Двигатели Scania третьей серии. Руководство - часть 3

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 3-ей серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Двигатели Scania третьей серии. Руководство - часть 3

 

 

 

Ограничитель выхлопа 

 

СКАНИЯ

 

 

 

3-85 12 29 G EN

 

7

 

Проверка ограничителя выхлопа  

 
Как правило, проверка ограничителя выхлопа 
проводится вместе с насосом для впрыска на 
испытательном стенде. Если это невозможно, 
ограничитель выхлопа может быть проверен 
следующим способом. 
 
Примечание: Данный способ менее точен, чем при 
регулировке на испытательном стенде. 
 
1.  Подсоединить индикаторный датчик для 

измерения перемещения управляющей рейки 
(CRO). («См. «Проверка перемещения 
управляющей рейки»). 

 
2.  

Подключить источник сжатого воздуха к 

корпусу ограничителя выхлопа над переходным 
клапаном. Обеспечить считывание давления с 
манометра. 

 
3.  Взять таблицу на двигатель из раздела 

«Система впрыска». (См. «Параметры 
настройки мощности двигателя и насоса»). 

 
4.  Отрегулировать переходной клапан по 

давлению в соответствии с п. D1 
испытательной таблицы. Переместить рычаг 
акселератора из положения низких оборотов в 
положение высокой скорости вращения и 
считать CRO.  Повторить операцию несколько 
раз и вычислить среднее значение. 
 

 

Среднее значение должно составлять 0 

-0,1 

+0,2

 

мм от значения, проставленного на насосе для 
впрыска. Если CRO выходит за установленные 
пределы, насос для впрыска следует 
отрегулировать на испытательном стенде. 

 
5.  Отрегулировать переходной клапан по 

давлению в соответствии с п. D2 
испытательной таблицы. Переместить рычаг 
акселератора из положения низкой скорости в 
положение высокой скорости и считать CRO. 
Значение должно быть равно значению п. 
D2±0,1 мм. Если значение выходит за 
допустимые пределы, следует отрегулировать 
предварительное натяжение пружины 
ограничителя выхлопа. Повторять операцию до 
тех пор, пока CRO не будет находиться в 
установленном диапазоне значений. 

 
6.  Отрегулировать переходной клапан по 

давлению в соответствии с п. D3 
испытательной таблицы. Переместить рычаг 
акселератора из положения низкой скорости в 
положение высокой скорости и считать CRO. 
Значение должно быть равно значению п. 
D3±0,3 мм. Если значение выходит за 
допустимые пределы при верном значении 
согласно п. D2, пружина ограничителя выхлопа 
неисправна. Заменить пружину и 
отрегулировать насос на испытательном 
стенде. 

 

 

 

Проверка CRO 

 
 
 
 
 
 

 

 

Подключение источника сжатого воздуха к корпусу 

ограничителя выхлопа над переходным клапаном и 

к манометру. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Диски и муфты насоса 

 

 

СКАНИЯ

 

 

 

 

3-85 12 29 G EN

 

 

Замена дисков в муфте насоса 

 
 
Насос 3000 
Например, «PE6P110A720RS3065». Последние 4 
цифры обозначают серийный номер насоса. 
Насос 7000 
Например, «PE6P120A720RS7001». Последние 4 
цифры обозначают серийный номер насоса. 
Демонтировать насос для впрыска. См. раздел 
«Демонтаж насоса для впрыска». 
Маркировать соединения муфты насоса для 
последующей сборки. 

 

 

Двигатели 8/11/14 (насос 3000/7000) 

 

 

 
Снять болты и заменить диски. 

 

Двигатель 9 

 

Двигатели 8/11/14 (насос 3000) 

 

 
Снять болты и заменить диски. 

 

 
Собрать муфту насоса и затянуть болты с 
моментом 65 Н·м. 
Установить насос для впрыска и проверить 
регулировку. См. «Монтаж насоса для впрыска».

 

 

Двигатели 11/14 (насос 7000) 

 

Двигатель 9 

 

 
Собрать муфту насоса и затянуть болты с моментом 100 
Н·м. 
Установить насос для впрыска и проверить регулировку. 
См. «Монтаж насоса для впрыска». 

 

 
Собрать муфту насоса и затянуть болты с 
моментом 100 Н·м. 
Установить насос для впрыска и проверить 
регулировку. См. «Монтаж насоса для впрыска». 

 

 

 

Нагнетательный насос 

одинарного действия 

 

СКАНИЯ

 

 

 

3-85 12 29 G EN

 

9

 

Демонтаж и разборка 
 

 

 

 

3

 
Отсоединить нагнетательный и 
всасывающий патрубки от 
нагнетательного насоса. 
Установить защитные заглушки.  

 

 
Поместить емкость для сбора 
мосла и топлива под насос для 
впрыска. Ослабить болты и снять 
насос для впрыска. 

 

 
Снять стопорные кольца и 
толкатель. 

 

 

 

 

6

 
Закрепить нагнетательный насос в 
тисках или в другом подобном 
устройстве. Снять фильтр грубой 
очистки, ручной насос и 
всасывающий клапан под ручным 
насосом. 

 

 
Снять уплотняющую заглушку 
предохранительного клапана. 
Снять предохранительный клапан. 

 

 
Снять уплотняющую заглушку 
плунжера насоса. Удалить пружину, 
плунжер, шток толкателя и круглое 
кольцо из корпуса насоса. 

 

 

 

 

9

 
Разобрать фильтр грубой очистки. 

 

 
Разобрать толкатель. 

 

 
При сборке использовать 
имеющийся в наличии набор 
инструментов для восстановления 
нагнетательного насоса одинарного 
действия.   

 

 

Нагнетательный насос  
одинарного действия 

 

 

СКАНИЯ

 

 

 

10 

 

3-85 12 29 G EN

 

 

Сборка и монтаж 

 

 

 

2

 

3

 
Собрать толкатель. 

 

 
Поместить круглое кольцо в корпус 
насоса. Установить толкатель и 
стопорное кольцо. 

 

 
Установить шток толкателя, 
плунжер и пружину. Установить 
уплотняющую заглушку и 
прокладку. Затянуть уплотняющую 
заглушку. 

 

 

 

5

 

6

 
Вставить предохранительный 
клапан и пружину. Установить 
уплотняющую заглушку и 
прокладку. Затянуть уплотняющую 
заглушку 

 

 
Вставить всасывающий клапан и 
пружину. Установить ручной насос и 
прокладку. Затянуть крепления 
ручного насоса.  

 

 
Собрать фильтр грубой очистки и 
установить его на нагнетательный 
насос. 

 

 

 

8

 

9

 
Установить нагнетательный насос 
на насос для впрыска.  

 

 
Подсоединить нагнетательный и 
всасывающий патрубки. Выпустить 
воздух из системы. См. «Выпуск 
воздуха из топливной системы». 

 

 
Запустить двигателя и убедиться в 
отсутствии утечек масла и топлива. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..