Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 1

 

  Главная      Автомобили - Scania     Тормозная система, АБС грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 1

 

 

1 585 273 

10:01-01 

Выпуск 1 

ru 

 
 
 
 
 

Информация о тормозах 

 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

10:01-01 

 
 
 
 

Содержание 

 

10:01-01 

 

Содержание 

  

Колесные тормоза   

 

 

 

 

Работа колесных тормозов   

 

 

 

Техническое обслуживание тормозов в  
целях безопасности   

 

 

 

 

 
Тормозные накладки 

 

 

 

 

Стабильность фрикционных свойств 

 

 

Ширина накладок и влияние  
на срок эксплуатации 

 

 

 

 

Короткие/длинные тормозные накладки 

  10 

 
Тормозные барабаны 

 

 

 

 

12 

Общее  

 

 

 

 

 

 

12 

Термические трещины 

 

 

 

 

12 

Напряжение в тормозном барабане 
при торможении 

 

 

 

 

 

13 

Напряжение в тормозном барабане после  
охлаждения   

 

 

 

 

 

13 

Неровные поверхности и глубокие трещины  

14 

 
Факторы,  снижающие эффективность торможения 16 
Снижение эффективности торможения  
из-за перегрева 

 

 

 

 

 

16 

 
Дискомфорт вследствие вибрации  

 

 

20 

Вибрация. Общая информация 

 

 

 

20 

Визг тормозов 

 

 

 

 

 

21 

Интенсивная вибрация тормозов   

 

 

22 

Низкочастотная вибрация, высокая скорость  

23 

Вибрация, вызываемая участками нагрева   23 
Низкочастотная вибрация, низкая скорость   24 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Колёсные тормоза 

10:01-01 

1 Регулятор зазора (с ручной или автоматической 
регулировкой) 
2 Тормозной вал ( S-образный разжимной кулак) 
3 Нажимной ролик 
4 Возвратная пружина 
5 Анкерный болт 
6 Тормозные накладки 
7 Тормозная колодка

 

Колесные тормоза 

 
Самым распространенным типом тормозов для 
тяжелых транспортных средств являются барабанные 
тормоза. 

 

 
Имеются разные способы приведения  в действие и 
регулирования тормозных колодок с незначительными 
различиями  рабочих функций и характеристик. 
 
Колесные тормоза Скании имеют S-образный 
разжимной кулачок для прижимания тормозных 
колодок к барабану. 
 
Для приведения в действие колесных тормозов 
применяется сжатый воздух. Сжатый компрессором 
воздух хранится в баллоне сжатого воздуха (ресивере). 
Давление распределяется к каждой тормозной камере 
через тормозной кран рабочего тормоза, и тем самым 
достигается необходимая сила торможения. 
 
 
Работа колесного тормоза 
 
Диафрагма тормозной камеры (площадь х давление) 
выталкивает шток. Регулятор зазора 1, связанный со 
штоком, поворачивает кулачковый вал тормоза 2 с  S-
образным разжимным кулаком, прижимая колодки к 
барабану. 
Таким образом, давление между накладкой и 
тормозным барабаном определяется взаимодействием 
между: сжатым воздухом, тормозной камерой, 
регулятором зазора и тормозным валом с S-образным 
разжимным кулаком. 
Форма тормозного вала с   S-образным разжимным 
кулаком обеспечивает одинаковую высоту подъема 
при торможении (вертикальное расстояние при 
движении тормозных колодок в направлении 
тормозного барабана) независимо от места упора 
нажимных роликов на кулаке. 
На диаграмме справа показана  высота подъема 
тормозных колодок в зависимости от износа и угла 
приложения. Видно, что высота поворота всегда 
одинакова, независимо от износа и угла поворота 
эксцентрического вала. 

 
 
а обеспечивает одинаковый задний подъем для всего р 
1=подъем колодки 
р=угол износа 
а=угол приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..