Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 5

 

  Главная      Автомобили - Scania     Тормозная система, АБС грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 5

 

 

Факторы снижения эффективности торможения 

10:01-01 

17 

2 Затухание при нагревании: нежелательные 
изменения в свойствах тормозных накладок. 
 

 

Накладка со сниженным трением, где 

µ

 падает 

значительно при повышении температуры,  считается 
некачественной (см. рисунок). 
 
 
 
 
 
 
 
3 Затухание при механическом нагревании 
 
Этот тип затухания часто не принимается во 
внимание, однако может серьезно влиять на 
безопасность движения. 
 
Происходит следующее: в колесных тормозах 
образуется большое количество энергии. Эта энергия 
превращается в тепло. 
 
Когда температура повышается, диаметр барабанов 
увеличивается (термическое расширение). Кроме 
температуры, диаметр зависит от материала и 
размеров. 
 
Чтобы поддерживать постоянный тормозной момент в 
условиях  тепла и холода (барабан расширяется), 
требуется более интенсивный поворот  вала 
разжимного кулака. Увеличенный поворот вала 
разжимного кулака требует более длинного хода в 
тормозной камере. Тормозная камера сделана так, что 
сила для любого хода (максимальный/минимальный 
ход, смотрите заводские инструкции) более или менее 
постоянна. Однако если ход  удлиняется, то есть 
выходит из своего рабочего диапазона, сила снижается 
с увеличенным ходом. 
 
Если тормоза плохо отрегулированы, риск плохого 
торможения из-за слишком длинного хода 
увеличивается. 
 

S=длина хода тормозного цилиндра 
F=сила давления
 

 
 
 
 
 
 
 

Факторы снижения эффективности торможения 

10:01-01 

18 

 
Равномерная поршневая сила, умноженная на длину 
эффективного регулятора зазора, снижается на 
предельном ходу, то есть вращающий момент 
тормозного кулачкового вала 
сокращается.(М1=FхL1больше, чем M2=FхL2 .Сила F 
также снижается при увеличении длины хода, при 
этом  М2 уменьшается.) 
 
Если регулятор зазора установлен неправильно, ход 
тормозной камеры может быть недостаточным. 

Нормальный рабочий диапазон (А) 

Чтобы предотвратить негативные последствия этих 
факторов, колесные тормоза должны  проходить 
регулярный техосмотр (см. инструкции группы 0). 
 
 
 
 
 
 

Экстремальная ситуация 

4 Засаливание накладок 
 
Засаливание - постепенное снижение трения в 
результате  плавного торможения. 
 
Смазывающие вещества собираются на изношенной 
поверхности накладки. Эти вещества важны для 
эксплуатационного  срока службы накладки и 
сообщают ей способность затухания  ( см. “Затухание 
при нагревании накладки: желательные изменения в 
свойствах тормозной накладки”). 
 
При засаливания эти вещества собираются на 
поверхности накладки. Вещества обычно удаляются 
при нескольких резких торможениях. Так 
изнашивается/сжигается новая поверхность накладки. 
 
Разные накладки имеют   различную 
предрасположенность к засаливанию. 
 
Основная цель состоит в том, что коэффициент трения 
должен оставаться постоянным. 
 
Однако устойчивость коэффициента трения сильно 
различается в зависимости от качества накладки. 

Поэтому всегда нужно использовать фирменные 
накладки. 
 
Примечание: Замасленная накладка не всегда имеет 
блестящую поверхность. Она может быть пыльной.
 

Факторы снижения эффективности торможения 

10:01-01 

19 

 
5. Скоростное затухание 
Скоростное затухание– это снижение трения при увеличении скорости. Оно связано с тепловым 
затуханием, когда торможение на высокой скорости быстро вызывает нагревание 
соприкасающихся поверхностей прокладки и барабана. Как говорилось выше, трение снижается 
при увеличении температуры. См. заголовок “Затухание ”. 
 
 
6. Старение накладки 
Длительное воздействие высоких температур может привести к преждевременному «старению» 
накладки, то есть вещества в накладке могут меняться или исчезать до того, как они отработают. 
Свойства накладки и трение могут снижаться. 
 
7. Другая информация
 
Масла, вода,  пыль и т.п. негативно влияют на трение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Дискомфорт в следствии вибрации 

10:01-01 

20 

Дискомфорт вследствие вибрации  

 
Общие сведения о вибрации 
 
Вибрация, образующаяся колесными тормозами, 
вызывает помехи по всему частотному диапазону, в 
результате чего в зависимости от частоты 
 возникают различные проблемы.  
Существует пять видов вибрации/колебаний: 
 
Визг  
-вибрация высокой частоты, затрудняющая слух 
 

 

Толчки при включении сцепления 
-вибрация 50 Гц, образующаяся при реверсировании 
 
Низкочастотная вибрация  
-двойной поворот колеса при высокой скорости, около 
70 км/ч 
-двойной поворот колеса при низкой скорости, около 
40 км/ч 
-вызванная затвердением поврежденных участков. 
Частота связана с количеством участков на барабане. 
 
Вибрация в тормозной системе чаще всего бывает, 
если вращающаяся деталь, например, барабан, не 
вращается.  
Это вызывает радиальное движение барабана по 
инерции. 
 
Помехи в виде вибрации существуют всегда. Однако 
тормоза автомобиля обычно имеют способность 
гасить общую вибрацию. Если помехи небольшие, 
гашение препятствует образованию колебаний. Это 
происходит при уменьшении вибрации и/или 
увеличении помех, когда образуются колебания и 
возникает резонанс. 
 
Резонанс означает, что часть автомобиля вибрирует с 
естественной частотой, как струна, когда по ней 
ударяет смычок. 
 
Резонанс может создаваться передней и задней осью,  
колеблющимися вокруг вращающегося вала, и 
колесами, вращающимися вперед и назад вокруг 
подшипников шкворней. Он может ощущаться как 
вибрация в рулевом колесе. 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..