Двигатель 3,0 л V6 245кВт TSI с приводным нагнетателем в Touareg Hybrid - страница 8

 

  Главная      Автомобили - Фольцваген     Volkswagen. Двигатель CGEA 3,0 л V6 245кВт TSI с приводным нагнетателем в Touareg Hybrid

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..

 

Двигатель 3,0 л V6 245кВт TSI с приводным нагнетателем в Touareg Hybrid - страница 8

 

 

background image

25

Многослойная 
шумопонижающая пластина

Многослойная шумопонижающая пластина 
воздействует на корпус в том месте, где в него снизу 
(изнутри) ударяется поток сжатого воздуха.

Изолирующие маты

Между блоком наддува, ГБЦ и блоком цилиндров 
уложены несколько изолирующих матов. 

Они заглушают шумы компрессора, а также 
защищают его от теплового излучения двигателя. 
Без изолирующих матов наддувочный воздух 
окажется нагрет до слишком высокой температуры.
Две небольших изолирующих накладки находятся 
на тыльной стороне блока наддува.

Другие изолирующие маты помещаются под блоком 
наддува в развале рядов цилиндров. 
Один большой мат располагается между обоими 
впускными коллекторами, два других, более узких, 
изолирующих мата установлены по сторонам, 
между впускными коллекторами и головками 
блоков цилиндров. 

На иллюстрации напротив показан весь комплект 
изолирующих матов.

S452_043

S452_042

Изолирующие маты

S452_040

шумопонижающая пластина

Шумоизоляция

Ещё одной целью при разработке было максимальное уменьшение шумности приводного нагнетателя. 
Это было достигнуто рядом конструктивных мер на корпусе блока.

background image

26

Система впуска/наддува

Для управления мощностью двигателя в качестве 
основных регулируемых величин используются 
массовый расход воздуха и давление наддува. 
Для определения этих параметров в двигателе 
имеются несколько датчиков, выполняющих 
совершенно идентичные функции. Они измеряют 
температуру воздуха на впуске и давление во 
впускном коллекторе. Первый блок датчиков 
расположен за блоком дроссельной заслонки J338. 
В него входят следующие датчики: 

датчик температуры воздуха на впуске G42 

датчик давления во впускном коллекторе G71 

Два других таких же блока датчиков установлены в 
блоке наддува. Они измеряют давление и 
температуру воздуха отдельно для каждого ряда 
цилиндров. Важно при этом то, что точки измерения 
лежат за интеркулерами. Измеренные там значения 
дают фактический расход воздуха  для 
соответствующего ряда цилиндров. 
В каждом из блоков датчиков установлены 
следующие датчики:

датчик давления наддува G31 (ряд цилиндров 1) 

датчик температуры во впускном коллекторе G72 
(ряд цилиндров 1) 

датчик давления наддува 2  G447 (ряд цилиндров 2)

датчик давления наддува 2  G430 (ряд цилиндров 2)

Электрическая схема

Датчик температуры воздуха на впуске G42 
представляет собой датчик температуры с негативным 
температурным коэффициентом (NTC). Сигнал для 
блока управления двигателя формируется на основе 
сопротивления датчика температуры воздуха на 
впуске.

Датчики для определения массового 
расхода и давления воздуха 

S452_048

S452_047

S452_046

датчик температуры воздуха на впуске G42
датчик давления во впускном коллекторе G71

Датчик давления наддува и 
датчик температуры во впускном коллекторе

Обозначения

G42  датчик температуры воздуха на впуске
G71 датчик давления во впускном коллекторе
15 клемма 

15

31

клемма 31

сигнал напряжения для давления во впускном коллекторе

2

сигнал сопротивления для температуры воздуха на впуске

background image

27

S452_050

При установке промежуточного фланца 
заслонки впускных каналов 
необходимо привести в положение 
мощности (впускной канал открыт). 

Клапан заслонок впускных 
каналов N316 

Поворот заслонок впускных каналов, закреплённых 
на общем валу, осуществляется за счёт вакуумного 
привода. Необходимое для этого разрежение 
подаётся через клапан заслонок впускных каналов 
N316. Блок управления двигателя управляет 
клапаном заслонок впускных каналов N316 
в соответствии с заложенной в него 
характеристикой. 

Последствия отказа 

При невключённом или неисправном клапане N316 
разрежение в вакуумный элемент не подаётся. 
В этом случае заслонки впускных каналов, под 
воздействием пружинных свойств вакуумного 
элемента, закрывают «канал мощности» в головке 
блока цилиндров. Мощность двигателя тем самым 
уменьшается. 

привод вала заслонок

датчик положения заслонок 
впускных каналов G336

вакуумный привод

заслонки впускных 
каналов

Блок заслонок впускных каналов (левый ряд цилиндров)

S452_051

Заслонки впускных 
каналов

Для улучшения смесеобразования в двигателе 3,0 л 
V6 TSI имеются заслонки впускных каналов. Они 
находятся в промежуточном фланце между блоком 
наддува и головкой блока цилиндров. 

background image

28

Система впуска/наддува

Положение заслонок впускных каналов 
фиксируется двумя датчиками: 

1 ряд цилиндров: 
датчик положения заслонок впускных 
каналов G336 

2 ряд цилиндров: 
датчик положения заслонок впускных 
каналов 2 G512

Датчики встроены непосредственно во фланец 
вакуумного элемента. Они представляют собой 
бесконтактные датчики угла поворота, работающие 
на принципе 

ЭФФЕКТА

 Х

ОЛЛА

Электроника датчиков формирует сигнал 
напряжения, поступающий в блок управления 
двигателя. 

Датчик положения заслонок впускных каналов G336

S452_075

Использование сигналов 

Сигнал используется для контроля за положением, а также для диагностических целей, например, в случае 
износа. 

При отсутствии сигнала 

Положение заслонок больше не может правильно распознаваться. Диагностика невозможна. При отключении 
сигнала включается лампа K83 check engine. Возможно также снижение мощности двигателя.

си

гнал напр

яже

ния, В

угол поворота, °

График сигнала потенциометра заслонок впускных каналов

S452_052

датчик положения 
заслонок впускных каналов G336

Вакуумный привод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..