Устройство песочниц трамвайного вагона ЛМ-68

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайный вагон ЛM-68 (Резник М. Я.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

18.

Устройство песочниц трамвайного вагона ЛМ-68

Песочницы предназначены для посыпки песка на рельсы в тех случаях, когда необходимо искусственно повысить коэффициент сцепления колеса с рельсами.
Для посыпки песка моторные вагоны оборудованы песочницами, в которые засыпается сухой песок, обладающий хорошими абразивными свойствами. Рабочую массу песка должны составлять зерна размером от 0,1 до

2 мм. Частицы размером менее 0,1 мм относят к пыли. Песок считается нормального качества, если рабочая масса составляет не менее 90% общей массы, и повышенного качества, если содержание рабочей массы до 95% общей. Песочницы следует засыпать песком с влажностью не более 0,5% по массе. Влажность определяется как разность масс песка до и после сушки.

На вагоне ЛM-68 установлены четыре механические шиберные песочницы с воздушным приводом, перед первой и третьей колесными парами. Песочницы устанавливают внутри вагона на пол под диванами. Объем песка

одной песочницы равен 13 л. Масса сухого песка 19,5 кг.

Песочница (рис. 31) состоит из ящика-резервуара 2 для песка и привода песочницы 3. Привод песочницы включает в себя пневматический цилиндр 1, шток которого механически связан с шибером 4 привода. Ящик-резервуар имеет металлический бункер, одна из стенок которого имеет отверстие, совмещенное с отверстием привода, перекрываемого шибером. Другое отверстие привода песочницы совмещено с фланцем, вмонтированным в пол. Песочный рукав 5 наружным диаметром 58 мм, длиной 1200 мм одним концом соединяется с хвостовиком фланца, а другим заводится в направитель, укрепленный на тележке.

 

Сжатый воздух давлением 5,5—6 кгс/см2, попадая в пневматические цилиндры песочниц, открывает шибер и песок из бункера самотеком по песочному рукаву попадает на рельсы. Норма подачи песка 400 г за 5 с.

 

 

 

Рис. 31. Песочница

 

 

 

 

 

19. Характерные неисправности и техническое обслуживание тормозов трамвайного вагона ЛМ-68

Тормоза. Наиболее часто встречаются следующие повреждения и неисправности в тормозах: износ тормозных колодок или неправильное прилегание их к барабану, износ и излом тормозных башмаков, износ и поломка тормозных рычагов и разработка их отверстий, неисправность и пропуск воздуха в тормозных цилиндрах, отсутствие смазки в шарнирах, провисание и разрыв отдельных ниток троса, наличие трещин в пружинах, неоттормаживание штока цилиндра, стояночного тормоза, непритягивающие электромагнитов. Признаки неисправностей: поезд или вагон слабо затормаживается или не тормозит; срабатывает автомат в силовой цепи три трогании вагона; поезд быстро останавливается; с трудом передвигается рычаг ручного тормоза; невозможно затормозить вагон ручным тормозом.

Для устранения неисправностей следует отрегулировать тормозную систему, заменить пружины, колодки, изношенные детали, смазать шарнирные соединения, устранить утечку воздуха в соединениях, отрегулировать подвеску электромагнита, заменить аккумуляторную батарею. Эксплуатация вагона с неисправностями механического тормоза не допускается.

 

 

Регулирование тормоза заключается в обеспечении необходимых зазоров между колодками и барабаном, которые должны быть, как уже было сказано, I—3 мм. Выход штока при отрегулированных зазорах должен быть не более 25 мм. При регулировке зазоров нижний конец парного углового рычага .поднимается вверх, его следует максимально опустить вниз путем увеличения длины дополнительного штока. Толщина тормозной накладки должна быть не менее 1 мм.

При регулировке трособлочной системы (см. рис. 28) необходимо:

проверить длину троса 1 в расторможенном состоянии; отсоединить один конец троса 3 у первой тележки; отрегулировать и проверить длину троса блока 7 у. второй тележки, слегка подтягивая отсоединенный конец троса <5;

отрегулировать и проверить длину троса блока 5, подтягивая отсоединенный конец троса 3;

отрегулировать длину и присоединить свободный конец троса 3;

окончательно отрегулировать длину тросов стяжными муфтами и законтрить гайки;

проверить работу ручного тормоза и произвести отторма-живание; проверить крепление замков.

 

При регулировке электромагнита необходимо ориентировать его вдоль нитки рельсов, обеспечить зазор между электромагнитом и .рельсом в пределах 10—12 мм, следить за состоянием полюсов, не допуская износа их более 10 мм, следить за свободным перемещением рельсового тормоза, электрическими параметрами его и источником питания.

Выход из строя песочницы может произойти из-за отсутствия .песка, непригодности его из-за загрязнения или повышенной влажности, .неправильной установки песочного рукава (песок попадает мимо головки рельса) и перетертости рукава. Указанные неисправности могут быть устранены на конечном пункте.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..