|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Г Л А В А V ТОРМОЗНЫЕ УСТРОЙСТВА ВАГОНА ЛМ-68
Электромагнитные рельсовые тормоза применяют при
экстренном торможении. Они могут включаться специальным выключателем,
установленным на пульте, педалью безопасности и контроллером водителя.
При экстренном торможении происходит одновременная посыпка рельсов
песком.
16. Конструкция механического тормоза трамвайного вагона ЛМ-68
На современном подвижном составе устанавливают
также барабанные тормоза с внутренними и наружными колодками. Колодки
при торможении соприкасаются с тормозным барабаном, насаженным
преимущественно на одном валу с ведущей шестерней редуктора.
Расположение тормозного барабана в цепи тяговой передачи требует
значительно меньших усилий приводного механизма. На вагоне ЛМ-68
применен барабанный тормоз с наружными колодками. Все оси вагона
тормозные. Каждая тележка вагона имеет самостоятельную тормозную
передачу, соединенную с тормозными цилиндрами. Тормозная передача
состоит из системы рычагов, шарнирно связанных между собой и
преобразующих усилие тормозного цилиндра. Ход штока тормозного цилиндра
во столько раз превышает путь тормозных колодок, во сколько раз сила
нажатия колодок превышает усилие на штоке. Тормозная сила нажатия
колодок превышает усилие на штоке. Тормозная сила при установленном
числе колодок зависит от силы нажатия колодок на тормозной барабан и
коэффициента трения между ними.
сварных башмаков, на поверхность которого клеем № 88 приклеена лента «феррадо» толщиной 10—12 мм, шириной 100 мм. Дополнительно эта лепта прикреплена четырьмя медными заклепками. Тормозные колодки шарнирно закреплены па вертикальных рычагах, а рычаги — на горловине редуктора. На верхнем конце одного из вертикальных рычагов жестко, болтами, закреплен тормозной цилиндр 2 диаметром 76 мм, развивающий усилие 200 кгс при давлении в тормозной, магистрали 4,5 кгс/см2. Верхний конец другого, вертикального рычага шарнирно соединен со штоком тормозного цилиндра. Последний выполнен в виде резьбо-вой муфты, обеспечивающей необходимые пределы регулировки зазора между колодкой и тормозным барабаном (1—3 мм).
Рис. 26. Барабанный тормоз с пневматическим приводом
Равномерность зазора обеспечивается
регулировочными резьбовыми болтами 4. Нормальное положение тормоза
разомкнутое, фиксируется оттормаживающей пружиной 3. При поступлении
сжатого воздуха в, тормозной цилиндр шток выходит из тормозного
цилиндра, вращает вертикальные рычаги на цапфах и прижимает тормозные
колодки к барабану. Тормоз замыкается. Верхний конец вертикального
рычага шарнирно соединен со штоком тормозного цилиндра и охватывается
парным угловым рычагом 8. Один конец парного углового рычага подвижно
сое-динен с дополнительным штоком 1, шарнирно закрепленным на корпусе
тормозного цилиндра, другой — с цепью ручного привода 9. При натяжении
троса стояночного тормоза парный угловой рычаг поворачивается и замьжает
тормоз.
Рис 27. Ручной привод
Рис. 28. Трособлочная система
При правильно отрегулированной трособлочной системе
и зазорах между тормозными колодками и тормозным барабаном следует
произвести 3—5 качаний, чтобы обеспечить удержание вагона. Усилие на
рукоятке при этом не должно превосходить 20—25 кгс. Растормаживание
осуществляется нажатием оттормаживающей педали 1, которая сжимает
пружину и выводит из зацепления кулачковые полумуфты. Отверстие выхода
рычага в полу кабины водителя уплотнено металлическим кожухом 7,
перемещающимся одновременно с рычагом на вращающихся обрез именных
роликах. блоки 6 и 7, четвертый 1 — подвижный блок 7 с неподвижным блоком 8, являющимся мертвой точкой трособлочной системы. Ручной тормоз действует на все колесные пары вагона. Работоспособность стояночного тормоза во многом определяется правильным выбором длины троса. Она должна быть такой, чтобы исключалось подтормаживание вагона при вписывании его в кривые.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|