РЕАЛИЗАЦИЯ ГосПБП: ПОЭТАПНЫЙ ПОДХОД

  Главная      Учебники - Самолёты     Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП) - 3 издание - 2013 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..

 

 

4.4 РЕАЛИЗАЦИЯ ГосПБП: ПОЭТАПНЫЙ ПОДХОД


 

      1. Реализации ГосПБП способствует определение процессов, связанных с каждым из четырех компонентов и относящихся к ним элементов концептуальных рамок ГосПБП. Постепенная или поэтапная реализация ГосПБП позволяет эффективно управлять связанной с этим рабочей нагрузкой и ожиданиями в реалистичных временных рамках. Фактическое определение последовательности, или приоритизация, задач по реализации различных элементов ГосПБП будет различаться в разных государствах. Поэтапный подход, как он описан в данной главе, предполагает, что все одиннадцать элементов ГосПБП потребуют какой-либо дополнительной работы по их внедрению. В тех случаях, когда определенные элементы или процессы уже существуют в удовлетворительном состоянии, они могут быть, в случае необходимости, интегрированы в структуру ГосПБП или присоединены к ней.


         

      2. В этом разделе приводится четырехэтапный подход к реализации ГосПБП. Этот подход включает в себя некоторую перестановку всех одиннадцати элементов ГосПБП по четырем этапам. Смысл поэтапного подхода заключается в упрощении постепенной реализации элементов и процедур. Обзор четырех этапов и их элементов приведен в таблице 4-1.


         

        Этап 1


         

      3. Обязанности и сферы ответственности государства в вопросах обеспечения безопасности полетов: элемент 1.2 (i)


         

        1. Определить ответственную организацию по ГосПБП и должностное лицо, ответственное за ГосПБП. Ответственный руководитель по ГосПБП должен иметь, как минимум:


           

          1. полномочия и нести ответственность по реализации и поддержке (от лица государства) ГосПБП в авиационной системе, за исключением государственной организации по расследованию авиационных происшествий;


             

          2. полномочия в сфере кадровых ресурсов в части, касающейся ответственной организации по ГосПБП;


             

          3. полномочия по крупным финансовым вопросам в части, касающейся ответственной организации по ГосПБП;


             

          4. полномочиями для сертификации поставщиков обслуживания и контроля за обеспечением безопасности полетов ответственной организацией по ГосПБП;


             

          5. нести ответственность за координацию всех государственных вопросов по ГосПБП.


             

        2. Создать группу по внедрению ГосПБП. Группа должна быть составлена из представителей соответствующих государственных регламентирующих и административных организаций в сфере авиации. Задача группы заключается в том, чтобы провести процесс внедрения ГосПБП от стадии планирования до завершения. Ответственная организация по ГосПБП вместе с департаментами/отделами, отвечающими за руководство ГосПБП, должна принять дела у группы по внедрению ГосПБП после завершения ее работы. Прочие функции группы по внедрению должны включать в себя, помимо прочего:


           

          1. координирование процесса анализа недостатков;


             

          2. разработку плана реализации ГосПБП;


             

          3. обеспечение подготовки персонала группы в области ГосПБП и надлежащей профессиональной компетенции группы для эффективной реализации элементов ГосПБП и связанных с этим процессов;


             

          4. мониторинг и составление отчетов о ходе реализации ГосПБП, регулярное обновление информации, взаимодействие с ответственным руководителем ГосПБП и обеспечение выполнения мероприятий каждого этапа в соответствии с заданным планом-графиком.


             

            Для обеспечения надлежащего выполнения плана реализации, особенно в государствах с множеством организаций, участвующих в реализации, ответственный руководитель должен обеспечивать предоставление группе по внедрению надлежащих положений и управленческой поддержки.


             

            Таблица 4-1. Пример четырех этапов реализации ГосПБП


             

            Этап 1 (12 мес)

            Этап 2 (12 мес)

            Этап 3 (24 мес)

            Этап 4 (24 мес)


             


             


             


             


             

            координационный механизм ГосПБП;


             


             

            Создать систему национального законода- тельства по обеспечению безопасности полетов


             


             


             


             


             

            Создать процедуру расследования авиацион- ных происшествий и серьезных инцидентов


             


             

            Создать базовое право- применительное (с дис- циплинарными мерами) законодательство


             

            Опубликовать правопри- менительную политику и законодательство, включающие:


             


             

            от требований к безо- пасности полетов;


             


             


             

            Рассмотреть и согласовать показатели эффективности обеспечения безопасности полетов поставщиков обслуживания


             


             

            Включить СУБП и показатели эффективности обеспечения безопасности полетов поставщиков обслуживания в программу планового надзора


             


             


             

            1. Элемент 1.2 (i) ГосПБП:

              1. определить ответственную организацию по ГосПБП и ответственного руководителя;

              2. создать группу по внедрению ГосПБП;

              3. провести анализ недостатков для ГосПБП;

              4. разработать план реализации ГосПБП;

              5. создать

              6. разработать требуемую документацию по ГосПБП, включая государственные концептуальные рамки ГосПБП, их компоненты и элементы

            1. Элемент 1.1 ГосПБП:

            2. Элемент 1.2 (ii) ГосПБП:

              1. выделить, опреде- лить и документиро- вать сферы ответ ответственности/ отчетности по управлению безопасностью полетов;

              2. определить и документировать Государственную политику и задачи в области безопасности полетов

            3. Элемент 1.3 ГосПБП:

            4. Элемент 1.4 (i) ГосПБП:

            1. Элемент 1.4 (ii) ГосПБП:

              1. правовые нормы для поставщиков обслу- живания, имеющих СУБП, по исправле- нию отклонений от требований по безо- пасности полетов и качеству;

              2. условия и обстоя- тельства, при которых государство может вмешиваться в ситуа- ции с отклонениями

              3. правовые нормы для предотвращения ис- пользования или рас- крытия данных по бе- зопасности полетов для иных целей, чем повышение уровня безопасности полетов;

              4. правовые нормы по защите источников информации, полу- ченной из систем доб- ровольного/ конфи- денциального пред- ставления данных

            1. Элемент 2.2 ГосПБП:

            2. Элемент ГосПБП 3.1 (ii):

            3. Элемент 3.2 (ii) ГосПБП:

              1. реализовать системы добровольного и конфиденциального представления данных;

              2. разработать показа- тели безопасности полетов с незначи- тельными послед- ствиями и качества, с мониторингом целевых и пороговых уровней, в зависи- мости от ситуации;


             

             


             

            Обеспечить действенный государственный надзор и контроль за обеспече- нием безопасности полетов поставщиками обслуживания


             


             

            Содействовать подготовке в области СУБП поставщиков обслуживания


             

            Разработать гармонизиро- ванные регламенты, тре- бующие внедрения СУБП


             


             


             

            c) содействовать обме- ну информацией о безопасности полетов между поставщиками обслуживания и дру- гими государствами


             


             

            Приоритизировать инспекции и проверки на основе анализа данных о факторах риска для безопасности полетов или качества, в зависимости от ситуации


             


             

            Создать внутренний механизм пересмотра элементов ГосПБП для обеспечения постоянной эффективности и развития

            Примечание 1. Элементы 4.1 и 4.2 ГосПБП (Внутренняя подготовка в области ГосПБП и СУБП; содействие внешней подготовке в области СУБП; а также внутренние и внешние каналы передачи и распространения информации о безопасности полетов) постепенно реализуются на этапах 1–4.


             

            Примечание 2. Временные рамки каждого этапа (например, 12 мес для этапа 1) приблизительны. Фактический период реализации будет зависеть от масштаба и сложности авиационной системы государства, фактических недостатков в каждом элементе и организационной структуре.

            1. Элемент 3.1 (i) ГосПБП:

            2. Элемент 2.1 (i) ГосПБП:

            1. Элемент 2.1 (ii) ГосПБП:

            2. Элемент 3.2 (i) ГосПБП:

              1. создать системы сбора и обмена данными по безопасности полетов;

              2. разработать государственные показатели эффективности обеспечения безопасности полетов для происшествий с серьезными последствиями и их целевые и пороговые уровни

            1. Элемент ГосПБП 3.3:

            2. Элемент ГосПБП 3.1 (iii)


             

        3. Провести анализ недостатков ГосПБП. Для разработки плана реализации ГосПБП необходимо провести анализ недостатков в структурах и процедурах, существующих в государстве, на основании принципов ГосПБП ИКАО. Это позволит государству оценить наличие и степень развития элементов своей ГосПБП. После того как анализ недостатков будет завершен и документирован, компоненты/элементы/процессы, определенные как недостающие или неполные, создадут вместе с уже имеющимися основу плана реализации ГосПБП. Пример контрольной карты анализа недостатков ГосПБП приведен в добавлении 7 к данной главе.


           

        4. Разработать план реализации ГосПБП. План будет использоваться как руководство по разработке ГосПБП и интеграции ее в деятельность государства по управлению безопасностью полетов. В плане должны быть:


           

          1. четко определены элементы/процедуры, которые будут разработаны или реализованы на соответствующих стадиях этапах. Они должны основываться на выводах из анализа недостатков;


             

          2. создать реалистичный план-график (с ключевыми этапами работы) для реализации каждого мероприятия или этапа. В зависимости от степени сложности ГосПБП государства план реализации ГосПБП может представлять собой простую таблицу в Word/Excel или, если потребуется, диаграмму Гантта, сделанную в специальной программе для управления проектами. Пример формата для простого плана реализации ГосПБП приведен в добавлении 7 к данной главе.


             

        5. Создать государственный орган по координации безопасности полетов. Начать создание координационного механизма ГосПБП (если его еще нет) при участии всех соответствующих государственных авиационных регламентирующих и административных организаций. Этот механизм может иметь форму совета или комитета. Его задача – координация деятельности по реализации и последующему руководству ГосПБП между различными государственными авиационными регламентирующими и административными организациями. Это обеспечит комплексное и скоординированное выполнение таких функций, как разработка, периодический пересмотр и принятие решений, связанных с деятельностью в рамках ГосПБП, включая политику в области обеспечения безопасности полетов, показатели безопасности полетов, правоприменительную политику, защиту и распространение данных по безопасности полетов, регламентирующие требования к СУБП, внутренние пересмотры и выводы по ГосПБП. Такой постоянный орган ГосПБП должен иметь в своем составе руководящих должностных лиц различных организаций, с ответственным руководителем ГосПБП в качестве координатора.


           

        6. Создать документацию по ГосПБП. Процедура создания проекта документа по ГосПБП должна начаться с момента начала процесса реализации ГосПБП. По мере определения компонентов и элементов ГосПБП описание каждого элемента и связанных с ним процессов вносится в этот документ высшего уровня. В добавлении 8 приведен пример того, как можно структурировать документ по ГосПБП и его содержание. Необходимо создать систему документации по ГосПБП (библиотека/шкаф/папка) в ответственной организации ГосПБП, для централизованного хранения документов по ГосПБП, связанных с ними СЭП, форм, протоколов заседаний и других документов по реализации и текущей работе ГосПБП. Эти документы будут служить подтверждением фактической деятельности и функционирования отдельных элементов ГосПБП. Возможно, что некоторые документы, такие как конфиденциальные отчеты и отчеты об инцидентах, будут содержаться в отдельной компьютерной системе или находиться в другой регламентирующей или административной организации. В подобных случаях при необходимости в библиотеке могут содержаться образцы или выдержки из документов. Индексный указатель документации по ГосПБП поможет вести учет всей нужной документации. Консолидированная система документации позволит обеспечить удобство нахождения, обновления, создания ссылок и внешних и внутренних проверок системы.


           

          Этап 2


           

      4. Государственная законодательная база по безопасности полетов: элемент 1.1


         

        1. В соответствии с национальными и международными стандартами пересмотреть, разработать и распространить, в случае необходимости, национальную законодательную базу по безопасности полетов и отдельные нормативные положения, определяющие, как государство будет управлять безопасностью полетов и регламентировать ее в рамках своей авиационной системы.


           

        2. Составить график периодического пересмотра законодательства по безопасности полетов и отдельных эксплуатационных нормативных положений с тем, чтобы обеспечить их актуальность и целесообразность для государства.


           

      5. Государственные обязательства и сферы ответственности в области безопасности полетов: элемент 1.2 (ii)


         

        1. Определить и установить обязательства и сферы ответственности в управлении безопасностью полетов для соответствующих регламентирующих организаций. В документе по ГосПБП должно быть приведено описание или пример существующей организационной


           

          структуры и интеграции различных регламентирующих и административных организаций. В нем можно давать ссылки на вспомогательные документы в отношении подробного расписания обязательств и сфер ответственности соответствующих организаций в области обеспечения безопасности полетов.


           

        2. Разработать и реализовать государственную политику безопасности полетов и необходимые меры для правильного понимания, внедрения и соблюдения ее на всех уровнях в авиационных организациях государства. Инструктивный материал по разработке государственной политики в области обеспечения безопасности полетов приведен в добавлении 1 к данной главе.


           

        3. Разработать или включить в работу общие государственные цели в области обеспечения безопасности полетов, соответствующие государственной политике обеспечения безопасности полетов. Это могут быть отдельные цели или цели, являющиеся частью программного заявления организации, в зависимости от сложности структуры и роли организации. Такие цели по безопасности полетов следует принимать во внимание при последующей разработке показателей безопасности полетов для ALoSP государства. Следует предусмотреть наличие показателей для оценки степени достижения целей по обеспечению безопасности полетов.


           

      6. Расследование авиационных происшествий и инцидентов: элемент 1.3


         

        Государству следует:


         

        1. обеспечить наличие в национальной законодательной базе положений для создания независимой процедуры расследования авиационных происшествий и инцидентов, выполняемой независимой организацией, бюро, комиссией или иным органом;


           

        2. создать организацию, бюро, комиссию или иной орган по расследованию авиационных происшествий и инцидентов, не зависящий от всех прочих государственных авиационных организаций. В тех государствах, где создание постоянно действующей организации по расследованию авиационных происшествий нецелесообразно, для каждого происшествия, подлежащего расследованию, возможно назначать компетентную комиссию по расследованию авиационных происшествий. В качестве альтернативы подобные государства могут рассмотреть вариант обращения в RAIO (см. документ Doc 9946);


           

        3. создать механизмы гарантирования того, что единственной целью процесса расследования авиационных происшествий и инцидентов будет их предотвращение в поддержку управления безопасностью полетов в государстве, а не распределение вины и ответственности за них.


           

      7. Правоприменительная политика: элемент 1.4 (i)


         

        Государство должно обеспечить или ввести фундаментальные законодательные положения для регламентирующей правоприменительной (с дисциплинарными мерами) деятельности, включая приостановление действия или отзыва сертификатов.


         

      8. Контроль за обеспечением безопасности полетов: элемент 3.1 (i)


         

        Государство должно обеспечить создание или создать базовую программу контроля за обеспечением безопасности полетов для надзора за поставщиками обслуживания. Она должна включать в себя программу надзора, гарантирующую соблюдение нормативных требований поставщиками обслуживания в повседневной деятельности, в частности:


         

        1. инспекции места осуществления деятельности, аэродрома или продукции;


           

        2. организационные и системные проверки.


           

      9. Требования к обеспечению безопасности полетов для СУБП поставщика обслуживания: элемент 2.1 (i)


         

        1. По возможности, на этапе обучения и продвижения процесса внедрения СУБП государство должно подготавливать поставщиков обслуживания и заинтересованных представителей отрасли к требованиям по внедрению СУБП посредством мероприятий по популяризации и обучению СУБП, таких как форумы, семинары, брифинги или практикумы по СУБП.


           

        2. Подготовить инструктивный материал по СУБП для поставщиков обслуживания в преддверии разработки нормативных положений по СУБП или одновременно с ней. См. образец нормативных положений государства по СУБП в добавлении 9 к данной главе.


           

          Этап 3


           

      10. Правоприменительная политика: элемент 1.4 (ii)


         

        При наличии ГосПБП-СУБП государственная регламентирующая правоприменительная политика и процедуры должны установить:


         

        1. условия и обстоятельства, при которых поставщики обслуживания могут самостоятельно разрешать ситуации, в которых имели место отклонения от требований по безопасности полетов, в рамках систем управления безопасностью полетов (СУБП) поставщиков обслуживания и во исполнение требований соответствующих государственных полномочных органов;


           

        2. условия и ситуации, в которых отклонения от требований к обеспечению безопасности полетов исправляются посредством установленных правоприменительных процедур;


           

        3. процедуры, гарантирующие, что никакая информация, полученная через системы доброволь- ного и конфиденциального представления данных или аналогичные закрытые системы мониторинга оперативных данных в рамках СУБП, не будет использована для правоприменительных действий;


           

        4. метод защиты источников информации, полученной из добровольной и конфиденциальной систем представления данных.


           

          Пример государственной правоприменительной политики приведен в добавлении 10, а примеры государственных процедур правоприменения – в добавлении 11 к данной главе.


           

      11. Требования к СУБП поставщиков обслуживания: элемент 2.1 (ii)


         

        1. Разработать нормативные положения по СУБП, инструктивный материал и требования по внедрению для всех соответствующих поставщиков обслуживания и обеспечить единообразие нормативной базы СУБП во всех секторах авиационной отрасли и ее соответствие концептуальным рамкам СУБП ИКАО. Внедрение унифицированной нормативной базы СУБП ИКАО будет способствовать ее признанию разными государствами.


           

        2. Создать процедуру приемки СУБП отдельных поставщиков обслуживания, чтобы гарантировать соответствие положений их СУБП государственной нормативной базе СУБП. Такое первоначальное рассмотрение и принятие можно осуществить путем утверждения или принятия руководства по СУБП организации. Если государство принимает поэтапный подход к внедрению СУБП, подобная процедура принятия по мере возможности также может проводиться поэтапно. В добавлении 12 приведен пример контрольной карты для регламентирующей оценки и приемки СУБП.


           

          Примечание. Приемка или признание СУБП иностранной организации (например, иностранной УОТО) рекомендуется, если эта СУБП надлежащим образом одобрена местным полномочным органом этой организации, а принципы СУБП этой организации соответствуют концептуальным рамкам СУБП ИКАО.


           

      12. Сбор, анализ и обмен данными по безопасности полетов: элемент 3.2 (i)


         

        Государству следует:


         

        1. создать на общегосударственном уровне механизмы и процедуры сбора и анализа обязательных сообщений о происшествиях/сообщений о подлежащих регистрации происшествиях. Это потребует от государства:


           

          1. создать процедуру представления обязательных сообщений о происшествиях или подлежащих регистрации происшествиях для сертифицированных/одобренных поставщиков обслуживания в каждом секторе авиационной отрасли для представления данных (в обязательном порядке) об авиационных происшествиях и серьезных инцидентах. Она должна предусматривать обязательные отчеты о дефектах или отчеты о существенных дефектах, в зависимости от ситуации. В добавлении 3 приведен пример государственной процедуры обязательного представления данных;


             

          2. установить требования к поставщикам обслуживания об обязательном наличии у них внутренней процедуры расследования и разрешения происшествий, с документированием результатов расследования и представлением отчетов в соответствующую регламентирующую организацию;


             

          3. обеспечить на уровне ГосПБП необходимую интеграцию, консолидацию и обобщение данных, собранных из различных секторов авиационной отрасли. Данные по безопасности полетов не должны существовать в виде независимых или изолированных баз данных только на уровне отдельных секторов. Требование интеграции также относится к соответствующим базам данных по безопасности полетов ВГА и независимых полномочных органов по расследованию авиационных происшествий, в т. ч. в тех государствах, где некоторые функции управления безопасностью полетов выполняются RSOO или RAIO от лица государства;


             

        2. установить основные показатели безопасности полетов для происшествий с серьезными последствиями (начальный уровень ALoSP) и связанные с ними целевые и пороговые уровни. Примеры показателей безопасности полетов для происшествий с серьезными последствиями – частота авиационных происшествий, частота серьезных инцидентов и мониторинг ситуаций с высокими уровнями риска, нарушениями или несоблюдением нормативных требований (например, результат проверок ИКАО). Разработка и выбор показателей безопасности полетов должны быть согласованы с государственной политикой и целями в области обеспечения безопасности полетов. Они должны быть актуальными и соответствовать масштабу и сложности государственной авиационной деятельности. Выбор показателей безопасности полетов с незначительными последствиями можно провести на более поздней стадии.


           

          Необходимо проводить периодический мониторинг показателей безопасности полетов в целях выявления нежелательных тенденций, превышения пороговых или достижения целевых значений. В добавлении 4 приведен инструктивный материал по разработке и мониторингу показателей безопасности полетов.


           

          Этап 4


           

      13. Согласование показателей эффективности обеспечения безопасности полетов поставщиков обслуживания: элемент 2.2


         

        Государству следует создать процедуру взаимодействия с поставщиками обслуживания для разработки ими набора реалистичных показателей эффективности обеспечения безопасности полетов (SPI), их целевых и пороговых значений (по возможности), в зависимости от размера и сложности структуры организации. Показатели безопасности полетов, их целевые и пороговые значения должны:


         

        1. представлять собой сочетание SPI для происшествий с серьезными и незначительными последствиями;


           

        2. относиться к авиационной деятельности поставщиков обслуживания;


           

        3. быть единообразными для поставщиков обслуживания одного сектора/категории;


           

        4. соответствовать государственным общим показателями безопасности полетов ГосПБП для определенного сектора/категории поставщиков обслуживания.


           

          После того как будут разработаны показатели безопасности полетов, их целевые и пороговые уровни, необходимо документально оформить планы действий поставщика обслуживания по достижению этих целей и планы мер по устранению недостатков в случае достижения порогового уровня. Процедура регламентирующей организации по последующей периодической проверке показателей эффективности обеспечения безопасности полетов поставщика обслуживания должна быть прозрачна для этих поставщиков в период разработки требований по эффективности.


           

      14. Контроль за обеспечением безопасности полетов: элемент 3.1 (ii)


         

        Государству следует включить контроль за СУБП поставщиков обслуживания в стандартную программу надзора, включающую:


         

        1. создание вместе с поставщиками обслуживания программы периодического пересмотра требований к СУБП и соответствующего инструктивного материала, с тем чтобы обеспечить их актуальность и целесообразность;


           

        2. измерение показателей эффективности обеспечения безопасности полетов СУБП отдельных поставщиков обслуживания путем периодической проверки согласованных SPI и обеспечение актуальности SPI, целевых и пороговых значений для поставщика обслуживания;


           

        3. обеспечение соответствия процедур поставщика обслуживания по выявлению опасных факторов и управлению факторами риска для безопасности полетов установленным нормативным требованиям и интеграции элементов управления факторами риска соответствующим образом в СУБП поставщика обслуживания.


           

      15. Контроль за обеспечением безопасности полетов: элемент 3.1 (iii)


         

        Государству следует разработать внутренний механизм пересмотра или оценки ГосПБП и политики в области обеспечения безопасности полетов для обеспечения постоянного соответствия и совершенствования ГосПБП. Как и с любыми другими эффективными механизмами внутренней оценки, для процедуры пересмотра необходим должный уровень независимости и ответственности за действия по результатам пересмотра.


         

      16. Сбор, анализ и обмен данными о безопасности полетов: элемент 3.2 (ii)


         

        Государству следует:


         

        1. создать систему добровольного представления сообщений на государственном уровне, в том числе нормы по защите информации по безопасности полетов. В добавлении 5 приведен инструктивный материал по защите информации о безопасности полетов. Подобная система добровольного представления данных должна стать компонентом системы ГосПБП в части сбора и обработки данных о безопасности полетов. База данных подобной системы добровольного представления данных должна быть частью ССОДБП ГосПБП и быть доступна для ВГА государства, равно как и для полномочного органа по расследованию авиационных происшествий. В добавлении 2 содержится инструктивный материал по государственной системе добровольного представления данных;


           

        2. разработать показатели безопасности полетов и/или качества для происшествий с незначительными последствиями, с соответствующей системой мониторинга целевых и пороговых значений (сложившийся ALoSP). Выбор и разработка показателей безопасности полетов должны соответствовать государственным целям и политике в области обеспечения безопасности полетов, а также масштабу и сложности авиационной деятельности государства. Следует проводить периодический мониторинг показателей безопасности полетов на предмет обнаружения нежелательных тенденций, превышения пороговых или достижения целевых значений. В добавлении 4 приведен инструктивный материал по разработке и мониторингу показателей безопасности полетов;


           

        3. поощрять обмен информацией и распространение информации о безопасности полетов между государственными регламентирующими и административными организациями и поставщиками обслуживания, а также между другими государствами и отраслевыми организациями.


           

      17. Организация контроля за наиболее проблемными или требующими внимания областями на основе данных по безопасности полетов: элемент 3.3


         

        Государству следует пересмотреть существующие программы надзора и проверки в целях включения в них положений по определению параметров надзора или частоты и охвата проверки отдельных поставщиков обслуживания на основе соответствующих результатов их деятельности и поступающей информации по безопасности полетов. В пп. 4.2.36 и 4.2.37 элемента 3.3 ГосПБП раздела 4.2 приведен инструктивный материал по концепции надзора на основе данных по безопасности полетов.


         

      18. Внутреннее обучение, представление и распространение информации о безопасности полетов: элемент 4.1 (этапы 1-4)


         

        Государству следует:


         

        1. разработать внутреннюю политику и процедуры подготовки;


           

        2. разработать программу подготовки в области ГосПБП и СУБП для соответствующего персонала. Приоритет должен отдаваться персоналу, задействованному в реализации ГосПБП- СУБП, а также инспекторам по эксплуатационным вопросам и полевым инспекторам, работающим с СУБП поставщиков обслуживания;


           

        3. включать характерные для государства процедуры ГосПБП с учетом их релевантности для общих элементов концептуальных рамок ИКАО в программы подготовки и учебные материалы по действиям после внедрения ГосПБП и СУБП;


           

        4. определить способ передачи информации, касающейся безопасности полетов, включая документацию по ГосПБП и информацию по политике и процедурам государства в области обеспечения безопасности полетов и правоприменения, государственным регламентирующим и административным органам посредством таких механизмов, как газеты, бюллетени и веб- сайты.


           

      19. Внешнее обучение, представление и распространение информации о безопасности полетов: элемент 4.2 (этапы 1-4)


         

        Государству следует:


         

        1. разработать процедуру передачи нормативной и связанной с ГосПБП и СУБП информации поставщикам обслуживания;


           

        2. разработать инструктивный материал для поставщиков обслуживания по внедрению СУБП,


           

        3. определить способ передачи информации о безопасности полетов, в том числе о политике и процедурах, через такие механизмы, как газеты, бюллетени и веб-сайты;


           

        4. поощрять обмен информацией о безопасности полетов между государством, поставщиками обслуживания и другими государствами;


           

        5. содействовать подготовке или ознакомлению поставщиков обслуживания с СУБП, где это требуется.


 

Примечание. Элементы в пп. 4.4.18 и 4.4.19 постепенно разрабатываются и внедряются в ходе всех этапов внедрения.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..