Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 4

 

  Главная      Автомобили - Scania     Тормозная система, АБС грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 4

 

 

Тормозные барабаны 

10:01-01 

13 

Напряжение в тормозном барабане при приведении 
в действие тормоза 
 
При нагревании внутреннего слоя материал  стремится 
к расширению, которому препятствует остальная 
часть барабана и низкая температура, из-за чего 
образуется  напряжение. Величина  сжимающего 
напряжения зависит от температуры определенного 
участка,  и при высокой температуре поверхность 
материала  может достигать точки плавления. В 
результате возникает постоянная деформация. Ее 
признаком является небольшой приподнятый участок 
на поверхности тормозного барабана 
(см. рисунок). 
 
Смотрите также «Зависимость срока эксплуатации 
накладки от ширины». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Напряжение в тормозном барабане после 
охлаждения 
 
При охлаждении чугун  стремится вернуться в 
первоначальное состояние, и в поверхностном слое 
образуется растягивающее напряжение. 
Растягивающее напряжение определяется 
первоначальным сжатием и может  привести к тому, 
что материал достигнет точки плавления/предела 
прочности, а на его поверхности образуются 
маленькие трещины. Через некоторое время 
маленькие трещины возникают равномерно по всей 
поверхности, параллельно продольной оси тормозного 
барабана (см.  рисунок). При равномерном 
распределении по поверхности трещины не глубже 
1мм не опасны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тормозные барабаны 

10:01-01 

14 

Неровная поверхность и глубокие трещины 
 
Глубокие трещины и темные точечные повреждения 
образуются, когда тормоз перегревается  и возникают 
изменения в материале накладки и барабана. 
 
Некоторые части накладки соприкасаются  с 
барабаном, который имеет некруглую форму. 
Контактная поверхность  уменьшается, а выделение 
энергии увеличивается. Поверхность касания сильно 
нагревается.   
 

 

При высокой температуре  в накладке происходят 
химические изменения. Это значит, что трение 
увеличивается с температурой (см. рисунок). Более 
теплый участок выделяет больше тепла и становится 
горячее соседних участков. Таким образом, 
шероховатость поверхности барабана увеличивается. 
 
Накладка  достигает точки (температуры) с 
ненормально высокой скоростью износа, и накладка 
изнашивается в отдельных местах.  
 
Барабан имеет постоянные точечные повреждения с 
трещинами. 
 
Если участки повреждения расположены близко друг 
к другу, трещины могут пересекаться и ослаблять 
барабан. 
 
Достаточно длинные и глубокие трещины могут 
привести к поломке барабана. 
 

А=Нормально 
В=Неустойчиво
 

 
 

1 Тормозной барабан с точечными повреждениями 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Тот же самый барабан после 700 рабочих ходов тормоза 

 

Точечные повреждения могут вызывать вибрацию рулевого колеса и другие явления вибрации, 
даже перед появлением значительной трещины. 
 

Тормозные барабаны 

10:01-01 

15 

 
Профилактика/ устранение повреждений: 
 
При трещинах в тормозном барабане проверьте и отрегулируйте тормозную систему в 
соответствии с нашими инструкциями. Проверка и настройка предотвращают ударные 
повреждения. Для прицепов необходимо тормозное согласование. 
 
С точки зрения теплоотдачи  предпочтительнее широкие накладки. Короткие накладки также 
обеспечивают лучшее распределение тепла из-за более равномерного соприкосновения с 
тормозным барабаном. См. “Тормозные накладки”. 
 
Предпочтительнее большие и тяжелые барабаны. Они прочнее и более устойчивы  к концентрации  
тепла и образованию волн. Кроме того, способность теплоотдачи усиливается при увеличении 
веса/объема. 
 
Широко используются вспомогательные тормоза, такие как тормоз-замедлитель в выпускной 
системе двигателя и замедлитель. Они снижают напряжение на колесные  тормоза. 
 

3 Тормозной барабан с глубокими трещинами 

 
 
 
 
 
 

4 Тот же барабан 

как 3 плюс 700 работы тормоза

 

 
 
 
 
 
 

5 Предел отбраковки тормозных барабанов 

 
 
 
 
 
 

6 Модель износа, ведущего к отбраковке 

 
 
 
 
     
 
 
 
 
 
 
 
 

Факторы снижения эффективности торможения 

10:01-01 

16 

Факторы,  снижающие силу торможения 

 
Существует много причин частичного или полного 
отказа тормозов. Самыми распространенными 
причинами являются неполный выпуск сжатого 
воздуха (при замерзании), плохое обслуживание 
пневматических компонентов (клапанов, шлангов, 
трубок) и механических компонентов в колесных 
тормозах (тормозных камер, регуляторов зазора, 
регулирующих тормозных колодок и тормозных 
кулачковых валов). 
 
При регулярном техобслуживании опасность 
неисправностей тормозных систем сокращается. 
 
Однако даже при исправной работе тормозной 
системы торможение  автомобиля может зависеть от 
типа и эксплуатации накладки (рабочей температуры). 
 
Рассмотрим эти явления более подробно. 
 
Затухание 
 
1. Затухание при нагревании: желательное 
изменение в свойствах тормозных накладок
 
 
Как правило, коэффициент трения накладки снижается 
с увеличением температуры. См. рисунок. 
 

 

Умеренное затухание является желательным и 
стабилизирующим фактором, так как перегруженные 
тормоза “перераспределяют” часть работы на другие 
колесные тормоза. Это снижает опасность 
термического повреждения. 
 
Заданное затухание достигается при смешивании 
твердых модификаторов в накладках, которые 
начинают работать при нагревании. 
 
Изменение в трения при изменении температуры 
зависит от типа накладки. Накладки «Скании» всегда 
имели хорошо регулируемое заданное изменение 
трения. 

а) Затухание = ухудшение 

µ

 

б) Связывающий агент собирается на 
поверхности (нормальный рабочий 
диапазон). 
с) Связывающий агент испаряется. 
Фрикционный материал остается.
 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..