Техническое обслуживание ТО–1 электропоезда

  Главная      Учебники - Электровозы     ЭЛЕКТРОПОЕЗДА. ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ 104.03.00675-2010КО - 2010 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

8  

Техническое обслуживание ТО–1 электропоезда

 

 

8.1  При проведении технического обслуживания ТО–1 в пункте смены локомотивных бригад или пункте отстоя электропоезда принимающая локомотивная бригада должна произвести продувку воздушных магистралей, удалить конденсат из воздушных резервуаров, влагосборников и маслоотделителей, в зимнее время очистить от снега и льда механическое оборудование и карманы автоматических раздвижных дверей, проверить в установленном порядке:

– подвагонное электрическое, пневматическое и механическое оборудование;

– переходные площадки, поручни и подножки;

– путеочистители;

– колесные пары, редуктор и его подвеску, упругую муфту;

– рамы тележек, рессорное подвешивание, рычажно–тормозную передачу, предохранительные устройства;

– гидравлические и фрикционные гасители колебаний;

– подвеску аппаратов и электрических машин;

– междувагонные соединения;

– выводные провода электрических машин и аппаратов;

– температуру подшипниковых узлов букс колесных пар, редуктора и электрических машин;

– автосцепные устройства;

– работу токоприемников на подъем и опуск и состояние оборудования на крыше вагонов электропоезда (определить внешним осмотром с земли или платформы);

– плотность пневматических сетей;

– состояние автоматических раздвижных, тамбурных и переходных дверей, дверей туалетов и служебных помещений, шкафов, потолочных люков, упругих переходных площадок, стекол окон и дверей, форточек, деталей внутривагонного оборудования;

– работу вентиляции, кондиционирования, отопления, освещения, системы оповещения;

– работу аппаратов и приборов в шкафах и служебных помещениях, напряжение генератора, аккумуляторной батареи и ее зарядный ток;

– наличие и исправность кожухов электрических печей, плафонов;

– наличие пломб на стоп–кранах;

– действие тормозного оборудования, АЛСН, КЛУБ, устройства контроля бдительности машиниста, другие устройства повышения безопасности движения, РС, скоростемеров, радиооповещательной установки и системы «Пассажир – локомотивная бригада – милиция»;

– работу стеклоочистителей;

– действие пожарной сигнализации и систем автоматического пожаротушения;

– работу прожекторов, буферных фонарей, звуковых приборов;

– наличие и состояние инструмента, инвентаря, сигнальных принадлежностей, противопожарных средств, запасных частей и материалов;

– состояние и работу биотуалетов (по рекомендациям завода–изготовителя).

8.2 По прибытии на конечную станцию локомотивная бригада должна провести следующие работы:

– проверить температуру подшипниковых узлов букс колесных пар, редуктора, электрических машин;

– отрегулировать (при необходимости) и смазать детали и узлы механического оборудования;

– сменить изношенные тормозные колодки;

– отрегулировать (при необходимости) выход штока тормозного цилиндра;

– подтянуть (в доступных местах) ослабшие резьбовые соединения;

– выявить и по возможности устранить неисправности электрических машин после срабатывания защиты;

– устранить неисправности в низковольтных цепях;

– выявить и по возможности устранить неисправности высоковольтных аппаратов при нарушении их нормальной работы;

– сменить соединительные воздушные рукава (при необходимости), устранить утечки воздуха в доступных местах;

– добавить при необходимости смазку в компрессоры и статические преобразователи ТП–13,5 в соответствии с картой смазки.

8.3  После окончания работ машинист должен сделать запись о выполнении технического обслуживания ТО–1 и устранении неисправностей в журнале технического состояния электропоезда формы ТУ–152.

8.4  Ответственность за качество выполнения ТО–1 и соблюдение правил техники безопасности возлагается на машиниста электропоезда.

8.5  Окончательный объем работ, исходя из местных условий, устанавливается начальником депо и утверждается начальником Дирекции по обслуживанию пассажиров.


 

9  Техническое обслуживание ТО–2 электропоезда

 

 

9.1  По прибытии на конечную станцию локомотивная бригада должна проверить температуру подшипниковых узлов букс колесных пар, редуктора, электрических машин.

9.2  Техническое обслуживание ТО–2 производится в пункте отстоя электропоездов, локомотивном или моторвагонном депо, пункте ПТО электропоезда высококвалифицированными слесарями с участием локомотивных бригад, как правило, на смотровых канавах, оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспеченными технологическим запасом материалов и запасных частей, а также оборудованием для санитарно–гигиенической обработки и заправки вагонов водой.

Проведение ТО–2 в пунктах отстоя электропоездов разрешается проводить локомотивным бригадам, исходя из местных условий эксплуатации МВПС.

9.3  Размещение и порядок работы пункта ПТО электропоезда устанавливается начальником дороги.

9.4  Перечень технологического запаса материалов и запасных частей для производства ТО–2 утверждает начальник службы пригородных перевозок или начальник Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении железной дороги.

Контроль за наличием и пополнением технологического запаса возлагается на начальника депо или заместителя начальника депо по ремонту.

9.5  При нахождении электропоезда на ремонтных позициях в пункте отстоя, в локомотивном или моторвагонном депо, а также в пункте ПТО при ТО–2 производятся дополнительно к перечисленным в пп.8.1, 8.2 следующие работы:

– осмотр и проверка состояния крышевого оборудования с заменой неисправных деталей токоприемников, полозов, металлокерамических накладок и угольных вставок полозов токоприемников при отсутствии напряжения в контактном проводе;

– проверка состояния подвески тягового редуктора и закрепление ослабших резьбовых соединений;

– осмотр электрических машин с заменой неисправных щеток, щеткодержателей и кронштейнов (пальцев), устранение последствия кругового огня (в случае необходимости и при наличии смотровой канавы);

– осмотр и замена (при необходимости) неисправных контакторных элементов и контакторов, дугогасительных камер контакторов и быстродействующего выключателя, резисторов, электрических печей и элементов калориферов, терморегуляторов, вентилей и пневмоприводов аппаратов, розеток, вилок, выключателей, кнопок, патронов, термоконтакторов;

– проверка плотности тормозной и питательной магистрали, производительности компрессоров, устранение утечки воздуха, замена при необходимости неисправных воздухораспределителей и других приборов пневматического оборудования, устранение неисправностей и утечки воздуха в пневматических приводах автоматических дверей и стеклоочистителей;

– проверка работы АЛСН, КЛУБ, устройств контроля бдительности машиниста, других устройств повышения безопасности движения в депо и ПТО МВПС на испытательном шлейфе с отметкой в журнале формы ТУ–152;

– осмотр и устранение неисправностей дверей: автоматических, салонных, тамбурных и служебных помещений;

– осмотр и устранение неисправностей крепления диванов, багажных полок, кожухов электропечей, потолочных люков, замена разбитых стекол окон и дверей.

– устранение неисправностей по записям локомотивной бригады в журнале технического состояния электропоезда формы ТУ–152;

– сухая и влажная уборка салонов вагонов.

9.6  После окончания работ мастер (машинист) должен сделать запись о выполнении технического обслуживания ТО–2 и устранении неисправностей в журнале технического состояния электропоезда формы ТУ–152.

9.7  Перечень и объем выполняемых работ при ТО–2 устанавливаются Руководством и утверждаются для конкретных серий электропоездов начальником службы пригородных перевозок, начальником Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении железной дороги.

Периодичность проведения ТО–2 устанавливает начальник дороги с учетом местных условий, но не более 48 часов.

Продолжительность ТО–2, выполняемого специализированными ремонтными бригадами – не менее двух часов, локомотивными бригадами – не менее одного часа.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..