Синхронизатор
05:03-01
9
Двусторонний синхронизатор
Синхронизатор 1-й передачи, которая обычно является
самой трудной передачей для зацепления, представляет
собой двусторонний синхронизатор. Двусторонний
синхронизатор создает большую силу трения между
конусами, что обеспечивает более эффективную
синхронизацию.
Синхронизирующий конус, который используется для
синхронизации зацепления других передач, заменен
синхронизирующим диском и промежуточным
конусом.
Двусторонние конические поверхности,
располагающиеся между запорным конусом и
промежуточным конусом, а также между
промежуточным конусом и внутренним конусом,
облегчают зацепление шестерен. Запорный конус и
внутренний конус соединены ведущим диском.
Промежуточный конус соединен с синхронизирующим
диском 8 штифтами, на которых конус может
перемещаться в осевом направлении. В начале
синхронизации запорный конус вдавливается в
промежуточный конус, который, в свою очередь,
вдавливается во внутренний конус. Когда скорость
вращения шестерни совпадает со скоростью вращения
вала, становится возможным переключение передачи.
В дополнение к вышесказанному, описание процесса
односторонней синхронизации также применимо к
процессу двусторонней синхронизации.
Двусторонний синхронизатор
1
Муфта
2
Запорные ролики, 4
3
Запорный конус
4
Промежуточный конус
5
Штифты, 8
6
Внутренний конус
7
Синхронизирующий диск
8
Ведущий диск
9
Плунжеры, 4
10
Пружины, 4
11
Ведущая деталь
12
Вторичный вал
13
Шайба