Двигатели Scania третьей серии. Руководство - часть 2

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 3-ей серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Двигатели Scania третьей серии. Руководство - часть 2

 

 

 

Промывка фильтра грубой очистки 

 

СКАНИЯ

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

1.   Крышка фильтра 
2.   Штуцерный болт 
3.   Уплотнение 
4.   Сетчатый фильтр 
5.   Фильтроуловитель 

 

 

6.   Прокладка 
7.   Пружина 
8.   Хомут 
9.   Быстронатяжная гайка 
10.  Винтовой зажим 

 

 
Ослабить быстонатяжную гайку под 
фильтроуловителем.  

 

 

3  

 

 
Откинуть хомут в сторону и снять фильтроуловитель. 

 

 
Промыть фильтр дизельным топливом. 

 

 

 

 
Проверить прокладку и заменить при затвердевании 
или разрыве. 

 

 
Собрать фильтр. Запустить двигатель и убедиться в 
отсутствии утечек из-под прокладки. 

 

 

Замена топливных фильтров 

 

 

СКАНИЯ

 

 

 

 

3-85 12 29 G EN

 

 

 

 

 
Вымыть фильтры снаружи. 

 

 
Снять фильтры с помощью плоскогубцев, например, 
587 025. 

 

 

 

 
Установить и затянуть фильтр вручную до момента 
соприкосновения прокладки с головкой фильтра. 

 

 
Повернуть фильтр на пол-оборота.  
Произвести выпуск воздуха из системы, как указано в 
разделе «Выпуск воздуха из топливной системы». 
Запустить двигатель и убедиться в отсутствии утечек 
из-под прокладок. 

 

 

 

Замена нагнетательного патрубка 

 

СКАНИЯ

 

 

 

3-85 12 29 G EN

 

5

 

 

 

 
Демонтировать несправный нагнетательный патрубок 

 

 
Установить новый нагнетательный патрубок на насос 
для впрыска. Провернуть двигатель таким образом, 
чтобы тщательно промыть патрубок топливом. 

 

 

 

 
Затянуть штуцер на форсунке 

 

 
Убедиться, что при затягивании гаек ниппели и 
патрубки расположены в штуцерах  перпендикулярно. 
Поверхности 1 и 2 должны быть параллельны друг 
другу. Затянуть с моментом 20 Н·м.  

 

 

 

 

 
Зафиксировать патрубки в соответствии с 
первоначальным положением. 

 

 

 

Ограничитель выхлопа 

 

 

СКАНИЯ

 

 

 

 

3-85 12 29 G EN

 

 

Измерение давления нагнетательного 
насоса 

 
Подсоединить манометр к топливной линии после 
топливного фильтра (механический 98 111 + 98 113 
или электронный 98 790). Взять манометр в кабину. 
Запустить двигатель и снять показания манометра. 
Считывание должно происходить при максимальной 
мощности двигателя, т.е. при максимальном 
перемещении управляющей рейки внутри 
скоростного диапазона двигателя.  
Наименьшая допустимая величина – 0,3 бар. При 
недостаточном давлении осмотреть топливные 
линии и штуцеры, перепускной клапан, топливный 
фильтр и нагнетательный насос. 
 
 

Проверка перепускного клапана 

Подсоединить манометр к топливному фильтру. 
Качать топливо вручную до тех пор, пока 
перепускной клапан не откроется. Это должно 
произойти при давлении 0,5 – 0,8 бар. 
После окончания подкачки давление падает, пока 
клапан не закроется при давлении 0,5 бар. После 
этого давление продолжает падать. Оно не должно 
упасть ниже 0,1 бара. 
 

 

Манометр, подключенный к топливной линии 

 

Проверка диафрагмы в ограничителе выхлопа 

 

 

 

 

3

Снять верхнюю крышку 
ограничителя выхлопа. 
Предварительно можно снять 
боковую крышку для облегчения 
операции. 

 

Снять мембрану, нажав на нее и 
повернув на четверть оборота. 

 

Установить новую мембрану в 
обратном порядке. 

 

 

 

 

5  

 
Примечание:  На ряде 
двигателей боковые крышки 
опломбированы 
разъемными винтами. Такие 
винты нельзя снять, не 
повредив ограничитель 
выхлопа. 

 

 

Установить крышки. 

 

Опломбировать ограничитель 
выхлопа. См. раздел 
«Опломбирование». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..