Штепсельный разъединитель вагона Т-3 для работы по системе многих единиц

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайные вагоны Т-3 (Иванов М.Д.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

§ 40.

Штепсельный разъединитель вагона Т-3 для работы по системе многих единиц

Вагоны-Т-3 могут работать как в одиночку, так и сцепленные в поезд по два, а в ряде случаев и по три вагона. При этом все вагоны в поезде работают как моторные, а управление ими осуществляется с поста водителя головного вагона. Такие поезда называют поездами, работающими по системе многих единиц.

Цепи управления всех вагонов, работающих по системе многих единиц, соединяют штепсельными межвагонными соединениями. На торцовых стенках кузова — передней и задней — в средней части под лобовым стеклом имеются крышки размером 440  X 160 мм (крышки открывают вверх). Под крышками расположены 26 пружинных контактов (рис. 93) штепсельной розетки и имеется отверстие с резьбой Ml6. К каждому из пружинных контактов подводится провод от цепи управления вагона (рис. 94). При открытой крышке можно установить штепсельное соединение, которое представляет собой рукав длиной 1700—2440 мм, содержащий 26 изолированных гибких проводов, закрытых кожей. По обеим сторонам рукава подключены штепселя с 26 пружинными контактами. Каждый из контактов штепселя при установке касается пружинного контакта розетки на вагоне. Штепсель при установке на вагон крепят винтом M16, завинчивающимся при помощи рукоятки длиной 125 мм. Этот винт ввертывают в отверстие с резьбой, находящееся в середине розетки под крышкой меж* вагонного штепсельного разъединителя.

 


 

 

 

 

 

Рис. 94. Схема подключения проводов межвагонного штепсельного соединения:

а — штепсель; б — вилка

 

 

 


Пружинные контакты штепселя и розетки создают надежное электрическое соединение при установке штепселя. Это особенно важно, поскольку ненадежное включение хотя бы одного контакта даже на одной стороне вызвало бы неправильную работу поезда, а может быть сделало бы эту работу вообще невозможной. Особое неудобство было бы в случае, когда расписанием предусмотрена работа вагонов по системе многих единиц в середине рабочего дня со сцепкой вагонов вне депо на конечной станции, так как время

на проверку и регулировку системы сведено к наименьшему, а любое отклонение по времени может вызвать сбой в выполнении графика и расписания многих поездов.

Для работы вагонов по системе многих единиц без кондукторов предусмотрено дополнительное межвагонное соединение. Его устройство в принципе не отличается от основного, но поскольку оно имеет меньшее количество проводов и контактов (четыре провода), то оно значительно легче, не имеет рукоятки и резьбового крепления. Через дополнительное соединение осуществляется работа громкоговорителей во всем поезде от усилительной установки, находящейся в кабине головного вагона. Вместо пружинных контактов дополнительное межвагонное соединение имеет контакты, подобные обычным контактам штепселя со штепсельной вилкой (штепсельное соединение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..