Двигатели Scania третьей серии. Руководство - часть 4

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 3-ей серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Двигатели Scania третьей серии. Руководство - часть 4

 

 

 

Нагнетательный насос 

двойного действия 

 

СКАНИЯ

 

 

 

3-85 12 29 G EN

 

11

 

Демонтаж и разборка 
 

 

1 2 

 

3

 
Отсоединить нагнетательный и 
всасывающий патрубки от 
нагнетательного насоса. 
Установить защитные заглушки.  

 

Для облегчения демонтажа 
нагнетательного насоса можно 
ослабить крепления насоса для 
впрыска и приподнять или 
наклонить его. См. «Демонтаж 
насоса для впрыска». 
 
 

 
 

 
Демонтировать нагнетательный 
насос. 

 

 

 

 

6

 
Снять стопорные кольца и 
толкатель. 

 

 
Снять ручной насос и всасывающий 
клапан под ним. Снять 
уплотняющую заглушку ручного 
насоса и всасывающий клапан под 
ним. 

 

 
Снять оставшиеся две  
уплотняющие заглушки и 
предохранительные клапаны, 
расположенные снизу. 

 

 

 

 

9

 
Снять уплотняющую заглушку 
плунжера насоса. Удалить пружину, 
плунжер, шток толкателя и круглое 
кольцо. 

 

 
Разобрать толкатель. 

 

 
При сборке использовать новые 
прокладки и уплотнения.

 

 

Нагнетательный насос  
двойного действия 

 

 

СКАНИЯ

 

 

 

12 

 

3-85 12 29 G EN

 

 

Сборка и монтаж 

 

 

 

2

 

3

 
Собрать толкатель. 

 

 
Поместить круглое кольцо в корпус 
насоса. Установить толкатель и 
стопорное кольцо. 

 

 
Установить шток толкателя, 
плунжер и пружину. Установить 
уплотняющую заглушку и 
прокладку. Затянуть уплотняющую 
заглушку. 

 

 

 

5

 

6

 
Вставить предохранительные 
клапаны и пружины. Установить 
уплотняющие заглушки и прокладки. 
Затянуть уплотняющие заглушки. 

 

 
Вставить всасывающие клапаны и 
стопорные кольца. Установить 
уплотняющую заглушку и 
прокладку на внутренний 
всасывающий клапан.  Затянуть 
уплотняющую заглушку. 

 

 
Установить ручной насос и 
прокладку на внешний 
всасывающий клапан. Затянуть 
крепления ручного насоса 

 

 

 

8

 

9

 
Установить нагнетательный насос 
на насос для впрыска.  

 

 
Подсоединить нагнетательный и 
всасывающий патрубки. Выпустить 
воздух из системы. См. «Выпуск 
воздуха из топливной системы». 

 

 
Запустить двигателя и убедиться в 
отсутствии утечек масла и топлива 

 

 

Форсунки 

 

СКАНИЯ

 

 

 

3-85 12 29 G EN

 

13

 

Демонтаж 

 

 

 

 
Очистить форсунку и пространство около ее гнезда в 
головке цилиндра. 

 

 
Осушить с помощью сжатого воздуха. 

 

 

 

 
Форсунка с хомутом (Тип А и В) 
Отсоединить нагнетательные и обратные патрубки. 
Установить защитные заглушки. Ослабить крепление 
форсунки.  

 

 
Форсунка с резьбой (Тип С) 
Отсоединить нагнетательные и обратные патрубки. 
Установить защитные заглушки. Ослабить крепление 
форсунки с помощью ключа 98 542. 

 

 

 

 
Инструмент для извлечения форсунки: 
Экстрактор  

 

99 

074 

Адаптер для форсунки типа А 99 

078 

Адаптер для форсунки типа В 99 

080 

Адаптер для форсунки типа С 99 

079 

 

 
Удалить уплотнение снизу гнезда форсунки, если оно 
не снялось при демонтаже форсунки, при помощи 
инструмента 87 125.  Установить защитную заглушку 
на гнездо форсунки. Форсунки 

 

 

Форсунки 

 

 

СКАНИЯ

 

 

 

14 

 

3-85 12 29 G EN

 

 

Восстановительный ремонт 

 
Последовательность работ 
-  

Внешняя очистка 

-  

Проверка обозначения форсунки 

-  

Проверка форсунки на испытательном приборе 

-  

Разборка и чистка 

-  

Замена частей 

-  

Очистка отверстий форсунки 

-  

Сборка 

-  

Проверка и настройка на испытательном 
стенде  

 
Последовательность работ верна для всех типов 
форсунок. 
 
Рекомендуется всегда устанавливать защитные 
заглушки на форсунки, нагнетательные патрубки и 
гнездо форсунки в головке цилиндра. 
 
 
 

Крепления для форсунки, прибора для испытания 
форсунки, чистящих инструментов и промывочного 
оборудования поставляются соответствующими 
производителями. 
 
В качестве калибровочной жидкости применять, 
например, калибровочную жидкость марки «Шелл» 
9365 или другую жидкость в соответствии со 
стандартом ISO 4113. 
 
Примечание: На промышленных и судовых 
двигателях форсунки должны проверяться после 
каждых 2400 часов работы. Проверка должна 
включать следующие этапы: 
 
-  

Проверка обозначения форсунки 

-  

Очистка отверстий форсунки 

-  

Проверка рабочего давления  

-  

Проверка герметичности 

-  

Проверка распыления 

 
Данная проверка должна также выполняться в 
случае неполадок в выхлопной системе, падении 
мощности или повреждении двигателя. 

 

 Форсунка тип А 

Форсунка тип В  

Форсунка тип С 

1.  Шайба 
2.  Стопорная гайка для форсунки 
3.  Форсунка 
4.  Пружина 
5.  Крепление форсунки 
6.  Шпиндель 
7.  Адаптер нагнетательного патрубка с щелевым фильтром  
8.  Уплотнение 
9.  Регулировочная прокладка 
10.  Распорная прокладка 
11.  Направляющая шайба 
12.  Регулировочная втулка 
13.  Колпачковая гайка 
14.  Хомут
  
15.  Стопорное кольцо
  
16.  Уплотнение 
17.  Винтовая муфта 
18.  Круглое кольцо  
 

ОСТОРОЖНО

! 

Не подставлять ладони под струю 

из форсунки при испытании. 

Это может вызвать дерматит. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..