Техническое обслуживание ТО–4 электропоездов

  Главная      Учебники - Электровозы     ЭЛЕКТРОПОЕЗДА. ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ 104.03.00675-2010КО - 2010 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

 

 

11  

Техническое обслуживание ТО–4 электропоездов

 

 

11.1  При техническом обслуживании ТО–4 произвести обточку бандажей колесных пар без выкатки их из–под электропоезда в соответствии с требованиями Руководства (п.26 приложения А) и устранить неисправности оборудования и деталей, записанные в журнале технического состояния электропоезда формы ТУ–152 и в книге записи ремонта электропоезда формы ТУ–28.

11.2  В зависимости от состояния, произвести обточку бандажей одной, нескольких или всех колесных пар вагона электропоезда. В целях рационального использования ресурса колесных пар разрешается осуществлять подмену колесных пар или отдельных колесно–редукторных блоков. Вновь подкатываемый колесно–редукторный блок должен иметь диаметр бандажей колесных пар, не превышающий допустимую разницу согласно Руководства (п.26 приложения А) для комплекта колесных пар одной секции электропоезда.

11.3  При обточке колесных пар на станках, требующих съема крышек букс, крышки букс очистить от загрязнений, снять, выполнить ТО буксового узла в соответствии с Инструкцией (п.20 приложения А).

11.4  После обточки колесных пар без выкатки, при необходимости, произвести регулировку тормозной рычажной передачи, положения концов рукавов подсыпки песка (наконечников) относительно колесных пар и рельсов. Проверить высоту осей автосцепок, путеочистителя и приемных катушек над головками рельсов.

11.5  Негодные тормозные колодки заменить. Произвести регулировку выхода штока тормозного цилиндра.

11.6  После выполнения всех работ по техническому обслуживанию ТО–4 и проверки действия оборудования и схемы моторвагонный подвижной состав в соответствии с п.6.10 должен быть принят старшим мастером (мастером) и приемщиком локомотивов (МВПС).

11.7  Разрешается совмещать обточку колесных пар с техническим обслуживанием ТО–3, текущим ремонтом ТР–1 или ТР–2.

11.8  О выполнении технического обслуживания ТО–4 произвести отметку в книге ремонта формы ТУ–28, в книге учета технического обслуживания формы ТУ–150, книге учета обточек бандажей колесных пар тягового подвижного состава формы ТУ–16. Результаты замера бандажей занести в карманную книжку обмера бандажей колесных пар формы ТУ–18, в книгу учета состояния бандажей колесных пар формы ТУ–17.


 

12  Техническое обслуживание ТО–5 электропоездов

 

 

12.1  Объем работ по техническому обслуживанию ТО–5 каждой серии электропоездов утверждается начальником железной дороги. При установлении объемов работ на ТО–5 следует руководствоваться требованиями следующих нормативных документов:

а)  «Основные условия ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах» (п.41 приложения А);

б)  «Инструкция по постановке и содержанию локомотивов и моторвагонного подвижного состава в запасе МПС и резерве управления дороги» (п.15 приложения А);

в)  «Инструкции о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава» (п.11 приложения А);

г)  Руководства по эксплуатации заводов–изготовителей электропоездов.

12.2  Техническое обслуживание ТО–5 учитывается по видам назначения, сериям электропоездов.

О выполнении технического обслуживания ТО–5 произвести отметку в книге ремонта формы ТУ–28, в книге учета технического обслуживания формы ТУ–150.


 

13  Текущий ремонт ТР–1 электропоездов

 

 

13.1  Общие требования

13.1.1  До постановки электропоезда на текущий ремонт ТР–1 произвести уборку кабин управления, очистить ходовые части и подвагонное оборудование от загрязнений. В зимний период работы удалить снег и лед. Продуть электрические аппараты, электрические машины сухим сжатым воздухом давлением от 0,25 до 0,30 МПа (от 2,5 до 3,0 кгс/см2). При обдувке наконечник шланга не должен приближаться к изоляции оборудования менее чем на 150 мм.

13.1.2  Для предупреждения увлажнения изоляции электропоезд необходимо ставить в отапливаемое помещение депо с нагретыми электрическими машинами, либо провести сушку их изоляции.

13.1.3  При постановке электропоезда на ремонтную позицию расцепить его повагонно.

13.1.4  Измерить сопротивление изоляции электрических машин, электрических цепей и оборудования. При значении сопротивления изоляции ниже установленной нормы выявить и устранить причину пониженного сопротивления, после устранения причины произвести повторное измерение сопротивления изоляции.

При значении сопротивления изоляции ниже установленной нормы электрические машины просушить.

13.1.5  Перед началом текущего ремонта ТР–1 проверить работу вспомогательных электрических машин, распределительных щитов, зарядных устройств, стабилизаторов напряжения, тормозов, песочниц, звуковых сигналов, аппаратов защиты, автоматических раздвижных дверей.

13.1.6  На текущем ремонте ТР–1 выполнить все работы, предусмотренные техническим обслуживанием ТО–2 и ТО–3, а также следующие дополнительные работы:

– ремонт и ревизию тормозного оборудования;

– ремонт скоростемеров и их приводов;

– осмотр и ремонт аккумуляторных батарей;

– техническую диагностику и ремонт электрического оборудования;

– виброакустическую диагностику подшипниковых узлов букс колесных пар, тягового редуктора, моторно–якорных подшипников, а также тяговой зубчатой передачи;

– добавление смазки в моторно–якорные подшипники тяговых двигателей и подшипниковые узлы вспомогательных электрических машин. В зимний период времени смазочные трубки прочистить металлическим стержнем;

– ревизию устройств отопления в зимний период;

– измерение сопротивления изоляции силовых и вспомогательных цепей;

– ревизию основных компрессоров (шатунно–поршневая группа) включая ревизию клапанной коробки компрессора (через один ТР–1);

– ревизию токоотводящих устройств;

– ревизию токоприемников и их электропневматических клапанов.

13.1.7  При проведении комиссионных осмотров электропоезд переводится на зимние или летние условия работы в соответствии с требованиями «Технических указаний по подготовке к работе и техническому обслуживанию электропоездов в зимних условиях» (п.68 приложения А). В зимних условиях работы проверить состояние всех снегозащитных устройств. Выявленные неисправности устранить.

13.1.8  Проверить наличие и оттиски пломб на оборудовании, аппаратах и приборах. При отсутствии или повреждении пломб аппараты защиты и контроля (при необходимости) отрегулировать и запломбировать.

 

13.2  Механическое оборудование

13.2.1  Измерение параметров и износа основных узлов

13.2.1.1  При текущем ремонте ТР–1 выполнить измерения следующих основных узлов:

– поперечный и продольный зазоры между буксами и буксовыми наличниками относительно оси вагона;

– зазоры между скользунами надрессорного бруса (балки) и кузова (при опоре на пятники);

– размер между пятником и подпятником (при опоре на скользуны);

– зазоры между надрессорным брусом и боковыми упорами рамы тележки;

– расстояние от хвостовика автосцепки до потолка ударной розетки автосцепки;

– высоту горизонтальной оси головки автосцепки над головкой рельса и ее провисание;

– перекос кузова вагона;

– смещение фланцев упругой муфты в вертикальной плоскости;

– расстояние между наружными гранями фланцев упругой муфты;

– осевой разбег вала малой шестерни, покачивая вал ломиком (при осевом перемещении более 1,2 мм произвести ревизию узла шестерни);

– зазор между упругой оболочкой и корпусом токоотводящего устройства;

– зазор между средней частью серьги подвески редуктора и его корпусом;

– зазор между предохранительной вилкой серьги подвески и предохранительной гайкой (пластиной) или между предохранительной пластиной и проушиной;

– зазор между подрессорным брусом и предохранительной скобой;

– расстояние от нижней точки путеочистителя и приемных катушек АЛСН, КЛУБ до головки рельса;

– расстояние между нижней кромкой песочных труб и головкой рельса;

– зазор между трубой шпильки и предохранительной вилкой серьги подвески;

– суммарный радиальный зазор подшипников подвески редуктора;

– осевой разбег в опорном узле редуктора (не более 1,2 мм).

13.2.1.2  При обнаружении размеров, зазоров и износов деталей и узлов, превышающих нормы допусков и износов, произвести регулировку, ремонт или замену соответствующих деталей и узлов.

13.2.1.3  Измерения должен проводить техник по замерам цеха текущего ремонта или специалист, обученный работе с измерительным инструментом и знающий нормы допусков и износов деталей и узлов электропоезда.

13.2.1.4  Результаты измерений записать в журнал установленной формы ТУ–28 или специальный журнал.

13.2.2  Колесные пары

13.2.2.1  Произвести осмотр колесных пар электропоездов в соответствии с требованиями Руководства (п.26 приложения А).

13.2.3  Буксовые узлы колесных пар

13.2.3.1  Осмотр буксовых узлов колесных пар произвести в соответствии с требованиями Инструкции (п.20 приложения А).

Не допускаются трещины, вмятины на корпусе буксы, крышках, ослабление болтов крепления крышек и поводков, наличие масла на поверхностях резиновых деталей.

Не допускается растрескивание, расслоение, выпучивание резиновых втулок валиков, ослабление их по валику и металлической втулке.

Необходимо устранить неисправности, при необходимости отрегулировать зазоры в буксовых направляющих в соответствии с нормами допусков.

13.2.3.2  Очистить от графитовой пыли и смазки корпус токоотводящего устройства и токосъемное кольцо, проверить крепление крышек, состояние токосъемного кольца и уплотнения корпуса, состояние и крепление щеткодержателей и щеток. Щетки с обрывом жил шунта более 25 %, сколом более 20 % контактной поверхности заменить. При наличии забоин и заусенцев произвести шлифовку токосъемного кольца. Сборку токоотводящего устройства производить с соблюдением норм допусков и износов. Проверить наличие изоляционных шайб и втулок на болтах крепления щеткодержателей.

Устранить неисправности. Проверить усилие нажатия рычажного устройства щеткодержателя на соответствие нормам допусков и, при необходимости, заменить.

При совпадении сроков разрешается совмещать ревизию токоотводящих устройств с техническим обслуживанием ТО–4.

13.2.4  Рама тележки

13.2.4.1  Осмотреть продольные, поперечные и концевые балки, надрессорные и подрессорные балки (брусья) и другие детали, обращая особое внимание на состояние сварочных швов и отсутствие трещин. Проверить состояние кронштейнов для крепления узла подвески редуктора, гидравлических гасителей и тормозных цилиндров, деталей и узлов рычажной передачи.

13.2.4.2  Проверить состояние и крепление пятников, подпятников, плоских (опорных) скользунов. Произвести регулировку зазора между плоскими скользунами кузова и тележки или размера между пятником и подпятником путем постановки (снятия) металлических прокладок под скользуны.

13.2.4.3  Заварку трещин производить в соответствии с Инструкцией (п.17 приложения А).

13.2.5  Центральное и буксовое подвешивание

13.2.5.1  Пружины, балансиры и другие детали подвешивания проверить на отсутствие трещин.

13.2.5.2  Пружины, имеющие трещины, излом витков, а также касание витков между собой, заменить.

13.2.5.3  Перекосы деталей центрального и буксового подвешивания в горизонтальной и вертикальной плоскостях устранить.

13.2.5.4  Измерить зазор между предохранительной скобой центрального подвешивания и нижним брусом, который должен быть в пределах нормы. Подвесные болты должны быть закреплены гайками, контргайками и зашплинтованы.

13.2.5.5  Ослабшие предохранительные скобы закрепить. Скобы с трещинами, надрывами, повреждениями резьбы на длине более 10 % рабочей резьбы заменить.

Запрещается заварка трещин в деталях предохранительных устройств.

13.2.6  Тормозная рычажная передача

13.2.6.1  Тормозную рычажную передачу осмотреть. Проверить состояние и правильность расположения тормозных колодок относительно бандажа и ЦКК. Контролировать отсутствие трещин в тягах, балансирах, планках, стойках, тормозных башмаках, подвесках. Проверить надежность крепления и стопорения болтов, гаек, шплинтов, валиков.

13.2.6.2  Изношенные тормозные колодки заменить. Отрегулировать выход штоков тормозных цилиндров. Проверить состояние клиньев тормозных колодок, правильность их установки. Контролировать исправность действия ручного тормоза.

13.2.7  Тяговая передача

13.2.7.1  Корпус редуктора осмотреть, обращая внимание на наличие трещин, течь смазки, устранить выявленные недостатки. Дефекты в креплении корпуса редуктора не допускаются.

13.2.7.2  Допрессовать смазку в подшипниковые узлы шестерни и опорного подшипника, добавить смазку в редуктор в соответствии с Инструкцией (п.37 приложения А).

13.2.7.3  Осмотреть детали подвески редуктора в доступных местах на отсутствие трещин, обратив особое внимание на места вырезов в серповидной подвеске и ухо редуктора (характерными признаками трещины является скопление пыли или грязи, а в зимнее время – образование инея).

Осмотр подвески выполнить в соответствии с технологическими инструкциями заводов–изготовителей и инструкциями, действующими в ОАО «РЖД». При обнаружении трещин подвеску заменить.

13.2.7.4  Серповидная подвеска редуктора с подшипниками ШС–40 должна свободно качаться в шарнирах. Оси шарнирных подшипников не должны проворачиваться. Проверить выработку шарнирных подшипников и осей шарниров, суммарный радиальный зазор не должен превышать 4 мм.

Обслуживание усиленной виброустойчивой серповидной подвески производить в соответствии с Инструкцией (п.78 приложения А).

13.2.7.5  Проверить затяжку резинометаллических амортизаторов подвески редукторов и стопорение гаек. Гайки должны быть плотно затянуты и застопорены.

Амортизаторы, имеющие дефекты массива (отслоение резинового массива от металлической арматуры по поверхности приварки, надрывы, трещины, размягчение резины), заменить.

13.2.7.6  При осмотре упругой муфты проверить крепление упругой оболочки, фланцев двигателя и шестерни. Проверить динамометрическим ключом в соответствии с требованиями чертежей заводов–изготовителей равномерность затяжки болтов фланца муфты. Не допускаются к эксплуатации муфты, имеющие ослабление болтов, крепящих упругую оболочку. Повреждение декоративного слоя упругой оболочки не является браковочным признаком.

13.2.8  Подвеска тяговых двигателей

13.2.8.1  Осмотреть подвеску тяговых двигателей. Тяговый двигатель должен быть плотно закреплен на поперечной балке и притянут болтами внизу и клиньями наверху. Клинья должны быть плотно прижаты болтами, а на болтах должны стоять контргайки, препятствующие провороту болтов. Изгиб болтов при этом не допускается. Крепление клиньев должно соответствовать чертежу.

13.2.9  Гидравлические и фрикционные гасители колебаний

13.2.9.1  Прокачать вручную гидравлические гасители на вагоне. Гаситель считается исправным, если поршень перемещается плавно и туго. При наличии низкого сопротивления при перемещении поршня, подтеках масла, заклинивания или отсоединения верхней головки – гаситель заменить. При зазоре в узле крепления более 1,8 мм заменить неисправные детали.

13.2.9.2  Клиновые гасители колебаний прицепных вагонов осмотреть, подтянуть ослабшие шпинтонные гайки, зашплинтовать их, проверить визуально состояние нажимной пружины.

13.2.9.3  Дисковые гасители колебаний моторных вагонов осмотреть, проверить величину сжатия нажимной пружины, а по ней оценить износы трущихся поверхностей. Поджатие нажимной пружины проверить по расстоянию от крышки до опорной (внутренней) части тарели (шайбы) или от крышки до стакана, в котором находится пружина. Это расстояние должно быть не менее чертежного значения. Проверить поджатие резино–металлических пакетов и резиновых втулок поводков. Подтянуть гайки и контргайки поводков гасителя, заменить изношенные втулки.

13.2.9.4  Ремонт гасителей колебаний производить в соответствии с Инструкцией (п.18 приложения А).

13.2.10  Автосцепное устройство

13.2.10.1  Произвести наружный осмотр автосцепных устройств в соответствии с требованиями Инструкции (п.16 приложения А). При выполнении наружного осмотра автосцепных устройств вагоны электропоезда должны быть расцеплены.

 

 

 

13.2.11  Путеочистители и подвеска приемных катушек

13.2.11.1  Осмотреть путеочистители, кронштейны и угольники. Ослабшие гайки завернуть, оторванные кронштейны и угольники приварить. Поврежденные и деформированные элементы выправить.

13.2.11.2  Измерить высоту нижней кромки путеочистителя от головки рельса, которая должна быть в пределах норм допусков и износов. При необходимости отрегулировать положение путеочистителя.

13.2.11.3  Проверить состояние подвески приемных катушек АЛСН, КЛУБ, САУТ, крепление кронштейнов, убедиться в отсутствии трещин, проверить наличие и состояние предохранительных устройств. При обнаружении трещин угольник для подвески приемных катушек заменить. Замерить высоту нижней кромки приемных катушек от головки рельса, которая должна быть в пределах установленных норм. При необходимости отрегулировать положение приемных катушек.

13.2.12  Кузов вагона

13.2.12.1  Проверить состояние шкворневой и хребтовой балок, буферного бруса, поперечных и продольных балок кузова, балок подвески электрической аппаратуры, тягового трансформатора, сглаживающего реактора. Трещины в балках не допускаются. Проверить крепление шкворня.

13.2.12.2  Осмотреть обшивку кузова. Обшивка кузова не должна иметь сквозных повреждений коррозией, надрывов и трещин. Разрешается оставлять без исправления до ближайшего текущего ремонта ТР–2 или ТР–3 и капитального ремонта незначительные вмятины в обшивке кузова, не вызывающие нарушение нормальной работы оборудования. Поврежденные места обшивки закрасить под цвет окраски кузова.

13.2.12.3  Заварку трещин рам, балок и обшивки кузова выполнять в соответствии с Инструкцией (п.17 приложения А).

13.2.12.4  Проверить зазор между верхней плоскостью хвостовика автосцепки и потолком ударной розетки на расстоянии от 15 до 20 мм от наружной ее кромки, который должен быть не менее 25 мм и не более 40 мм, а между верхней плоскостью хвостовика и верхней кромкой окна в концевой балке – не менее 20 мм.

13.2.12.5  Проверить состояние, крепление и исправность замков, складных лестниц для подъема на крышу вагонов и подножек для входа в вагон. Складная лестница должна складываться и раскладываться усилием одного человека. Ослабшие болты на деталях лестниц закрепить. Подножки для входа в вагоны при необходимости выпрямить, их болты закрепить, трещины заварить. Ступеньки подножек должны иметь рифленую поверхность.

13.2.12.6  Проверить состояние и крепление упругих переходных площадок. Шпинтоны не должны иметь трещин, изломов или погнутостей. Зазоры между шпинтоном и гнездом должны соответствовать нормам допусков и износов. Устранение завышенного зазора допускается производить приваркой разрезных втулок. Хвостовики шпинтона при износе по диаметру более допустимого – заменить.

13.2.12.7  Осмотреть коробку, ударную раму, пружинные амортизаторы и крепежные детали переходной площадки. Износ деталей должен быть в пределах норм допусков и износов. При обнаружении трещин в коробке произвести приварку усиливающих накладок. Проверить крепление фартуков переходных площадок, устранить неисправности. Смазать трущиеся части.

13.2.12.8  Проверить целостность и состояние резинового баллона – упругих переходных площадок. При наличии надрывов, неплотностей прилегания и потертостей, нарушающих нормальную эксплуатацию электропоезда, баллон отремонтировать или заменить. Порванные места уплотнительной резины отремонтировать постановкой заплат. Проверить состояние валиков, шплинтов, буферов и кронштейнов. Неисправные детали заменить. Смазать трущиеся металлические детали.

13.2.12.9  Осмотреть крыши вагонов. Крыши вагонов должны быть в полной исправности. Пробои или прожоги в металлических крышах с огнестойкой теплоизоляцией отремонтировать приваркой накладок с соблюдением мер пожарной безопасности с последующей зачисткой и окраской или произвести заделку с помощью полимерных материалов.

13.2.12.10  Крышевые мостки и их поручни надежно закрепить, неисправные – заменить.

13.2.13  Внутривагонное и кузовное оборудование

13.2.13.1  Осмотреть и проверить состояние диванов, багажных полок, крючков, поручней и их кронштейнов, устройств вентиляции и кондиционирования, при необходимости отремонтировать.

13.2.13.2  Двери, замки, ручки и петли дверей проверить путем открывания и закрывания. Неисправности устранить. Ослабление ручек дверей не допускается. В случаях заедания или соскакивания роликов раздвижных дверей – выполнить ремонт дверей.

13.2.13.3  Проверить крышки и замки люков и дверей шкафов на плотность прилегания и надежность запирания. Проверить исправность предохранительных запорных устройств тамбурных и потолочных люков. Устранить неисправности.

13.2.13.4  Проверить крепление направляющих реек и их кронштейнов наружных автоматических дверей, осмотреть рельс и проверить его крепление к кузову вагона. Ослабшие болты закрепить, смазать рабочие поверхности.

Проверить состояние уплотнительной резины, в случае наличия сквозных вырванных мест уплотнения заменить полностью или частично (поставить вставки). Допускается постановка не более одной вставки.

Проверить движение створок от руки, они должны перемещаться свободно. При перекосе или проседании створок провести регулировку их положения.

13.2.13.5  Осмотреть прислонно–сдвижные автоматические двери электропоездов ЭМ–4. Проверить работу электрического привода. Обслуживание производить в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации завода–изготовителя (п.7 приложения А).

13.2.13.6  Разбитые стекла окон и дверей, а также стекла с трещинами заменить. Подъемные рамы должны легко, без перекосов, подниматься и опускаться. Дребезжащие стекла необходимо закрепить. Постановку стекол производить в соответствии с требованиями чертежа. Неисправные замки форточек отремонтировать.

13.2.13.7  Проверить состояние полов в пассажирских помещениях и тамбурах вагонов, крышек люков в полах. Выявленные неисправности устранить.

Изношенные места в линолеуме вырезать и по месту поставить в стык куски на казеиновом клее, края линолеума прошить гвоздями длиной не более 30 мм с шагом не более 100 мм. Разрешается производить сварку стыков, используя специальный инструмент и шнур – заполнитель шва.

13.2.13.8  Осмотреть оборудование туалетных помещений, проверить действие спускных устройств. Неисправности устранить.

Экологически чистые туалеты (биотуалеты) обслуживать согласно требованиям завода–изготовителя (п.27 приложения А).

13.3  Тяговые двигатели и вспомогательные электрические машины

13.3.1  Осмотреть электрические машины снаружи в доступных местах на отсутствие трещин. Проверить крепление главных и дополнительных полюсов, подшипниковых щитов, смазочных трубок, их пробок и крышек подшипников. Ослабление крепления полюсных болтов с герметизированными головками определяется по состоянию герметика.

Ослабшие болты и смазочные трубки закрепить.

Проверить разбег якоря (ротора) вдоль оси, который должен быть в пределах норм допусков.

Эксплуатация электрических машин с признаками ослабления главных и дополнительных полюсов, с трещинами в остове и подшипниковых щитах, дефектами смазочных трубок – не допускается.

13.3.2  Проверить состояние выводных кабелей и защитных чехлов, прочность крепления кабелей в клицах. Поврежденные места защитных чехлов и протертые места оплетки кабелей отремонтировать, ослабшие кабели закрепить. При повреждениях резиновой изоляции и жил проводов до 15 % площади сечения изоляцию восстановить с использованием лакоткани, изоляционной и смоляной лент или термоусаживающихся трубок. Устранить трение кабелей об остов (станину) машины, раму тележки.

13.3.3  Вскрыть коробки выводов, проверить состояние изоляторов (панели), надежность их крепления, состояние наконечников кабелей, посадку на кабелях уплотнительных втулок. Изоляторы (панель) протереть салфеткой, смоченной в бензине. Выявленные неисправности устранить.

13.3.4  Осмотреть вентиляционные патрубки, обратив внимание на целостность и плотность прилегания патрубков. Поврежденные патрубки заменить.

13.3.5  Проверить состояние и крепление вентиляционных решеток, осмотреть вентилятор. Засоренные вентиляционные решетки очистить, поврежденные решетки заменить. При обнаружении трещин, излома лопастей вентилятора электрическую машину заменить.

13.3.6  Проверить состояние и плотность прилегания крышек коллекторных люков и исправность замков. Выявленные неисправности устранить.

13.3.7  Вывесить колесно–редукторные блоки и проверить состояние якорных подшипников при вращении якоря в обоих направлениях с использованием средств диагностики.

13.3.8  Осмотреть электрические машины внутри. Проверить исправность и крепление всех щеткодержателей, их кронштейнов, щеток и их шунтов, подводящих кабелей и междукатушечных соединений.

Проверить расстояние от корпуса щеткодержателя до рабочей поверхности и петушков коллектора, зазоры между щетками и гнездами щеткодержателей, глубину выработки рабочей поверхности коллектора, глубину продорожки коллектора, которые должны быть в пределах норм допусков и износов согласно Руководству (п.90 приложения А).

При обнаружении смазки внутри остова загрязненные места протереть насухо и установить наблюдение за состоянием этой машины в эксплуатации.

Щеткодержатели с поджогами и трещинами в корпусе, изломом нажимных пальцев и пружин, разработкой отверстия под валик, износом окон щеткодержателя более норм допусков и износов, приведенных в Руководстве (п.90 приложения А) – заменить.

При смене щеткодержателей, пальцев кронштейнов и кронштейнов проверить равномерность расположения щеток по длине окружности коллектора и правильность установки щеток в нейтральное положение.

При смене щеткодержателя или при повышенном износе щеток проверить нажатие нажимного пальца на щетку.

13.3.9  Изоляторы и кронштейны щеткодержателей протереть салфеткой, смоченной в бензине. Кронштейны с повреждением пластмассы более 20 % площади поверхности, с трещинами и ослабшей посадкой, а также с повреждением глазури изоляторов – заменить. Пластмассовые кронштейны со следами перебросов электрической дуги до 20 % длины возможного перекрытия напряжением разрешается после зачистки окрашивать электроизоляционной дугостойкой эмалью холодной сушки.

13.3.10  Проверить состояние и протереть салфеткой, смоченной в бензине, коллектор и вылет его изоляционных конусов, доступные части бандажей якоря. Межламельные канавки очистить от пыли и грязи волосяной или капроновой щеткой и протереть салфеткой, смоченной в бензине. Затягивание межламельных канавок медью устранить капроновой щеткой или снятием с коллекторных пластин фасок, величина которых должна быть 0,2 мм под углом 45º. Места повреждений электрической дугой вылета конуса коллектора очистить и окрасить электроизоляционной дугостойкой эмалью холодной сушки. Небольшие царапины, выбоины, следы переброса электрической дуги на рабочей поверхности коллектора устранить мелкозернистой шлифовальной шкуркой, закрепленной на деревянной колодке с радиусом, равным радиусу коллектора, и шириной не менее двух третей длины рабочей поверхности коллектора. Шлифовку коллектора производить на вращающемся якоре.

После зачистки коллектора машину продуть сжатым воздухом и протереть коллектор салфеткой, смоченной в бензине.

При каждом третьем ТР–1 после зачистки коллектора измерить его биение, которое не должно превышать норм допусков.

13.3.11  В соответствии с Инструкцией (п.37 приложения А) добавить смазку в якорные подшипники.

13.3.12  Измерить сопротивление изоляции электрических машин. Электрические машины, у которых сопротивление изоляции ниже установленной нормы, просушить.

13.3.13  После завершения ремонта электрические машины продуть сжатым воздухом.

13.4  Тяговые трансформаторы

13.4.1  Произвести внешний осмотр бака трансформатора и его арматуры, проверить состояние сварных швов бака и узлов системы охлаждения. Проверить уровень масла по маслоуказателю с учетом температуры окружающего воздуха, при необходимости, добавить масло.

13.4.2  Убедиться в отсутствии течи масла через уплотнения изоляторов, соединения труб маслопровода, по маслоуказателю и сварным швам. Осмотреть пробки в баке и спускной кран. Устранить обнаруженные неисправности.

13.4.3  Изоляторы протереть. Осмотреть вводы, проверить состояние изоляторов. При обнаружении повреждений глазури длиной более 15 % пути возможного перекрытия напряжением или сколов изоляторы заменить.

Если места повреждения изоляторов не превышают 15 % общей длины, протереть изоляторы салфеткой, смоченной в бензине и покрыть эмалью ГФ.

13.4.4  Проверить прочность крепления шин, шунтов и проводов на выводах. Наконечники должны быть надежно пропаяны и не должны иметь следов выплавления припоя. При обрыве шунтов более 15 % сечения – шунты заменить.

13.4.5  На трансформаторе ОДЦЭР–1600/25Б в воздухоосушителе произвести замену силикагеля.

Для трансформатора ОДЦЭР–1600/25А замену силикагеля в воздухоосушителе производить не реже двух раз в год по мере увлажнения силикагеля.

13.5  Реакторы, дроссели, трансформаторы управления, индуктивные и тиристорные шунты

13.5.1  Осмотреть реакторы, дроссели, индуктивные и тиристорные шунты, трансформаторы, проверить состояние изоляционных поверхностей катушек, магнитопроводов, контактных соединений и шпилек, стягивающих магнитопровод. Проверить надежность их крепления, а также крепления катушек и подводящих проводов.

13.5.2  Проверить состояние изоляторов, произвести их очистку от загрязнений, треснувшие изоляторы заменить.

13.5.3  Осмотреть кожуха стабилизаторов напряжения, дросселей напряжения и др. Убедиться в отсутствии течи масла по сварным швам и неплотности верхней крышки. Проверить уровень масла и при необходимости добавить масло.

13.6  Электрические аппараты и цепи

13.6.1  Общие требования

13.6.1.1  Проверить крепление аппаратов и их деталей, убедиться в отсутствии трещин. Детали подвесок, имеющие трещины и надрывы, заменить, ослабшие болтовые соединения закрепить. Проверить соответствие деталей аппаратов нормам допусков и износов или техническим требованиям чертежей. Неисправные детали ремонтировать, негодные – заменить.

13.6.1.2  Осмотреть изоляторы, проверить надежность их крепления. Изоляторы и изоляционные поверхности протереть салфетками, смоченными в бензине. Запрещается протирать бензином катушки и другие детали, покрытые асфальтовым или битумным лаком. Изоляторы, имеющие трещины, ослабление в армировке, повреждения глазури более 15 % пути возможного перекрытия напряжением или сколы – заменить. Очистка фарфоровых изоляторов наждачной или стеклянной бумагой запрещается.

Изоляционная поверхность стоек, тяг, кулачковых валов и барабанов должна быть чистой и не иметь отслоений. Поверхность изоляции из пластмассы, имеющая механические повреждения или следы перебросов электрической дуги, зачистить, отшлифовать и покрыть электроизоляционной дугостойкой эмалью.

13.6.1.3  Ящики и крышки электрических аппаратов, имеющие трещины, надрывы или прожоги, ремонтировать заваркой или приваркой накладок внахлест с последующей окраской. Кожуха аппаратов должны свободно сниматься и надеваться и при закрывании плотно прилегать один к другому и к корпусу аппарата. Кожуха должны запираться замками. Уплотнения не должны отставать от металлической части корпуса или крышек и надежно предохранять внутренние объемы ящика от пыли, снега и т.д. Выявленные неисправности устранить.

13.6.1.4  Проверить состояние силовых контактов. Обожженные, оплавленные или окислившиеся контактные поверхности обработать при помощи напильников с мелкой насечкой с сохранением профиля контактов. Контакты с трещинами заменить.

Блокировочные контакты, покрытые пылью или копотью, протереть салфеткой, смоченной в бензине. При значительном подгорании и оплавлении контакты зачистить бархатным напильником, сохраняя конфигурацию контакта, с последующей шлифовкой стальной закаленной полированной пластиной, обезжиренной в спирте или бензине и протертой насухо салфеткой.

Контакты, содержащие серебро, протереть чистой салфеткой, смоченной в бензине.

Мелкие оплавления деталей зачистить с использованием напильников с мелкой насечкой. После зачистки тщательно удалить металлические опилки с аппаратов, изоляционные детали протереть салфетками, смоченными в бензине.

Линия касания блокировочных контактов в замкнутом положении должна находиться на расстоянии не менее 3 мм от их края. Линия касания пальцевых блокировочных контактов в разомкнутом положении должна находиться на изоляционной поверхности и отстоять от края сегмента на расстоянии не менее 3 мм. Положение контактов на сегментах должно обеспечивать их касание по всей контактной поверхности. Винты, крепящие сегменты, не должны выступать над поверхностью сегментов.

13.6.1.5  Проверить толщину, раствор, провал, смещение и нажатие силовых контактов, которые должны соответствовать техническим требованиям чертежей, нормам допусков и износов. При необходимости отрегулировать раствор, провал, смещение и нажатие контактов, заменить изношенные контакты.

13.6.1.6  Проверить прочность крепления аппаратов, токоведущих частей, кулачковых элементов на валах, дистанционных и изоляционных шайб и сегментов на барабанах. Проверить четкость срабатывания и отсутствие заедания в подвижных частях аппаратов. Выявленные неисправности устранить.

13.6.1.7  Проверить состояние подводящих проводов, прочность крепления и пайку наконечников проводов и гибких шунтов.

Наконечники с трещинами и с уменьшенной контактной поверхностью более чем на одну треть вследствие обгара, излома, следами перегрева и других повреждений, заменить.

При обрыве у наконечников проводов (шунтов) менее 20 % сечения жил, наконечники перепаять или заменить. В остальных случаях поврежденные провода (шунты) заменить. При повреждении менее 5 % сечения жил проводов (шунтов) оборванные жилы заправить так, чтобы их свободные концы плотно прилегали к целым жилам провода.

13.6.1.8  Поврежденные у наконечников бандажи проводов восстановить. Провода с повреждением наружного слоя изоляции заизолировать лентой из натуральной резины или лакотканью и липкой полихлорвиниловой или изоляционной лентой. Консольные участки проводов с повреждениями их оплетки, защитной оболочки или специальных защитных трубок из резины или полихлорвинила разрешается восстанавливать двумя слоями липкой полихлорвиниловой или изоляционной ленты на всем поврежденном участке. Разрешается восстанавливать поврежденную изоляцию проводов с помощью термоусаживающихся трубок.

13.6.1.9  Осмотреть токопроводящие шины и проверить их крепление к изоляторам. Ослабшие крепления шин подтянуть, шины с трещинами заменить.

13.6.1.10  Проверить состояние всех крепежных деталей (гайки, болты, винты и т.д.) электрических соединений. Ослабшие крепления подтянуть, установить отсутствующие детали креплений в соответствии с техническими требованиями чертежей. Шплинты крепежных соединений развести. Болты, винты и гайки с поврежденной резьбой и сорванными гранями, негодные шплинты – заменить.

13.6.1.11  Дугогасительные камеры осмотреть, проверить прочность крепления деталей, очистить камеры от металлического налета и копоти. При наличии изломов и трещин камеры заменить.

Изношенные детали камер из асбоцемента разрешается ремонтировать с применением специальной замазки или вставок из термо – и дугостойких материалов в соответствии с Технологической инструкцией (п.59 приложения А).

Измерить сопротивление изоляции между рогом и полюсом и между рогами камеры, которое должно быть не менее 10 кОм в эксплуатации и не менее 50 МОм после ремонта камеры.

13.6.1.12  Проверить состояние электромагнитных вентилей, пневматических приводов, крепление соединений воздухопроводов к электрическим аппаратам, устранить утечку воздуха.

При неудовлетворительном состоянии пневматических приводов (утечка воздуха более допустимых значений, замедление работы привода) произвести ревизию пневматических приводов аппаратов.

Допускается наличие изломанных лепестков у бронзовых пружинных шайб не более трех штук на шайбу, если они не расположены рядом и перекрываются лепестками другой шайбы. При двух и более изломанных лепестках подряд шайбу заменить.

Медные трубки пневматических цепей аппаратов, имеющие трещины или вмятины на глубину более 50 % диаметра или скрученные, заменить.

13.6.1.13  Проверить наличие и оттиски пломб на защитных аппаратах. При отсутствии или повреждении пломб аппараты проверить, отрегулировать (при необходимости) и опломбировать.

13.6.1.14  Стертые и отсутствующие надписи на аппаратах и маркировки на проводах восстановить в соответствии со схемой электропоезда. При замене аппарата запрещается отсоединять провода без предварительного восстановления их маркировки.

13.6.1.15  Осмотреть и проверить действие блокировок высоковольтных шкафов, лестниц подъема на крышу вагона, подвагонных высоковольтных ящиков, автоматических дверей. Устранить выявленные неисправности.

13.6.1.16  Проверить низковольтные провода междувагоных соединений цепей управления на отсутствие замыканий между собой и обрывов. Замыкания устранить, при обрыве провод спаять, заизолировать или проложить новый провод.

13.6.1.17  Измерить сопротивление изоляции силовой цепи, камер (ящиков) и электрических аппаратов относительно кузова вагона мегаомметром на напряжение 2500 В. При значении сопротивления изоляции ниже установленной нормы выявить и устранить причину пониженного сопротивления, после устранения причины произвести повторное измерение сопротивления изоляции. Результаты записать в журнал формы ТУ–28 или в специальный журнал.

13.6.1.18  Измерить сопротивление изоляции низковольтных цепей относительно кузова вагона мегаомметром на напряжение 500 В. При этом блоки с электронной аппаратурой отключить, диоды и тиристоры зашунтировать или отключить один конец. При значении сопротивления изоляции ниже установленной нормы согласно приложению Б выявить и устранить причину пониженного сопротивления, после устранения причины произвести повторное измерение сопротивления изоляции.

13.6.1.19  Проверить работу цепей управления и аппаратов силовой цепи на всех позициях контроллера машиниста при управлении из кабин головных вагонов.

13.6.2  Токоприемники

13.6.2.1  Проверить токоприемники на подъем и опускание вручную, убедиться в отсутствии заеданий в шарнирных соединениях.

13.6.2.2  Проверить состояние и крепление основания, рам, шарнирных соединений, кабелей, шунтов, тяг, пружин, кареток токоприемника.

Трубы токоприемника с вмятинами глубиной более 5 мм, трещинами и прожогами заменить. Шунты, имеющие обрыв жил более 15 % сечения и выплавление припоя заменить. Валики, оси и втулки при износе их более нормы заменить.

13.6.2.3  Изоляторы токоприемника и токоведущих шин осмотреть и протереть салфеткой, смоченной в бензине или синтетическом моющем средстве, разрешенном к применению. Ослабшие крепления изоляторов и контактных соединений закрепить. Изоляторы с трещинами, повреждениями или сколами глазури более 15 % пути возможного перекрытия электрической дугой – заменить.

13.6.2.4  Осмотреть полоз токоприемника, проверить состояние накладок (вставок) и их крепление. Ослабшие закрепить. Поджоги и пропилы накладок (вставок) запилить.

Угольные вставки, высота которых над стальным держателем менее 2 мм (летом) и 3 мм (зимой), имеющие более одной поперечной трещины, сколы более 50 % ширины вставки, продольные трещины по боковой поверхности, заменить. Зазор между двумя вставками более 0,5 мм не допускается. Угольные вставки, имеющие пропилы или уступы, запилить под углом не более 20º к горизонтали. Все накладки полоза должны располагаться в поперечном направлении на одном уровне.

Полозы, имеющие трещины каркасов, погнутость, толщину угольных вставок менее установленных норм, сколы накладок, зазоры между двумя накладками более допустимых норм – заменить.

13.6.2.5  Ревизию цилиндров пневматического привода производить при наличии утечек воздуха в соответствии с п.13.6.1.12.

13.6.2.6  Проверить состояние и крепление полиэтиленового рукава, протереть его чистыми и сухими салфетками. Запрещается протирка полиэтиленовых рукавов с применением бензина, керосина и масла, не допускается окрашивание поверхности рукавов масляными красками. Заменить полиэтиленовый рукав при обнаружении перегиба, поврежденной поверхности.

13.6.2.7  Проверить статическую характеристику токоприемника. При необходимости отрегулировать нажатие полоза токоприемника на контактный провод. Проверить отсутствие перекоса полоза и смещения центра полоза относительно центра основания токоприемника более установленных норм в пределах рабочей высоты от 400 до 1900 мм.

13.6.2.8  Проверить подъем и опуск токоприемника при давлении сжатого воздуха 350 кПа (3,5 кгс/см2), подъем от вспомогательного компрессора.

13.6.2.9  Ремонт токоприемника проводить в соответствии с технологической инструкцией завода–изготовителя и инструкциями, действующими в ОАО «РЖД».

13.6.2.10  Произвести смазку узлов токоприемника в соответствии с Инструкцией (п.37 приложения А).

13.6.3  Главный выключатель и высоковольтный ввод

13.6.3.1  Проверить состояние главного выключателя, протереть изоляторы салфеткой, смоченной в бензине или синтетическом моющем средстве, разрешенным к применению. Изоляторы, имеющие поврежденную глазурь более 15 % длины пути возможного перекрытия электрической дугой, заменить.

Проверить затяжку крепежных деталей изоляторов главного выключателя динамометрическим ключом с моментом 20 Нм (2 кгм).

13.6.3.2  Осмотреть шарнирный контакт между ножами и выводом разъединителя. Проверить давление ножей разъединителя на неподвижный контакт. Удалить следы сплавления ножей разъединителя. Проверить отклонение от соосности ножей разъединителя и неподвижного контакта при включенном положении.

13.6.3.3  Осмотреть блокировочные устройства, катушки электромагнитов и состояние приводов.

13.6.3.4  Произвести смазку открытых трущихся поверхностей выключателя.

13.6.3.5  Проверить работу выключателя при номинальном значении давления сжатого воздуха и напряжения цепи управления, а также отключение выключателя от удерживающего электромагнита и промежуточного реле и токе уставки в соответствии с руководством по эксплуатации завода–изготовителя.

13.6.3.6  Проверить на слух утечку воздуха в пневматической системе выключателя.

13.6.3.7  Осмотреть изоляторы, токоведущие шины, трансформатор тока, металлическую коробку, проверить прочность крепления всех деталей высоковольтного ввода. Очистить от грязи и протереть изоляторы салфеткой, смоченной в бензине или синтетическом моющем средстве, разрешенным к применению. Убедиться в отсутствии влаги на стенах шкафа, деталях ввода и коробке. При обнаружении влаги, влагу удалить и устранить причину ее появления.

13.6.3.7  Осмотреть верхнюю и нижнюю концевые муфты, гибкий металлический шланг кабельного ввода, протереть изоляционные поверхности салфеткой, смоченной в бензине или синтетическом моющем средстве, разрешенным к применению, проверить крепление кабеля к вагону. Ослабшие узлы закрепить. Обнаруженные неисправности устранить.

13.6.4  Быстродействующие выключатели и контакторы

13.6.4.1  Осмотреть раму и узлы быстродействующего выключателя и контактора со снятием дугогасительных камер. Проверить и при необходимости отрегулировать раствор силовых контактов. Оплавленные контакты зачистить, проверить их площадь касания и контактное нажатие в соответствии с нормами допусков и износов.

13.6.4.2  Проверить механизм включения, крепление магнитопровода и площадь прилегания якоря. Поверхность прилегания якоря очистить салфеткой, смоченной в бензине. Проверить на слух утечку воздуха в пневматическом приводе и электропневматическом вентиле. Устранить выявленные неисправности.

13.6.4.3  Проверить раствор, провал и нажатие блокировочных контактов, при необходимости отрегулировать их в соответствии с нормами допусков и износов.

13.6.4.4  Осмотреть дугогасительные камеры. Стенки камеры, накладки на них не должны иметь трещин, сколов и других механических повреждений. Дугогасительные камеры со значительными повреждениями (обгаром) стенок, рогов и деионных решеток отремонтировать с разборкой. При увлажнении изоляции (пониженном сопротивлении) камеру просушить.

13.6.5  Высоковольтные предохранители

13.6.5.1  Предохранители осмотреть. Пружинящие контакты стоек, имеющие трещины или обгоревшие и потерявшие упругость, заменить. Контактные поверхности стоек и патрона предохранителя при необходимости зачистить. При высыпании наполнителя из корпуса предохранитель заменить. Плавкие вставки должны соответствовать номинальному току защищаемой цепи.

Проверить исправность замков держателей предохранителей. При необходимости, замки отремонтировать или заменить.

13.6.5.2  Осмотреть изоляторы предохранителей. Очистить их от пыли и грязи салфеткой, смоченной в бензине или синтетическом моющем средстве, разрешенном к применению. При наличии трещин изоляторы заменить.

13.6.6  Силовые контроллеры и переключатели

13.6.6.1  Осмотреть все детали с проворотом кулачкового вала, проверить четкость работы подвижных частей, целостность и плотность кулачковых шайб, работу кулачковых контакторов, состояние силовых и блокировочных контактов, гибких шунтов.

Очистить от пыли и грязи детали и узлы, контакты зачистить.

При наличии следов переброса электрической дуги на кулачковых валах и контакторах изоляционную поверхность зачистить, отшлифовать и покрыть электроизоляционной дугостойкой эмалью.

13.6.6.2  Проверить последовательность замыкания контакторов. Измерить толщину контактов, раствор и провал контакторных элементов, проверить смещение и нажатие контактов, которые должны соответствовать требованиям норм допусков и износов. При необходимости провести регулировку и замену негодных деталей.

13.6.6.3  Проверить состояние электропневматических вентилей и работу пневматического привода, убедиться на слух в отсутствии утечки воздуха.

Смазать трущиеся детали привода в соответствии с Инструкцией (п.37 приложения А).

При необходимости произвести ревизию привода.

 

13.6.7  Электропневматические и электромагнитные контакторы

13.6.7.1  Снять дугогасительные камеры. Проверить работу контакторов, осмотреть детали на отсутствие трещин. Изоляционные поверхности протереть салфеткой, смоченной в бензине. Негодные детали заменить.

13.6.7.2  Проверить состояние и крепление силовых контактов и шунтов. При наличии подгаров и оплавлений контакты зачистить.

Силовые контакты, имеющие недопустимый износ, заменить. Проверить и отрегулировать раствор и нажатие силовых контактов, притирание, провал и смещение контактов при включении.

13.6.7.3  Проверить состояние и крепление дугогасительных и включающих катушек. Проверить состояние изоляции между витками открытых дугогасительных катушек. Ослабшие катушки закрепить. Мелкие трещины в изоляции катушек после очистки закрасить электроизоляционной дугостойкой эмалью.

Проверить состояние изоляции сердечника полюса дугогасительной катушки, закрепить ослабшие полюса.

13.6.7.4  Осмотреть блокировочные контакты, при наличии подгаров – зачистить. Заменить негодные контакты и пружины, отрегулировать раствор и провал блокировочных контактов.

13.6.7.5  Осмотреть дугогасительные камеры, очистить стенки камер от нагара и копоти. При наличии изломов, прогаров и трещин в стенках – камеры заменить.

При постановке камеры на контактор убедиться в отсутствии касания подвижных частей контакторов о стенки камеры. Полюсы дугогасительной камеры должны плотно прилегать к полюсам дугогасительной катушки.

13.6.8  Разъединители и заземлители

13.6.8.1  Осмотреть подвижные и неподвижные контакты, проверить состояние и крепление токоведущих шин и шарнирных соединений. При наличии следов перегрева зачистить поверхности контактов, проверить состояние контактных пружин и закрепить ослабшие контакты.

13.6.8.2  Проверить отсутствие трещин в стойках и изоляционных тягах. Изоляторы высоковольтного разъединителя протереть салфеткой, смоченной в бензине или синтетическом моющем средстве, разрешенном к применению.

13.6.8.3  Смазать скользящие контакты тонким слоем смазки в соответствии с Инструкцией (п.37 приложения А).

13.6.9  Разрядники

13.6.9.1  Произвести проверку разрядников в соответствии с требованиями технологических инструкций (пп.71, 72 приложения А) и в соответствии с технической документацией завода–изготовителя.

13.6.9.2  Разрядники со сквозными трещинами фарфоровой покрышки и цементного шва, сколом фарфора и изломом фланца – заменить. Повреждение глазури на покрышке допускается до 15 % пути возможного перекрытия напряжением. Мелкие трещины в цементном шве зачистить и покрыть влагостойкой эмалью согласно нормативно–технической документации.

13.6.9.3  Перед началом грозового сезона произвести профилактические испытания разрядников в соответствии с требованиями технологических инструкций (пп.71, 72 приложения А) и технической документацией завода–изготовителя

13.6.10  Резисторы

13.6.10.1  Осмотреть пусковые (тормозные) резисторы, резисторы ослабления возбуждения, пусковые резисторы вспомогательных машин. Проверить крепление подвесных болтов ящиков резисторов, подводящих кабелей, перемычек и элементов резисторов. Проверить состояние фехралевой (нихромовой) ленты или проволоки.

При наличии следов перегрева, коробления элементов, оплавления выводов, резисторы заменить.

13.6.10.2  Проверить состояние подвесных, опорных, ребристых и дистанционных изоляторов. Изоляторы очистить и протереть салфеткой, смоченной в бензине или синтетическом моющем средстве, разрешенном к применению.

При обнаружении в подвесных и опорных изоляторах трещин или разрушения от перегрева ребристых изоляторов – изоляторы (отдельные элементы или ящики) заменить.

Измерить сопротивление изоляции элементов относительно ящика (каркаса) и ящика относительно рамы вагона мегаомметром на напряжение 2500 В. При значении сопротивления изоляции ниже установленной нормы согласно приложению Б, выявить и устранить причину пониженного сопротивления, после устранения причины произвести повторное измерение сопротивления изоляции.

13.6.10.3  При текущем ремонте ТР–1 резисторов разрешается:

– оставлять без замены резисторы типа КФ имеющие:

а)  поперечные трещины не более чем у трех не рядом расположенных ребристых изоляторов;

б)  сколы и выщербины ребер изоляторов, если они не превышают половины длины ребра и это не приводит к замыканию витков спирали;

в)  коробление элементов резисторов от перегрева, если расстояние между соседними элементами составляет не менее 10 мм;

– запаивать газовой сваркой трещины не более 50 % сечения фехралевой (нихромовой) ленты с применением в качестве присадочного материала латуни марки Л63;

– соединять газовой сваркой оборванные или перегоревшие витки резисторов, изготовленные из проволоки, с применением в качестве присадочного материала латуни марки Л 63.

13.6.10.4  Измерить при необходимости величину активного сопротивления резисторов, при этом отклонение величины сопротивления резисторов ослабления возбуждения не должно превышать ±5 % номинального значения, остальных резисторов – ±10 %.

13.6.10.5  Осмотреть и проверить состояние панелей с трубчатыми проволочными эмалированными резисторами, надежность крепления их элементов и выводов, целостность перемычек и изоляторов. Ослабшие детали закрепить, перегоревшие или поврежденные резисторы заменить.

13.6.11  Реле

13.6.11.1  Осмотреть все реле силовой и вспомогательной электрических цепей. Проверить крепление панели реле к раме, состояние и крепление катушки, магнитопровода, диамагнитных прокладок и якоря. Очистить и протереть от пыли реле. Поверхность прилегания якоря реле протереть салфеткой, смоченной в бензине. Механические заедания устранить.

13.6.11.2  Проверить состояние блокировочных контактов. Контакты протереть салфеткой, смоченной в бензине, при необходимости – зачистить.

Проверить работу блинкерного сигнализатора.

13.6.11.3  Осмотреть тепловые реле, датчики–реле температуры и термоконтакты, проверить крепление подводящих проводов.

Неисправные реле заменить.

13.6.12  Плавкие предохранители и автоматические выключатели

13.6.12.1 Проверить состояние плавких вставок и корпусов, плотность посадки патрона (держателя) в контактных стойках (губках).

При обнаружении нетиповых и сгоревших плавких вставок предохранители заменить. Номинальный ток плавкой вставки предохранителя должен соответствовать току уставки защищаемой цепи. Предохранители с трещинами в корпусе заменить.

13.6.12.2  Осмотреть автоматические выключатели вспомогательных цепей, проверить крепление подводящих проводов. При срабатывании выключателя установить причину отключения.

13.6.13  Электрические печи, калориферы и обогреватели

13.6.13.1  Осмотреть электрические печи, реле–датчики температуры, проверить состояние перемычек, надежность заземления корпуса и плотность закрытия крышек, наличие кожухов. Протереть изоляторы салфеткой, смоченной в бензине. Заменить перегоревшие элементы печей.

13.6.13.2  Проверить состояние нагревателей калориферов, осмотреть термоконтакторы. Протереть изоляционные панели салфеткой, смоченной в бензине. Устранить выявленные неисправности.

13.6.13.3  Осмотреть и проверить состояние воздухопроводов и брезентовых рукавов вентиляционной системы. Обнаруженные недостатки устранить.

Проверить исправность заслонок переключательного клапана. Клапан установить в положение, соответствующее времени года. Продуть (очистить) сетки вентиляции салонов и фильтры забора наружного воздуха.

13.6.13.4  Осмотреть обогреватели влагосборника, маслоотделителя, бака туалета и др., проверить крепление подводящих проводов и целостность нагревательных элементов. Устранить выявленные неисправности.

13.6.13.5  Измерить сопротивление изоляции нагревательных элементов печей, калориферов и обогревателей относительно корпуса мегаомметром. При значении сопротивления изоляции ниже установленной нормы согласно приложению Б, выявить и устранить причину пониженного сопротивления, после устранения причины произвести повторное измерение сопротивления изоляции.

13.6.13.6  В период подготовки к лету и в летний период эксплуатации осмотреть кондиционеры и систему воздухопроводов кондиционирования. Обслуживание и ремонт кондиционеров производить в соответствии с инструкцией завода–изготовителя. Устранить выявленные неисправности.

13.6.14  Контроллер машиниста

13.6.14.1  Осмотреть контроллер, очистить от пыли кулачковые контакторы, изоляционные рейки и кулачковые валы. Проверить прочность крепления всех деталей и узлов, четкость фиксации позиций, отсутствие заеданий подвижных частей, нажатие, раствор и притирание контактов, правильность действия механических блокировок и пневматического клапана безопасности. Осмотреть и проверить крепления проводов, включая внешнюю подводку и провода внутреннего монтажа контроллера.

Устранить выявленные неисправности.

Ремонт пульта машиниста электропоездов ЭД4М, ЭД9М выполнить в соответствии с Руководством по эксплуатации КЖИС.468367.020 РЭ (п.57 приложения А).

13.6.14.2  Заменить кулачковые шайбы, имеющие трещины и сколы, а также износ более 2 мм по диаметру.

13.6.15  Прочая электрическая аппаратура

13.6.15.1  Осмотреть кнопочные выключатели, тумблеры, пакетные переключатели и выключатели, розетки. Проверить надежность крепления токоведущих соединений и блокирования валов, состояние контактов. Переключение кнопочных выключателей и тумблеров должно происходить четко, без остановки в промежуточном положении.

Выявленные неисправности устранить, негодные детали и приборы заменить.

13.6.15.2  Осмотреть выключатель цепи управления, проверить крепление и состояние деталей и подводящих проводов, четкость работы выключателя. Выявленные неисправности устранить.

13.6.15.3  Осмотреть разъединитель цепей управления, проверить крепление деталей (кулачковых шайб, контактов, выводных зажимов и др.). При необходимости смазать подшипники.

Выявленные неисправности устранить.

13.6.15.4  Осмотреть клапан токоприемника, проверить работу клапана от кнопок управления и вручную, убедиться в отсутствии утечек воздуха.

Выявленные неисправности устранить.

13.6.15.5  Осмотреть регуляторы напряжения, проверить состояние и крепление контактов, зазоры между угольными контактами, состояние катушек и биметаллических пластин. При необходимости заменить угольные контакты.

13.6.15.6  Осмотреть регуляторы давления, проверить крепление деталей и подводящих проводов. Выявленные неисправности устранить, отрегулировать регуляторы давления.

13.6.15.7  Проверить работу цепей освещения пассажирских помещений, тамбуров, кабин управления, ламп и светодиодов пульта управления, сигналов, подвагонного освещения и прожектора. Очистить от пыли отражатели и стекла прожекторов, буферных фонарей и плафонов, перегоревшие лампы сменить. Выявленные неисправности устранить.

13.6.15.8  Осмотреть клеммные рейки (рейки зажимов) и междувагонные соединения цепей управления и высоковольтные, очистить их от загрязнений. Проверить состояние и крепление проводов и наконечников, розеток, штепселей и крышек розеток.

Заменить перекрытые электрической дугой и поврежденные изоляторы, изломанные пальцы.

Очистить изоляторы высоковольтных соединений, осмотреть блокировочное устройство.

13.6.15.9  Осмотреть защитные рукава, убедиться в их целостности и надежной заделки у корпуса штепселей, розеток и соединительных коробок. Закрепить ослабшие хомуты с подвертыванием под них смоляной ленты.

Выявленные неисправности устранить.

13.6.15.10  Проверить состояние и крепление холостых приемников. Секторы и оси холостых приемников смазать.

13.6.15.11  Осмотреть оборудование защиты от радиопомех (конденсаторы и индуктивный фильтр), проверить состояние выводов, крепление силовых проводов, протереть детали и очистить опорный изолятор салфеткой, смоченной в бензине.

13.6.15.12  Осмотреть вольтметры, амперметры, счетчики расхода электрической энергии, проверить крепление подводящих проводов, состояние добавочных резисторов и шунтов. Снять приборы и провести их калибровку (поверку) в соответствии с методиками, утвержденными в установленном порядке. Приборы, признанные по результатам калибровки (поверки) непригодными к дальнейшей эксплуатации подлежат ремонту с последующей калибровкой (поверкой) или списанию.

13.6.16  Аккумуляторная батарея

13.6.16.1  Очистить перемычки и крышки корпусов аккумуляторных элементов от грязи, прочистить отверстия пробок. Проверить плотность и уровень электролита, напряжение на каждом элементе. При необходимости довести до нормы, указанной в инструкциях, плотность и уровень электролита.

Проверить состояние резиновых чехлов, вентиляционных каналов и ящика аккумуляторной батареи. Очистить подвесные изоляторы ящика аккумуляторной батареи от пыли и грязи.

13.6.16.2  Ремонт батареи производить в соответствии с технологическими инструкциями (пп.2, 60, 73 приложения А) и заводов–изготовителей.

13.6.16.3  Измерить сопротивление изоляции батареи относительно ящика Измерить сопротивление изоляции ящика относительно кузова вагона. При значении сопротивления изоляции ниже установленной нормы выявить и устранить причину пониженного сопротивления, после устранения причины произвести повторное измерение сопротивления изоляции.

Результаты измерений, а также объем выполненного ремонта аккумуляторной батареи занести в специальный журнал.

13.7  Электронное оборудование

13.7.1  Выпрямительная установка

13.7.1.1  Открыть шкафы (камеру) выпрямительной установки. Очистить от пыли и грязи (продуть воздухом и протереть корпуса вентилей и изоляционные поверхности сухой салфеткой), проверить крепление вентилей, шин и подводящих проводов.

13.7.1.2  Проверить каждый вентиль на пробой и обрыв цепи.

Негодные вентили заменить.

13.7.1.3  Выпрямительную установку при замене вентилей комплектовать диодами такого класса, который должен быть не ниже класса, установленного для диодов выпрямительной установки данного типа. Подбор вентилей по величине прямого падения напряжения проводить в соответствии с инструкцией завода–изготовителя.

13.7.1.4  Смену вентилей производить специальным инструментом при строгом соблюдении требований к снятию и установке диодов в соответствии с инструкцией завода–изготовителя.

13.7.1.5  Измерить величину сопротивления изоляции вентилей, цепи диодов при помощи мегаомметра напряжением 2500 В, предварительно соединив перемычками все выводные шины. При значении сопротивления изоляции ниже установленной нормы, согласно приложению Б, выявить и устранить причину пониженного сопротивления, после устранения причины произвести повторное измерение сопротивления изоляции.

13.7.1.6  Проверить работу аппаратуры защиты выпрямителя. Система защиты выпрямителя должна обеспечивать отключение выпрямителя при нарушениях нормального режима работы за время не более 0,06 с:

– при нагрузках, превышающих допустимые,

– при внешнем и внутреннем коротком замыкании.

13.7.1.7  Проверить уплотнения блока с диодами и двери, поврежденное резиновое уплотнение заменить.

13.7.1.8  Осмотреть аппаратуру ускоренного отключения выпрямительной установки (датчики короткого замыкания, дифференциальные реле, токовые трансформаторы, радиоэлектронные элементы блока ускоренного отключения воздушного выключателя и др.), проверить крепление проводов, катушек, диодов, тиристоров, резисторов, конденсаторов, сигнальных ламп, проверить состояние пайки. Протереть блоки технической салфеткой, смоченной в спирте.

13.7.1.9  Заменить неисправные диоды, транзисторы, тиристоры, резисторы, конденсаторы и другие элементы, соблюдая особую осторожность при пайке полупроводниковых приборов.

13.7.2  Электронные блоки

13.7.2.1  Проверить крепление и состояние радиоэлектронных элементов, катушек и подводящих проводов блоков, очистить блоки от загрязнений. При необходимости отрегулировать блоки в соответствии с технологическими инструкциями заводов–изготовителей и инструкциями, действующими в ОАО «РЖД», неисправные заменить.

13.7.3  Прочее электронное оборудование

13.7.3.1  Техническое обслуживание и ремонт электронных блоков панелей управления или агрегатов панелей управления, датчиков боксования, СТП, информационных бегущих строк и блоков их управления, тиристорных шунтов произвести в соответствии с технологическими инструкциями заводов–изготовителей и инструкциями, действующими в ОАО «РЖД».

13.8  Тормозное и пневматическое оборудование

13.8.1  Ремонт и испытание тормозного оборудования выполнить в соответствии с требованиями Инструкции (п.22 приложения А).

13.8.2  Осмотр и ремонт авторегулятора хода поршня тормозного цилиндра и регулятора рычажной передачи выполнить в соответствии с технологическими инструкциями заводов–изготовителей и инструкциями, действующими в ОАО «РЖД».

13.8.3  Проверить состояние креплений и соединений воздухопроводов и резиновых рукавов. Устранить утечки воздуха в соединениях.

13.8.4  Проверить работу привода автоматических дверей, форсунок песочниц, клапанов звуковых сигналов, стеклоочистителей, клапана токоприемника. При необходимости отрегулировать и устранить обнаруженные неисправности.

13.8.5  Произвести продувку магистралей и змеевиков компрессоров электропоезда.

13.8.6  Через один ТР–1 произвести ревизию клапанного узла основного компрессора с разборкой коробки, проверкой состояния клапанных пластин, плиты, воздушного фильтра с очисткой волосяной и капроновой набивки и осмотром шатунно–поршневой группы. Результаты осмотра отразить в книге записи ремонта локомотивов, моторвагонного подвижного состава, железнодорожных кранов.

Осмотр, обслуживание и ремонт роторных и винтовых компрессоров производить в соответствии с требованиями инструкций заводов–изготовителей.

13.8.7  Проверить работу вспомогательного компрессора и его производительность, при необходимости произвести ревизию в соответствии с технологическими инструкциями заводов–изготовителей и инструкциями, действующими в ОАО «РЖД».

13.9  АЛСН, КЛУБ, УСАВП, САУТ, РПДА, автостоп, другие устройства безопасности, радиосвязь, система оповещения и скоростемеры

13.9.1  Осмотр, ремонт и испытание устройств АЛСН, КЛУБ, устройств контроля бдительности машиниста и других устройств повышения безопасности движения, РС, систем оповещения, УСАВП, САУТ, РПДА, скоростемеров и их приводов производится в соответствии с технологическими инструкциями заводов–изготовителей и инструкциями, действующими в ОАО «РЖД».

13.9.2  В соответствии с установленной периодичностью через один текущий ремонт ТР–1 вскрыть передние крышки букс, имеющих привод скоростемера, буксовые датчики систем КЛУБ и САУВП. Удалить разжиженную или загрязненную смазку и добавить свежую. Произвести анализ смазки в лаборатории.

13.9.3  Техническое обслуживание систем пожарной безопасности ПРИЗ–И (в модификациях ПРИЗ, ПРИЗ–О, ССЗН–И) и пожаротушения УАПВ–«Экспресс» произвести в соответствии с пп.14, 62, 65, 87 приложения А.

 

 

13.10 Уборка электропоезда

13.10.1  Вымыть от загрязнений стекла снаружи и изнутри вагона и межрамные пространства. Тамбуры вагонов, переходные площадки, порожки и дверные карманы автоматических дверей очистить от загрязнений (в зимнее время – от снега и льда).

13.10.2  Произвести влажную уборку всех помещений с использованием горячей воды и дезинфицирующего раствора. Промыть стекла плафонов, протереть их каркасы и отражатели. Промыть мягкие и пластиковые диваны. Промыть и продезинфицировать оборудование туалетных помещений. При необходимости экипировать туалетные баки водой.

13.10.3  Вымыть и натереть кузов в соответствии с действующими инструкциями ВНИИЖТ.

13.11 Приемка и испытания

13.11.1  После завершения работ мастер должен сделать запись в журнале технического состояния электропоездов формы ТУ–152 о выполнении текущего ремонта ТР–1 с указанием даты ремонта.

13.11.2  В книге ремонта формы ТУ–28 сделать запись о выполнении текущего ремонта ТР–1 с указанием исполнителей работ по ремонту основных узлов.

13.11.3  Испытания и приемку электропоезда после текущего ремонта ТР–1 осуществлять в соответствии с разделом 6, произвести опробование электропоезда под высоким напряжением и проверить:

– подъем и опуск токоприемников;

– пуск и работу вспомогательных электрических машин;

– работу и производительность компрессоров;

– работу генераторов управления, источников питания, регуляторов напряжения, заряд аккумуляторных батарей;

– действие автотормозов в соответствии с Инструкцией (п.22 приложения А);

– правильность сборки схемы силовой цепи в процессе движения электропоезда в обоих направлениях в режимах тяги и торможения;

– работу регуляторов давления, звуковых и световых сигналов, стеклоочистителей;

– работу измерительных приборов;

– работу систем оповещения и «Пассажир – локомотивная бригада – милиция», освещения, отопления (в зимний период), вентиляции и кондиционирования (в летний период);

– действие автостопа, АЛСН, КЛУБ, устройств контроля бдительности машиниста, других устройств повышения безопасности движения, РС в соответствии с инструкциями заводов–изготовителей и инструкциями, действующими в ОАО «РЖД»;

– работу устройств пожарной сигнализации и пожаротушения в соответствии с руководствами (пп.62, 87 приложения А);

– исправность сигнализации закрытия автоматических дверей;

– исправность работы биотуалетов в соответствии с Руководством (п.27 приложения А);

– исправность работы систем кондиционирования воздуха в соответствии с пп.30, 88 приложения А.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..