За исключением санкционированных полетов вертолетов.
-
явная неспособность достичь требуемых характеристик во время разбега,
взлета или на начальном участке набора высоты;
-
пожары и случаи появления дыма в пассажирском салоне или грузовых
отсеках или пожары двигателя, даже если такие пожары затущены с помощью
огнегасящих веществ;
-
ситуации, в которых потребовалось использование аварийного кислорода
членами летного экипажа;
-
случаи разрушения конструкции воздушного судна или разрушения
двигателей, включая нелокализованные отказы газотурбинных двигателей,
которые не классифицируются как авиационные происшествия;
-
неоднократные выходы из строя одной или более бортовых систем, серьезно
влияющие на эксплуатацию воздушного судна;
-
случаи потери трудоспособности членами летного экипажа в полете;
-
количество топлива, требующее объявления пилотом аварийной обстановки;
-
несанкционированные выезды на ВПП, отнесенные по серьезности последствий
к категории А. Информация, касающаяся классификации серьезности
последствий, содержится в Руководстве
по предотвращению несанкционированных выездов на ВПП (Doc 9870);
-
инциденты при взлете или посадке, такие как недолет или выкатывание за
пределы ВПП;
-
отказы систем, попадание в зону опасных метеоявлений, выход за пределы
установленных летных ограничений или другие ситуации, которые могут
создать трудности в управлении воздушным судном;
-
отказы более одной системы в системе резервирования, являющейся
обязательной для управления полетом и навигации;
-
[Замечание: Сюда
следует включать все прочие инциденты или ситуации, о которых, как
считает государство, надлежит сообщать согласно требованиям данной
системы обязательного представления данных.]
Организация технического обслуживания
-
любой дефект/неисправность/повреждение планера, двигателя, пропеллера,
компонента или системы, обнаруженный во время планового или внепланового
технического обслуживания воздушного судна
(планера/двигателя/компонента), который может привести к авиационному
происшествию или серьезному инциденту во время эксплуатации воздушного
судна (если не будет быстро исправлен);
-
[Замечание: Сюда
следует включать все прочие инциденты или ситуации, о которых, как
считает государство, надлежит сообщать согласно требованиям данной
системы обязательного представления данных.]
Проектные и производственные организации
-
любой связанный с проектированием или производством
недостаток/дефект/неисправность продукции или услуг, обнаруженный
проектной/производственной организацией, который может стать основанием
для срочной директивы по летной годности (EDA), директивы по летной
годности (AD) или аварийного бюллетеня на доработку (ASB);
-
[Замечание: Сюда
следует включать все прочие инциденты или происшествия, о которых, как
считает государство, надлежит сообщать согласно требованиям данной
системы обязательного представления данных.]
Эксплуатант аэродрома
-
несанкционированный выезд на ВПП (без участия органов УВД);
-
сход за пределы/перелет ВПП (без участия органов УВД);
-
отказ или серьезная неисправность аэропортовых огней;
-
повреждение воздушного судна или двигателя в результате контакта или
всасывания посторонних предметов или мусора с ВПП или рулежной дорожки;
-
инциденты в пределах аэродрома, сопряженные с повреждением воздушных
судов или потенциальными последствиями для безопасности наземного
движения воздушных судов;
-
[Примечание: Сюда
следует включать все прочие инциденты или происшествия, о которых, как
считает государство, надлежит сообщать согласно требованиям данной
системы обязательного представления данных.]
Поставщик аэронавигационного обслуживания/услуг связи, навигации и
наблюдения (ANS/CNS)
-
любой связанный с ANS/CNS дефект/неисправность/повреждение оборудования
или систем, обнаруженный во время эксплуатации или технического
обслуживания оборудования, который может привести к происшествиям или
серьезным инцидентам во время эксплуатации воздушного судна;
-
несанкционированный вход в воздушное пространство;
-
воздушное судно на грани CFIT;
-
инциденты со значительным отклонением от заданной высоты полета;
-
инциденты с нарушением эшелонирования;
-
несанкционированный выезд на ВПП (при обмене информацией с органами
УВД);
-
выезд за пределы/перелет ВПП (при обмене информацией с органами УВД);
-
любой другой связанный с аэронавигационным обслуживанием
недостаток/дефект/неисправность, сообщенный (и подтвержденный) оператору
ANS/CNS, который оказывает негативное влияние на безопасность
аэронавигации;
-
[Замечание: Сюда
следует включить все прочие инциденты или происшествия, о которых, как
считает государство, надлежит сообщать согласно требованиям данной
системы обязательного представления данных.]