Двигатели Scania третьей серии. Руководство - часть 5

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 3-ей серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Двигатели Scania третьей серии. Руководство - часть 5

 

 

 

Форсунки 

 

СКАНИЯ

 

 

 

3-85 12 29 G EN

 

15

 

Внешняя очистка 

 

 

 

 

3

 
Очистить форсунку снаружи с 
помощью медной щетки и 
чистящего средства (парафиновое 
масло, уайт-спирт и т.п.). 

 

 
Не использовать стальные щетки, 
ножи или похожие инструменты, так 
как они могут повредить отверстия 
в форсунке. 

 

 
Наиболее тщательная очистка 
достигается 10-минутным 
ультразвуковым воздействием. Как 
правило, форсунку можно не 
разбирать. Данный способ требует 
прохождения специального 
обучения и специального 
оборудования. 

 

 

Проверка обозначения форсунки  

 
 
Правильное обозначение 
находится в разделе 
«Оборудования для впрыска» 
(двигатели для транспортных 
средств и промышленные и 
судовые двигателя). 

 

 

 

Проверка форсунки на испытательном приборе 

 

 

1 2 3

Перед разборкой форсунки ее 
следует проверить на приборе для 
испытаний форсунок, например, 
приборе 587 174.  

 

Проверить следующее: 
- Рабочее давление 
- Наличие утечек 
- Обратная утечка  
- Характер распыления 
См. соответствующие разделы. 

 

 

Если испытания прошли 
успешно, форсунку  можно 
установить обратно в двигатель 
и использовать дальше. В 
обратном случае его следует 
отремонтировать. 

 

 

 

Разборка, чистка и замена 

 
Закрепить форсунку. Разобрать и прочистить.  
Поместить части с нагаром и отложениями сажи в 
средство для удаления смол.  
Очистить корпус форсунки и иголку медной щеткой. 
Промыть втулку форсунки на промывочном 
оборудовании. 
 
 

 
 

 

ПРИМЕЧАНИЕ. 

Не смешивать корпусы сопел и иголок. 

Они точно подогнаны друг под друга

 

 

Форсунки 

 

 

СКАНИЯ

 

 

 

16 

 

3-85 12 29 G EN

 

 

 

 

 

 
Очистить отверстия форсунки чистящей иглой. 

 

 
Инструмент для очистки форсунок 587 179. 

 

 

 

 
Диаметр чистящей иглы должен быть на 0,02-0,03 мм 
меньше отверстий в форсунке.  
См. «Оборудования для впрыска». 

 

 
Очистить щелевой фильтр сжатым воздухом. Подавать 
струю воздуха в направлении от форсунки к 
соединению нагнетательного патрубка. Не 
выдавливать щелевой фильтр. 

 

 

 

 
Убедиться в отсутствии загрязнений на игле или 
корпусе форсунки. Окунуть части в калибровочную 
жидкость. 

 

 
Поместить иглу в корпус. Удерживая корпус 
вертикально, поднять иглу на 10 мм вверх и отпустить. 
Игла должна опуститься вниз под тяжестью 
собственного веса. Проведите проверку несколько раз, 
поднимая и поворачивая иглу.  

 

 

Форсунки 

 

СКАНИЯ

 

 

 

3-85 12 29 G EN

 

17

 

Сборка 

 

 

 

 

3

Очистить все детали сжатым 
воздухом 

 

Смазать все детали калибровочной 
жидкостью 

 

Закрепить крепление форсунки. 
Собрать форсунку. Затянуть гайку 
форсунки.

 

 

Проверка рабочего давления 

 

 

 

 

3

Поместить форсунку в прибор для 
испытаний и подсоединить к 
манометру. 

 

Произвести 5-10 быстрых качаний 
для удаления загрязнений из 
форсунки. 

 

Медленно нажать на рукоятку 
насоса прибора для испытаний до 
появления топлива из форсунки. 
Считать рабочее давление.

 

 

 

 

6

Отрегулировать рабочее давление, 
если оно отклоняется от указанной 
величины. См. «Оборудование для 
впрыска».  

 

Форсунка типа А: Отрегулировать 
муфтой на форсунке. 

 

Форсунки типа В и С: 
Отрегулировать регулировочной 
прокладкой. Разобрать и заменить 
регулировочную прокладку для 
правильного значения рабочего 
давления.

 

 

 

 

 

 

50 видов регулировочных 
прокладок отличаются по ширине 
на 0,02 мм. Изменение давления на 
каждые 0,1 мм толщины прокладки 
составляет около 15 бар. 

 

 

 

 

Форсунки 

 

 

СКАНИЯ

 

 

 

18 

 

3-85 12 29 G EN

 

 

Проверка форсунок на герметичность 

 
Поместить форсунку в прибор для испытаний и 
подключить манометр. 
Вытереть распылительный конец форсунки.  
Нагнетать давление на 20 бар ниже рабочего 
давления. 
Поддерживать давление в течение 10 с. За это 
время из форсунки не должно выйти ни капли 
топлива. Допустимо увлажнение конца форсунки. 
Если форсунка подтекает, следует проклеить ее по 
кругу или заменить. 
 

Проверка обратных утечек 

 
Нагнетать давление до рабочей величины. 
Измерить время падения давления с 100 до 75 бар. 
Значение не должно превышать 6 с. Если значение 
меньше, форсунку следует заменить. Если значение 
больше 25 с, следует заклеить щель форсунки или 
заменить ее. 

 

 

Подсоединение форсунки к прибору для испытаний 

форсунки 

 

Проверка распыления 

 

 

 

 
Быстро нагнетать (2-3 качания в секунду) давление 
топлива. Струи должны быть равномерными и без 
дрожания. 

 

 
Правильное распыление 

 

 

 

 
Неправильное распыление 

 

 
В случае неправильного распыления разобрать  и 
очистить отверстия форсунки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..