Факторы снижения эффективности торможения
10:01-01
17
2 Затухание при нагревании: нежелательные
изменения в свойствах тормозных накладок.
Накладка со сниженным трением, где
µ
падает
значительно при повышении температуры, считается
некачественной (см. рисунок).
3 Затухание при механическом нагревании
Этот тип затухания часто не принимается во
внимание, однако может серьезно влиять на
безопасность движения.
Происходит следующее: в колесных тормозах
образуется большое количество энергии. Эта энергия
превращается в тепло.
Когда температура повышается, диаметр барабанов
увеличивается (термическое расширение). Кроме
температуры, диаметр зависит от материала и
размеров.
Чтобы поддерживать постоянный тормозной момент в
условиях тепла и холода (барабан расширяется),
требуется более интенсивный поворот вала
разжимного кулака. Увеличенный поворот вала
разжимного кулака требует более длинного хода в
тормозной камере. Тормозная камера сделана так, что
сила для любого хода (максимальный/минимальный
ход, смотрите заводские инструкции) более или менее
постоянна. Однако если ход удлиняется, то есть
выходит из своего рабочего диапазона, сила снижается
с увеличенным ходом.
Если тормоза плохо отрегулированы, риск плохого
торможения из-за слишком длинного хода
увеличивается.
S=длина хода тормозного цилиндра
F=сила давления