Коробка передач GR900 грузовиков Scania. Руководство - часть 2

 

  Главная      Автомобили - Scania     Коробка передач GR900 грузовиков Scania - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Коробка передач GR900 грузовиков Scania. Руководство - часть 2

 

 

Основная коробка передач 

 

05 :02-01 

 

 

Основная коробка передач 

 
 
 

Основная коробка передач имеет четыре вала: первичный вал, вторичный вал, 

промежуточный вал и вал передачи заднего хода. Валы вращаются в конических 
роликовых подшипниках. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
Первичный вал 

 
Первичный вал закреплен в коническом 
роликоподшипнике. Передняя часть вала 
опирается на переднюю плиту корпуса коробки 
передач, а задняя часть вала опирается на 
переднюю часть вторичного вала. Вал также 
опирается на шарикоподшипник, расположенный 
в центре маховика. 
 
Первичный вал оборудован двумя поршневыми 
кольцами, расположенными позади сквозной 
масляной магистрали и предназначенными для 
сведения к минимуму падения давления в системе 
смазки. 
 

Первичный вал. 

 
 
 
 

Вторичный вал 

 

05 :02-01 

 

 

Вторичный вал 

 
Передний конец вторичного вала закреплен в 
коническом роликоподшипнике первичного вала, а 
задний конец закреплен в коническом подшипнике, 
установленном в задней стенке корпуса коробки 
передач. Шестерни вторичного вала вращаются на 
игольчатых подшипников. 
 
Синхронизирующие приводы для 1–4-й передач, а 
также привод ползучей передачи и передачи заднего 
хода, соединены с основным валом при помощи 
зубчатых соединений. Шестерня и конус 
синхронизатора планетарной передачи расположены на 
заднем конце вторичного вала и прикреплены с нему 
при помощи зубчатых соединений.  
 
Подшипники передач смазываются через 
просверленные отверстия вала. 
 

Промежуточный вал 

 
Ползучая передача и передача заднего хода встроены 
непосредственно в промежуточный вал. Шестерни 1-й, 
2-й и 3-й передач, а также шестерня первичного вала 
напрессованы на валу. В местах соединений 
используется  герметизирующий состав. 
 
Промежуточный вал опирается на конические 
подшипники в передней и задней стенках коробки 
передач. Квадратный привод масляного насоса 
располагается на переднем торце вала. Этот привод 
нарезан непосредственно на валу. 
 

Вал шестерён заднего хода 

 
Вал шестерён заднего хода расположен слева от 
промежуточного вала. Вал надежно прикреплен к 
кронштейну в картере коробки передач, а также к 
задней стенке картера. 
 
Промежуточная шестерня заднего хода, которая 
сообщает основному валу обратное направление 
вращения при включении передачи заднего хода, 
установлена на валу. Шестерня вращается на 
игольчатом подшипнике и смазывается путем 
разбрызгивания из масляной магистрали вала. 

Синхронизатор 

 

05 :02-01 

 

 

Синхронизатор 

 
 

Основная коробка передач оборудована двумя синхронизаторами: один 
предназначен для 1-й и 2-й передач, а другой для 3-й и 4-й передач. 
 
Ползучая передача и передача заднего хода не имеют синхронизаторов, поэтому они 
оснащены только одной муфтой, которая вращается в непосредственном зацеплении 
с зубьями каждой шестерни при переключении передач. 
 
Синхронизаторы предназначены для быстрого выравнивания скорости вращения 
шестерни конкретной передачи относительно скорости вращения вторичного вала. 
 
Это также означает, что промежуточный вал, первичный вал и  ведомый диск 
сцепления, а также другие шестерни вторичного вала, должны вращаться со 
скоростью, соответствующей включенной передачи. 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Односторонний синхронизатор 

 

05 :02-01 

 

 

Односторонний синхронизатор 

 
Синхронизаторы для 2-й, 3-й, 4-й передач представляют собой односторонний синхронизатор. 
Ведущая деталь с запорным роликом, плунжером и пружиной, а также муфтой и запорным 
конусом располагаются непосредственно на вторичном валу. 
 
Эти детали всегда вращаются с той же скоростью, что и вторичный вал. Синхронизирующие 
конусы с другой стороны соединены с  шестерней вторичного вала каждой передачи с помощью 
зацепления. 
 
Муфта имеет зубья на внутренней поверхности и может перемещаться вдоль ведущей детали. 
Зубья муфты имеют запорную часть, которая совпадает с зубьями синхронизирующего конуса для 
удержания передачи в нужном положении в момент передачи крутящего момента через шестерни. 
 
Муфта имеет проточенный изнутри паз для запорных роликов. Ролики имеют двойное назначение, 
они служат частично для удержания муфты в нейтральном положении и частично для вдавливания 
запорного конуса в синхронизирующий конус в начале синхронизации для выравнивания 
скорости вращения шестерни и вала. 
 
Синхронизирующий конус имеет шлифованную фрикционную поверхность с серповидной 
маслосгонной канавкой, проточенной в поверхности конуса. Запорный конус имеет фрикционную 
поверхность с газопламенным напылением с маслосгонной резьбой на поверхности конуса. 
 
Запорный конус и синхронизирующий конус имеют наружный запор и синхронизирующие зубья. 
Запорный конус имеет четыре наружных захвата, которые совпадают с соответствующими 
выступами ведущей детали. 
 
Выступы ведущей детали слегка шире захватов запорного конуса. Поэтому становится возможным 
выполнять небольшой поворот запорного конуса так, чтобы зубья муфты и синхронизирующего 
конуса не совпадали, действуя в виде запора. Это означает, что передача не может быть 
переключена до того момента, как муфта и синхронизирующий конус не начнут вращаться с 
одинаковой скоростью. 
 
 

Синхронизирующий конус  

Пружина 

Плунжер 

Запорный конус 

Запорный ролик 

Муфта 

Ведущая деталь 

Шестерня 

Вторичный вал 

 
 

 
 
 

Односторонний синхронизатор

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..