Электровоз 2ЕЛ5. Общие пояснения к электрической схеме

  Главная      Учебники - Электровозы     Электровоз 2ЕЛ5. Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

 

3

Электровоз 2ЕЛ5. Общие пояснения к электрической схеме


3.1 Электрическая схема электровоза условно разделена на следующие части:

-схема силовых цепей, состоящая из цепи первичной обмотки тягового трансформатора Т5 и цепи питания тяговых двигателей, в соответствии с рисунком 5;

-схема вспомогательных цепей, состоящая из цепей питания вспомогательных машин, обогревателей и других устройств, питающихся от обмотки собственных нужд тягового трансформатора в соответствии с рисунком 9;

-схема цепей управления в соответствии с рисунками 10 - 14.

3.2 Контакты показаны для следующих положений привода аппаратов:

- переключателя Q6 во включенном положении;

- реверсивного переключателя QP1 в блоках силовых аппаратов А11, А12 -движение вперед кабиной данной секции;

- разъединитель QS3, QS4 во включенном положении;

- разъединителей QS7 в блоках силовых аппаратов А11, А12 во включенном положении;

- переключателя SA5 во включенном положении;

- тормозных переключателей QT1 в блоках силовых аппаратов А11, А12 в положении тяга;

- разъединителя QS28 в отключенном положении;

- переключателя S3 в положении АВТОРЕГУЛИРОВАНИЕ;

- переключателя S4 в положении ЭПК во включенном положении;

- переключателей S5 - S8 в положении БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОТКЛЮЧЕН;

- переключателей S11 - S14 в отключенном положении;

- переключателя S15 в положении АВТОРЕГУЛИРОВАНИЕ;

- переключателей S17, S18 в отключенном положении;

- переключателей S33 - S36 в положении МПК2;

- переключателей S61 - S64 во включенном положении;

 

- контроллера машиниста SM1 в нулевом положении реверсивной и главной рукоятки;

- пневматических выключателей SP2, SP4, SP5, SP8 в положении "без воздуха";

- датчик реле давления SP6, SP7 в положении "без воздуха";

- датчик давления масла SP15 компрессоров в положении, соответствующем отсутствию давления масла;

- сигнализаторы давления SP3, SP11, SP12, SP16, SP17 в положении "без воздуха".

3.3 Для снижения уровня коммутационных перенапряжений в цепях управления катушки аппаратов А11 и А12 (QP1, QT1), KT1, KT2,KT4, KT6, KT7, KV12, KV13, KV14 - KV19, KV21, KV22, KV32, KV40, KV41, KV43 - KV48,

KV51 - KV56, KV61, KV62, KV64, KV75, KV76, KV78, SA5 шунтированы шунтирующим устройством ШУ - 001; катушки электромагнитных контакторов KM1 -KM3, KM5, KM7 - KM9, KM11 - KM15, KM21 - КМ24, KM35, KM36, KM41 -KM43, KM45, KM63 шунтированы шунтирующим устройством ШУ - 003; катушки аппаратов А11 и А12 (K11, K12, K22, K32), HA1, K1, QF11вкл., QF12вкл., SA6, Y5, Y10 - Y14, Y17, Y18, Y21 - Y24, Y30, SA3 шунтированы шунтирующим устройством ШУ - 196.

Все шунтирующие устройства подключаются в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 4.

 

 

 

 

Рисунок 4 - Схема подключения шунтирующих устройств ШУ-001, ШУ - 003, ШУ - 196


3.4 Электрическая схема секций 1 и 2 отличаются друг от друга следующим:

-на секции 1 устанавливается блокировочное устройство SQ5 типа БУ - 01 и вилка Х27, а на секции 2 блокировочное устройство SA5 типа БУ - 02 и вилка
Х28;

 

 

 

- предохранители F10, F20, обогреватели E8, E9, промежуточные реле KV75, KV76, выключатель SF38, реле температурные SK5, SK6 устанавливаются только на второй секции.

3.5 В межсекционном соединении электровоза (электровоз в составе двух секций) провода цепей управления одной секции соединяются с проводами другой секции следующим образом: ЭО1 с ЭО2, ЭО3 с ЭО4, Э2 с Э3, Э13 с Э14, Э17 с Э18, Э29 с Э30, Э34 с Э35, Э54 с Э55, Э61 с Э62, Э65 с Э66, Э71 с Э72, Э81 с Э82.

Остальные провода соединяются с одноименными.

В межэлектровозном соединении (при работе двух электровозов по системе многих единиц) провода цепей управления одного электровоза соединяются с проводами другого электровоза следующим образом: Э2 с Э3, Э13 с Э15, Э14 с Э16, Э17 с Э22, Э18 с Э23, Э29 с Э30, Э61 с Э63, Э62 с Э64, Э65 с Э67, Э66 с Э68, Э71 с Э73, Э72 с Э74, Э81 с Э83, Э82 с Э84.

Остальные провода, кроме ЭО1, ЭО3, Э31, Э32, Э36, соединяются с одноименными. Провода Э32 и Э36 соединяются между собой в пределах каждой секции в межэлектровозном соединении.

В соединении электровоза с третьей секцией провода цепей управления электровоза (указаны первыми) соединяются с проводами секций следующим образом: ЭО1 с ЭО2, ЭО3 с ЭО4, Э13 с Э14, Э14 с Э15, Э15 с Э13, Э17 с Э18, Э18 с Э22, Э22 с Э17, Э32 с Э33, Э54 с Э55, Э55 с Э54, Э61 с Э62, Э62 с Э63, Э63 с Э61, Э65 с Э66, Э66 с Э67, Э67 с Э65, Э71 с Э72, Э72 с Э73, Э73 с Э71, Э81 с Э82, Э82 с Э83, Э83 с Э81.

Остальные провода, кроме Э34, Э35 третьей секции, соединяются с одноименными.

Подготовка для работы по системе многих единиц (СМЕ) описана в разделе 4 использования по назначению ИДМБ.661142.010.РЭ7 (3ТС.001.013.РЭ7).

3.6 Описание схемы дано для одной секции электровоза, так как электрические цепи секций аналогичны. Для облегчения изучения принципа работы в отдельных случаях приводятся схемы электрические цепи двух секций электровоза,

 

 

электровоза и третьей секции, двух электровозов, соединенных по Системе многих единиц.

3.7 Перечень электрических машин и аппаратов и их месторасположение на электровозе приведен в приложении А.

В приложениях Б, В, Г, Д приведены перечни элементов и аппаратов соответственно блока силовых аппаратов А11(А12), шкафа питания А25, кондиционера А50, радиостанции А60.

В приложении Е приведены уставки срабатывания реле времени, аппаратов защиты и контроля.

Величины сопротивлений нагревательных элементов и резисторов приведены в приложении Ж, катушек аппаратов в приложении И.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..