Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 3

 

  Главная      Автомобили - Scania     Тормозная система, АБС грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 3

 

 

Тормозные накладки 

10:01-01 

Зависимость срока эксплуатации накладки от ее ширины 
 
«Скания» использует накладки следующих 
стандартов: 
А  127мм (5”) - задняя ось 
В  178мм (7”) - передняя и задняя ось 
С  203мм (8”) - передняя ось, полуось и задняя ось 

 

Д   254мм (10”) - полуось 
 
Ширину накладки следует адаптировать к работе 
тормоза. 
В итоге скорость износа различается: более узкие 
накладки изнашиваются быстрее. 
Самым важным фактором износа накладки является 
температура, так как скорость износа увеличивается 
при увеличении температуры. 
Поэтому желательно поддерживать низкую 
температуру накладки. 
Скорость износа для нормальной накладки «Scania» 
показана на диаграмме справа. 
При соприкосновении поверхностей тормозной 
прокладки и тормозного барабана выделяется теплота, 
которая выводится барабаном наружу. Поэтому 
теплопроводность очень важна для износа накладки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тормозные накладки 

10:01-01 

10 

Проводимость тепла колесного тормоза можно 
сравнить с ведрами воды разных размеров. Размер 
ведра (5”,7”,8”,10”) соответствует размеру 
тормоза/барабана, а отверстия в дне ведер - 
способности отводить тепло. Краны и струя воды в 
ведро соответствуют работе, которую необходимо 
выполнить тормозу. 
При одинаковом количестве тормозной энергии/тепла 
уровень меняется в разных ведрах.  
Он соответствует температуре в барабане: высокий 
уровень соответствует высокой температуре. 
На практике это значит, что большой барабан лучше 
способен забирать тепловую энергию и отдавать ее. 
 
Критическая точка, когда температура становится 
настолько высокой (ведро становится полным), что 
значительно увеличивается износ накладки, возникает 
опасность потери фрикционных свойств накладки из-
за механического тепла. 
 
Вывод: узкие накладки/маленькие барабаны 
изнашиваются больше, чем широкие 
накладки/большие барабаны при одинаковом 
количестве тормозной работы. 
 
 Короткие/длинные накладки  
 
С 1989 года «Скания» перешла к использованию 
“коротких накладок” вместо “длинных ”, которые 
использовались раньше. 

• 

Количество материала в коротких накладках 
составляет примерно 65% от материала  длинных 
накладок. Это может показаться странным, так как 
часто площадь накладки напрямую связывалась с 
ее качеством.  

 
Наши исследования показали, что общий 
эксплуатационный срок службы не изменился с 
короткими накладками. Однако, согласно  нашему 
опыту, участки нагрева возникают гораздо реже в 
тормозных барабанах. 
 
Кроме того, низкочастотная тормозная вибрация 
почти полностью исчезает при высокой скорости. См.  
“Неудобства, вызванные вибрацией”. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тормозные накладки 

10:01-01 

11 

Срок эксплуатации коротких накладок не уменьшается 
(хотя  выше говорилось в связи с шириной накладки, 
что  небольшая площадь ведет к более высокой 
температуре и скорейшему износу), так как 
соприкосновение накладки  и барабана становится 
более эффективным и барабан охлаждается лучше из-
за  большего удлинения между накладками. 
 
Разница соприкосновения короткой и длинной 
накладки с барабаном  продемонстрирована на 
рисунке справа. 
 

 

Вы видите две накладки  В ПОПЕРЕЧНОМ 
СЕЧЕНИИ. 
Накладка соприкасается с тормозным барабаном в 
ряде точек касания.  
При приложении одинаковой силы  больше точек 
касания будет у короткой накладки. В результате в 
точках касания температура  более низкая, что с 
избытком компенсирует длину накладки. 
 

А=Короткая накладка 
В=Длинная накладка
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тормозные барабаны 

10:01-01 

12 

Тормозные барабаны 

 
Общая информация  
 
К тормозным барабанам предъявляется множество 
требований: устойчивость к высокой температуры, 
хорошая теплоотдача, способность сохранять форму, 
устойчивость к износу и т.д. 
 
Для создания барабана с такими характеристиками 
необходимо проводить многоэтапные  лабораторные и 
полевые испытания. 
Материал для тормозного барабана выбирается с 
оптимальным учетом нужных качеств. 
Материал для тормозного барабана представляет 
собой тонкий сплав чугуна, максимально  
насыщенный углеродом. Тонкий сплав обеспечивает 
прочность и устойчивость формы, а углерод – 
теплоотдачу. 
Даже высококачественный тормозной барабан имеет 
определенные границы термостойкости. См.  
“Трещины при нагревании”. 
 
Равномерная высокая температура приводит к 
изменениям, которые могут создать большие 
проблемы. См. “Факторы, снижающие механическое 
затухание тепла при торможении ”. 
 
При резком торможении большое количество 
кинетической энергии превращается в тепловую 
энергию. Тепло, которое образуется при 
соприкосновении накладки и тормозного барабана, 
является излишком энергии и должно выводиться из 
барабана  наружу. См. “Тормозные накладки”. 
 
Несмотря на способность тормозного барабана  
отдавать тепло, кроме обычного износа, могут 
возникать термические трещины и точечные дефекты. 
 
Термические трещины 
 
Диаграмма показывает распределение температуры в 
тормозном барабане через 1,2,3,4,5,6, и 10 секунд 
после начала торможения. Температура в самом 
тонком слое поверхности поднимается быстро и  
примерно через две секунды  достигает  
максимального значения. Затем, когда  скорость  
автомобиля снижается и уменьшается выделение 
тепла, температура снижается. Тепловая волна 
проходит через железо,  и температура  
выравнивается. 
 
 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..