|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Тормозной цилиндр трамвайного вагона ЛМ-68
(рис. 42) установлен на одном из рычагов центрального тормоза. Цилиндр состоит из чугунного, корпуса 4 и крышки 1, скрепленной с корпусом резьбовым соединением. Корпус имеет прилив для подключения трубопровода. Крышка имеет одно отверстие для выхода воздуха и смазки, а другое—для направляющей трубы 2, соединенной; с поршнем. Поршень состоит из тарелки 5, кожаной или резиновой манжеты 11, нажимной шайбы 9 и распорного кольца 10. Поршневая тарелка, манжета и шайба соединены гайкой 8 и пружинной шайбой 7, направляющая труба и поршневая тарелка — заклепкой 6. При торможении воздух поступает в пространство между задней стенкой корпуса цилиндра и поршнем, создавая усилие на шток, который с одной стороны примыкает к поршню шаровой головкой, а с другой соединен с рычажной системой. При оттормаживании сжатый воздух выходит из цилиндра через клапанную систему вентиля в атмосферу, а поршень отжимается пружиной 3.
Рис. 42. Тормозной цилиндр
(рис. 43, а) служит для управления процессами торможения, подачи звуковых сигналов, подачи песка на рельсы, приведения в действие подвагонной сетки. Этот кран устанавливают в кабине и крепят к кронштейну на пульте. Корпус крана состоит из трех частей: верхней 7, средней 2 и нижней 3. Нижняя часть корпуса крана имеет семь каналов, которые снизу заканчиваются отверстиями с резьбой для подвода труб. Средняя часть снизу имеет также семь каналов, совпадающих с отверстиями на нижней части корпуса. На верхней поверхности средней части (рис. 43, б), называемой зеркалом, имеются соединенные с каналами канавки и отверстия. По зеркалу средней части перемещается золотник 5, изготовленный из латуни. Золотник разделен перегородкой на две камеры, одна из которых, имеющая на зеркале ряд отверстий, соединена с напорной магистралью, а другая—с атмосферой. Отверстия и канавки в золотнике (рис. 43, в) при перемещении обеспечивают необходимое соединение пневматического оборудования с напорной и атмосферной трубами. Золотник прижимается к зеркалу средней части пружиной б и давлением сжатого воздуха в камере А, который поступает через отверстие в золотнике. На верхней поверхности золотника имеются направляющие, между которыми вставлен нижний конец стержня 1 для вращения золотника. В средней части стержня имеется сквозное отверстие,
соединенное со звонковой трубой. На .квадратную часть стержня 8 насажена
ручка крана машиниста. Все части крана .при соединении уплотняют
прокладками 4. Кран имеет восемь положений ручки:
Рис. 43. Кран машиниста
Дверной цилиндр трамвайного вагона ЛМ-68
(рис. 44) служит для открывания и закрывания дверей. Корпус цилиндра 3 изготовлен из стальной трубы двух различных диаметров. Цилиндр большего диаметра закрывается крышкой 18, уплотнением служит про-
кладка 17. В крышке .по центру и в верхней части цилиндра большего диамепра имеются резьбовые отверстия, к которым подключена воздушная магистраль. Внутри цилиндра перемещается стакан 11, в .выточку которого заложен сальник 12. С правой стороны в стакан ввернут на резьбе поршень 16. Между поршнем и стаканом зажата манжета 15, которая уплотнена прокладками 14 и дисковыми пружинами 13. Поршень 6 малого диаметра, уплотняемый сальником 7, имеет манжету 9, прокладку 8, пружину 10 и соединен с регулируемой тягой 2. Регулировку осуществляют гайкой 1 и серьгой 4. Поршень малого диаметра крепят фигурным болтом и гайкой 5. Принцип действия дверного цилиндра описан выше.
Рис. 44. Дверной цилиндр
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|