Коробка передач GR900 грузовиков Scania. Руководство - часть 3

 

  Главная      Автомобили - Scania     Коробка передач GR900 грузовиков Scania - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Коробка передач GR900 грузовиков Scania. Руководство - часть 3

 

 

Двухсторонний синхронизатор 

 

05 :02-01 

 

 

Двусторонний синхронизатор 

 
Синхронизатор 1-й передачи, которая обычно является 
самой трудной передачей для переключения, 
представляет собой двусторонний синхронизатор. 
Двусторонний синхронизатор имеет улучшенную 
фрикционную поверхность и обеспечивает более 
эффективное синхронизирующее зацепление.  
 
Синхронизирующий конус, который используется на 
других синхронизаторах передних передач, был 
заменен синхронизирующим диском и промежуточным 
конусом. Двусторонние конические поверхности 
частично располагаются между запорным конусом и 
промежуточным конусом, а частично между 
промежуточным конусом и внутренним конусом, что 
облегчает переключение передачи.  
 
Запорный конус и внутренний конус соединены 
ведущим диском. Промежуточный конус соединен с 
синхронизирующим диском восемью штифтами, на 
которых конус может перемещаться в осевом 
направлении. 
 
Тормозной момент достигается при вдавливании 
запорного конуса в промежуточный конус, который, в 
свою очередь, вдавливается во внутренний конус. 
Промежуточный конус, соединенный с 
синхронизирующим диском, замедляется, что позволяет 
осуществить переключение передачи. 
 
В дополнение к вышесказанному, описание процесса 
односторонней синхронизации также применимо к 
процессу двусторонней синхронизации. 

1  Муфта 
2  Запорные ролики, 4 
3  Запорный конус 
4  Промежуточный конус 
5  Штифты, 8 
6  Внутренний конус 
7  Синхронизирующий диск 
8  Ведущий диск 
9  Плунжеры, 4 
10  Пружины, 4 
11  Ведущая деталь 
12  Вторичный вал 

 

Двусторонний синхронизатор 

 

Переключение передач 

 

05 :02-01 

 

10 

Переключение передач 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Прилагаемый рисунок показывает восемь стадий 
переключения передачи с помощью синхронизатора. 
 
 

Переключение передачи начинается в момент 
перемещения муфты в направлении запорного 
конуса. 

 

Муфта вжимает цилиндрический ролик в запорный 
конус.  (Еще  одним  назначением  цилиндрического 
ролика  является  центровка  муфты  в  нейтральном 
положении.) 

 

После  вдавливания  конусов  друг  в  друга  запорный  конус  следует  за  синхронизирующим 
конусом  в  том  или  ином  направлении,  в  зависимости  от  включения  пониженной  или 
повышенной передачи. 

 

 

Запорный  конус  может  перемещаться  только  на  половину  ширины  зуба  в  том  или  ином 
направлении,  прежде  чем  он  будет  остановлен  четырьмя  захватами,  совпадающими  с 
соответствующими  выступами  в  ведущей  детали.  Когда  муфта  продвинется  настолько 
далеко,  что  ее  зубья  будут  находиться  напротив  зубьев  запорного  конуса,  осевое  усилие 
передается синхронизирующему конусу, который затем начинает замедляться. 

 

Муфта теперь может перемещаться дальше для зацепления с зубьями запорного конуса. Это 
осуществляется путем поворота запорного конуса. Поскольку конусы все еще соприкасаются 
друг с другом, происходит "перемещение" всей коробки передач в момент поворота конуса. 

 

Муфта  готова  войти  в  зацепление  с  синхронизирующим  конусом.  Запорный  конус 
освобождается. 

 

Когда  муфта  достигает  зубьев  синхронизирующего  конуса,  синхронизирующий  конус 
поворачивается таким образом, что становится возможным начало переключения передачи. 

 

Муфта  теперь  может  перемещаться  дальше  до  момента  зацепления  с  синхронизирующим 
конусом. 

 

Переключение передачи завершено.

Крышка с механизмом переключения передач 

 

05 :02-01 

 

11 

 

Крышка с механизмом переключения передач 

 
 

Крышка  с  механизмом  переключения  передач  имеет  три  поворотные  вилки 
механизма  переключения,  которые  закреплены  на  двух  кронштейнах.  Поворотные 
вилки  в  основной  коробке  передач  приводятся  в  действие  от  опоры  рычага 
механизма  переключения  передач  при  помощи  штоков  механизма  переключения 
передач. 
 
Три подпружиненных плунжера закреплены в верхней части крышки с механизмом 
переключения  передач;  их  назначением  является  удержание  каждого  штока 
механизма переключения в положении включенной или выключенной передачи или 
отсутствие  передачи  крутящего  момента.  При  передаче  крутящего  момента  через 
шестерни  передача  удерживается  в  положении  синхронизирующей  муфтой,  зубья 
которой имеют запорные фиксаторы. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Опора рычага механизма переключения передач 

 

05 :02-01 

 

12 

 

Опора рычага механизма переключения 

передач 

 
 
Внутри опоры рычага механизма переключения передач 
установлен  селекторный  вал,  смонтированный  на 
игольчатых  подшипниках,  с  вилками  механизма 
переключения  для  приведения  в  действие  основной 
коробки  передач.  В  передней  части  опоры  находится 
клапан  нейтрального  положения  для  приведения  в 
действие планетарной передачи. 
 
На  одном  конце  селекторного  вала  располагается 
пружина  поперечного  хода,  которая  служит  для 
предотвращения  случайного  включения  ползучей 
передачи  и  передачи  заднего  хода  при  движении 
автомобиля  вперед.  Между  четырьмя  основными 
передними  передачами  пружина  поперечного  хода 
отсутствует. 
 
Вилка механизма переключения, закрепленная болтами 
к  валу,  работает  внутри  направляющей  с  пазом  для 
предотвращения включения более чем одной передачи. 
 
Клапан нейтрального положения приводится в действие 
непосредственно  вилкой  механизма  переключения;  его 
конструкция  позволяет  выпускать  сжатый  воздух  на 
четырех ходовой двухпозиционный клапан планетарной 
передачи,  когда  вилка  механизма  переключения 
находится в нейтральном положении. 

1  Пружина поперечного хода 
2  Направляющая с пазом 
3  Клапан нейтрального положения 
4  Селекторный вал 
5  Включатель фонарей заднего хода 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..