|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
Грузовик Scania. Регламент технического обслуживания
Вводная часть
1 713 197 00_1494
© Scania CV AB 2002, Sweden ОглавлениеПредисловие 3 Регламент технического обслуживания 3 Требования к организации технического обслуживания 3 Ежедневное техническое обслуживание 3 Разработка программы технического обслуживания для конкретного клиента 4 Качество смазочных материалов и топлива 4 Тяжелые условия эксплуатации 4 Спецификация автомобиля и организация технического обслуживания 4 Отчет о проведении технического обслуживания 4 Типовые условия эксплуатации и регламент технического обслуживания 5 Периодичность технического обслуживания 6 Виды технического обслуживания 6 Учет работы двигателя на холостом ходу 7 Тип эксплуатации 0, дальние перевозки в легких условиях 8 Тип эксплуатации 1, дальние перевозки в обычных условиях 9 Тип эксплуатации 2, дальние перевозки в тяжелых условиях 10 Тип эксплуатации 3, перевозки строительных грузов, дорожные условия: строительные площадки, подъездные дороги, бездорожье 11 Тип эксплуатации 4, перевозки на короткие расстояния, развозные операции 12 Техническое обслуживание агрегатов и систем 13 Периодичность технического обслуживания 13 Предисловие
Техническое обслуживание имеет жизненно важное значение для обеспечения оптимального срока службы автомобилей Скания.
Прочтите данное предисловие, прежде чем планироать программу технического обслуживания с клиентом.
Регламент технического обслуживанияАвтомобили Скания предназначены для обеспечения экономически эффективных перевозок. Регулярное техническое обслуживание необходимо для поддержания высоких эксплуатационных свойств и надежности автомобилей, что способствует уменьшению незапланированных ремонтов.
Требования к организации технического обслуживанияТехническое обслуживание автомобилей складывается из двух частей: ежедневного обслуживания, выполняемого водителем, и технического обслуживания, выполняемого в условиях сервисной станции в объеме, предусмотренном регламентом.
Операции ежедневного технического обслуживания приведены в Руководстве по эксплуатации автомобиля.
Операции технического обслуживания, предусмотренные регламентом, описаны в Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту. Ежедневное техническое обслуживаниеПеред каждым рейсом водитель должен убедиться в отсутствии неисправностей автомобиля, влияющих на безопасность движения. Особенно внимательно должны быть проверены тормозная система, рулевое управление, колеса, шины и подвеска. Разработка программы технического обслуживания для конкретного клиентаРегламент технического обслуживания Скания является основанием для планирования периодического обслуживания автомобилей. Поскольку условия эксплуатации автомобилей изменяются, очень важно, чтобы клиент и сервисная станция совместно разработали программу обслуживания, которая была бы максимально адаптирована к конкретным условиям.
Фирма Скания поставляет специальную компьютерную программу (Scania Main), предназначенную для планирования технического обслуживания, расчета стоимости и создания специальных форм отчетов о техническом обслуживании, приспособленных к конкретной спецификации автомобиля.
Качество смазочных материалов и топливаРекомендуемая периодичность (по времени эксплуатации или пробегу) замены масла применима при условии, что смазочные материалы и топливо соответствуют требованиям фирмы Скания, см. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту, раздел 00, подраздел 01.
Интервалы замены масла должны быть сокращены вдвое, если качество используемых масел ниже требуемого уровня или топливо содержит более 0,2 % серы.
Тяжелые условия эксплуатацииТяжелые условия эксплуатации связаны с повышенными нагрузками на узлы и детали автомобиля и могут потребовать увеличение объемов технического обслуживания. Например, при эксплуатации автомобиля на очень грязных дорогах или при обработке дорог солевыми реагентами требуется дополнительная смазка узлов шасси. Спецификация автомобиля и организация технического обслуживанияКаждый автомобиль приспособлен для выполнения определенных транспортных задач. Если автомобиль используется по другому назначению, может потребоваться пересмотр объема и содержания технического обслуживания.
Отчет о проведении технического обслуживанияДля каждого вида технического обслуживания имеется своя форма отчета. Формы отчетов годятся для любых вариантов исполнения шасси. Типовые условия эксплуатации и регламент технического обслуживанияОбъем и периодичность технического обслуживания зависят от модели двигателя и условий эксплуатации автомобиля. Оптимальная программа обслуживания должна учитывать оба этих фактора. По этой причине используются пять различных типовых условий эксплуатации, см. примеры ниже. Выберите типовые условия, которые наиболее близки реальным условиям, в которых работает автомобиль. Тип условий эксплуатации определяет интервал и содержание каждого технического обслуживания.
Типовые условия эксплуатации Примеры транспортных задач, тип груза
Периодичность технического обслуживания
Виды технического обслуживанияРегламент технического обслуживания предусматривает следующие виды обслуживания:
Учет работы двигателя на холостом ходу
До определенного годового пробега автомобиля периодичность технического обслуживания определена в месяцах. Величина этого годового пробега зависит от типа условий эксплуатации.
Последовательность проведения различных видов обслуживания Без ТО-X: S-M-S-L = 1 период При выполнении ТО-X: X-S-X-M-X-S-X-L = 1 период
ТО-Х (дополнительное обслуживание) ТО-Х должно выполняться при любых условиях эксплуатации автомобиля. В благоприятных дорожных условиях (отсутствие соли на дорогах или не очень сильно загрязненные дороги) и при эксплуатации в типовых условиях 0,1 и 4 ТО-Х может быть исключено из программы обслуживания.
Учет работы двигателя на холостом ходуЕсли двигатель значительную долю времени работает на холостом ходу, это необходимо учесть при планировании графика технического обслуживания.
150 часов = 10 000 км 300 часов = 20 000 км 450 часов = 30 000 км 600 часов = 40 000 км 750 часов = 50 000 км Тип условий эксплуатации: 0, дальние перевозки в легких условиях (полная масса не более 40 т, равнинная территория)
Примечание: 120Интервал обслуживания 120 000 км применяется только для автомобилей с двигателями DC11, D12 и D14 в исполнении Евро II. 60Интервал обслуживания 60 000 км применяется для автомобилей с двигателями DC11, D12, DT12 и D16 в исполнении Евро III. Интервал обслуживания 45 000 км применяется для автомобилей с двигателями D9, D11 в исполнении Евро II и двигателем D9 в исполнении Евро III.
Интервал обслуживания 120 000 км требует использования моторных масел, соответствующих стандарту Scania LDF, в противном случае необходимо проводить обслуживание через 60 000 км. При периодичности обслуживания 120 000 км малое обслуживание ТО-S исключается и заменяется на ТО-Х. Смазочные материалы, см. брошюру 00:03-09. () Цифры в скобках соответствуют интервалу обслуживания 45 000 км.
Годовой пробег (км) Периодичность обслуживания (недели)
Количество посещений сервисной станции (за год)
Интервал обслуживания (км)
Обычно добавляется также дополнительное обслуживание ТО-Х, см. раздел "Виды технического обслуживания". Тип условий эксплуатации: 1, дальние перевозки в обычных условиях
Примечание: Интервал обслуживания 60 000 км применяется только для автомобилей с двигателями DC11, D12 и D14 в исполнении Евро II. Для автомобилей с другими двигателями применяется интервал обслуживания 45 000 км.
Интервал обслуживания 60 000 км требует использования моторных масел, соответствующих стандарту Scania LDF, и ограничения полной массы автопоезда 45 т. В противном случае необходимо проводить обслуживание через 45 000 км. Смазочные материалы, см. брошюру 00:03-09.
Годовой пробег (км) Периодичность обслуживания (недели)
Количество посещений сервисной станции (за год)
Интервал обслуживания (км)
Обычно добавляется также дополнительное обслуживание ТО-Х, см. раздел "Виды технического обслуживания". Тип условий эксплуатации: 2, дальние перевозки в тяжелых условияхСмазочные материалы, см. брошюру 00:03-09.
Годовой пробег Периодичность обслуживания Количество посещений сервисной станции Интервал обслуживания До (км) (недели) (за год) (км) 90 000 17 3 4 месяца 100 000 14 4 30 000 км 120 000 12 4 30 000 км 140 000 11 5 30 000 км 160 000 9 6 30 000 км 180 000 8 6 30 000 км 200 000 8 6 30 000 км 220 000 7 7 30 000 км 240 000 6 9 30 000 км
Обычно добавляется также дополнительное обслуживание ТО-Х, см. раздел "Виды технического обслуживания". Тип условий эксплуатации: 3, работа на строительных площадках (на бездорожье)Смазочные материалы, см. брошюру 00:03-09.
Годовой пробег Периодичность обслуживания Количество посещений сервисной станции Интервал обслуживания До (км) (недели) (за год) (км) 60 000 16 3 4 месяца 70 000 14 4 20 000 км 80 000 12 4 20 000 км 90 000 11 5 20 000 км 100 000 10 5 20 000 км 110 000 9 6 20 000 км 120 000 8 6 20 000 км
Обычно добавляется также дополнительное обслуживание ТО-Х, см. раздел "Виды технического обслуживания". Тип условий эксплуатации: 4, перевозки на короткие расстояния, развозные операцииСмазочные материалы, см. брошюру 00:03-09.
Годовой пробег Периодичность обслуживания Количество посещений сервисной станции Интервал обслуживания До (км) (недели) (за год) (км) 60 000 24 2 6 месяцев 70 000 20 3 30 000 км 80 000 18 3 30 000 км 90 000 16 3 30 000 км 100 000 14 4 30 000 км
Обычно добавляется также дополнительное обслуживание ТО-Х, см. раздел "Виды технического обслуживания". Периодичность технического обслуживания
Техническое обслуживание агрегатов и системНиже приведена сводная таблица интервалов технического обслуживания применительно к замене масел и фильтров. Более подробная информация приведена на бланках соответствующих отчетов о техническом обслуживании.
ВНИМАНИЕ! Замените или очистите соответствующий фильтр при замене масла.
Периодичность технического обслуживания
*Для оценки состояния воздушного фильтра и необходимости его замены используйте индикатор загрязненности. Замените фильтр, если индикатор показывает разряжение 5,0 кПа. () Значения в скобках соответствуют интервалу обслуживания 45000 км.
Грузовик Scania. ТО-D. Предпродажное техническое обслуживание
Предпродажное обслуживание должно выполняться после полного оснащения автомобиля согласно спецификации и завершения работ по монтажу кузова или другого оборудования. Данное обслуживание выполняется для всех типовых условий эксплуатации.
1 713 198
© Scania CV AB 2002, Sweden ТО-D. Предпродажное техническое обслуживание
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|