Электровоз 2ЕЛ5. Общие пояснения к электрической
схеме
3.1 Электрическая схема электровоза условно разделена на следующие
части:
-схема силовых цепей, состоящая из цепи первичной обмотки тягового
трансформатора Т5 и цепи питания тяговых двигателей, в соответствии с
рисунком 5;
-схема вспомогательных цепей, состоящая из цепей питания вспомогательных
машин, обогревателей и других устройств, питающихся от обмотки
собственных нужд тягового трансформатора в соответствии с рисунком 9;
-схема цепей управления в соответствии с рисунками 10 - 14.
3.2 Контакты показаны для следующих положений привода аппаратов:
- переключателя Q6 во включенном положении;
- реверсивного переключателя QP1 в блоках силовых аппаратов А11, А12
-движение вперед кабиной данной секции;
- разъединитель QS3, QS4 во включенном положении;
- разъединителей QS7 в блоках силовых аппаратов А11, А12 во включенном
положении;
- переключателя SA5 во включенном положении;
- тормозных переключателей QT1 в блоках силовых аппаратов А11, А12 в
положении тяга;
- разъединителя QS28 в отключенном положении;
- переключателя S3 в положении АВТОРЕГУЛИРОВАНИЕ;
- переключателя S4 в положении ЭПК во включенном положении;
- переключателей S5 - S8 в положении БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОТКЛЮЧЕН;
- переключателей S11 - S14 в отключенном положении;
- переключателя S15 в положении АВТОРЕГУЛИРОВАНИЕ;
- переключателей S17, S18 в отключенном положении;
- переключателей S33 - S36 в положении МПК2;
- переключателей S61 - S64 во включенном положении;
- контроллера машиниста SM1 в нулевом положении
реверсивной и главной рукоятки;
- пневматических выключателей SP2, SP4, SP5, SP8 в положении "без
воздуха";
- датчик реле давления SP6, SP7 в положении "без воздуха";
- датчик давления масла SP15 компрессоров в положении, соответствующем
отсутствию давления масла;
- сигнализаторы давления SP3, SP11, SP12, SP16, SP17 в положении "без
воздуха".
3.3 Для снижения уровня коммутационных перенапряжений в цепях управления
катушки аппаратов А11 и А12 (QP1, QT1), KT1, KT2,KT4, KT6, KT7, KV12,
KV13, KV14 - KV19, KV21, KV22, KV32, KV40, KV41, KV43 - KV48,
Все шунтирующие устройства подключаются в соответствии со схемой,
приведенной на рисунке 4.
Рисунок 4 - Схема подключения шунтирующих устройств
ШУ-001, ШУ - 003, ШУ - 196
3.4 Электрическая схема секций 1 и 2 отличаются друг от друга
следующим:
-на секции 1 устанавливается блокировочное устройство SQ5 типа БУ - 01 и
вилка Х27, а на секции 2 блокировочное устройство SA5 типа БУ - 02 и
вилка
Х28;
- предохранители F10, F20, обогреватели E8, E9,
промежуточные реле KV75, KV76, выключатель SF38, реле температурные SK5,
SK6 устанавливаются только на второй секции.
3.5 В межсекционном соединении электровоза (электровоз в составе двух
секций) провода цепей управления одной секции соединяются с проводами
другой секции следующим образом: ЭО1 с ЭО2, ЭО3 с ЭО4, Э2 с Э3, Э13 с
Э14, Э17 с Э18, Э29 с Э30, Э34 с Э35, Э54 с Э55, Э61 с Э62, Э65 с Э66,
Э71 с Э72, Э81 с Э82.
Остальные провода соединяются с одноименными.
В межэлектровозном соединении (при работе двух электровозов по системе
многих единиц) провода цепей управления одного электровоза соединяются с
проводами другого электровоза следующим образом: Э2 с Э3, Э13 с Э15, Э14
с Э16, Э17 с Э22, Э18 с Э23, Э29 с Э30, Э61 с Э63, Э62 с Э64, Э65 с Э67,
Э66 с Э68, Э71 с Э73, Э72 с Э74, Э81 с Э83, Э82 с Э84.
Остальные провода, кроме ЭО1, ЭО3, Э31, Э32, Э36, соединяются с
одноименными. Провода Э32 и Э36 соединяются между собой в пределах
каждой секции в межэлектровозном соединении.
В соединении электровоза с третьей секцией провода цепей управления
электровоза (указаны первыми) соединяются с проводами секций следующим
образом: ЭО1 с ЭО2, ЭО3 с ЭО4, Э13 с Э14, Э14 с Э15, Э15 с Э13, Э17 с
Э18, Э18 с Э22, Э22 с Э17, Э32 с Э33, Э54 с Э55, Э55 с Э54, Э61 с Э62,
Э62 с Э63, Э63 с Э61, Э65 с Э66, Э66 с Э67, Э67 с Э65, Э71 с Э72, Э72 с
Э73, Э73 с Э71, Э81 с Э82, Э82 с Э83, Э83 с Э81.
Остальные провода, кроме Э34, Э35 третьей секции, соединяются с
одноименными.
Подготовка для работы по системе многих единиц (СМЕ) описана в разделе 4
использования по назначению ИДМБ.661142.010.РЭ7 (3ТС.001.013.РЭ7).
3.6 Описание схемы дано для одной секции электровоза, так как
электрические цепи секций аналогичны. Для облегчения изучения
принципа работы в отдельных случаях приводятся схемы электрические цепи
двух секций электровоза,
электровоза и третьей секции, двух электровозов,
соединенных по Системе многих единиц.
3.7 Перечень электрических машин и аппаратов и их месторасположение на
электровозе приведен в приложении А.
В приложениях Б, В, Г, Д приведены перечни элементов и аппаратов
соответственно блока силовых аппаратов А11(А12), шкафа питания А25,
кондиционера А50, радиостанции А60.
В приложении Е приведены уставки срабатывания реле времени, аппаратов
защиты и контроля.
Величины сопротивлений нагревательных элементов и резисторов приведены в
приложении Ж, катушек аппаратов в приложении И.