роизводственные, проектные и ремонтные (POA/DOA/MRO) организации

  Главная      Учебники - Самолёты     Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП) - 3 издание - 2013 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 


 

 

Глава 4. Государственная программа по безопасности полетов (ГосПБП)

Добавление 4

 

4-Доб 4-9

 

Таблица 4-A4-4. Производственные, проектные и ремонтные (POA/DOA/MRO) организации


 


 

Показатели безопасности полетов ГосПБП (агрегированное государство)

Показатели эффективности обеспечения безопасности полетов СУБП

(по отдельным поставщикам обслуживания)

Показатели для происшествий с серьезными последствиями

(основанные на инцидентах/результатах)

Показатели для происшествий с незначительными последствиями (основанные на событиях/мероприятиях)

Показатели для происшествий с серьезными последствиями

(основанные на инцидентах/результатах)

Показатели для происшествий с незначительными последствиями (основанные на событиях/мероприятиях)


 

Показатель безопасности полетов


 

Критерий порогового уровня


 

Критерий целевого уровня


 

Показатель безопасности полетов


 

Критерий порогового уровня


 

Критерий целевого уровня

Показатель эффективности обеспечения безопасности полетов


 

Критерий порогового уровня


 

Критерий целевого уровня

Показатель эффективности обеспечения безопасности полетов


 

Критерий порогового уровня


 

Критерий целевого уровня

Организации DOA/POA/MRO

Агрегированное по организациям MRO

квартальное количество полученных обязательных дефектных ведомостей (MRD), по

данным ВГА

Среднее значение + 1/2/3 SD

(годовое или двухгодичное с обнулением)

Уменьшение средней годовой частоты на % (например, 5%) по сравнению с предыдущим годом

Годовой агрегированный по организациям MRO/POA/DOA

процент неэффективной реализации по результатам проверки, или частота обнаружения (результатов за проверку)


 

На усмотрение


 

На усмотрение

Квартальная частота возникновения гарантийных претензий к техническим компонентам для организаций MRO/POA

Среднее значение + 1/2/3 SD

(годовое или двухгодичное с обнулением)

Уменьшение средней годовой частоты на % (например, 5%) по сравнению с предыдущим годом

Годовой процент неэффективной реализации по результатам проверки внутренней СМК/СУБП

организации MRO/POA/DOA, или частота обнаружения (результатов за проверку)


 

На усмотрение


 

На усмотрение

Агрегированная по организациям POA/DOA

квартальная частота появления эксплуатируе- мых изделий, подпадающих под действие пороговых бюллетеней на доработку или директив по летной годности, по данным ВГА (на группу изделий)


 

На усмотрение


 

На усмотрение

     

Квартальная частота появления эксплуатируемых изделий, подпадающих под действие порого- вых бюллетеней на доработку или директив по летной годности по организациям POA/DOA (на группу изделий)


 

На усмотрение


 

На усмотрение

Квартальная частота отказов/отбраковки (из-за внутренних проблем с качест-

вом) по результатам инспекций/тестиро- вания в организации MRO/POA/DOA


 

На усмотрение


 

На усмотрение

Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП)

 

4-Доб 4-10

 


 


 


 

Показатели безопасности полетов ГосПБП (агрегированное государство)

Показатели эффективности обеспечения безопасности полетов СУБП

(по отдельным поставщикам обслуживания)

Показатели для происшествий с серьезными последствиями

(основанные на инцидентах/результатах)

Показатели для происшествий с незначительными последствиями (основанные на событиях/мероприятиях)

Показатели для происшествий с серьезными последствиями

(основанные на инцидентах/результатах)

Показатели для происшествий с незначительными последствиями (основанные на событиях/мероприятиях)


 

Показатель безопасности полетов


 

Критерий порогового уровня


 

Критерий целевого уровня


 

Показатель безопасности полетов


 

Критерий порогового уровня


 

Критерий целевого уровня

Показатель эффективности обеспечения безопасности полетов


 

Критерий порогового уровня


 

Критерий целевого уровня

Показатель эффективности обеспечения безопасности полетов


 

Критерий порогового уровня


 

Критерий целевого уровня

           

Квартальная частота подачи обязательных отчетов/отчетов о крупных дефектах (из-за внутренних проблем с качеством) в организации MRO/POA


 

На усмотрение


 

На усмотрение

Частота добровольных сообщений об опасностях по каждой организации MRO/POA/DOA (на

единицу эксплуата- ционного персонала в квартал)


 

На усмотрение


 

На усмотрение

и т. д.

                     
                       
                       
                       
                       
                       
                       

image


 


 

image

Глава 4. Государственная программа по безопасности полетов (ГосПБП)

Добавление 4

 

Таблица 4-A4-5. Пример графика показателя эффективности обеспечения безопасности полетов ГосПБП

image

image

image

(с заданными пороговыми и целевыми уровнями)


 

0,40

0,35

0,30

0,25

0,20

0,15

0,10

0,05

0,00

Янв Фев Март Апр Май Июнь Июль Авг


 

image

Среднее + 3 SD Среднее + 2 SD Среднее + 1 SD

Целевой показатель


 

image


 

image


 

image

Дек Янв Фев Март Апр Май Июнь Июль Авг Сент Окт Ноя Дек


 

image Суммарная месячная частота регистрируемых инцидентов в текущем году (на 1000 ч налета)

 


 

image

  1. Задание пороговых уровней:


     

    Пороговый уровень для нового периода мониторинга (текущий год) базируется на показателях предыдущего периода (предыдущего года), а именно на средней величине показателей и среднеквадратичном отклонении. Три пороговых линии задаются показателями "Среднее + 1 SD", "Среднее + 2 SD" и "Среднее + 3 SD".


     

  2. Сигнализация о пороговом уровне:


     

    Предупреждение (ненормальный/неприемлемый тренд) индицируется, если для текущего периода мониторинга (текущего года) выполняются требования любого из перечисленных ниже пунктов:


     

    • любая точка на графике отказывается выше линии 3 SD,

    • две точки последовательно оказываются выше линии 2 SD,

    • три точки последовательно оказываются выше линии 1 SD.


       

      Если выдается предупреждение (ситуация потенциально высокого риска или вышедшая из-под контроля), на него ожидается надлежащая реакция, например проведение анализа в целях определения источника и основной причины ненормальной частоты инцидентов, а также любые необходимые действия для разрешения ситуации с недопустимым трендом.

      Окт Ноя Дек

       

      Суммарная месячная частота регистрируемых инцидентов

      за предыдущий год (за 1000 ч налета)


       

      Среднее значение предыдущего года

       

  3. Задание целевого уровня (планируемого улучшения):


     

    Задание целевого уровня, пожалуй, менее формализовано в сравнении с заданием пороговых уровней; например, можно задать целью нового периода мониторинга (текущего года) уменьшение (улучшение) средней частоты, к примеру, на 5 % по сравнению с средним значением предыдущего периода.


     

  4. Достижение цели:


     

    В конце текущего года в случае, если среднее значение было ниже значения предыдущего года на 5 % и более, цель 5 %-ного улучшения считается достигнутой.


     

  5. Целевые и пороговые уровни — период актуальности:


 

4-Доб 4-11

 

Целевые и пороговые уровни следует пересматривать/устанавливать заново для каждого нового периода мониторинга, принимая во внимание, по мере необходимости, средние показатели предыдущего периода и SD.


 


 

image

4-Доб 4-12

 

Таблица 4-A4-6. Пример карты данных, используемой для построения графика показателя безопасности полетов ГосПБП для происшествий с серьезными последствиями (с пороговыми и целевыми значениями)


 

Предыдущий год


 

Месяц


 

Всего часов налета по всем эксплуатантам

Всего инцидентов по всем эксплуа- тантам


 

Частота инцидентов

*


 

Среднее значение

Январь

51 837

10,00

0,19

0,16

Февраль

48 406

15,00

0,31

0,16

Март

53 354

7,00

0,13

0,16

Апрель

52 513

4,00

0,08

0,16

Май

54 037

9,00

0,17

0,16

Июнь

52 673

6,00

0,11

0,16

Июль

54 086

5,00

0,09

0,16

Август

54 043

13,00

0,24

0,16

Сентябрь

52 383

7,00

0,13

0,16

Октябрь

53 042

10,00

0,19

0,16

Ноябрь

51 353

7,00

0,14

0,16

Декабрь

53 006

9,00

0,17

0,16

 

Среднее

0,16

 

SD

0,06

Текущий год

 


 

Месяц


 

Всего часов налета по всем эксплуатантам


 

Всего инцидентов по всем

эксплуатантам


 

Частота инцидентов*


 

Среднее предыдущего года + 1 SD


 

Среднее предыдущего года + 2 SD


 

Среднее предыдущего года + 3 SD

Целевое среднее значение текущего года

Декабрь

53 006

9,00

0,17

       

Январь

51 635

9,00

0,17

0,23

0,29

0,35

0,15

Февраль

44 295

8,00

0,18

0,23

0,29

0,35

0,15

Март

48 323

10,00

0,21

0,23

0,29

0,35

0,15

Апрель

47 176

11,00

0,23

0,23

0,29

0,35

0,15

Май

47 469

13,00

0,27

0,23

0,29

0,35

0,15

Июнь

     

0,23

0,29

0,35

0,15

Июль

     

0,23

0,29

0,35

0,15

Август

     

0,23

0,29

0,35

0,15

Сентябрь

     

0,23

0,29

0,35

0,15

Октябрь

     

0,23

0,29

0,35

0,15

Ноябрь

     

0,23

0,29

0,35

0,15

Декабрь

     

0,23

0,29

0,35

0,15

 

Среднее

   

SD

 

 


 

image

Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП)

 

Среднее + 1 SD

Среднее + 2 SD

Среднее + 3 SD

0,23

0,29

0,35

 

Цель текущего года – например, уменьшение на 5 % средней частоты инцидентов по сравнению с

предыдущим годом, что составит: 0,15


 

Пороговое значение текущего года основано на данных предыдущего года (среднее + 1/2/3 SD).

 


 

image

* Расчет частоты (на 1000 ч налета).


 

Таблица 4-A4-7. Пример сводной таблицы ALoSP ГосПБП страны Х (например, для 2010 г.)


 

Показатели безопасности полетов для происшествий с незначительными последствиями


 

Описание показателя


 

Пороговый уровень

(для 2010 г.)

Пороговый уровень превышен (Да/Нет)


 

Целевой уровень

(для 2010 г.)


 

Цель достигнута (Да/Нет)

1

Месячная/квартальная агрегированная по эксплуатантам воздушных судов частота авиационных происшествий/ серьезных инцидентов, по данным ВГА (на 1000 ч налета)

Среднее значение по

2009 г. + 1/2/3 SD

(с обнулением)

Да

Улучшение на 5 %среднего показателя 2010 года по сравнению со средним показателем 2009 года

Нет

2

Месячная агрегированная по аэродромам частота наземных происшествий/серьезных инцидентов – с участием любых воздушных судов, по данным ВГА (за 10 000 наземных движений)

Среднее значение по

2009 г. + 1/2/3 SD

(с обнулением)

Да

Улучшение на 3 %среднего показателя 2010 года по сравнению со средним показателем 2009 года

Да

3

Месячная агрегированная частота серьезных инцидентов ОВД

в РПИ – с участием любых воздушных судов, по данным ВГА (на 100 000 взлетов-посадок)

Среднее значение по

2009 г. + 1/2/3 SD

(с обнулением)

Нет

Улучшение на 4 %среднего показателя 2010 года по сравнению со средним показателем 2009 года

Нет


 

Показатели безопасности полетов для происшествий с незначительными последствиями


 

Описание показателя


 

Пороговый уровень

(для 2010 г.)

Пороговый уровень превышен (Да/Нет)


 

Целевой уровень

(для 2010 г.)


 

Цель достигнута (Да/Нет)

1

Годовые агрегированные по эксплуатантам воздушных судов результаты надзора/проверки, по данным ВГА

Средний показатель неэффективной реализации выше 25 %, или наличие любого результата уровня 1, или более пяти результатов уровня 2 за проверку

Да

Средний показатель неэффективной реализации ниже 10 % и наличие менее одного результата уровня 2 за проверку

Нет

2

Годовой средний процент неэффективной реализации по результатам инспекций промежуточных пунктов посадки, по данным ВГА (по каждому эксплуатанту)

Средний показатель неэффективной реализации выше 25 %, или наличие любого результата уровня 1, или более пяти результатов уровня 2 за проверку

Да

Средний показатель неэффективной реализации ниже 10 %

Да


 

image


 

Показатели безопасности полетов для происшествий с незначительными последствиями


 

Описание показателя


 

Пороговый уровень

(для 2010 г.)

Пороговый уровень превышен (Да/Нет)


 

Целевой уровень

(для 2010 г.)


 

Цель достигнута (Да/Нет)

3

Годовая программа ВГА по выборочной проверке на перроне иностранных эксплуатантов воздушных судов

Средний показатель неэффективной реализации выше 25 %, или наличие любого результата уровня ,1 или более пяти результатов уровня 2 за проверку, или проверено менее 25 % иностранных эксплуатантов

Да

Проверено не менее 50 % иностранных эксплуатантов

Нет

4

Годовые агрегированные по эксплуатантам аэродрома результаты надзора/проверки, по данным ВГА

Средний показатель неэффективной реализации выше 25 %, или наличие любого результата уровня 1, или более пяти результатов уровня 2 за проверку

Нет

Средний показатель неэффективной реализации ниже 10 % и наличие менее одного результата уровня 2 за проверку

Нет


 

Показатели безопасности полетов для происшествий с незначительными последствиями


 

Описание показателя


 

Пороговый уровень

(для 2010 г.)

Пороговый уровень превышен (Да/Нет)


 

Целевой уровень

(для 2010 г.)


 

Цель достигнута (Да/Нет)

1

Годовые агрегированные по органам ОВД результаты надзора/проверки, по данным ВГА

Средний показатель неэффективной реализации выше 25 %, или наличие любого результата уровня 1, или более пяти результатов уровня 2 за проверку

Да

Средний показатель неэффективной реализации ниже 10 % и наличие менее одного результата уровня 2 за проверку

Да

2

Квартальная агрегированная частота инцидентов ОВД с TCAS RA в РПИ – с участием любых воздушных судов, по данным ВГА (на 100 000 взлетов-посадок)

Среднее значение по

2009 г. + 1/2/3 SD

(с обнулением)

Да

Улучшение на 5 %среднего показателя 2010 года по сравнению со средним показателем 2009 года

Нет

3

Годовые агрегированные по производственным, проектным и ремонтным организациям резуль- таты надзора/проверки, по данным ВГА

Средний показатель неэффективной реализации выше 25 %, или наличие любого результата уровня 1, или более пяти результатов уровня 2 за проверку

Да

Средний показатель неэффективной реализации ниже 10 % и наличие менее одного результата уровня 2 за проверку

Да


 

Показатели безопасности полетов для происшествий с незначительными последствиями


 

Описание показателя


 

Пороговый уровень

(для 2010 г.)

Пороговый уровень превышен (Да/Нет)


 

Целевой уровень

(для 2010 г.)


 

Цель достигнута (Да/Нет)

4

Квартальная агрегированная по организациям УОТО (MRO) частота возникновения гарантийных претензий к техническим компонентам по причине (значительных) техни- ческих дефектов, по данным ВГА

Среднее значение по

2009 г + 1/2/3 SD (с

обнулением)

Нет

Улучшение на 5 %среднего показателя 2010 года по сравнению со средним показателем 2009 года

Нет


 

Примечание 1. Другие показатели процессов. Помимо приведенных выше показателей безопасности полетов уровня ГосПБП, в каждой области деятельности могут существовать другие показатели системного уровня, например характерные для отдельных процессов и систем показатели мониторинга в сферах летной годности, производства полетов или аэродромов, воздушных трасс и наземных средств, или показатели, связанные с программами, основанными на эффективности деятельности, например управления факторами риска, связанными с утомляемостью, или регулирование расходов топлива. Подобными характерными для отдельных процессов и систем показателями следует управлять как частью соответствующей системы или процесса. Их можно рассматривать как отдельные показатели на уровне систем или процессов, дополняющие более высокоуровневые показатели мониторинга безопасности полетов ГосПБП. С ними следует работать в соответствии с руководствами по системам или процессам/СЭП в зависимости от ситуации. Тем не менее, где это возможно, критерии установки пороговых и целевых уровней для таких показателей предпочтительно, по мере возможности, создавать сообразно с показателями безопасности полетов уровня ГосПБП.


 

Примечание 2. Выбор показателей и уровней. Сочетание (или набор) показателей безопасности полетов с серьезными и незначительными последствиями должно подбираться государством в соответствии с масштабом его авиационной системы. Для тех показателей, для которых не применимы предложенные критерии задания целевых и пороговых значений, государство может подобрать, по мере необходимости, любые альтернативные критерии. Общей рекомендацией является установка целевых и пороговых значений, учитывающих недавние исторические или текущие результаты.


 

image


 

Добавление 5 к главе 4


 

ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ О БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ


 

    1. Великолепные показатели безопасности полетов в международной гражданской авиации обязаны своим существованием, помимо всего прочего, одному ключевому фактору: процессу постоянного обучения, базирующемуся на обработке и свободном обмене информацией по безопасности полетов. Уже давно признано, что усилия, направленные на повышение безопасности полетов в современной гражданской авиации, должны строиться на основе объективных данных. Гражданской авиации доступно несколько таких источников. Вместе они создают основу для четкого понимания сильных и слабых сторон авиационной деятельности.


       

    2. Исторически сложилось так, что информация по итогам расследований авиационных происшествий и инцидентов формировала основу всей деятельности, направленной на улучшение проектирования оборудования, процедур технического обслуживания, подготовки летных экипажей, систем управления воздушным движением, проектирования и эксплуатации аэродромов, метеорологического обслуживания и других критичных для обеспечения безопасности аспектов системы воздушного транспорта. В последние годы доступность технологических средств привела к ускоренному развитию систем сбора и обработки данных по безопасности полетов (ССОДБП).


       

    3. ССОДБП позволили гражданской авиации получить более глубокое понимание эксплуатационных ошибок: почему они происходят, что можно сделать для минимизации их возникновения и как ограничить их негативное влияние на безопасность полетов. Неоспоримо, что опасные факторы становятся причиной эксплуатационных ошибок, по большей части неумышленных. Хорошо подготовленные и действующие из лучших побуждений люди, проводя техническое обслуживание, эксплуатируя или управляя хорошо спроектированным оборудованием, все равно делают ошибки. В тех редких случаях, когда действия, в соответствии с законом считающиеся совершенными с намерением причинить вред или с пониманием того, что вред может быть причинен, эквивалентны неосторожному поведению, грубой небрежности или умышленному неправомерному поведению, существующие правоприменительные системы гарантируют, что иерархия ответственности за поступки и действия остается неизменной. Подобный двойной подход, совмещающий в себе лучшее понимание непреднамеренных эксплуатационных ошибок и необходимое применение закона соответствующим органом, где это нужно, прекрасно служит гражданской авиации в деле обеспечения безопасности полетов, в то же время гарантируя отсутствие укрывательства нарушителей.


       

    4. В последние годы, тем не менее, при работе с эксплуатационными ошибками, приводящими к инцидентам в гражданской авиации, появилась тенденция к использованию информации из ССОДБП для правоприменительных и дисциплинарных целей. В некоторых случаях она также использовалась в качестве улик в судопроизводстве, что привело к предъявлению обвинений в совершении уголовных преступлений лицам, участвовавшим в таких инцидентах. Предъявление обвинений в совершении преступлений в случае инцидентов, возникающих из-за неумышленных эксплуатационных ошибок, может стать помехой эффективному представлению данных о таких событиях, препятствуя обработке и свободному обмену информацией по безопасности полетов, что необходимо для повышения безопасности полетов.


       

    5. В рамках ряда инициатив сообщество международной гражданской авиации предприняло попытки решить проблему защиты ССОДБП. Однако, учитывая деликатность проблемы, необходимо создание специальной структуры, обеспечивающей единство цели и единонаправленность усилий гражданской авиации. Усилия по обеспечению защиты информации о безопасности полетов должны сохранять тонкую грань между


       


       

      4-Доб 5-1


       

      image


       

      необходимостью защищать информацию по безопасности полетов, обеспечивать контроль качества и управление факторами риска для безопасности полетов, с одной стороны, и надлежащим отправлением правосудия. Здесь необходимо проявлять осторожность, чтобы не выдвигать предложения, которые могут оказаться несовместимыми с законодательством, касающимся отправления правосудия в Договаривающихся государствах.


       

    6. Для решения этой задачи ИКАО разработало дополнение E к Приложению 13, содержащее инструктивный юридический материал, призванный помочь государствам устанавливать законы и нормативные положения по защите информации, полученной из ССОДБП, одновременно обеспечивая надлежащее отправление правосудия. Задачей этого материала является предотвращение ненадлежащего использования информации, собранной исключительно для целей повышения уровня безопасности полетов. Принимая во внимание тот факт, что государствам необходима гибкость при составлении законопроектов и проектов нормативных положений в соответствии с национальной политикой и практикой, инструктивный юридический материал сделан в форме нижеследующего перечня общих принципов, которые можно адаптировать для удовлетворения специфических потребностей государства, устанавливающего законы и нормативные положения по защите информации по безопасности полетов.


       

    7. Юридический инструктивный материал содержит основные принципы, устанавливающие, что:


       

      1. единственной целью защиты информации о безопасности полетов от ненадлежащего использования является обеспечение ее постоянной доступности, с тем чтобы было возможно предпринимать необходимые и своевременные предупредительные действия и повышать уровень безопасности полетов;


         

      2. целью защиты информации о безопасности полетов не является препятствование надлежащему отправлению правосудия в государствах;


         

      3. национальное законодательство и нормативные положения по защите информации о безопасности полетов должны обеспечивать баланс между необходимостью защиты информации о безопасности полетов для повышения уровня безопасности полетов и необходимостью надлежащего отправления правосудия;


         

      4. национальное законодательство и нормативные положения по защите информации о безопасности полетов должны препятствовать ее ненадлежащему использованию;


         

      5. защита квалифицированной информации о безопасности полетов в указанных условиях является одной из обязанностей государства в области обеспечения безопасности полетов.


         

    8. Инструктивный материал включает в себя следующие принципы защиты:


       

      1. информация о безопасности полетов подлежит защите от неправомерного использования в случаях, не обязательно ограничивающихся сбором информации исключительно для целей безопасности полетов, когда раскрытие такой информации будет ограничивать ее дальнейшую доступность;


         

      2. меры защиты должны быть характерны для каждой ССОДБП в зависимости от специфики содержащейся в ней информации по безопасности полетов;


         

      3. необходимо создать формальную процедуру защиты квалифицированной информации о безопасности полетов в соответствии с конкретными условиями;

        Глава 4. Государственная программа по безопасности полетов (ГосПБП)

        Добавление 5 4-Доб 5-3


         

        image


         

      4. информация о безопасности полетов не должна использоваться для целей, отличающихся от тех, для которых она была собрана;


         

      5. информация о безопасности полетов в дисциплинарных, гражданских и уголовных разбирательствах должна использоваться только при соблюдении необходимых мер предосторожности.


         

    9. Ниже приводятся рекомендуемые обстоятельства, в которых информация о безопасности полетов может не подлежать защите:


       

      1. существуют доказательства того, что инцидент был вызван действием, считающимся в соответствии с законодательством совершенным с намерением причинить ущерб или с пониманием того, что ущерб будет причинен, эквивалентным неосторожному поведению, грубой небрежности или умышленному неправомерному поведению;


         

      2. соответствующий полномочный орган считает, что обстоятельства обоснованно указывают на то, что инцидент мог быть вызван действием с намерением причинить ущерб или с пониманием того, что ущерб будет причинен, эквивалентным неосторожному поведению, грубой небрежности или умышленному неправомерному поведению; или


         

      3. проверка, проведенная соответствующим полномочным органом, определила, что раскрытие информации о безопасности полетов необходимо для надлежащего отправления правосудия и что ее раскрытие перевешивает негативное внутреннее или международное влияние, которое подобное раскрытие может оказать на доступность информации о безопасности полетов в будущем.


         

    10. В инструктивном материале также затрагивается вопрос о публичном раскрытии информации и предлагается вариант, в котором в соответствии с перечисленными выше принципами защиты и исключениями любое лицо, требующее раскрытия информации по безопасности полетов, должно его обосновать. Должны быть установлены формальные критерии раскрытия информации по безопасности полетов; они должны включать, помимо прочего, такие случаи, как:


       

      1. раскрытие информации о безопасности полетов необходимо для исправления ситуации, являю- щейся угрозой безопасности полетов, и/или для изменения политики и нормативных положений;


         

      2. раскрытие информации о безопасности полетов не оказывает негативного влияния на ее доступность в будущем в интересах повышения уровня безопасности полетов;


         

      3. раскрытие персональных данных, содержащихся в информации по безопасности полетов, удовлетворяет требованиям законодательства в отношении неприкосновенности личной жизни;


         

      4. раскрытие информации о безопасности полетов проводится в обезличенной, обобщенной или агрегированной форме.


         

    11. В инструктивном материале затрагивается вопрос об ответственности хранителя информации по безопасности полетов и предлагается назначение для каждой ССОДБП своего хранителя. Обязанностью хранителя является применение всех возможных методов защиты в случаях раскрытия информации, за исключением тех случаев, когда:


       

      1. хранитель информации по безопасности полетов получил согласие лица, от которого исходила информация, на раскрытие информации; или


         

      2. хранитель информации по безопасности полетов убедился в том, что раскрытие информации о безопасности полетов подпадает под одно из вышеприведенных исключений.


         

    12. Наконец, инструктивный материал вводит понятие защиты звукозаписи информации и, учитывая то, что обязательная по закону звукозапись на рабочем месте (например, посредством бортовых речевых самописцев (CVR)) может быть сочтена вторжением в личную жизнь эксплуатационного персонала, которому не подвергаются представители других профессий, предлагает:


       

      1. на основании и в соответствии с принципами защиты и исключениями, приведенными выше, государственному законодательству и нормативным положениям считать звукозапись на рабочем месте (требуемую по закону) привилегированной защищенной информацией, т.е. информацией, заслуживающей повышенных мер защиты;


         

      2. посредством государственного законодательства и нормативных положений принимать специфические меры защиты таких звукозаписей с учетом их конфиденциальности и публичной доступности. Подобные специфические меры защиты звукозаписей на рабочем месте, требуемых законодательством, могут включать выпуск постановлений о раскрытии информации только для внутреннего пользования.


         

    13. Инструктивный материал по защите ССОДБП был принят 3 марта 2006 года как дополнение к Приложению 13, однако авиационное сообщество порекомендовало ИКАО продолжить и расширить деятельность в области защиты данных по безопасности полетов и информации о безопасности полетов, чтобы обеспечить их доступность для целей повышения уровня безопасности полетов. В этой связи, на 37-й сессии Ассамблея поручила Совету рассмотреть возможность улучшения положений о защите информации по безопасности полетов. Аэронавигационная комиссия одобрила 7 декабря 2010 года создание Целевой группы по защите информации о безопасности полетов (SIP TF), которая начала работать 5 мая 2011 года над рекомендациями по новым или расширенным положениям и инструктивному материалу в области защиты информации о безопасности полетов.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..