Электровоз 2ЕЛ5. Цепи управления главным выключателем

  Главная      Учебники - Электровозы     Электровоз 2ЕЛ5. Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

6.3

Электровоз 2ЕЛ5. Цепи управления главным выключателем

Схема цепей управления главным выключателем приведена на рисунке 11.

Включение главного выключателя возможно только при закрытых дверях и шторах высоковольтной камеры (контролируется с помощью реле KV44).

Для включения главного выключателя необходимо:

- установить в рабочее положение рукоятку устройства блокирования тормозов SQ1;

- включить выключатель SF21 ТОКОПРИЕМНИКИ, SF22 ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, SF23 ТЯГА (смотри рисунок 10), выключатели ТОКОПРИЕМНИК ПЕРЕДНИЙ (или ТОКОПРИЕМНИК ЗАДНИЙ), ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ блока выключателей S20, реверсивную рукоятку контроллера SM1 вывести из 0 положения. При этом включаются переключатель SA5, промежуточные реле KV21, KV22, KV23, KV44, вентиль защиты У1, вентиль токоприемника У10 и замыкается цепь питания удерживающего электромагнита главного выключателя. Напряжение на катушку ВКЛ переключателя SA5 подается по цепи: выключатель SF23 ТЯГА, провод НО23, выключатель ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ блока S20, провод Н19, контакты 5 - 6 контроллера машиниста SM1, провод Н20, панель диодов U61, контакты переключателя S61 (катушку переключателя задней секции - через панель диодов U62, контакты переключателя S62). Переключатель устанавливается в положение ВКЛ и замыкает свои контакты в цепи катушек включающего и удерживающего электромагнитов главного выключателя.

Панели диодов U61, U62 исключают подачу напряжения на провод Н20 ведомых секций от проводов Э61, Э62, Э65, Э66, обеспечивая возможность управления переключателями из ведущей секции независимо от положения переключателей S61, S62 задней секции.

- кратковременно ((2 - 3)с) включить выключатель ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ блока выключателей S20. При этом замыкается цепь питания катушки реле KV43, которое своими контактами подает питание включающему электромагниту главного выключателя. Главный выключатель включается на обеих секциях. С включением главного выключателя размыкаются его блок-контакты в цепи включающего электромагнита и замыкаются в цепи катушек промежуточных реле KV40, KV41, реле включаются. Включившись, реле KV41 самоблокируется и размыкает дополнительную цепь катушки включающего электромагнита главного выключателя, предотвращая звонковую работу выключателя в случае его включения при коротком замыкании в силовых и вспомогательных цепях.

Катушки включающего и удерживающего электромагнитов главного выключателя соединены с корпусом через контакты реле минимального давления

SР. Контакты этого реле замыкаются при давлении сжатого воздуха в резервуаре



главного выключателя 0,58 МПа - 0,02 МПа (5,8 кгс/см2 - 0,2 кгс/см2 ) и размыкаются при давлении 0,48 МПа - 0,02 МПа (4,8 кгс/см2 - 0,2 кгс/см2).

Напряжение на катушку удерживающего электромагнита главного выключателя подается по цепи: провод НО22, контакты ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ блока S20, контакты переключателя SA5 реле KV44, реле заземления KV1, реле перегрузки KA8, KA9, реле максимального тока К2 главного выключателя. Отключение главного выключателя контакторами аппаратов происходит: KV1 - при замыканиях на корпус силовых цепей, KV44 - при отключении токоприемника, КА8, КА9 - при коротких замыканиях соответственно в цепях питания обмоток возбуждения тяговых двигателей и вспомогательных машин, К2 - при токовых перегрузках и коротких замыканиях в цепи первичной обмотки тягового трансформатора. Контакты SA5 в цепях катушек включающего и удерживающего электромагнитов обеспечивают возможность включения главного выключателя ведомой секции из кабины ведущей секции, когда ее главный выключатель отключен.

 

 

 


6.4

Электровоз 2ЕЛ5. Цепи управления быстродействующими выключателями

 

Схема цепей управления быстродействующими выключателями приведена на рисунке 10.

Быстродействующие выключатели QF11, QF12 в блоках силовых аппаратов включаются с помощью выключателя ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ после включения главного выключателя. При включенном выключателе ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ включается реле KV43 и контактами с проводами НО17, Н150 подает напряжение на включающие катушки быстродействующих выключателей, обеспечивая приближение якорей выключателей к магнитопроводам удерживающих катушек. После включения ГВ, включения реле KV40 и подачи питания на удерживающие катушки БВ размыкаются собственные контакты в цепи включающих катушек БВ и процесс включения быстродействующих выключателей завершается замыканием силовых контактов. О включении свидетельствует погасание индикаторов ТД1, ТД4 (смотри рисунок 20), после чего выключатель ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ должен быть отключен. Собственные контакты выключателей в цепи включающих катушек исключают подачу напряжения на катушки при включенных и, следовательно, размыкание силовых контактов под токовой нагрузкой.

Необходимым условием для включения быстродействующих выключателей является наличие напряжения на удерживающих катушках. Напряжение на удерживающие катушки подается через предохранитель F37, контакты разъединителей QS3, QS4, промежуточных реле KV22 или электромагнитных контакторов КМ41, КМ42,промежуточного реле KV40, контакты разъединителей QS11, QS12 в блоках аппаратов А11, А12.

Контакты QS3, QS4 отключают быстродействующие выключатели при отключении разъединителями неисправных выпрямительно-инверторных преобразователей, исключая возможность протекания генераторного тока тяговых двигателей через преобразователь.

Контакты KV40 отключают быстродействующие выключатели при отключении главного выключателя, прерывая генераторный ток тяговых двигателей через не закрывшиеся тиристоры преобразователей, если до отключения электровоз работал в режиме рекуперативного торможения.

 

 

Контакты KV22 обеспечивают включение быстродействующих выключателей при нулевом положении рукоятки главного вала контроллера машиниста.

Отключение контакторов КМ41, КМ42 в рабочем режиме электровоза, блокировочными контактами, указанных контакторов, отключаются быстродействующие выключатели, что сокращает время протекания тока короткого замыкания при "опрокидывании" инвертора вследствие снятия контакторами напряжения с блоков питания выпрямительно-инверторных преобразователей в режиме рекуперативного торможения.

Контакты QS11, QS12 отключают быстродействующие выключатели при отключении разъединителями неисправных тяговых двигателей, обеспечивая двухстороннее отключение двигателей.

6.4.1 Цепи управления быстродействующими выключателями при подаче напряжения на тяговые двигатели от деповской сети

Для подачи напряжения на тяговые двигатели от деповской сети через розетку Х4 необходимо включить разъединитель QS5 соответствующего блока силовых аппаратов и быстродействующий выключатель QF11 или QF12, в зависимости от того, на какой двигатель должно быть подано напряжение (обеспечивается включением соответственно разъединителями QS11 или QS12).

Отличительной особенностью управления быстродействующими выключателями в этом случае является то, что для обеспечения их включения не требуется включать главный выключатель QF1 и выключатели управления токоприемниками. Достаточно включения выключателей ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ и ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ блока выключателей S20.

При включении выключателя ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ через контакты разъединителя QS5 подается напряжение на удерживающую катушку быстродействующего выключателя.

При включении выключателя ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ включается реле KV43 и подает напряжение на включающую катушку быстродействующего выключателя, обеспечивая его включение.

Отключение быстродействующего выключателя путем отключения выключателя ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ на блоке выключателей S20.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..