Коробка передач GR900 грузовиков Scania. Руководство - часть 4

 

  Главная      Автомобили - Scania     Коробка передач GR900 грузовиков Scania - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Коробка передач GR900 грузовиков Scania. Руководство - часть 4

 

 

Механизм переключения диапазона передач 

 

05 :02-01 

 

13 

 

Механизм переключения диапазона передач 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Воздухопровод, под давлением / без давления 

 
 

Воздухопровод, под давлением 

 
 

Электрический кабель 

 

Вторичный вал 

Датчик тахометра 

Устройство защиты от превышения допустимого числа оборотов 

Разъём 

Переключатель диапазонов 

Воздушный рессивер 

Вилка механизма переключения 

Клапан нейтрального положения 

Два цилиндра переключения диапазона с одним клапаном управления 

 
 
 

Электропневматическая система переключения диапазона передач 

 
 
 
 

Клапан управления 

 

05 :02-01 

 

14 

 

Клапан управления, переключение диапазона передач 

 
Четырех  ходовой  двухпозиционный  контрольный  клапан  состоит  в  основном  из  двух  частей: 
собственно  корпуса  клапана,  содержащего  все  воздушные  соединения,  и  соленоида  с 
электрическими соединениями. 
 
В  корпусе  клапана  установлен  подпружиненный  клапанный  плунжер,  который  направляет 
рабочий воздух к управляющему цилиндру. 
 
В  деактивированном  положении  клапанный  плунжер  удерживается  вне  соленоидной  части 
корпуса пружиной. Рабочий воздух может выходить через соединения 21 и 23. 
 
В это же время другая сторона управляющего цилиндра вентилируется через соединения 22 и 24 
корпуса клапана, а также через отводное отверстие контрольного клапана. 
 
В  активированном  положении  клапанный  плунжер  перемещается  с  помощью  управляющего 
воздуха (соединение 12) к выпускной стороне корпуса. 
 
Рабочий воздух выходит через соединения 22 и 24. Теперь возможна вентиляция соединений 21 и 
23. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Давление присутствует 

Выпуск 

12 

Давление присутствует (управляющий воздух) 

21 

Давление отсутствует 

22 

Давление отсутствует 

23 

Давление отсутствует 

24 

Давление отсутствует 

Клапан управления 

 

05 :02-01 

 

15 

 
Управляющий  воздух,  который  приводит  в  действие  клапанный  плунжер,  в  свою  очередь 
управляется  соленоидной  частью  клапана.  Внутри  соленоидной  части  располагается  малый 
клапанный  плунжер,  который  приводится  в  действие  электромагнитом.  Когда  электромагнит 
начинает  "тянуть",  плунжер  открывает  соединение  в  корпус  клапана.  При  этом  управляющий 
воздух преодолевает усилие пружины на клапанном плунжере и двигает его к выпускной стороне 
корпуса клапана. 
 
В нерабочем положении управляющий воздух отводится через соленоидную часть корпуса. 
 
Нерабочий клапан управления всегда дает возможность переключения повышенной передачи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                 

Пониженный диапазон передач 

       Повышенный диапазон передач 

 
 
 

Рабочий воздух 

Отвод рабочего воздуха 

12 

Управляющий воздух 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Клапан нейтрального положения 

 

05 :02-01 

 

16 

 

Клапан нейтрального положения (трех ходовой 
двухпозиционный клапан)
 

 
 
Клапан нейтрального положения приводится в действие 
механически с помощью выступа селекторного вала, 
расположенного в корпусе избирателя механизма 
переключения передач. 
 
Когда передача находится в нейтральном положении, 
рабочий воздух может поступать из соединения 1, через 
клапан и выходить через соединение 2 к контрольному 
клапану переключения диапазона передач. 
 
В момент включения передачи плунжер вдавливает 
клапан внутрь и соединение 1 закрывается. В это же 
время осуществляется вентиляция соединения 2 через 
выпускное отверстие 3. После этого линия подачи 
воздуха остается без давления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..