Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 7

 

  Главная      Автомобили - Scania     Тормозная система, АБС грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 7

 

 

1 585 283 

10:02-01 

Выпуск 2 

ru

 

 
 
 

Тормозная система 

 

Техническое описание 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

 

10:02-01 

Содержание 

 
Описание тормозной системы          

 

 

 
Расположение компонентов тормозной системы  

 
Принципиальная схема тормозной системы   8 
 
Контур подачи воздуха 

 

 

 

 

10 

 
Передний контур 

 

 

 

 

 

 

Элементы подачи   

 

 

 

 

12 

Рабочие части 

 

 

 

 

 

13 

Диаграмма   

 

 

 

 

 

14 

 
Задний контур 
Элементы подачи   

 

 

 

 

16 

Рабочие части 

 

 

 

 

 

16 

Диаграмма   

 

 

 

 

 

20 

 
Контур стояночного тормоза 
Элементы подачи   

 

 

 

 

27 

Рабочие части 

 

 

 

 

 

27 

Диаграмма   

 

 

 

 

 

29 

 
Контур прицепа 
Элементы подачи   

 

 

 

 

30 

Рабочие части 

 

 

 

 

 

30 

Диаграмма   

 

 

 

 

 

31 

 
Другие источники подачи воздуха 
Подача воздуха к другому оборудованию 

  32 

Диаграмма   

 

 

 

 

 

33 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Общее описание тормозной системы 

 

10:02-01 

Описание тормозной системы 

 

Общие вопросы 

 
Тормозная система грузовиков  4 серии описывается следующим образом. 
 
Диаграммы  иллюстрируют  полную  тормозную  систему  и  составляющие  контуры.  Диаграммы 
применяются  к  грузовикам  с  АБС  и  отчасти  к  грузовикам  с  ТС.  Расположение  компонентов 
показано  на  иллюстрации  с  тем  же  названием.  Грузовики  без  АВС  и  ТС  не  имеют  следующих 
компонентов: 
 
1 Контрольный клапан 51 (V3/4/5/6/46/47); 
2 Электромагнитный клапан 81(V81); 
3 Двойной обратный клапан 23 на ускорителе 19 в заднем контуре. 
 
Тормоза  работают на сжатом воздухе прямого действия по нескольким контурам. Рабочий тормоз 
двухконтурного  типа,  в  котором  передний  и  задний  контуры,  хотя  разделены,  но  работают 
одновременно.  Имеется  также  контур  стояночного  тормоза,  который  действует  как 
вспомогательный тормоз. Некоторые грузовики оборудованы отдельным контуром для прицепа. 
 
Каждый  тормозной  контур  состоит  из  подающего  и  рабочего  компонентов.  Первый  компонент 
хранит  и  подает  сжатый  воздух  к  клапанам.  Ножное  и  ручное  управление  регулирует  подачу 
рабочего воздуха к клапанам и элементам, которые приводят в действие тормоза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Общее описание тормозной системы 

 

10:02-01 

 
Количество  ресиверов  для  сжатого  воздуха  может  быть  различным.  Они  распределены 
следующим образом: 
 
передний контур имеет одну 30- литровый ресивер в вариантах 4х2 и 4х4 и два ресивера в других 
вариантах; 
 
задний контур имеет всегда 30- литровые ресиверы: 
 
контуры стояночного тормоза и  прицепа всегда имеют 15 – литровый ресивер. 
 
Есть также иные варианты: 
 
1 А6х2/4 имеет два 15 – литровых ресивера для переднего контура и три - для заднего. Ресиверы 
заднего  контура  имеют  30  литров,  если  грузовик  с  нормальной  высотой  ходовой  части;  если 
высота  ходовой  части  низкая,  задний  контур  имеет  два  30-  литровых  ресивера  и  один  15  – 
литровый ресивер; 
 
2 8х2/4 имеет один 30- литровый ресивер для переднего контура и три 30- литровых ресивер для 
заднего контура. 
 
Все емкости оснащены краником 32 для слива конденсата. 
 
Клапаны сгруппированы в двух местах: 
1 Передний блок клапанов находится в передней части переднего левого колеса; 
2 Центральный блок клапанов находится под выступом аккумулятора. 
 
Работа  и  ремонт  различных  компонентов  контуров  и  колесных  тормозов  описаны  в  отдельных 
буклетах.  Большинство  трубопроводов  в  тормозной  системе  выполнены  из  пластика.  Сталь 
используется для трубопроводов, подверженных тяжелому износу и нагреву.  Для дополнительной 
гибкости, например, между рамой и осями, используются резиновые шланги. 
 
В  настоящем  буклете  представлены  все  составляющие  контурной  системы  и  компоненты  (те, 
которые применялись на момент издания буклета).Их конструкция может меняться в соответствии 
с национальными стандартами и требованиями заказчика. 
 
О дополнительных и горных тормозах см. группу 10.  
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..