Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 6

 

  Главная      Автомобили - Scania     Тормозная система, АБС грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 6

 

 

Дискомфорт в следствии вибрации 

10:01-01 

21 

Визг тормозов 

Визг тормозов - это вибрация на частоте, при которой образуется неприятный звук. 
Высокофрикционные накладки обычно более склонны к визгу, чем низкофрикционные. 
Вспомните о канифоли для скрипичного смычка, которая используется для увеличения трения 
смычка.  
 
Мыло на смычке = нет звука 
Мыло на тормозах = нет визга, но также нет торможения (низкое трение) 
 
Визг тормозов может возникать также при плавном торможении при недостаточно высокой 
скорости или при использовании подшипника в распредвале тормоза / тормозной колодке анкера. 
Также визг может быть связан с повреждением реверсивной способности накладки, вызывающим 
соприкосновение поверхности накладки с тормозной колодкой. В результате ослабляются 
заклепки накладки или разрыхляется накладка вокруг заклепок. 

 

 
Слишком сильная заклепка: 
1 Материал накладки вокруг заклепок вздувается, 
вызывая ослабление контакта между заклепками и 
тормозной колодкой. 
2 Трещины могут появляться вокруг отверстий для 
заклепок. 
 
Слабая заклепка: 
1 При движении накладки и колодки образуется 
вибрация в форме тормозного визга. 
2 Движение накладки и колодки может вызвать 
усталостное разрушение заклепок и износ отверстий 
для заклепок. В результате накладка может 
отсоединиться. 
 
В норме заклепка должна ставиться клепальным 
станком с силой 16 - 18 кН. Это относится ко всем 
настоящим накладкам «Скании» 

 
При заклепке тормозных накладок контактная 
поверхность тормозной колодки должна быть хорошо 
прочищенной. 
 
Снимите отошедшую ржавчину и грязь с колодок. 
 
Сточите любые неровности на тормозных колодках, 
такие как заусенцы вокруг отверстий для заклепок. Не 
стачивайте слишком много, чтобы не образовались 
впадины или плоская поверхность, см. рисунок. 

А Обработки не требуется 
В    Заусенец у отверстия заклепки 
С,Д  Неправильная сточка 
Поверхность тормозной колодки у 
отверстий заклепок

 
Сильная тормозная вибрация 
 

Дискомфорт в следствии вибрации 

10:01-01 

22 

 

При торможении тормозные накладки прижимаются к 
тормозному барабану. Пластинчатая пружина  и 
деталь вала скручиваются передаваемым тормозным 
моментом. Когда ось вращается, движение регулятора 
зазора и толкателя замедляется из-за инерции 
системы. Давление тормозных колодок на тормозной 
барабан увеличивается и приводит к большему 
повороту пластинчатой пружины и элемента вала. См. 
рисунок. 
 
Максимальная тормозная сила достигается между 
тормозной колодкой и тормозным барабаном. 
Тормозная колодка отходит обратно под усилием 
пружины. Регулятор зазора снова  замедляется и 
снижает  давление тормоза  сверх необходимости. 
Вскоре начинаются колебания между торможением и 
расцеплением. Колебание продолжается с 
естественной частотой системы вала. 

1=Ведущая тормозная колодка 

Колебания могут возникнуть, если гашение (=трение в 
системе) низкое вследствие низкого трения во втулках 
тормозного кулачкового вала. 
 
Как сказано ранее, колебание возникает, когда 
тормозной барабан и эксцентриковый вал движутся в 
противоположных направлениях. Если они движутся в 
одном направлении,  ведущая тормозная колодка 
приводится в действие малой силой, снижая 
самоблокировку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Дискомфорт в следствии вибрации 

10:01-01 

23 

Низкочастотная вибрация, высокая скорость 

 

 

Этот тип вибрации может возникнуть при 
незатухающем торможении, например,  на длинных 
спускающихся склонах. 
 
Температура в тормозном барабане распределяется не 
полностью равномерно.  
 
В положении А на картинке тормозной барабан  имеет 
более высокую температуру. 
Материал в этой точке расширяется больше, чем в 
остальной части тормозного барабана. В результате 
поверхность тормозного барабана прогибается внутрь. 
Контакт накладки концентрируется в этой точке, 
которая становится горячее. Неровность 
увеличивается, и барабан становиться яйцеобразным. 
Тормозной барабан, выходящий из цикла, вызывает 
изменение вращающего момента. Когда неровная 
часть тормозного барабана встречается с кромкой 
тормозной  накладки, происходит более тяжелое 
самозатягивание тормозной коробки. Вследствие этого  
изменение вращающего момента анкерного пальца 
подшипника увеличивается. 
Дальнейшее совпадение накладки и тормозного 
барабана приводит к меньшему изменению 
вращающего момента. Сила постоянна, рычажная 
передача становится короче. 
Короткие накладки приводят к меньшим изменениям 
вращающего момента при тех же условиях. Время 
распределения также короче. 
 
Колебание, вызванное тепловыми участками 
 
Тепловые участки возникают, когда тормоз 
нагревается выше определенного предела, и возникает 
изменение материала в барабане (см. «Тормозные 
барабаны»). 
Резкое торможение при высокой скорости и плавное 
торможение в течение долгого времени может 
вызывать тепловые участки (неровность в форме 
затвердевших участков). Тепловые участки могут 
вызывать дополнительные колебания. При 
неправильном тормозном распределении между осями 
сложности увеличиваются. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Дискомфорт в следствии вибрации 

10:01-01 

24 

Низкочастотная вибрация,  низкая скорость 
 
Низкочастотная вибрация, например сильное колебание рулевого колеса, возникает при плавном 
торможении на скорости ниже, чем 40 км/ч. 
Колебание  во  вращающем  моменте  тормоза  передается    через  подшипник  шкворни  на  рулевое 
соединение и вверх к рулевому колесу. 
Причиной  обычно  является  неправильная  форма  или  грязь  в  соединениях  между  колесом, 
барабаном и ступицей. 
Неисправное колесо, движущееся в направлении тормозного барабана и ступицы, может вызывать 
деформацию тормозного барабана. 
Неправильная затяжка соединения колеса может также вызывать деформацию барабана. 
Поэтому  затяжка  должна  проводиться  с  рекомендуемым  моментом  затяжки  с  помощью 
определенных методов. См. рабочее руководство или инструкции по ремонту группы 9. 
 
 
 
  
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..