Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 2

 

  Главная      Автомобили - Scania     Тормозная система, АБС грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 2

 

 

Тормозные накладки 

10:01-01 

 
Техническое обслуживание тормозов в целях безопасности 
 
Чтобы поддерживать  безопасность и оптимальную работу тормоза, нужно проводить постоянное 
техобслуживание всех деталей и их регулировку в соответствии с нашими рекомендациями. 
Прошедшие техобслуживание тормоза снижают риск неисправностей, таких как занос в сторону, 
неравномерный  износ  накладки  или  перегрузка  одного  из  колес,  которые  могут  привести  к 
повреждению от соударения и ухудшению работы тормозов и даже поломке тормозов (смотрите “ 
Факторы снижения силы торможения. Снижение эффективности тормозов из-за перегрева”). 
  

Тормозные накладки 

 
Из-за конкуренции изготовители тормозных накладок держат в секрете их точный состав. 
 
Обычно,  тормозная  накладка  состоит  из  ряда  материалов,  каждый  из  которых    выполняет 
определенную задачу. Обычно накладка имеет три главных компонента. 
Во-первых,  это  фрикционный  материал,  то  есть  материал,  который  обеспечивает  торможение  и 
определяет  срок  эксплуатации  накладки  (фрикционный  материал  составляет  50-70%  накладки; 
структура материала способствует прочности и устойчивости к износу). 
Выбор материалов варьируется в зависимости от изготовителя, например:  железо, стекловолокно 
и т.д. 
Фрикционный материал должен быть: прочным, обеспечивающим плавность тормозного барабана 
и теплоизолированным, то есть не проводящим тепло к подшипнику колеса. 
Второй компонент - это материал,  который  связывает фрикционный материал и  поддерживает 
форму накладки. Поэтому его также называют связывающим веществом   (5-15% накладки). 
Накладки должны сохранять форму при очень высокой температуре и давлении. 
Примерами связывающего вещества являются каучук и смола. 
Третий  компонент  -  материал,  который  делает  прокладку  устойчивой  к  трению,  особенно  при 
высоких  температурах.  Он  смазывает  накладку  и  таким  способом  облегчает  работу 
перегруженного  колесного  тормоза.  Этот  компонент  называется  модификатором  и  может  быть 
представлен графитом, органическими веществами, песком и т.д. 
На первый взгляд сделать накладку для грузовика несложно. 
В  действительности  это  не  так.  Для  изготовления  конкурентоспособной  накладки  изготовитель 
вынужден проводить длительные испытания.  
 

Тормозные накладки 

10:01-01 

Какие требования к накладке предъявляет компания «Скания»? 
 
Хорошая накладка должна соответствовать строгим требованиям нашей компании, органов власти 
(см. Национальные стандарты) и заказчиков. 
 
Фрикционная стабильность 
 
Коэффициент трения для рабочего диапазона накладки (вариаций температуры) должен быть  
близок к постоянному, чтобы не приводить к сниженной тормозной способности (см.  “ Факторы 
снижения силы торможения ”). 
 
Устойчивость формы 
Накладка должна выдерживать механическое напряжение, не растрескиваться и не заедать. 
Визг/вибрационные тенденции 
 
Тенденция накладки к вибрации может создавать неудобства. 
 
Срок эксплуатации накладки 
Накладка имеет длительный срок эксплуатации. Ввод в эксплуатацию накладок, не содержащих 
асбест, сократил выбор материалов. 
 
Срок эксплуатации тормозного барабана 
Накладка должна как можно меньше влиять на работу барабана, т.е. минимизировать участки 
нагревания и трещины (см. “Тормозные барабаны”). 
 
Экологическая безопасность 
Согласно установленным стандартам, не содержащие асбест материалы. 
 
Легкость в обращении 
Легки в обращении, не причиняют вреда рукам, не содержат пыли и т.д.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тормозные накладки 

10:01-01 

Фрикционная стабильность  

 
При выборе тормозной накладки нужно быть 
внимательным, так как разные  материалы  обладают 
различными свойствами. Перед запуском в 
эксплуатацию накладка должна пройти ряд испытаний 
в лаборатории (проверку рабочих характеристик, 
замирания, прочности, износа, вибрации и т.д.). 
Только небольшое число тормозных накладок 
выдерживает эти испытания. Дальнейшие испытания 
накладки проходят при эксплуатации грузовиков. 
Сравнительные исследования разных типов накладок 
выявляют определенные различия в свойствах, в 
зависимости от того, какие свойства тестируются и 
каким способом проводятся испытания. 
Трение накладок меняется в зависимости от скорости 
скольжения и температуры. Каждая накладка имеет 
собственную кривую трения. 
 

 

При сравнении накладок А и В при скорости 3км/ч 
(роликовый испытатель тормозов) и  60км/ч 
(стандартные требования) можно наблюдать сходство 
их свойств при низкой скорости и более высокое 
трение накладки А, чем накладки В при высокой 
скорости. 
 
Коэффициент трения меняется при увеличении 
скорости, поэтому важно наблюдать характеристики 
накладок во всем диапазоне скоростей. Это свойство 
известно как потеря скорости. 

Коэффициент трения 

µ

 зависит от 

скорости 

 
Правый график показывает, как коэффициент трения 
меняется в зависимости от температуры.  
Коэффициент трения должен быть устойчивым, так 
как резкие перепады приводят к ухудшению работы 
тормозов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Коэффициент трения 

µ

 зависит от 

температуры
 
 
 
 

Тормозные накладки 

10:01-01 

 

Небольшой перепад силы трения оказывает  
положительное действие, позволяя избежать 
перегрузки одного из колесных тормозов.  

 

 
Перегруженный тормоз выполняет некоторую часть 
работы и передает ее другому тормозу. Важно 
учитывать  влияние температуры, чтобы уменьшить 
риск неожиданного отказа тормоза или 
несогласованности тормозов. 
 
При контрольном испытании на фрикционную 
стабильность 24 различных накладок  были выявлены 
различные результаты. Тест показывает, что 
некоторые накладки обладают настолько плохим 
качеством, что снижают тормозную функцию при 
эксплуатации. См. диаграмму справа. 
 
Снижение фрикционных свойств из-за нагрева и 
скорости должны быть одинаковы для всех накладок 
автомобиля во избежание нежелательного 
перераспределения тормозной работы. 
 
Тенденция накладок к засаливанию приводит к 
снижению тормозной способности. Засаливание 
вызывает постепенную потерю трения и может 
возникать при долгом и легком торможении. 
 
Прокладка засаливается потому, что модификатор со 
смазывающим  свойством   собирается на поверхности 
тормозной накладки. Материал обычно сжигается  при 
торможении, но при легком торможении остается на 
поверхности из-за низкой температуры во время 
легкого торможения. 
( См. “Факторы снижения силы торможения.”) 
 
Данная информация подчеркивает важность  
испытания автомобильных накладок для дорожной 
безопасности. Для автомобилей, выходящих с завода, 
такой проблемы не существует - она возникает при 
смене накладок. Поэтому нужно использовать только 
фирменные накладки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..