Тормозные барабаны
10:01-01
13
Напряжение в тормозном барабане при приведении
в действие тормоза
При нагревании внутреннего слоя материал стремится
к расширению, которому препятствует остальная
часть барабана и низкая температура, из-за чего
образуется напряжение. Величина сжимающего
напряжения зависит от температуры определенного
участка, и при высокой температуре поверхность
материала может достигать точки плавления. В
результате возникает постоянная деформация. Ее
признаком является небольшой приподнятый участок
на поверхности тормозного барабана
(см. рисунок).
Смотрите также «Зависимость срока эксплуатации
накладки от ширины».
Напряжение в тормозном барабане после
охлаждения
При охлаждении чугун стремится вернуться в
первоначальное состояние, и в поверхностном слое
образуется растягивающее напряжение.
Растягивающее напряжение определяется
первоначальным сжатием и может привести к тому,
что материал достигнет точки плавления/предела
прочности, а на его поверхности образуются
маленькие трещины. Через некоторое время
маленькие трещины возникают равномерно по всей
поверхности, параллельно продольной оси тормозного
барабана (см. рисунок). При равномерном
распределении по поверхности трещины не глубже
1мм не опасны.