Двигатель 3,0 л V6 245кВт TSI с приводным нагнетателем в Touareg Hybrid - страница 9

 

  Главная      Автомобили - Фольцваген     Volkswagen. Двигатель CGEA 3,0 л V6 245кВт TSI с приводным нагнетателем в Touareg Hybrid

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

Двигатель 3,0 л V6 245кВт TSI с приводным нагнетателем в Touareg Hybrid - страница 9

 

 

background image

29

Низкотемпературный контур системы охлаждения 
представляет собой отдельный, самостоятельный 
контур охлаждения, с собственным 
расширительным бачком и двумя радиаторами. 
Один радиатор установлен в нише правого 
переднего колеса, другой — перед основным 
радиатором системы охлаждения (перед по 
направлению движения). Насос охлаждающей 
жидкости установлен спереди справа, рядом 
с двигателем.
Низкотемпературный контур системы охлаждения 
служит для охлаждения наддувочного воздуха, а 
также для охлаждения силовой электроники 
автомобиля.
Температура в низкотемпературном контуре 
охлаждения находится на уровне до 80°C.

Система охлаждения

S452_073

двигатель

интеркулер

ходовой 
электродвигатель

коробка передач

расширительный 
бачок

силовая электроника

насос ОЖ для 
низкотемператур@
ного контура системы 
охлаждения V468

вентилятор

радиатор — 1

радиатор — 2

термоклапан

Управление насосом низкотемпературного контура 
охлаждения V468 осуществляется блоком 
управления двигателя в соответствии с заложенной 
в него характеристикой.

Через обводной канал с термоклапаном часть 
потока ОЖ направляется, минуя силовую 
электронику автомобиля, непосредственно 
к интеркулерам. 
Силовая электроника требует сравнительно 
небольшой мощности охлаждения, по сравнению 
с охлаждением наддувочного воздуха. При 
температуре ОЖ < 15°C термоклапан закрывается, 
направляя весь уменьшенный при низких 
температурах поток ОЖ через силовую 
электронику автомобиля. При таких низких 
температурах ОЖ для охлаждения наддувочного 
воздуха достаточно и небольшого потока 
охлаждающей жидкости.

Низкотемпературный контур системы охлаждения

background image

30

Система охлаждения

Насос ОЖ для охлаждения наддувочного воздуха и силовой 
электроники

Впервые применяется насос ОЖ для охлаждения 
наддувочного воздуха и силовой электроники 
с электрическим приводом — насос 
низкотемпературного контура системы охлаждения 
V468.
Он подаёт нагревшуюся охлаждающую жидкость 
от интеркулеров в блоке наддува и от силовой 
электроники к двум радиаторам системы 
низкотемпературного охлаждения.

Конструктивно насос ОЖ является насосом 
центробежного типа.

В модуле насоса объединены следующие 
компоненты: 

центробежный насос

электродвигатель

управляющая электроника

В электрическом разъёме насоса ОЖ имеется три 
контакта:

напряжение АКБ от блока управления АКП J217

ШИМ@

СИГНАЛ

 от блока управления двигателя

клемма 31

Управление работой насоса ОЖ

Управление режимом работы насоса ОЖ осуществляется блоком управления двигателя на основании 
температуры и давления воздуха за интеркулерами. Насос работает постоянно, всегда. когда включено 
зажигание. Минимальные обороты насоса составляют 50% от его номинальных оборотов. Для управления 
насосом ОЖ блок управления двигателя генерирует ШИМ@

СИГНАЛ

. Получив этот сигнал, электроника насоса 

рассчитывает на его основании требуемые обороты насоса и соответствующим образом управляет 
электродвигателем. Насос ОЖ сообщает блоку управления двигателя своё фактическое состояние, 
периодически замыкая накоротко провод ШИМ@сигнала. Этот процесс повторяется циклически в течение всего 
времени работы насоса.

S452_026

Последствия неисправностей насоса низкотемпературного контура системы охлаждения V468

Причина неисправности

Сообщение

Выход из строя вследствие 
электрической неисправности или 
механической неисправности насоса, 
о котором насос сообщил блоку 
управления.

В регистраторе событий блока управления записывается соответствующая 
ошибка. Поскольку при таком отказе снижение мощности двигателя заметно 
только при максимальной нагрузке, и поскольку он не влияет на процесс 
нейтрализации ОГ, контрольная лампа не включается. Блок управления 
двигателя контролирует температуру наддувочного воздуха. При регистрации 
слишком высокой температуры, развиваемая двигателем мощность 
уменьшается.

Обрыв цепи в сигнальном проводе

Насос переходит в режим автономной работы с максимальными оборотами. 
В регистраторе событий блока управления двигателя записывается 
соответствующая ошибка. Включается лампа check engine K83. 

Обрыв цепи в проводе 
электропитания насоса

Насос выключается. В регистраторе событий блока управления двигателя 
записывается соответствующая ошибка. Включается лампа check engine K83.

background image

31

Управление системой охлаждения осуществляется 
на основании данных датчиков температуры, а 
также запрограммированных в блоке управления 
двигателя характеристик.
Насос системы охлаждения приводится зубчатым 
ремнём и может отключаться или подключаться 
с помощью вакуумного исполнительного элемента. 

Насос высокотемпературного контура системы 
охлаждения V467 обеспечивает достаточное 
поступление охлаждающей жидкости к следующим 
компонентам:

теплообменник отопителя

предварительный подогрев ATF

ходовой электродвигатель.

Проверка насоса системы охлаждения V467 
происходит аналогично насосу системы 
охлаждения V468. Производительность насоса 
составляет прим. 20 л/мин при номинальных 
оборотах. 

В двигателе 3,0 л V6 TSI впервые находит 
применение новая система гибкого управления 
тепловыми потоками. Целью разработки этой 
системы было обеспечить оптимальное, 
с наименьшими потерями энергии, 
перераспределение тепла между ДВС, коробкой 
передач, обогревом салона и тяговым 
электродвигателем.

При достижении двигателем рабочей температуры 
его необходимо охлаждать, чтобы удерживать 
температуру деталей двигателя в допустимых 
диапазонах.

Преимущество оптимированной системы 
распределения тепла заключается в уменьшении 
выбросов CO

2

 и, соответственно, в снижении 

расхода топлива, а также в улучшении 
характеристик отопителя. 

Это достигается, прежде всего, за счёт уменьшения 
времени прогрева двигателя после холодного 
пуска.

Высокотемпературный контур системы охлаждения

блок цилиндров

ГБЦ

радиатор

термостат

ходовой 

электродвигатель

теплообменник 

отопителя

предварительный 

подогрев ATF

насос ОЖ

датчик температуры 
ОЖ G62

насос высокотемпературного 
контура системы охлаждения V467 

датчик температуры 
системы 
регулирования 
температуры 
двигателя G694

запорный клапан

клапан 3/2

S452_067

Схема (пример)

background image

32

Система охлаждения

Обязательно соблюдайте указания по заправке 
в Электронной справочной системе сервиса (ELSA).

S452_088

насос перекачивает ОЖ

штуцер вакуумной 
магистрали

насос ОЖ

заслонка

насос не перекачивает ОЖ

Отключение насоса системы охлаждения выполняется для максимального ускорения прогрева двигателя.

После холодного пуска двигателя насос системы охлаждения остаётся отключённым в течение 2 минут, после 
этого он вновь включается, чтобы не допустить перегрева двигателя.

В режиме холостого хода двигателя производительность насоса системы охлаждения составляет прим. 2 л/мин.

Отключаемый насос системы охлаждения

Насос системы охлаждения приводится ремнем 1 ременного привода и может отключаться или подключаться 
в зависимости от необходимости.

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..