Коробка передач GR900 грузовиков Scania. Руководство - часть 5

 

  Главная      Автомобили - Scania     Коробка передач GR900 грузовиков Scania - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Коробка передач GR900 грузовиков Scania. Руководство - часть 5

 

 

Индуктивный датчик тахометра 

 

05 :02-01 

 

17 

1 Датчик скорости движения 
автомобиля 
2Датчик скорости вращения 
коленчатого вала для 
устройства защиты от 
превышения допустимого числа 
оборотов

 

 

Индуктивный датчик определения скорости вращения 
коленчатого вала двигателя с защитой от превышения 
допустимого числа оборотов
 

 

На скоростях свыше 30 км/ч (в зависимости от передаточного 
отношения  заднего  моста)  датчик  скорости  вырабатывает 
импульсы,  посылая  их  на  устройство  защиты  от  превышения 
допустимого  числа  оборотов.  Это  устройство  размыкает 
электрическую  цепь,  ведущую  к  соленоидной  части 
контрольного  клапана  переключения  диапазона  передач. 
Переключение  на  низший  диапазон  передач  становится 
невозможным, и таким образом предотвращается превышение 
допустимого числа оборотов сцепления и двигателя. 

 

На  скоростях  ниже  30  км/ч  электрическая  цепь  замкнута  в 
устройстве  защиты  от  превышения  допустимого  числа 
оборотов. Соленоид контрольного клапана может приводить в 
действие 

управляющий 

воздух, 

который 

перемещает 

клапанный плунжер в положение низшего диапазона передач. 

 

Устройство  защиты  от  превышения  допустимого  числа 
оборотов  имеет  интегрированную контрольную функцию; это 
означает,  что  в  момент  обнаружения  устройством  защиты 
определенных  неполадок  в  цепи  датчика,  происходит 
блокировка возможности включения понижающей передачи. К 
указанным неполадкам относятся: 

 

Короткое замыкание на массу 

Короткое замыкание в контуре батареи 

Разомкнутый контур в цепи датчика 

 

При возникновении неисправностей в устройстве защиты от 
превышения допустимого числа оборотов возможно аварийное 
движение автомобиля при замене устройства защиты 
стандартным реле (например, 243 460). 

 

Рукоятка рычага переключения 
передач 

 

В рукоятке рычага переключения передач имеется 
переключатель. В положении пониженного диапазона передач 
переключатель замыкает цепь соленоида контрольного 
клапана и, таким образом, приводит в действие клапанный 
плунжер, управляемый рабочим воздухом. 
 
Вышесказанное применимо при условии, что электрическая 
цепь также замкнута в устройстве защиты от превышения 
допустимого числа оборотов.

Система смазки 

 

05 :02-01 

 

18 

 

Система смазки 

 

Смазка  осуществляется  комбинированным  способом  разбрызгивания  и  принудительной  подачи 
смазки. 
Разбрызгивание  смазки    производится  шестерней  промежуточного  вала,  когда  она  опускается 
ниже уровня масла в картере коробки передач и служит в качестве крыльчатки. 

 

Принудительная  смазка  осуществляется  с  помощью  масляного  насоса,  маслопроводов  и 
просверленных  отверстий  в  валах.  Система  смазки  также  оборудована  масляным  фильтром  и 
перепускным клапаном. 

 

Масляный  насос  роторного  типа  закреплен  внутри  картера  сцепления  и  приводится  в  действие 
промежуточным  валом.  Насос  всасывает  масло  через  фильтр,  расположенный  в  нижней  части 
картера  коробки  передач.  Из  масляного  насоса  масло  подается  через  фильтр  со  встроенным 
перепускным  клапаном  в  картер  сцепления  и  далее  распределяется  по  различным  масляным 
магистралям. 

 

Дополнительный  перепускной  клапан,  так  называемый  "сливной  клапан",  входит  в  систему 
смазки.  Он  предназначен  для  защиты  масляного  насоса  от  избыточного  противодавления, 
создаваемого,  например,  при  сильном  охлаждении  трансмиссионного  масла.  Сливной  клапан, 
закрепленный  в  картере  коробки  передач  сразу  позади  масляного  фильтра,  производит  слив 
избыточного масла непосредственно назад в коробку передач. 
 
Из масляного фильтра масло принудительно подается по каналам первичного и вторичного валов, 
к планетарной передаче, так и по внутреннему маслопроводу к планетарной передаче. 
 
Вторичный  вал  имеет  просверленные  отверстия,  которые,  через  солнечную  шестерню, 
обеспечивают  маслом  различные  подшипники  и  шестерни  планетарной  передачи.  Внутренний 
маслопровод  через  распылитель  обеспечивает  маслом  первичный  вал  и  3-ю  передачу,  и 
подшипник вторичного вала.  
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Переключение передач 

 

05 :02-01 

 

19 

Переключение передач 

 

Основная коробка передач 

 
Коробка передач GR900 представляет собой 9-ступенчатую 
коробку передач с делителем. Основная коробка передач 
имеет четыре скорости, а также ползучую передачу и 
передачу заднего хода. 
 
Четыре передачи основной коробки передач являются 
синхронизированными. Ползучая передача и передача 
заднего хода не имеют синхронизаторов. 
 
Управление основной коробкой передач осуществляется с 
помощью рычага переключения передач, перемещаемого в 
положение каждой передачи. 
 
 
 

 
Механизм переключения 
диапазона передач

 

 
Механизм переключения диапазона передач представляет 
собой планетарную передачу и располагается позади 
основной коробки передач. Механизм переключения 
диапазона передач удваивает передаточные числа четырех 
передач основной коробки передач. В пониженном диапазоне 
передач работают 1-я, 2-я, 3-я и 4-я передачи. В повышенном 
диапазоне передач работают 5-я, 6-я, 7-я и 8-я передачи. 
Отсек планетарной передачи оборудован синхронизатором. 
 
Функционирование осуществляется при помощи 
позиционного переключателя в рычаге переключения 
передач. Когда переключатель находится в своем нижнем 
положении, происходит включение пониженного диапазона 
передач, а когда переключатель находится в своем верхнем 
положении, происходит включение повышенного диапазона 
передач. 
 
Коробка передач оборудована устройством защиты от 
превышения допустимого числа оборотов, которое 
предотвращает включение пониженного диапазона передач 
на скоростях свыше 30 км/ч. 
 
Передаточное число между пониженным и повышенным 
диапазонами составляет 3,75.

Распределение мощности в различных передачах 

 

05 :02-01 

 

20 

 

Распределение мощности в различных передачах, 
основная коробка передач
 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
               Ползучая передача 

         1-я и 5-я передачи 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
              2-я и 6-я передачи 

          3-я и 7-я передачи 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                 
                 4-я и 8-я передачи 

          Передача заднего хода 

 
 
 
 
Распределение мощности внутри планетарной передачи описано в брошюре, озаглавленной 
"Планетарная передача, коробка передач GRS/GRH/GR900, GR801". 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..