Грузовик Scania. Регламент технического обслуживания

  Главная      Автомобили - Scania     Грузовик Scania - заводская инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Грузовик Scania. Регламент технического обслуживания


 

 

Вводная часть


 


 

1 713 197

00_1494

 

©

Scania CV AB 2002, Sweden

Оглавление

Предисловие 3

Регламент технического

обслуживания 3

Требования к организации технического обслуживания 3

Ежедневное техническое обслуживание 3

Разработка программы технического обслуживания для

конкретного клиента 4

Качество смазочных материалов и топлива 4

Тяжелые условия эксплуатации 4

Спецификация автомобиля и организация технического обслуживания 4

Отчет о проведении технического

обслуживания 4

Типовые условия эксплуатации и регламент технического

обслуживания 5

Периодичность технического обслуживания 6

Виды технического обслуживания 6

Учет работы двигателя на холостом ходу 7

Тип эксплуатации 0, дальние перевозки

в легких условиях 8

Тип эксплуатации 1, дальние перевозки

в обычных условиях 9

Тип эксплуатации 2, дальние перевозки

в тяжелых условиях 10

Тип эксплуатации 3, перевозки строительных грузов, дорожные условия: строительные площадки, подъездные дороги, бездорожье 11

Тип эксплуатации 4, перевозки на короткие расстояния, развозные операции 12

Техническое обслуживание

агрегатов и систем 13

Периодичность технического

обслуживания 13

Предисловие


 

Техническое обслуживание имеет жизненно важное значение для обеспечения оптимального срока службы автомобилей Скания.


 

Прочтите данное предисловие, прежде чем планироать программу технического обслуживания с клиентом.


 

  • Отметьте факторы, которые оказывают влияние на организацию технического обслуживания автомобилей.


     

  • Обратите внимание на то, как регламент технического обслуживания должен быть приспособлен к особенностям условий эксплуатации и конструктивным особенностям кузова.


 

Регламент технического обслуживания

Автомобили Скания предназначены для обеспечения экономически эффективных перевозок. Регулярное техническое обслуживание необходимо для поддержания высоких эксплуатационных свойств и надежности автомобилей, что способствует уменьшению незапланированных ремонтов.


 

Требования к организации технического обслуживания

Техническое обслуживание автомобилей складывается из двух частей: ежедневного обслуживания, выполняемого водителем, и технического обслуживания, выполняемого в условиях сервисной станции в объеме, предусмотренном регламентом.


 

Операции ежедневного технического обслуживания приведены в Руководстве по эксплуатации автомобиля.


 

Операции технического обслуживания, предусмотренные регламентом, описаны в Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту.

Ежедневное техническое обслуживание

Перед каждым рейсом водитель должен убедиться в отсутствии неисправностей автомобиля, влияющих на безопасность движения. Особенно внимательно должны быть проверены тормозная система, рулевое управление, колеса, шины и подвеска.

Разработка программы технического обслуживания для конкретного клиента

Регламент технического обслуживания Скания является основанием для планирования периодического обслуживания автомобилей. Поскольку условия эксплуатации автомобилей изменяются, очень важно, чтобы клиент и сервисная станция совместно разработали программу обслуживания, которая была бы максимально адаптирована к конкретным условиям.


 

Фирма Скания поставляет специальную компьютерную программу (Scania Main), предназначенную для планирования технического обслуживания, расчета стоимости и создания специальных форм отчетов о техническом обслуживании, приспособленных к конкретной спецификации автомобиля.


 

Качество смазочных материалов и топлива

Рекомендуемая периодичность (по времени эксплуатации или пробегу) замены масла применима при условии, что смазочные материалы и топливо соответствуют требованиям фирмы Скания, см. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту, раздел 00, подраздел 01.


 

 

Интервалы замены масла должны быть сокращены вдвое, если качество используемых масел ниже требуемого уровня или топливо содержит более 0,2 % серы.


 

Тяжелые условия эксплуатации

Тяжелые условия эксплуатации связаны

с повышенными нагрузками на узлы и детали автомобиля и могут потребовать увеличение объемов технического обслуживания.

Например, при эксплуатации автомобиля на очень грязных дорогах или при обработке дорог солевыми реагентами требуется дополнительная смазка узлов шасси.

Спецификация автомобиля и организация технического обслуживания

Каждый автомобиль приспособлен для выполнения определенных транспортных задач. Если автомобиль используется по другому назначению, может потребоваться пересмотр объема и содержания технического обслуживания.


 

Отчет о проведении технического обслуживания

Для каждого вида технического обслуживания имеется своя форма отчета. Формы отчетов годятся для любых вариантов исполнения шасси.

Типовые условия эксплуатации и регламент технического обслуживания

Объем и периодичность технического обслуживания зависят от модели двигателя и условий эксплуатации автомобиля. Оптимальная программа обслуживания должна учитывать оба этих фактора. По этой причине используются пять различных типовых условий эксплуатации, см. примеры ниже. Выберите типовые условия, которые наиболее близки реальным условиям,

в которых работает автомобиль.

Тип условий эксплуатации определяет интервал и содержание каждого технического обслуживания.


 

Типовые условия эксплуатации Примеры транспортных задач, тип груза

  1. Дальние перевозки в легких условиях (полная масса не более 40 т, равнинная территория)

    • Генеральные грузы

  2. Дальние перевозки в обычных условиях - Генеральные грузы

    • Наливные грузы

  3. Дальние перевозки в тяжелых условиях - Древесина

    • Строительные материалы

    • Навалочные и насыпные грузы

    • Гравий (с прицепом)

    • Руда

  4. Работа на строительных площадках (на бездорожье)

    • Гравий, песок, различные фракции горных пород

    • Бетон

    • Отходы, мусор

  5. Перевозки на короткие расстояния - Развозные операции

    • Отходы, мусор

    • Наливные грузы

Периодичность технического обслуживания


 

Евро II

Тип эксплуатации 0

Тип эксплуатации 1

Тип эксплуатации 2

Тип эксплуатации 3

Тип эксплуатации 4

DC11, D12, D14

120 0001) км

60 0002) км

30 000 км

20 000 км

30 000 км

60000 км

45000 км

D9, D11

45 000 км


 

Евро III

Тип эксплуатации 0

Тип эксплуатации 1

Тип эксплуатации 2

Тип эксплуатации 3

Тип эксплуатации 4

DC11, D12, DT12, D16

60 000 км

45000 км

30 000 км

20 000 км

30 000 км

D9, OSC11

45000 км


 

  1. Моторное масло должно соответствовать стандарту Scania LDF.

  2. Моторное масло должно соответствовать стандарту Scania LDF, полная масса автопоезда не более 45 т.


 

Виды технического обслуживания

Регламент технического обслуживания предусматривает следующие виды обслуживания:

image

  • ТО-D, предпродажное обслуживание: Выполняется дилером Скания перед поставкой автомобилей клиенту.


     

  • ТО-R, обслуживание в период обкатки: Выполняется на сервисной станции Скания в течение 4 недель или при пробеге до 20 000 км после поставки автомобиля клиенту.

  • ТО-S: Малое обслуживание.

  • ТО-М: Среднее обслуживание.

  • ТО-L: Большое обслуживание, включающее все операции.

  • ТО-Х: В основном, включает в себя только дополнительную смазку узлов шасси, см. ниже.

Учет работы двигателя на холостом ходу


 

image


 

До определенного годового пробега автомобиля периодичность технического обслуживания определена в месяцах. Величина этого годового пробега зависит от типа условий эксплуатации.


 

Последовательность проведения различных видов обслуживания

Без ТО-X: S-M-S-L = 1 период

При выполнении ТО-X: X-S-X-M-X-S-X-L = 1 период


 

image


 


 

ТО-Х (дополнительное обслуживание)

ТО-Х должно выполняться при любых условиях эксплуатации автомобиля.

В благоприятных дорожных условиях (отсутствие соли на дорогах или не очень сильно загрязненные дороги) и при эксплуатации в типовых условиях 0,1 и 4 ТО-Х может быть исключено из программы обслуживания.


 

Учет работы двигателя на холостом ходу

Если двигатель значительную долю времени работает на холостом ходу, это необходимо учесть при планировании графика технического обслуживания.


 

150 часов = 10 000 км

300 часов = 20 000 км

450 часов = 30 000 км

600 часов = 40 000 км

750 часов = 50 000 км

Тип условий эксплуатации: 0, дальние перевозки в легких условиях (полная масса не более 40 т, равнинная территория)


 

Примечание: 120Интервал обслуживания 120 000 км применяется только для автомобилей с двигателями DC11, D12 и D14 в исполнении Евро II. 60Интервал обслуживания 60 000 км применяется для автомобилей с двигателями DC11, D12, DT12 и D16 в исполнении Евро III.

Интервал обслуживания 45 000 км применяется для автомобилей с двигателями D9, D11 в исполнении Евро II и двигателем D9 в исполнении Евро III.


 

Интервал обслуживания 120 000 км требует использования моторных масел, соответствующих стандарту Scania LDF, в противном случае необходимо проводить обслуживание через

60 000 км.

При периодичности обслуживания 120 000 км малое обслуживание ТО-S исключается и заменяется на ТО-Х.

Смазочные материалы, см. брошюру 00:03-09.

() Цифры в скобках соответствуют интервалу обслуживания 45 000 км.


 

image

Годовой пробег (км) Периодичность

обслуживания (недели)

image

Количество посещений сервисной станции (за год)

image

Интервал обслуживания (км)


 

До

120 000

26(19)

2(3)

6 месяцев

 

140 000

22(17)

2(3)

60 000 км

 

160 000

20(15)

2(3)

(45 000 км)

 

180 000

17(13)

3(4)

 
 

200 000

16(12)

3(4)

 
 

220 000

14(11)

3(5)

 
 

240 000

13(10)

4(5)

 
 

260 000

12(9)

4(6)

 
 

280 000

11(8)

4(6)

 
 

300 000

10(7)

5(7)

 


 


 

image

Обычно добавляется также дополнительное обслуживание ТО-Х, см. раздел "Виды технического обслуживания".

Тип условий эксплуатации: 1, дальние перевозки в обычных условиях


 

Примечание: Интервал обслуживания 60 000 км применяется только для автомобилей с двигателями DC11, D12 и D14 в исполнении Евро II. Для автомобилей с другими двигателями применяется интервал обслуживания 45 000 км.


 

Интервал обслуживания 60 000 км требует использования моторных масел, соответствующих стандарту Scania LDF, и ограничения полной массы автопоезда 45 т. В противном случае необходимо проводить обслуживание через 45 000 км.

Смазочные материалы, см. брошюру 00:03-09.


 

image

Годовой пробег (км) Периодичность

обслуживания (недели)

image

Количество посещений сервисной станции (за год)

image

Интервал обслуживания (км)


 

До

120 000

26(19)

2(3)

6 месяцев

 

140 000

22(17)

2(3)

60 000 км

 

160 000

20(15)

2(3)

(45 000 км)

 

180 000

17(13)

3(4)

 
 

200 000

16(12)

3(4)

 
 

220 000

14(11)

3(5)

 
 

240 000

13(10)

4(5)

 
 

260 000

12(9)

4(6)

 
 

280 000

11(8)

4(6)

 
 

300 000

10(7)

5(7)

 


 


 

image

Обычно добавляется также дополнительное обслуживание ТО-Х, см. раздел "Виды технического обслуживания".

Тип условий эксплуатации: 2, дальние перевозки в тяжелых условиях

Смазочные материалы, см. брошюру 00:03-09.


 

image

Годовой пробег Периодичность обслуживания

Количество посещений сервисной станции

Интервал обслуживания

До (км) (недели) (за год) (км)

90 000 17 3 4 месяца

100 000 14 4 30 000 км

120 000 12 4 30 000 км

140 000 11 5 30 000 км

160 000 9 6 30 000 км

180 000 8 6 30 000 км

200 000 8 6 30 000 км

220 000 7 7 30 000 км

240 000 6 9 30 000 км


 

image

Обычно добавляется также дополнительное обслуживание ТО-Х, см. раздел "Виды технического обслуживания".

Тип условий эксплуатации: 3, работа на строительных площадках (на бездорожье)

Смазочные материалы, см. брошюру 00:03-09.


 

image

Годовой пробег Периодичность обслуживания

Количество посещений сервисной станции

Интервал обслуживания

До (км) (недели) (за год) (км)

60 000 16 3 4 месяца

70 000 14 4 20 000 км

80 000 12 4 20 000 км

90 000 11 5 20 000 км

100 000 10 5 20 000 км

110 000 9 6 20 000 км

120 000 8 6 20 000 км


 

image

Обычно добавляется также дополнительное обслуживание ТО-Х, см. раздел "Виды

технического обслуживания".

Тип условий эксплуатации: 4, перевозки на короткие расстояния, развозные операции

Смазочные материалы, см. брошюру 00:03-09.


 

image

Годовой пробег Периодичность обслуживания

Количество посещений сервисной станции

Интервал обслуживания

До (км) (недели) (за год) (км)

60 000 24 2 6 месяцев

70 000 20 3 30 000 км

80 000 18 3 30 000 км

90 000 16 3 30 000 км

100 000 14 4 30 000 км


 

image

Обычно добавляется также дополнительное обслуживание ТО-Х, см. раздел "Виды технического обслуживания".

Периодичность технического обслуживания


 

image


 

Техническое обслуживание агрегатов и систем

Ниже приведена сводная таблица интервалов технического обслуживания применительно к замене масел и фильтров. Более подробная информация приведена на бланках соответствующих отчетов о техническом обслуживании.


 

ВНИМАНИЕ! Замените или очистите соответствующий фильтр при замене масла.


 

Периодичность технического обслуживания


 

Операция обслуживания


 

(Замена масла и фильтра)

Тип эксплу- атации 0


 

Пробег (км)

Тип эксплу- атации 1


 

(км)

Тип эксплу- атации 2

(км)

Тип эксплу- атации 3

(км)

Тип эксплу- атации 4

(км)

Виды обслу- живания

Двигатели D9 и D11, OSC11

45 000

45 000

30 000

20 000

30 000

S+M+L

Двигатели DC11, D12, D14 Евро II

120 0002)

       

M+L

60 000

60 0003)

45 000

30 000

20 000

30 000

S+M+L

Двигатели DC11, D12, DT12, D16

Евро III

60 000

45 000

30 000

20 000

30 000

S+M+L

Механическая коробка передач:1)

240 000

(180 000)

240 000

(180 000)

120 000

80 000

120 000

L

Автоматическая коробка передач

 

90 000

60 000

40 000

60 000

M+L

Раздаточная коробка

   

30 000

20 000

 

S+M+L


 

  1. Если масло не соответствует требованиям по STO 1:0, то интервал между заменами масла должен быть сокращен вдвое (для всех типов условий эксплуатации).

  2. Моторное масло должно соответствовать стандарту Scania LDF.

  3. Моторное масло должно соответствовать стандарту Scania LDF и полная масса автопоезда не должна превышать 45 т.

    () Значения в скобках соответствуют интервалу обслуживания 45000 км.


     

    Операция обслуживания


     

    (Замена масла и фильтра)

    Тип эксплу- атации 0


     

    Пробег (км)

    Тип эксплу- атации 1


     

    (км)

    Тип экспл- уатации 2

    (км)

    Тип эксплу- атации 3

    (km)

    Тип эксплу- атации 4

    (км)

    Виды обслу- живания

    Гидравлический

    (90 000)

    (90 000)

    60 000

     

    60 000

    M+L

    замедлитель

    120 000

    120 000

         

    80 000

     

    L

    Главная передача1)

    240 000

    240 000

    120 000

    80 000

    120 000

    L

    (180 000)

    (180 000)

    Колесные редукторы

     

    45 000

    30 000

    20 000

     

    S+M+L

    Гидротрансформатор

       

    60 000

    40 000

     

    M+L

    Топливный фильтр

    (45 000) 60 000

    (45 000)

    60 000

    30 000

    20 000

    30 000

    S (или X)

    +M+L

    Адсорбент в осушителе воздуха

    240 000

    180 000

    120 000

    80 000

    120 000

    L

    Фильтр системы вентиляции картера

    60 000

    45 000

    30 000

    20 000

    30 000

    S+M+L

    Воздушный фильтр

       

    120 000

     

    120 000

    L

    (90 000*)

    (90 000*)

    60 000*

    40 000*

    60 000*

    M+L

    120 000

    120 000

    Фильтр системы вентиляции кабины

    240 000

    180 000

    120 000

    80 000

    120 000

    L


     


     

    1. Если масло не соответствует требованиям по STO 1:0, то интервал между заменами масла должен быть сокращен вдвое (для всех типов условий эксплуатации).


 

 

*Для оценки состояния воздушного фильтра и необходимости его замены используйте индикатор загрязненности. Замените фильтр, если индикатор показывает разряжение 5,0 кПа.

() Значения в скобках соответствуют интервалу обслуживания 45000 км.


 

 

 

 

Грузовик Scania. ТО-D. Предпродажное техническое обслуживание


 

Дилер

 

Клиент

 
   

Дата

Пробег

Гос. рег. №

Заказ-наряд №

Тип шасси

Шасси №

Тип эксплуатации

Выполнил:

Подпись мастера

Предпродажное обслуживание должно выполняться после полного оснащения автомобиля согласно спецификации и завершения работ по монтажу кузова или другого оборудования.

Данное обслуживание выполняется для всех типовых условий эксплуатации.


 


 

№ п.п.

Перед пробным выездом

Группа тех- докумен- тации

1

Кузов, электрооборудование и дополнительное оборудование: Проверить выполнение требований Руководства фирмы Скания по монтажу кузовного оборудования, проверить отсутствие элементов, нарушающих нормальное функционирование автомобиля или затрудняющих проведение технического обслуживания и ремонта. Проверить наличие элементов, которые были демонтированы перед транспортировкой автомобиля. Проверить все дополнительное оборудование, установленное на автомобиле. Проверить наличие признаков течи жидкостей и внешних повреждений автомобиля.

 

2

Знаки и маркировка: Проверить наличие, состояние и расположение знаков и маркировки в соответствии с требованиями нормативных документов, касающихся содержания и расположения маркировки.

 

3

Жидкость омывателя стекла: Проверить уровень жидкости.

00

4

Двигатель: Проверить уровень масла.

01

5

Двигатель OSC11: Проверить параметр лямбда на холостом ходу двигателя. Записать нследующие данные:

Температура воздуха.............................................°C

Давление воздуха.................................................бар

01

6

Система охлаждения: Проверить уровень охлаждающей жидкости и содержание гликоля. На заводе система заправлена охлаждающей жидкостью в расчете на температуру -23 °C. При необходимости скорректировать содержание гликоля.

02


 

1 713 198

 

©

Scania CV AB 2002, Sweden

ТО-D. Предпродажное техническое обслуживание


 

image


 

№ п.п.

Перед пробным выездом

Группа тех- докумен- тации

7

Передний мост: Проверить схождение управляемых колес и совпадение направления качения колес на автомобилях с двумя и более управляемыми мостами.

07

8

Гайки колес: Проверить момент затяжки гаек.

09

9

Шины: Отрегулируйте давление в шинах в соответствии с рекомендациями фирмы-изготовителя шин и требованиями действующих нормативных документов.

09

10

Воздушные ресиверы: Слить конденсат.

10

11

Электрооборудование: Установить плавкий предохранитель 14.

16

12

Аккумуляторные батареи: Проверить степень зарядки.

16

13

Электрооборудование: Визуально проверить функционирование и регулировку внешних приборов освещения. Проверить также все дополнительные фары.

16

14

Электронные блоки управления: Считать и записать все коды неисправностей. Стереть коды неисправностей.

16

Пробный выезд

15

Двигатель OSC11: Проверить параметр лямбда при работе двигателя под нагрузкой. Записать следующие данные:

Температура воздуха:.............................................°C

Давление воздуха:.................................................бар

01

16

Проверить функционирование следующих узлов и систем автомобиля: система

03,04,

EDC, сцепление, коробка передач, тормозная система (рабочая, стояночная,

10,13,

вспомогательная системы, моторный тормоз), контрольные приборы и

17,18

сигнализаторы, рулевое управление, стеклоочиститель, стеклоомыватель,

очистители и омыватели фар.

После пробного выезда

17

Распределение нагрузки по осям: На автомобилях со сдвоенными передними мостами проверить распределение нагрузки по осям.

13

18

Электронные блоки управления: Считать и записать все коды неисправностей.

16

19

Документация: Проверить комплектность документации, поставляемой с автомобилем. Сделать отметку в сервисной книжке о проведении предпродажного обслуживания ТО-D.

 

20

Прочее: Удалить транспортную защиту кабины. Проверить отсутствие повреждений лакокрасочного покрытия и обивки. Установить буксирный шкворень. Установить или сложить антенну. Установить из транспортного в рабочее положение дефлектор на крыше кабины.

 
 
 

Согласование тормозного привода: Если автомобиль должен быть поставлен комплекте с прицепом, необходимо выполнить согласование тормозного привода тягача и прицепа (время этой операции не включено в норму времени на проведение ТО-D).


 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..