Коробка передач GRS900 грузовиков Scania. Руководство - часть 5

 

  Главная      Автомобили - Scania     Коробка передач GRS900 грузовиков Scania - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Коробка передач GRS900 грузовиков Scania. Руководство - часть 5

 

 

Индуктивный датчик скорости 

 

  05:03-01 

 

17 

1  Датчик скорости 
движения автомобиля 
2  Датчик скорости 
вращения коленчатого вала 
для устройства защиты от 
превышения допустимого 
числа оборотов

 

 

Индуктивный датчик скорости 
с защитой от превышения 
допустимого числа оборотов
 

 

 

Датчик скорости вырабатывает импульсы, посылая их на 
устройство защиты от превышения допустимого числа 
оборотов. На скоростях свыше 30 км/ч (в зависимости от 
передаточного отношения заднего моста) устройство защиты 
от превышения допустимого числа оборотов размыкает 
электрическую цепь, ведущую к соленоидной части 
контрольного клапана переключения диапазона передач. 
Переключение на низший диапазон передач становится 
невозможным, и таким образом предотвращается превышение 
допустимого числа оборотов сцепления и двигателя. 
 
На скоростях ниже 30 км/ч электрическая цепь замкнута в 
устройстве защиты от превышения допустимого числа 
оборотов. Соленоид контрольного клапана может приводить в 
действие управляющий воздух, который перемещает 
клапанный плунжер в положение низшего диапазона передач. 
 
Устройство защиты от превышения допустимого числа 
оборотов имеет интегрированную контрольную функцию; это 
означает, что в момент обнаружения устройством защиты 
определенных неполадок в цепи датчика, происходит 
блокировка возможности включения понижающей передачи. К 
указанным неполадкам относятся: 
 

Короткое замыкание на землю 

Короткое замыкание в контуре батареи 

Разомкнутый контур в цепи датчика 

 
Возможно аварийное движение автомобиля при возникновении 
неисправностей в устройстве защиты от превышения допустимого 
числа оборотов при замене устройства защиты стандартным реле 
(например, 243 460). 

 

Рукоятка рычага переключения 
передач
 

 

В рукоятке рычага переключения передач имеются два 
переключателя: один для делителя и один для переключения 
диапазона передач. В обоих переключателях в положении низшего 
диапазона передач замыкается цепь соленоида контрольного 
клапана и, таким образом, приводит в действие клапанный 
плунжер, управляемый рабочим воздухом. Вышесказанное 
применимо при условии, что электрическая цепь также замкнута в 
устройстве защиты от превышения допустимого числа оборотов.

Система смазки 

 

  05:03-01 

 

18 

 

Система смазки 

 

Смазка  осуществляется  комбинированным  способом  путем  смазки  разбрызгиванием  и 
принудительной  смазкой.  Смазка  разбрызгиванием  осуществляется шестернями промежуточного 
вала,  когда  они  опускаются  ниже  уровня  масла  в  картере  коробки  передач,  и  служат  в  качестве 
гребных колес. 

 

Принудительная  смазка  осуществляется  с  помощью  масляного  насоса,  маслопроводов  и 
просверленных  отверстий  на  валах.  Система  смазки  также  оборудована  масляным  фильтром  и 
перепускным клапаном. 

 

Масляный  насос  роторного  типа  закреплен  внутри  картера  сцепления  и  приводится  в  действие 
промежуточным валом. Насос всасывает масло через сетчатый фильтр, расположенный в нижней 
части картера коробки передач. Из масляного насоса масло принудительно подается через фильтр 
со встроенным перепускным клапаном в картер сцепления и далее распределяется по различным 
масляным магистралям. 

 

Дополнительный  перепускной  клапан,  так  называемый  "сливной  клапан",  входит  в  систему 
смазки;  его  назначением  является  защита  масляного  насоса  от  избыточного  противодавления, 
создаваемого,  например,  при  сильном  охлаждении  трансмиссионного  масла.  Сливной  клапан, 
закрепленный  в  картере  коробки  передач  сразу  позади  масляного  фильтра,  производит  слив 
избыточного масла непосредственно назад в коробку передач. 

 

Из  масляного  фильтра  масло  принудительно  подается дальше как при помощи первичного вала, 
через вторичный вал к планетарной передаче, так и по внутреннему маслопроводу к планетарной 
передаче. 

 

Вторичный вал имеет сверления, которые, с помощью солнечной шестерни, обеспечивают маслом 
различные  подшипники  и  шестерни  планетарной  передачи.  Внутренний  маслопровод  через 
распылители  обеспечивает  маслом  как  ступени  трансмиссии  высшего  и  низшего  диапазона 
делителя, так и подшипник вторичного вала.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Переключение передач 

 

  05:03-01 

 

19 

Переключение передач 

 

Основная коробка передач 

 
Коробка передач GRS900 представляет собой 14-ступенчатую коробку передач с делителем.  
 
Основная  коробка  передач  имеет  три  скорости,  а  также  ползучую  передачу  и  передачу  заднего 
хода.  Три  передачи  основной  коробки  передач  являются  синхронизированными;  ползучая 
передача и передача заднего хода не имеют синхронизаторов. 
 
Управление  основной  коробкой  передач  осуществляется  с  помощью  рычага  переключения 
передач, перемещаемого в положение каждой передачи. 
 

Делитель 

 
Делитель  ступени  трансмиссии,  1-3,  на  низшую  и  высшую.  Это  создает  в  общей  сложности  6 
ступеней  трансмиссии.  В  дополнение  к  этому,  ползучая  передача  может  делиться  на  низшую  и 
высшую. 
 
Включение  делителя  осуществляется  с  помощью  переключателя,  расположенного  на  рычаге 
переключения передач. 
 
Передаточное  число  между  низшей  и  высшей  ступенями  разделенной  передачи  составляет 
приблизительно 23%. 
 

Механизм переключения диапазона передач 

 
Механизм  переключения  диапазона  передач  представляет 
собой  планетарную  передачу  с  синхронизатором,  которая 
располагается позади основной коробки передач. Механизм 
переключения 

диапазона 

передач 

делит 

три 

трансмиссионные  ступени  основной  коробки  передач  на 
низший  и  высший  диапазон.  Включая  ползучую  передачу, 
общее число передач равно 14. 
 
Функционирование 

осуществляется 

при 

помощи 

позиционного 

переключателя, 

расположенного 

под 

рукояткой 

рычага 

переключения 

передач. 

Когда 

переключатель  находится  в  своем  нижнем  положении, 
происходит включение низшего диапазона передач, а когда 
переключатель  находится  в  своем  верхнем  положении, 
происходит включение высшего диапазона передач. 
 
Коробка  передач  оборудована  устройством  защиты  от 
превышения  допустимого  числа  оборотов,  которое 
предотвращает  включение  низшего  диапазона  передач  на 
скоростях свыше 30 км/ч. 
Передаточное число между низшим и высшим диапазонами 
составляет 

3,75.

Распределение мощности в основной коробке передач 

 

  05:03-01 

 

20 

 

Распределение мощности в основной коробке передач 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Ползучая передача, низший диапазон 

         Ползучая передача, высший диапазон 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       1-я и 4-я передачи, низший диапазон 

          1-я и 4-я передачи, высший диапазон 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
        2-я и 5-я передачи, низший диапазон 

         2-я и 5-я передачи, высший диапазон 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..