Контрольно-измерительные приборы вагона Т-3

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайные вагоны Т-3 (Иванов М.Д.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

§ 48

Контрольно-измерительные приборы вагона Т-3


Для контроля тока силовой цепи, напряжения цепи управления и скорости вагона на вагоне Т-3 установлены амперметр, вольтметр и указатель спидометра. Контрольно-измерительные приборы установлены на пульте непосредственно перед водителем

для удобства пользования ими. Все приборы имеют одинаковые

размеры 160 х 80 х 150 мм.

Амперметр подключен к силовой цепи при помощи шунта амперметра (600 А, 750 мВ). Шунт включен в цепь одной группы --двигателей — третьего и четвертого. Однако отградуирован амперметр с учетом всего тока силовой цепи вагона (т. е. двух групп двигателей). Последнее, разумеется, возможно только при исправных тяговых двигателях. Поэтому в случае неисправности силовой цепи амперметр правильных показаний не дает.

При разгоне возможен ток вагона до 500 А, при торможении — не более 360 А, во время выбега в пределах от 30 до 60 А. Прибор имеет класс точности 1,5.

Вольтметр низковольтной цепи имеет предел измерения до 40 В. Вольтметром при помощи переключений трехполюсного рубильника и переключателя управления на пульте водителя можно измерить напряжение аккумуляторной батареи, цепи управления и генератора. Для измерения напряжения аккумуляторной батареи следует включить рубильники под вагоном и

в кабине водителя.

Для измерения рабочего напряжения следует включить рубильники и переключатель управления (включить двигатель-генератор). Для измерения напряжения, создаваемого двигатель-генератором без аккумуляторной батареи (что необходимо для проверки напряжения или регулирования работы двигатель-. генератора и регулятора напряжения), следует после включения ; рубильников и двигатель-генератора отключить рубильник (до-статочно один из двух, например, в кабине водителя), не выключая переключатель управления. Таким образом, останется работающий двигатель-генератор, а аккумуляторная батарея будет |6тключена. Во время работы вагона на линии вольтметр показывает напряжение цепи управления.

Указатель спидометра представляет собой вольтметр постоянного тока. К нему подается ток через штепсельный разъем 3 (рис, 109) от датчика спидометра —тахогенератора. Напряжение тахогенератора находится в прямой зависимости от скорости вагона, поскольку тахогенератор находится в зацеплении с ше-стерней редуктора на тележке вагона. Сам тахогенератор — генератор переменного тока. Он имеет корпус диаметром 70 мм и длиной 92 мм. Внутри корпуса (статора) размещена обмотка полюсов 2 из эмалированного провода диаметром 0,15 мм, сопротивлением 360 Ом. Корпус закрыт крышками 5. Для подключения проводов выводы от обмотки подведены к небольшой штепсельной розетке, расположенной на корпусе. Ротор тахогенератора 6 представляет собой шестиполюсный постоянный магнит, укрепленный на валу 7, вращаемом в двух подшипниках 1. Ротор имеет диаметр 39 мм и длину 15 мм. Для крепления к редуктору корпус 4 имеет резьбу. Для передачи вращения от редуктора вагона к валу тахогенератора имеется небольшая муфта, которая передает вращающий момент через резиновый элемент.

Поскольку тахогенератор дает переменный ток, то внутри корпуса указателя спидометра установлен полупроводниковый диод, служащий для выпрямления тока. Выпрямление необходимо ввиду использования прибора магнитоэлектрической системы. Шкала указателя спидометра (вольтметра) отградуирована от 0 до 70 км/ч. Поэтому для определения скорости вагона следует непосредственно по стрелке указателя отсчитать показания прибора.

 

 

 

 

Рис, 109. Тахогенератор; а — общий вид; б — основные элементы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..