Тормозной цилиндр трамвайного вагона ЛМ-68

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайный вагон ЛM-68 (Резник М. Я.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Тормозной цилиндр трамвайного вагона ЛМ-68

 

 (рис. 42) установлен на одном из рычагов центрального тормоза. Цилиндр состоит из чугунного, корпуса 4 и крышки 1, скрепленной с корпусом резьбовым соединением. Корпус имеет прилив для подключения трубопровода. Крышка имеет одно отверстие для выхода воздуха и смазки, а другое—для направляющей трубы 2, соединенной; с поршнем. Поршень состоит из тарелки 5, кожаной или резиновой манжеты 11, нажимной шайбы 9 и распорного кольца 10. Поршневая тарелка, манжета и шайба соединены гайкой 8 и пружинной шайбой 7, направляющая труба и поршневая тарелка — заклепкой 6. При торможении воздух поступает в

пространство между задней стенкой корпуса цилиндра и поршнем, создавая усилие на шток, который с одной стороны примыкает к поршню шаровой головкой, а с другой соединен с рычажной системой. При оттормаживании сжатый воздух выходит из цилиндра через клапанную систему вентиля в атмосферу, а поршень отжимается пружиной 3.

 

Рис. 42. Тормозной цилиндр

 

 

 

 

 


Кран машиниста трамвайного вагона ЛМ-68

 

 (рис. 43, а) служит для управления процессами торможения, подачи звуковых сигналов, подачи песка на рельсы, приведения в действие подвагонной сетки. Этот кран устанавливают в кабине и крепят к кронштейну на пульте. Корпус крана состоит из трех частей: верхней 7, средней 2 и нижней 3. Нижняя часть корпуса крана имеет семь каналов, которые снизу заканчиваются отверстиями с резьбой для подвода труб. Средняя часть снизу имеет также семь каналов, совпадающих с отверстиями на нижней части корпуса. На верхней поверхности средней части (рис. 43, б), называемой зеркалом, имеются соединенные с каналами канавки и отверстия. По зеркалу средней части перемещается золотник 5, изготовленный из латуни. Золотник разделен перегородкой на две камеры, одна из которых, имеющая на зеркале ряд отверстий, соединена с напорной магистралью, а другая—с атмосферой. Отверстия и канавки в золотнике (рис. 43, в) при перемещении обеспечивают необходимое соединение пневматического оборудования с напорной и атмосферной трубами. Золотник прижимается к зеркалу средней части пружиной б и давлением сжатого воздуха в камере А, который поступает через отверстие в золотнике. На верхней поверхности золотника имеются направляющие, между которыми вставлен нижний конец стержня 1 для вращения золотника. В средней

части стержня имеется сквозное отверстие, соединенное со звонковой трубой. На .квадратную часть стержня 8 насажена ручка крана машиниста. Все части крана .при соединении уплотняют прокладками 4. Кран имеет восемь положений ручки:

III— крайнее левое, соответствует быстрому оттормажичванию с посыпкой песка;

II — предшествующее положению III, соответствует полному оттормаживанию, песочное отверстие перекрыто;

I — поездное;

IV'—перекрытия; золотник перекрывает все отверстия в зеркале средней части корпуса крана. Только в этом положении можно снять и надеть ручку крана машиниста;

V и VI — служебного торможения. Воздух из напорной магистрали перетекает в тормозную;

VII — экстренного тормоза с посыпкой рельсов песком;

VIII — экстренного тормоза, крайнее .правое. При этом положении, кроме посыпки (рельсов песком, происходит также опускание подвагонной сетки.

Из рассмотренных положений крана машиниста видно, что сила торможения легко может быть отрегулирована краном, так как, если рукоятку крана возвратить из положения V в положение IV, останется слабая заторможенность вагона, что .важно при спуске под уклон. Если ручку крана возвратить из VI положения в IV, то вагой медленно затормозится. Таким же образом можно произвести и медленный ступенчатый отпуск быстрым возвратом ручки из I или II положения в IV. Ручка крана машиниста имеет фиксированные положения от II к III и от VII к VIII. Остальные положения не фиксированы.

 

Рис. 43. Кран машиниста

 

 

 

 

Дверной цилиндр трамвайного вагона ЛМ-68

 

 (рис. 44) служит для открывания и закрывания дверей. Корпус цилиндра 3 изготовлен из стальной трубы двух различных диаметров. Цилиндр большего диаметра закрывается крышкой 18, уплотнением служит про-

 

кладка 17. В крышке .по центру и в верхней части цилиндра большего диамепра имеются резьбовые отверстия, к которым подключена воздушная магистраль. Внутри цилиндра перемещается стакан 11, в .выточку которого заложен сальник 12. С правой стороны в стакан ввернут на резьбе поршень 16. Между поршнем и стаканом зажата манжета 15, которая уплотнена прокладками 14 и дисковыми пружинами 13. Поршень 6 малого диаметра, уплотняемый сальником 7, имеет манжету 9, прокладку 8, пружину 10 и соединен с регулируемой тягой 2. Регулировку осуществляют гайкой 1 и серьгой 4. Поршень малого диаметра крепят фигурным болтом и гайкой 5. Принцип действия дверного цилиндра описан выше.

 

 

Рис. 44. Дверной цилиндр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..