Тормозные накладки
10:01-01
5
Техническое обслуживание тормозов в целях безопасности
Чтобы поддерживать безопасность и оптимальную работу тормоза, нужно проводить постоянное
техобслуживание всех деталей и их регулировку в соответствии с нашими рекомендациями.
Прошедшие техобслуживание тормоза снижают риск неисправностей, таких как занос в сторону,
неравномерный износ накладки или перегрузка одного из колес, которые могут привести к
повреждению от соударения и ухудшению работы тормозов и даже поломке тормозов (смотрите “
Факторы снижения силы торможения. Снижение эффективности тормозов из-за перегрева”).
Тормозные накладки
Из-за конкуренции изготовители тормозных накладок держат в секрете их точный состав.
Обычно, тормозная накладка состоит из ряда материалов, каждый из которых выполняет
определенную задачу. Обычно накладка имеет три главных компонента.
Во-первых, это фрикционный материал, то есть материал, который обеспечивает торможение и
определяет срок эксплуатации накладки (фрикционный материал составляет 50-70% накладки;
структура материала способствует прочности и устойчивости к износу).
Выбор материалов варьируется в зависимости от изготовителя, например: железо, стекловолокно
и т.д.
Фрикционный материал должен быть: прочным, обеспечивающим плавность тормозного барабана
и теплоизолированным, то есть не проводящим тепло к подшипнику колеса.
Второй компонент - это материал, который связывает фрикционный материал и поддерживает
форму накладки. Поэтому его также называют связывающим веществом (5-15% накладки).
Накладки должны сохранять форму при очень высокой температуре и давлении.
Примерами связывающего вещества являются каучук и смола.
Третий компонент - материал, который делает прокладку устойчивой к трению, особенно при
высоких температурах. Он смазывает накладку и таким способом облегчает работу
перегруженного колесного тормоза. Этот компонент называется модификатором и может быть
представлен графитом, органическими веществами, песком и т.д.
На первый взгляд сделать накладку для грузовика несложно.
В действительности это не так. Для изготовления конкурентоспособной накладки изготовитель
вынужден проводить длительные испытания.