Коробка передач GRS900 грузовиков Scania. Руководство - часть 4

 

  Главная      Автомобили - Scania     Коробка передач GRS900 грузовиков Scania - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Коробка передач GRS900 грузовиков Scania. Руководство - часть 4

 

 

Механизм переключения диапазона передач и делителя 

 

  05:03-01 

 

13 

 

Механизм переключения диапазона передач и делителя 

 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Воздухопровод, под давлением / без давления 
 

Воздухопровод, под давлением 
 

Электрический кабель 

 

Вторичный вал 

Датчики скорости вращения коленчатого вала 

Устройство защиты от превышения допустимого числа оборотов 

Соединение 

Переключатель диапазонов 

Переключатель делителя 

Воздушный ресивер 

Включатель педали сцепления 

Электромагнитный клапан (клапан блокировки делителя) 

10 

Цилиндр управления делителем с клапаном управления 

11 

Вилка механизма переключения 

12 

Клапан нейтрального положения 

13 

Два цилиндра переключения диапазона с клапаном управления 

 
 

Электропневматическая система переключения передач для механизма переключения 
диапазона и делителя

Клапан управления механизма переключения передач 

 

  05:03-01 

 

14 

 

Клапан управления механизма переключения 

 
 
Контрольный клапан представляет собой четырех ходовой двухпозиционный клапан, состоящий в 
основном из двух частей: собственно корпуса клапана, содержащего все воздушные соединения, и 
соленоида с электрическими соединениями. 
 
В корпусе клапана установлен подпружиненный клапанный плунжер, который направляет 
рабочий воздух к управляющему цилиндру. В нерабочем положении клапанный плунжер 
удерживается пружиной вне соленоидной части корпуса.  
 
Рабочий воздух может выходить через соединения 21 и 23. В это же время другая сторона 
управляющего цилиндра вентилируется через соединения 22 и 24 корпуса клапана, а также через 
отводное отверстие клапана управления. В рабочем положении клапанный плунжер перемещается 
с помощью управляющего воздуха (соединение 12) к выпускной стороне корпуса. 
 
Рабочий воздух выходит через соединения 22 и 24. Теперь возможна вентиляция соединений 21 и 
23. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Давление присутствует 

Выпуск 

12 

Давление присутствует (управляющий воздух) 

21 

Давление отсутствует 

22 

Давление отсутствует 

23 

Давление отсутствует 

24 

Давление отсутствует 

Клапан управления механизма переключения передач 

 

  05:03-01 

 

15 

 
Управляющий воздух, который приводит в действие клапанный плунжер, в свою очередь 
управляется соленоидной частью клапана. Внутри соленоидной части располагается малый 
клапанный плунжер, который приводится в действие электромагнитом. Когда электромагнит 
начинает "тянуть", плунжер открывает соединение в корпус клапана. При этом управляющий 
воздух преодолевает усилие пружины на клапанном плунжере и двигает его к выпускной стороне 
корпуса клапана. 
 
В нерабочем положении управляющий воздух отводится через соленоидную часть корпуса. 
 
Клапан управления в нерабочем положении всегда дает возможность переключения повышенной 
передачи, вне зависимости от того, задействован ли механизм делителя и переключения диапазона 
передач. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       Положение низшей передачи 

   Положение высшей передачи 

 
 
 

Рабочий воздух 

Отвод рабочего воздуха 

12 

Управляющий воздух 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Клапан блокировки делителя 

 

  05:03-01 

 

16 

 

Клапан нейтрального 
положения (трех ходовой 
двухпозиционный клапан)
 

 
 
Клапан нейтрального положения приводится в действие 
механически с помощью выступа селекторного вала, 
расположенного в опоре рычага механизма 
переключения передач. Когда передача находится в 
нейтральном положении, рабочий воздух может 
поступать из соединения 1, через клапан и выходить 
через соединение 2 к контрольному клапану 
переключения диапазона передач. В момент включения 
передачи плунжер вдавливается внутрь  клапана, и 
соединение 1 закрывается. В это же время 
осуществляется вентиляция соединения 2 через 
выпускное отверстие 3. После этого магистраль 
рабочего воздуха остается без давления. 
 
 
 

Клапан блокировки делителя 

 
Блокировочный клапан представляет собой 
стандартный трех ходовой двухпозиционный 
электромагнитный клапан. Клапан такого же типа 
используется в комплекте электромагнитного клапана 
для механизмов отбора мощности, механизмов 
блокировки дифференциала и т.д. На педали сцепления 
имеется включатель, который подает ток на 
блокировочный клапан в момент нажатия педали. Затем 
блокировочный клапан пропускает рабочий воздух к 
контрольному клапану, и только после этого может 
быть осуществлено переключение передачи в клапане 
делителя. При отпускании педали сцепления 
магистраль подачи рабочего воздуха оказывается без 
давления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..