СЦЕПНЫЕ ПРИБОРЫ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА ВАГОНА ЛМ-68

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайный вагон ЛM-68 (Резник М. Я.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ГЛАВА IV

СЦЕПНЫЕ ПРИБОРЫ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА ВАГОНА ЛМ-68


13. Общие сведения



Сцепные приборы служат для передачи тяговых усилий от моторного вагона к прицепному. Эти приборы смягчают толчки и удары, передаваемые вагонами при замедлении хода, торможении. При эксплуатации вагонов по системе многих единиц каждый вагон реализует собственное тяговое усилие. В этом случае сцепной прибор, осуществляя механическую связь двух или нескольких вагонов, компенсирует разность тяговых усилий.

Предохранительную подвагонную сетку устанавливают под передней площадкой вагона. Она предохраняет попавших в беду пешеходов от получения серьезных травм. Привод предохранительных сеток может быть пневматический от крана машиниста, электрический от рукоятки рельсового тормоза и механический от фартука, установленного перед сеткой.

Для защиты пешеходов от попадания под второй вагон при езде по системе многих единиц ,и исключения возможности прохода между вагонами устанавливают междувагонные предохранительные ограждения (сетки), подвешенные кронштейнами к площадочным штырям. Элементы конструкции междувагонной сетки выбраны из условия вписывания вагона в кривые участки пути радиусом не менее 14 м.

 

 

14. Конструкция сцепных приборов, предохранительных подвагонных и междувагонных сеток и характерные их неисправности



Сцепной прибор вагона ЛM-68 рассчитай на усилие 10 тс. На раме вагона под площадками установлены два сцепных прибора (рис. 23), каждый из которых соединен с развилкой 3 на раме вагона посредством валика 4 диаметром 60 мм и может поворачиваться вокруг него при проходе вагоном кривых участков пути. Сцепной .прибор, установленный под передней площадкой вагона, состоит из следующих элементов: стержня 6, переменного цилиндрического сечения с резьбой на хвостовике, буферной рамки 5 с квадратным отверстием,

направляющей упорной шайбы 11, надетой на. стержень и перемещающейся в пазах буферной рамки, резинового амортизатора 2, состоящего из большого 13 и малого 12 стальных сферических колец, тривулканизироваиных резиной 14, и насадки 9, надетой на свободный конец стержня и закрепленной штырем 7 со струбциной 8. Насадка состоит из трубы и сваренной с ней штампованной головки типа «рукопожатие». К насадке приварена рукоятка 10 для удобства пользования при сцепке вагонов. При эксплуатации одного вагона насадки снимают и хранят в нем, стержень же сцепного прибора отводят в правую сторону и накидывают на крюк. Сцепной прибор, установленный под задней площадкой, отличается от предыдущего насадкой 1, состоящей из трубы и сваренной с ней головкой. Головка образует гнездо для языка сцепки и отверстия для штыря. Насадка входит в комплект вагона и применяется в случае буксировки вагонов старых конструкций.

Лобовая предохранительная сетка (рис. 24) состоит из рамы 1, собранной из стальных труб и деревянных реек 2, укрепленных на металлических планках 3. Сетка кронштейнами соединена со штоком пневматических цилиндров 4, укрепленных «а раме вагона. Задняя часть трубчатой рамы сетки входит в выемку двух кронштейнов 5 'и может в них свободно вращаться.

При сообщении пневматических цилиндров сетки с напорной магистралью сетка своей передней частью опускается на рельсы и принимает наклонное положение. Горизонтальное положение она принимает под действием пружин цилиндра. При езде вагона под тарой и новых бандажах сетка находится на высоте 250 мм от головки рельсов.

 

 

 

 

Рис. 23. Сцепной прибор

 

 

Междувагонное ограждение (рис. 25) состоит из двух крайних стоек 1 и средней стойки 3, между которыми установлены шесть пружин 2. Крайние стойки имеют крючки, которыми сетка крепится к проушинам. Концы пружин при креплении к стойкам должны быть обжаты для исключения выскакивания их из отверстий.

К неисправностям сцепных приборов относят трещины в них, отсутствие шплинта у гайки хвостовика стержня, погнутость стержня или насадки, износ штыря или разработки отверстия под штырь, следы разрушения резины амортизатора, отсутствие струбцины для штыря. Эксплуатация вагонов с этими неисправностями .не допускается.

 

 

К неисправностям подвагонных сеток относят деформацию трубчатой рамы, излом деревянных реек, излом пружины пневматических цилиндров. При обнаружении подобной неисправности на линии сетку имеющимися средствами подвязывают к раме кузова, вагон отправляют в депо для устранения дефекта.

К неисправностям междувагонной сетки относят излом пружины, выскакивание ушек пружины из отверстий стоек и крючков сетки из проушины. Эти неисправности водитель может «а линии устранить своими силами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..