Коробка передач GRS900 грузовиков Scania. Руководство - часть 3

 

  Главная      Автомобили - Scania     Коробка передач GRS900 грузовиков Scania - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Коробка передач GRS900 грузовиков Scania. Руководство - часть 3

 

 

Синхронизатор 

 

05:03-01 

 

 

 

Двусторонний синхронизатор 

 
Синхронизатор 1-й передачи, которая обычно является 
самой трудной передачей для зацепления, представляет 
собой двусторонний синхронизатор. Двусторонний 
синхронизатор создает большую силу трения между 
конусами, что обеспечивает более эффективную 
синхронизацию.  
 
Синхронизирующий конус, который используется для 
синхронизации зацепления других передач, заменен 
синхронизирующим диском и промежуточным 
конусом.  
 
Двусторонние конические поверхности, 
располагающиеся между запорным конусом и 
промежуточным конусом, а также между 
промежуточным конусом и внутренним конусом, 
облегчают зацепление шестерен. Запорный конус и 
внутренний конус соединены ведущим диском.  
 
Промежуточный конус соединен с синхронизирующим 
диском 8 штифтами, на которых конус может 
перемещаться в осевом направлении. В начале 
синхронизации запорный конус вдавливается в 
промежуточный конус, который, в свою очередь, 
вдавливается во внутренний конус. Когда скорость 
вращения шестерни совпадает со скоростью вращения 
вала, становится возможным переключение передачи. 
 
В дополнение к вышесказанному, описание процесса 
односторонней синхронизации также применимо к 
процессу двусторонней синхронизации. 

Двусторонний синхронизатор 
 
 

Муфта 

Запорные ролики, 4 

Запорный конус 

Промежуточный конус 

Штифты, 8 

Внутренний конус 

Синхронизирующий диск 

Ведущий диск 

Плунжеры, 4 

10 

Пружины, 4 

11 

Ведущая деталь 

12 

Вторичный вал 

13 

Шайба 

 

Синхронизатор 

 

05:03-01 

 

10 

Переключение передач с помощью синхронизатора 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Прилагаемый рисунок показывает восемь стадий 
переключения передачи с помощью синхронизатора. 
 

Переключение передачи начинается в момент 
перемещения муфты в направлении запорного 
конуса. 

 

Муфта вжимает цилиндрический ролик в запорный 
конус. (Еще одним назначением цилиндрического 
ролика является центровка муфты в нейтральном 
положении.) 

 

После вдавливания конусов друг в друга запорный конус следует за синхронизирующим 
конусом в том или ином направлении, в зависимости от включения пониженной или 
повышенной передачи. 

 

 

Запорный конус может перемещаться только на половину ширины зуба в том или ином 
направлении, прежде чем он будет остановлен четырьмя захватами, зацепленными с 
соответствующими выступами в ведущей детали. Когда муфта продвинулась настолько 
далеко, что ее зубья находятся напротив зубьев запорного конуса, осевое усилие передается 
синхронизирующему конусу, который затем начинает замедляться. 

 

Муфта теперь может перемещаться дальше для зацепления с зубьями запорного конуса. Это 
осуществляется путем поворота запорного конуса. Поскольку конусы все еще контактируют 
друг к другом, происходит перемещение всей коробки передач в момент поворота конуса. 

 

Муфта готова войти в зацепление с синхронизирующим конусом. Запорный конус 
освобождается. 

 

Когда муфта достигает зубьев синхронизирующего конуса, синхронизирующий конус 
поворачивается таким образом, что становится возможным переключение передачи. 

 

Муфта теперь может перемещаться дальше до момента зацепления с синхронизирующим 
конусом. 

 

Переключение передачи завершено.

Крышка с механизмом переключения передач 

 

  05:03-01 

 

11 

 

Крышка с механизмом переключения передач 

 
 

Крышка  с  механизмом  переключения  передач  имеет  4  вилки  механизма 
переключения,  которые  закреплены  на  двух  кронштейнах.  Вилки  механизма 
переключения  основной  коробки  передач  приводятся  в  действие  из  опоры  рычага 
механизма  переключения  передач  при  помощи  штоков  механизма  переключения 
передач.  Вилка  механизма  переключения  синхронизатора  делителя  управляется 
непосредственно  управляющим  цилиндром,  расположенным  в  крышке механизмом 
переключения передач. 
 
Три подпружиненных плунжера закреплены в верхней части крышки с механизмом 
переключения  передач;  под  опорой  рычага  механизма  переключения  передач,  их 
назначением  является  удержание  каждого  штока  механизма  переключения  в 
положении  включенной  или  выключенной  передачи  в  отсутствие  крутящего 
момента.  
 
При  приложении  крутящего  момента  передача  удерживается  во  включенном  
положении синхронизирующей муфтой, шлицы которой имеют запорные ступени. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Опора рычага  механизма переключения передач 

 

  05:03-01 

 

12 

 

Опора рычага механизма переключения передач 

 

Внутри опоры рычага механизма переключения передач 
установлен селекторный вал, смонтированный на 
игольчатых подшипниках, с вилками механизма 
переключения для приведения в действие основной 
коробки передач. В передней части опоры рычага 
находится клапан нейтрального положения для 
приведения в действие планетарной передачи. 
 
На одном конце селекторного вала располагается 
пружина поперечного хода, которая служит для 
предотвращения случайного включения ползучей 
передачи и передачи заднего хода при движении 
автомобиля вперед.  

 

Между четырьмя основными передними передачами 
пружина поперечного хода отсутствует. Вилка 
механизма переключения, закрепленная болтами к валу, 
работает внутри направляющей с пазом для 
предотвращения включения более чем одной передачи. 

 

Клапан нейтрального положения приводится в действие 
непосредственно вилкой механизма переключения; его 
конструкция позволяет выпускать сжатый воздух к 
четырех ходовому двухпозиционному клапану 
планетарной передачи, когда вилка механизма 
переключения находится в нейтральном положении. 

 

Управляющий цилиндр делителя находится в задней 
части опоры рычага механизма переключения передач; 
он приводит в действие вилку механизма переключения 
с помощью селекторного вала. Четырех ходовой 
двухпозиционный клапан прикреплен болтами к 
управляющему цилиндру. 

 

В ребре жесткости, расположенном на нижней стороне 
крышки с механизмом переключения передач, 
находится подпружиненный запорный шарик, который 
непосредственно приводит в действие шток механизма 
переключения передач от цилиндра делителя. 
Назначением запорного шарика является 
предотвращение выключения передачи в отсутствие 
крутящего момента. В момент отпускания педали 
сцепления давление не поступает на управляющий 
цилиндр.                                                                                                                                                                  

1 Пружина поперечного хода 
2 Направляющая с пазом 
3 Клапан нейтрального положения 
4 Селекторный вал 
5 Переключатель фонарей заднего хода

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..