Коробка передач GRS900 грузовиков Scania. Руководство - часть 2

 

  Главная      Автомобили - Scania     Коробка передач GRS900 грузовиков Scania - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Коробка передач GRS900 грузовиков Scania. Руководство - часть 2

 

 

Коробка передач 

 

  05:03-01 

 

 

Основная коробка передач 

 

Основная коробка передач имеет четыре вала: первичный вал, вторичный вал, 

промежуточный вал и вал передачи заднего хода. Все зубчатые колеса в коробке 
передач имеют винтовые зубья. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Первичный  вал коробки передач 

Картер механизма переключения передач 

Вторичный вал коробки передач 

Картер избирателя механизма переключения передач 

Масляный насос 

Промежуточный вал 

Вал передачи заднего хода 

 

Первичный вал 

 

Первичный вал закреплен на двух конических 
роликоподшипниках. Передняя часть вала опирается на 
переднюю плиту картера коробки передач, а задняя часть 
вала опирается на переднюю часть вторичного вала. Вал 
также опирается на шарикоподшипник, расположенный в 
центре маховика. 
 
Ведущая деталь синхронизатора делителя прикреплена к 
валу на шлицах. Шестерня нижнего диапазона делителя на 
первичном валу вращается на игольчатых подшипниках. 

 

Вал оборудован двумя поршневыми кольцами, 
расположенными позади поперечно просверленной 
масляной магистрали и предназначенными для сведения к 
минимуму падения давления в системе смазки. Смазка 
игольчатого подшипника осуществляется через сверления 
внутри вала.

Коробка передач 

 

  05:03-01 

 

 

Вторичный вал 

 
Передний конец вторичного вала закреплен в коническом 
роликоподшипнике первичного вала, а задний конец 
закреплен в коническом подшипнике, установленном в 
задней стенке картера коробки передач. Шестерни 
вторичного вала закреплены с помощью игольчатых 
подшипников. Шестерня повышенного диапазона 
делителя закреплена в двух конических 
роликоподшипниках на вторичном валу. 
 
Синхронизирующие ведущие детали 1–3-й передач, а 
также ведущая деталь ползучей передачи и передачи 
заднего хода соединены с вторичным валом при помощи 
шлицев. Солнечная шестерня и синхронизирующий конус 
планетарной передачи располагаются на заднем конце 
вторичного вала и закреплены на шлицах.  
 
Подшипники шестерен смазываются через отверстия вала. 
 

Промежуточный вал 

 
Шестерни передачи заднего хода, ползучей передачи и 1-й 
передачи нарезаны непосредственно на валу. Шестерни  2-
й передачи и две шестерни первичной передачи, низшего и 
высшего диапазонов делителя, напрессованы и закреплены 
на валу.  
 
Промежуточный вал опирается на конические 
подшипники в передней и задней стенках коробки 
передач. Кулачок привода масляного насоса располагается 
на переднем торце вала и нарезан непосредственно на 
валу. 
 

Вал передачи заднего хода 

 
Вал передачи заднего хода расположен слева от 
промежуточного вала. Вал надежно прикреплен к 
кронштейну в картере коробки передач, а также к задней 
стенке картера. 
 
Промежуточная шестерня заднего хода, которая сообщает 
вторичному валу обратное направление вращения при 
включении передачи заднего хода, установлена на валу. 
Шестерня закреплена на игольчатом подшипнике и 
смазывается путем разбрызгивания из масляной 
магистрали вала.

Синхронизатор 

 

  05:03-01 

 

 

Синхронизатор 

 
 

Основная  коробка  передач  оборудована  тремя  синхронизаторами:  один 
предназначен для 1-й передачи, другой для 2-й и 3-й передач и один - для низшего и 
высшего диапазонов делителя. Ползучая передача и передача заднего хода не имеют 
синхронизаторов, поэтому они оснащены только одной муфтой, которая вращается в 
непосредственном  зацеплении  с  зубьями  каждой  шестерни  при  переключении 
передач. 
 
Назначением  синхронизаторов  является  быстрое  выравнивание  скорости  вращения 
шестерни  конкретной  передачи  относительно  скорости  вращения  вторичного  вала. 
Это означает, что промежуточный вал, первичный вал и ведомый диск сцепления, а 
также  другие  шестерни  вторичного  вала  должны  соответствовать  вращению  со 
скоростью, являющейся правильной для конкретной включенной передачи. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Синхронизатор 

 

05:03-01 

 

 

Односторонний синхронизатор 

 

Синхронизаторы для делителя и 2-й и 3-й передач представляют собой односторонний 
синхронизатор. Ведущая деталь с запорным роликом, плунжером и пружиной, а также муфтой и 
запорным конусом располагаются непосредственно на вторичному валу. 
 
Эти детали всегда вращаются с той же скоростью, что и вторичный вал. Однако, 
синхронизирующие конусы соединены с  шестерней вторичного вала каждой передачи с помощью 
шлицевого соединения. 
 
Муфта имеет шлицы на внутренней поверхности и может перемещаться на ведущей детали. 
Шлицы муфты имеют запорную часть, которая совпадает с зубьями синхронизирующего конуса 
для удержания передачи в нужном зацеплении в момент приложения крутящего момента через 
механизм переключения передач. 
 
Муфта имеет внутренний паз для запорных роликов. Запорные ролики имеют двойное назначение, 
они служат для удержания муфты в нейтральном положении и для вдавливания запорного конуса 
в синхронизирующий конус в начале синхронизации для приведения в соответствие скорости 
вращения шестерни к скорости вращения вала. 
 
Синхронизирующий конус имеет шлифованную фрикционную поверхность с серповидной 
маслосгонной канавкой, проточенной в поверхности конуса. Запорный конус имеет фрикционную 
поверхность с газопламенным напылением с маслосгонной резьбой на поверхности конуса. 
 
Запорный конус и синхронизирующий конус имеют заостренные кнаружи шлицы, т.е. запорные и 
синхронизирующие зубья. Запорный конус имеет четыре наружных захвата, которые совпадают с 
соответствующими выступами ведущей детали. 
 
Выступы ведущей детали слегка шире захватов запорного конуса. Поэтому становится возможным 
небольшой поворот запорного конуса так, чтобы зубья муфты и синхронизирующего конуса не 
совпадали, действуя в виде запора. Это означает, что шестерня не может войти в зацепление до 
того момента, как муфта и синхронизирующий конус не начнут вращаться с одинаковой 
скоростью. 
 
 
 

Синхронизирующий конус  

Пружина 

Плунжер 

Запорный конус 

Запорный ролик 

Муфта 

Ведущая деталь 

Шестерня 

Вторичный вал 

 
 

 
 
 

 

 

Односторонний синхронизатор 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..