НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 19 "УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ"

  Главная      Учебники - Самолёты     Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП) - 3 издание - 2013 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  ..

 

 

 

3.4 НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 19 "УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ"


 

      1. Необходимость разработки единого Приложения, целиком посвященного вопросам ответственности и процессам управления безопасностью полетов, была рекомендована участниками Конференции генеральных директоров гражданской авиации по глобальной стратегии в сфере безопасности полетов, состоявшейся в Монреале 20–22 марта 2006 года (DGCA/06), и Конференции высокого уровня по безопасности полетов, состоявшейся также в Монреале 29 марта – 1 апреля 2010 года (HLSC/2010).


         

      2. Согласно решениям, принятым на конференциях, Аэронавигационная комиссия согласилась создать Группу экспертов по управлению безопасностью полетов (SMP) для выработки рекомендаций по подготовке нового Приложения, посвященного процессам управления безопасностью полетов и соответствующей ответственности.


         

      3. В феврале 2012 года SMP рекомендовала перенести положения об управлении безопасностью полетов, содержащиеся в Приложениях 1; 6, части I, II и III; 8; 11; 13 и 14, том I (см. таблицы 3-1 и 3-2), в новое Приложение 19. Большинство указанных требований были изменены в целях обеспечения единообразия и четкости формулировок, при этом смысл первоначальных требований был сохранен.


         

      4. Положения, предложенные SMP для Приложения 19, предназначены для гармонизации методов и практики управления безопасностью полетов, используемых государствами и организациями, занятыми авиационной деятельностью. В результате в Приложение 19 вошли требования по управлению безопасностью полетов, касающиеся государств, поставщиков авиационной продукции и обслуживания, а также эксплуатантов самолетов авиации общего назначения, выполняющих международные полеты. Требования по управлению безопасностью полетов, относящиеся к определенным секторам гражданской авиации, остаются в Приложениях, которые применимы к определенной сфере или виду деятельности каждого конкретного поставщика обслуживания (напр., требования к программам анализа летных данных эксплуатантов ВС остаются в части I Приложения 6).


         

      5. После принятия Приложения 19 потребуется внесение поправок в ряд приложений ИКАО к Конвенции о международной гражданской авиации. Поэтому поправки в Приложения 1, 6, 8, 11, 13 и 14, вызванные принятием Приложения 19, должны быть внесены одновременно с тем, чтобы избежать дублирования требований.


         

      6. Дата начала применения Приложения 19 не зависит от соответствующих дат начала применения существующих положений об управлении безопасностью полетов. Таким образом, дата начала применения Приложения 19 не влияет на применимость положений SARPS об управлении безопасностью полетов, содержащихся в других Приложениях.


 

image


 

Глава 4


 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ (ГосПБП)


 

4.1 ВВЕДЕНИЕ


 

      1. В данной главе приводятся цели, концептуальные рамки и подход к реализации Государственной программы по безопасности полетов (ГосПБП). В ней также описывается важность организации процессов поддержки и оценки эффективности ГосПБП.


         

      2. ГосПБП – это система управления, предназначенная для государственного регулирования и администрирования вопросов обеспечения безопасности полетов. Реализация ГосПБП соответствует масштабу и сложности системы гражданской авиации государства и требует координации деятельности многих государственных органов власти, отвечающих за авиационную отрасль. Задачами ГосПБП являются:


         

        1. обеспечение наличия в государстве минимально требуемой нормативной базы;


           

        2. обеспечение гармонизации государственных регламентирующих и административных структур в части, касающейся выполнения ими функций по управлению факторами риска для безопасности полетов;


           

        3. обеспечение мониторинга и оценки общих показателей эффективности обеспечения безопасности полетов в государстве;


           

        4. координация и постоянное улучшение функций государства в области управления безопасностью полетов;


           

        5. поддержка эффективной реализации ГосПБП и взаимодействия с СУБП поставщиков обслуживания.


           

      3. Принципы управления безопасностью полетов создают основу для параллельного развития ГосПБП государством и СУБП поставщиками обслуживания. В процессе создания государственной законодательной базы в сфере обеспечения безопасности полетов государство обнародует требования по СУБП, тем самым требуя от поставщиков обслуживания реализации возможностей этих систем в области управления безопасностью полетов, что позволяет успешно обнаруживать системные недостатки в этой области и разрешать проблемы в области безопасности полетов.


         

      4. СУБП поставщиков обслуживания требуют действенного контроля со стороны регламентирующих органов. Кроме того, СУБП в значительной степени основаны на показателях эффективности деятельности и требуют соответствующего обмена информацией по безопасности полетов с внутренними и внешними заинтересованными сторонами. Государство же посредством ГосПБП выполняет контролирующие функции и способствует реализации необходимых инициатив в области обобщения данных и обмена информацией.


 

4-1


 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  ..