ПРИМЕРЫ ПРОИСШЕСТВИЙ В АВИАЦИИ, О КОТОРЫХ НАДЛЕЖИТ СООБЩАТЬ

  Главная      Учебники - Самолёты     Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП) - 3 издание - 2013 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..

 

 


 

ЧАСТЬ II. ПРИМЕРЫ ПРОИСШЕСТВИЙ В АВИАЦИИ, О КОТОРЫХ НАДЛЕЖИТ СООБЩАТЬ


 

Примечание. Приведенный ниже список не является исчерпывающим и не включает в себя авиационные происшествия.


 

Эксплуатант воздушных судов


 

  • опасное сближение, требующее маневра для предотвращения столкновения, или небезопасная ситуация, в которой целесообразно выполнить маневр уклонения;


     

  • столкновение исправного воздушного судна с землей, которого едва удалось избежать;


     

  • прерванные взлеты с закрытой или занятой ВПП, рулежной дорожки1 или неназначенной ВПП;


     

  • взлеты с закрытой или занятой ВПП, рулежной дорожки1 или неназначенной ВПП;


     

  • посадки или попытки выполнить посадку на закрытую или занятую ВПП, на рулежную дорожку 1 или неназначенную ВПП;


 

image

  1. За исключением санкционированных полетов вертолетов.


     

    • явная неспособность достичь требуемых характеристик во время разбега, взлета или на начальном участке набора высоты;


       

    • пожары и случаи появления дыма в пассажирском салоне или грузовых отсеках или пожары двигателя, даже если такие пожары затущены с помощью огнегасящих веществ;


       

    • ситуации, в которых потребовалось использование аварийного кислорода членами летного экипажа;


       

    • случаи разрушения конструкции воздушного судна или разрушения двигателей, включая нелокализованные отказы газотурбинных двигателей, которые не классифицируются как авиационные происшествия;


       

    • неоднократные выходы из строя одной или более бортовых систем, серьезно влияющие на эксплуатацию воздушного судна;


       

    • случаи потери трудоспособности членами летного экипажа в полете;


       

    • количество топлива, требующее объявления пилотом аварийной обстановки;


       

    • несанкционированные выезды на ВПП, отнесенные по серьезности последствий к категории А. Информация, касающаяся классификации серьезности последствий, содержится в Руководстве по предотвращению несанкционированных выездов на ВПП (Doc 9870);


       

    • инциденты при взлете или посадке, такие как недолет или выкатывание за пределы ВПП;


       

    • отказы систем, попадание в зону опасных метеоявлений, выход за пределы установленных летных ограничений или другие ситуации, которые могут создать трудности в управлении воздушным судном;


       

    • отказы более одной системы в системе резервирования, являющейся обязательной для управления полетом и навигации;


       

    • [Замечание: Сюда следует включать все прочие инциденты или ситуации, о которых, как считает государство, надлежит сообщать согласно требованиям данной системы обязательного представления данных.]


       

      Организация технического обслуживания


       

    • любой дефект/неисправность/повреждение планера, двигателя, пропеллера, компонента или системы, обнаруженный во время планового или внепланового технического обслуживания воздушного судна (планера/двигателя/компонента), который может привести к авиационному происшествию или серьезному инциденту во время эксплуатации воздушного судна (если не будет быстро исправлен);


       

    • [Замечание: Сюда следует включать все прочие инциденты или ситуации, о которых, как считает государство, надлежит сообщать согласно требованиям данной системы обязательного представления данных.]


       

      Проектные и производственные организации


       

    • любой связанный с проектированием или производством недостаток/дефект/неисправность продукции или услуг, обнаруженный проектной/производственной организацией, который может стать основанием для срочной директивы по летной годности (EDA), директивы по летной годности (AD) или аварийного бюллетеня на доработку (ASB);


       

    • [Замечание: Сюда следует включать все прочие инциденты или происшествия, о которых, как считает государство, надлежит сообщать согласно требованиям данной системы обязательного представления данных.]


       

      Эксплуатант аэродрома


       

    • несанкционированный выезд на ВПП (без участия органов УВД);


       

    • сход за пределы/перелет ВПП (без участия органов УВД);


       

    • отказ или серьезная неисправность аэропортовых огней;


       

    • повреждение воздушного судна или двигателя в результате контакта или всасывания посторонних предметов или мусора с ВПП или рулежной дорожки;


       

    • инциденты в пределах аэродрома, сопряженные с повреждением воздушных судов или потенциальными последствиями для безопасности наземного движения воздушных судов;


       

    • [Примечание: Сюда следует включать все прочие инциденты или происшествия, о которых, как считает государство, надлежит сообщать согласно требованиям данной системы обязательного представления данных.]


       

      Поставщик аэронавигационного обслуживания/услуг связи, навигации и наблюдения (ANS/CNS)


       

    • любой связанный с ANS/CNS дефект/неисправность/повреждение оборудования или систем, обнаруженный во время эксплуатации или технического обслуживания оборудования, который может привести к происшествиям или серьезным инцидентам во время эксплуатации воздушного судна;


       

    • несанкционированный вход в воздушное пространство;


       

    • воздушное судно на грани CFIT;


       

    • инциденты со значительным отклонением от заданной высоты полета;


       

    • инциденты с нарушением эшелонирования;


       

    • несанкционированный выезд на ВПП (при обмене информацией с органами УВД);


       

    • выезд за пределы/перелет ВПП (при обмене информацией с органами УВД);


       

    • любой другой связанный с аэронавигационным обслуживанием недостаток/дефект/неисправность, сообщенный (и подтвержденный) оператору ANS/CNS, который оказывает негативное влияние на безопасность аэронавигации;


       

    • [Замечание: Сюда следует включить все прочие инциденты или происшествия, о которых, как считает государство, надлежит сообщать согласно требованиям данной системы обязательного представления данных.]


 

Примечание. Если в государстве существуют другие специфические для секторов или поставщиков обслуживания системы обязательного представления данных, как указано в пп. 4.2.3 f) и 4.2.4 части II Приложения 8 (отчетность о поддержании летной годности), может потребоваться, в зависимости от ситуации, взаимосвязь или интеграция с приведенной здесь общегосударственной, связанной с ГосПБП, процедурой обязательного представления данных.


 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..