Основные требования к техническому состоянию электропоезда

  Главная      Учебники - Электровозы     ЭЛЕКТРОПОЕЗДА. ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ 104.03.00675-2010КО - 2010 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

3  

Основные требования к техническому состоянию электропоезда

 

 

3.1  Электропоезд, находящийся в эксплуатации, должен содержаться в исправном техническом состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу, безопасность движения, безопасность обслуживающего персонала и пассажиров, пожарную безопасность и охрану окружающей среды и в надлежащем культурном состоянии.

3.2  Техническое состояние электропоезда определяется при всех видах ТО, перед постановкой в ремонт, в процессе ремонта, при выпуске из ремонта, а также при комиссионных осмотрах. При этом проверяется:

– состояние и износ оборудования, узлов, деталей и соответствие их установленным размерам, нормам допусков и износов;

– исправность действия устройств безопасности, тормозного оборудования и автосцепных устройств, наличие смазки в узлах трения, исправность контрольно–измерительных и сигнальных приборов, электрических цепей, систем пожарной сигнализации и пожаротушения.

Неисправное оборудование, узлы и детали заменяются.

3.3  Разборочные работы необходимо вести исправным инструментом и приспособлениями, обеспечивающими сохранность деталей при демонтаже. Снятые сборочные единицы и детали следует укладывать осторожно, предохраняя их от ударов.

3.4  Регулировочные прокладки и штифты, служащие для проверки соосности и фиксации сборочных единиц при их монтаже, необходимо сохранить и в дальнейшем ставить на свои места.

3.5  Точно обработанные детали рекомендуется очищать окунанием в осветительный керосин, струйным способом или ультразвуком. Шейки коленчатых валов компрессоров, осей колесных пар, подшипники качения, а также шлифованные или полированные поверхности других деталей, которые могут покрыться коррозией, после очистки струйным способом или вываркой в растворе должны быть покрыты минеральным маслом.

Состав моющих растворов должен соответствовать рекомендациям Инструкции (п.20 приложения А).

3.6  Сборочные единицы или детали, изготовленные из металла с электрической изоляцией, рекомендуется очищать в зависимости от степени и характера загрязнения, одним из следующих способов:

– обдуванием сжатым воздухом;

– протиранием салфетками, смоченными в бензине;

– водно–бензиновой горячей смесью;

– парами растворителя.

При очистке металлических деталей электрических аппаратов, не покрытых изоляционной защитной пленкой, допускается в качестве абразива применять косточковую крошку или песок. При абразивной очистке необходимо подбирать размер абразивных частиц и давление воздуха.

3.7  При контроле состояния обмоток электрических машин, аппаратов и кабелей сопротивление проводников постоянному току в практически холодном состоянии измерять при помощи измерительных мостов или методом амперметра – вольтметра, а сопротивление изоляции проводников – мегаомметром. Испытание электрической прочности изоляции относительно корпуса и между обмотками электрических машин и аппаратов производить переменным напряжением промышленной частоты. Проверку электрической прочности междувитковой изоляции обмоток электрических машин следует производить импульсным напряжением.

3.8  Детали резьбового соединения, имеющие вытянутость и износ резьбы, недопустимые забоины, в зависимости от их конструкции, прочности и материала деталей, а также экономической целесообразности ремонта допускается восстанавливать одним из следующих способов:

а)  перенарезанием резьбы под ремонтный размер (под меньший размер у болтов, шпилек, концов валов, под больший размер у резьбовых отверстий);

б)  наплавкой с последующим нарезанием резьбы под номинальный размер. Наплавка резьбовой части болтов, шпилек или валов, работающих со знакопеременной нагрузкой, запрещается;

в)  нарезанием новых резьбовых отверстий рядом со старыми.

3.9  При сборке резьбовых соединений должны быть соблюдены следующие требования:

а)  проходные отверстия под болты в соединительных деталях при относительном их смещении, не допускающем постановку болта соответствующего размера, следует исправлять рассверловкой, развертыванием или наплавкой. В последнем случае отверстия должны быть обработаны под номинальный размер. Раздача отверстий оправкой не допускается;

б)  запрещается применять болты, шпильки и гайки, имеющие разработанную, сорванную или забитую резьбу, забитые грани головок. Резьбу болтов и гаек ответственных соединений следует проверять резьбовым калибром среднего (6g,7H), или грубого (8g,7H) класса точности по ГОСТ 9150–2002 в зависимости от чертежа детали;

в)  не допускается ввертывать болты, завышенные по длине, или нормальные болты в заниженные по глубине нарезки отверстия;

г)  для плотной посадки шпилек или ввертышей их необходимо ставить на специальном герметике, густотертом сурике или густотертых белилах;

д)  ось резьбы шпильки должна быть перпендикулярна, а торец гайки – параллелен опорной поверхности детали, в которую ввернута шпилька, плоскости шайб должны быть параллельны между собой;

е)  чтобы исключить возможные перекосы и коробление деталей ответственных сборочных единиц, гайки и болты следует затягивать усилием и в последовательности, установленными технологической инструкцией или чертежами на сборку данной сборочной единицы;

ж)  стопорение и контровка деталей должны быть произведены согласно требованиям чертежа на сборку данной сборочной единицы. Негодные пружинные и фасонные шайбы, шплинты (используются только один раз) и другие детали, служащие для стопорения и контровки деталей, необходимо заменить.

3.10  Подшипники качения колесных пар, якорей тяговых электродвигателей, а также тяговых редукторов следует осматривать и ремонтировать в соответствии с технологическими инструкциями заводов–изготовителей и инструкциями, действующими в ОАО «РЖД», а остальные – согласно нижеследующим требованиям. Контроль над состоянием подшипников качения необходимо производить следующим образом:

После демонтажа подшипники промыть. Промывку производить в бензине с добавлением 4—6 % минерального масла или в осветительном керосине в двух ваннах. Промывку во второй ванне – производить с применением жесткой волосяной щетки. Вымытые подшипники продуть сухим сжатым воздухом и осмотреть. Проверить легкость вращения подшипников, особое внимание следует обращать на характер издаваемого подшипником шума, наличие заедания и степень торможения. В случае ненормального вращения подшипник должен быть вторично промыт и вновь проверен. Легкость вращения контролируемого подшипника должна сравниваться с вращением эталонного подшипника;

3.11  Подшипники качения подлежат браковке при наличии:

а)  следов перегрева (цветов побежалости), заклинивания (защемления) на шариках или роликах и беговых дорожках, появляющихся вследствие перегрева подшипника;

б)  трещин, отколов и изломов деталей (колец, шариков, роликов и сепараторов);

в)  выкрашивания и шелушения металла, мелких раковин, большого количества черных точек на беговых дорожках колец, шариках или роликах;

г)  выбоин и отпечатков ударов на беговых дорожках колец, появляющихся вследствие ударной нагрузки или тугой посадки;

д)  раковин коррозионного и не коррозионного характера, появляющихся вследствие недоброкачественного хранения подшипников: в сырых помещениях, нарушения консервационного слоя смазки и т.д.;

е)  глубоких рисок, забоин на беговых дорожках колец, на шариках или роликах, появившихся вследствие попадания абразивных частиц в подшипниках;

ж)  надломов, сквозных трещин на сепараторах, обрыва и ослабления заклепок, выработки гнезд сепаратора до выпадения роликов;

з)  износа торцов наружного или внутреннего кольца на глубину более 0,3 мм;

и)  зазора между бортом внутреннего или наружного кольца и сепаратором радиальных шарикоподшипников со штампованным сепаратором, имеющих диаметры отверстия более 20 мм, менее 0,2 мм, для более мелких шарикоподшипников менее 0,1 мм;

к)  радиального или осевого зазора более норм, указанных во Временных инструктивных указаниях (п.3 приложения А);

л)  выработки поверхности дорожек качения колец, поверхностей шариков и роликов, ползунов на поверхности роликов.

3.12  При сборке узлов с подшипниками качения необходимо соблюдать требования Инструкции (п.20 приложения А).

3.13  При сборке зубчатых передач должны быть соблюдены следующие условия:

а)  боковой и радиальный зазоры между зубьями зубчатых колес должны быть в пределах норм, указанных в технологической документации, а прилегание (контакт) зубьев по их длине (по краске) должно составлять не менее 70 % у цилиндрических зубчатых колес;

б)  торцовое биение цилиндрического зубчатого колеса, установленного на валу, при измерении индикатором по окружности впадин не должно превышать установленных норм;

в)  точка касания зубьев зубчатых колес, т.е. точка приложения усилия должна находиться на начальной окружности обоих зубчатых колес;

г)  боковой зазор между зубьями зубчатых колес следует регулировать подбором зубчатых колес. Измерение бокового зазора между зубьями зубчатых колес в зависимости от конструкции передачи производить индикатором, щупом или по свинцовой выжимке не менее, чем в четырех точках окружности. Радиальный зазор между зубьями зубчатых колес определять по свинцовой выжимке;

д)  при нормальном боковом зазоре относительное смещение зубьев парных зубчатых колес (ступенчатость) допускается не более 1,5 мм. Работа зубчатой передачи считается нормальной, если зубчатые колеса вращаются свободно и переход от одного зуба к другому, т.е. выход из зацепления одного зуба и начало зацепления следующего зуба, происходит без толчков и рывков.

3.14  Сальники с ослаблением посадки, предельным износом (при натяге сальника на шейке менее 2 мм), трещинами, надрывами или затвердевшими резиновыми и кожаными манжетами подлежат замене. Кожаные манжеты, не имеющие дефектов, необходимо прожировать.

3.15  При контроле пружин необходимо проверить высоту в свободном состоянии, равномерность шага, целостность витков, перпендикулярность опорных поверхностей к геометрической оси, отсутствие трещин. У пружин, устанавливаемых в ответственных сборочных единицах проверить упругость.

3.16  Пружины, высота которых в свободном состоянии менее чертежной на 3 %, а также с трещинами и поломкой витков подлежат замене. Допускается устранять просадку пружин растягиванием с применением термической обработки (нагрева, закалки и отпуска).

3.17  Детали неподвижных контактных соединений электрических цепей (соединений, осуществляемых при помощи крепежных деталей, заклепок или пайки) с подгаром, окислением или короблением контактных поверхностей, ослаблением заклепок или подплавлением припоя в зависимости от конструкции и прочности, а также экономической целесообразности допускается восстанавливать одним из следующих способов:

а)  зачисткой контактных поверхностей деталей (концов проводов и шин или наконечников) шабером, напильником или стеклянной шкуркой с последующим покрытием полудой или гальваническим лужением;

б)  правкой контактных поверхностей деталей молотком через гладилку или под прессом;

в)  наплавкой концов шин с последующей обработкой наплавленных мест;

г)  заменой ослабших заклепок (заклепки должны заполнять отверстия и плотно сжимать соединяемые детали);

д)  перепайкой или заменой наконечников с соблюдением требований чертежа. Спайка трубчатых наконечников должна быть выполнена так, чтобы жилы провода и наконечник были полностью покрыты припоем, поверхность припоя вокруг провода была гладкой, а переход наплавленного слоя от наконечника к жилам был плавным. Допускается усадка припоя в наконечнике до 1,5 мм, выход пайки за наконечник не допускается.

Наконечники открытого типа или укрепленные на проводе опрессовкой разрешается паять последовательным опусканием их в припой до получения ровной, без раковин и наплывов поверхностей. Отремонтированные контакты должны иметь чистую и ровную поверхность, равномерно покрытую полудой для предохранения от окисления.

3.18  В процессе сборки неподвижных контактных соединений электрических цепей должны быть соблюдены следующие требования:

а)  заменены крепежные и контрящие детали, не соответствующие требованиям чертежа, с поврежденной резьбой, забитыми гранями, а также все бывшие в работе шплинты и пружинные шайбы;

б)  оголенная часть провода у наконечника заизолирована и забандажирована согласно чертежу;

в)  контактные поверхности очищены и покрыты тонким слоем, смазки;

г)  гибкие соединения выполнены без предварительного натяжения проводников, кабелей, шунтов и шин;

д)  крепежные детали надежно затянуты, законтрены, места соединений заизолированы согласно чертежу.

3.19  Гибкие соединения электрических цепей (низко – и высоковольтная проводка, шунты) с поврежденными наконечниками и изоляцией в зависимости от типа проводов и класса их изоляции и экономической целесообразности ремонта допускается восстанавливать одним из следующих способов:

а)  у низковольтных проводов наложением по всему поврежденному участку (оплетки) двух слоев изоляционной ленты, с перекрытием в половину ширины ленты, с последующей окраской электроизоляционным лаком и воздушной сушкой;

б)  у высоковольтных проводов наложением по всему поврежденному участку изоляционной ленты из натуральной резины и лакоткани. Поврежденная часть изоляции должна быть предварительно срезана на конус длиной 20–25 мм. Новую изоляцию наматывать без морщин, вполуперекрытие, последовательно от одного края вырезанного участка к другому. Каждый слой изоляции промазывать клеящим электроизоляционным лаком. Общая толщина положенных слоев должна быть не менее толщины основной изоляции. Поверх последнего лакотканевого слоя накладывать вполуперекрытие два слоя изоляционной ленты, перекрывающей нижние слои на 5–10 мм. Разрешается изоляцию выполнять без применения натуральной резины при использовании шелковой лакоткани или фторопластовой изоляционной ленты;

в)  устранение повреждения проводов шин гибких шунтов у наконечников; а также замену или перепайку наконечников производить с соблюдением требований, изложенных в п.3.17, провод или гибкий шунт с обрывом жил у наконечника рекомендуется ремонтировать удалением поврежденной части и напайкой нового наконечника, если провод или гибкий шунт имеет, достаточную длину. Если длина провода или гибкого шунта недостаточна, а число оборванных жил не превышает 15 %, необходимо перед пайкой наконечника оборванные жилы заправить так, чтобы их свободные концы плотно прилегали к цельным жилам провода или гибкого шунта, и пропаять. Оголенная часть провода у наконечников должна быть заизолирована или забандажирована согласно чертежу.

3.20  В процессе сборки гибких соединений электрических цепей должны быть соблюдены следующие условия:

а)  присоединение проводов и гибких шунтов должно производиться свободно, без натяжения, с соблюдением требований п.3.18. Допускается удлинение низковольтных проводов спайкой. Сращиваемые провода должны быть одной марки и сечения;

б)  в тех случаях, когда провод огибает острые углы металлических конструкций или других деталей, а также в местах выхода из кондуитов должна быть подложена дополнительная изоляция.

3.21  Детали подвижных контактных соединений электрических цепей с повреждениями рабочей поверхности, вызванными электрической другой, износом, не превышающим половину номинальной толщины, в зависимости от конструкции, материала, а также экономической целесообразности допускается ремонтировать одним из следующих способов:

а)  опиловкой рабочей поверхности медного, бронзового или стального контакта личным напильником. Профиль обработанной части контакта должен соответствовать чертежу. Опиливать поверхность серебряных или металлокерамических контактов запрещается;

б)  наплавкой рабочей поверхности медных или бронзовых силовых контактов с последующей обработкой их под номинальный размер;

в)  заменой части медных или бронзовых силовых контактов, т.е. удалением части рабочей поверхности контакта и напайки вместо удаленной части пластины. Пластина (напайка) должна быть изготовлена из металла той же марки, что и ремонтируемый контакт. Окончательную обработку (доводку) рабочей поверхности главных (силовых) контактов электрических аппаратов производить в собранной сборочной единице.

3.22  В процессе сборки подвижных контактных соединений электрических цепей должны быть соблюдены следующие основные требования:

а)  заменены крепежные и контрящие детали, не соответствующие требованиям чертежа, с поврежденной резьбой, забитыми гранями, а также бывшие в работе шплинты и пружинные шайбы;

б)  съемные контакты установлены и закреплены на аппарате так, чтобы прилегание рабочих поверхностей парных контактов друг к другу было у главных (силовых) контактов не менее 80 % ширины, а у вспомогательных (блокировочных) не менее 50 % ширины. Боковые смещения парных контактов друг относительно друга не должны превышать норм допусков;

в)  закрепленные детали должны быть надежно затянуты и законтрены согласно чертежу;

г)  раствор, притирание (провал), начальное и конечное нажатие контактов должны быть установлены в пределах норм.

3.23  Уплотнительные прокладки из бумаги, картона, паронита должны быть заменены новыми, изготовленными в соответствии с требованиями чертежей. Прокладки из красной меди, годные к применению, должны быть отожжены и для устранения неровностей обжаты под прессом. Поверхности прокладок должны быть чистыми, без забоин, неровностей, складок, надрывов, подрезов и других дефектов, способствующих нарушению герметичности уплотняемых соединений. Бумажные, картонные и паронитовые прокладки до постановки в сборочную единицу рекомендуется пропитать маслом (опустить в сосуд с теплым маслом на 10–40 мин), покрыть графитовой смазкой.

3.24  Размеры новых деталей или деталей, изготовленных по ремонтным чертежам, должны соответствовать требованиям чертежа, а износ деталей, бывших в эксплуатации, не должен превышать допусков, приведенных в таблицах норм допускаемых размеров деталей при выпуске из ремонта.

3.25  Сборку объекта необходимо вести с соблюдением комплектности, определяемой клеймами и метками на деталях. Спаренные или трущиеся детали, ранее работавшие в данной сборочной единице, обезличивать или заменять без крайней необходимости запрещается. Недостающие клейма и метки должны быть поставлены согласно требованиям чертежа.

3.26  Гайки и болты следует затягивать равномерным усилием. Запрещается производить полную затяжку одной гайки (болта) за другой во избежание перекоса или коробления, растяжения крепежа или срыва резьбы. Затяжка должна быть равномерной и одинаковой для всех гаек (болтов). В случае, когда прорезь в гайке не совпадает с отверстием под шплинт, гайку (болт) следует дотянуть или заменить другой.

Очередную деталь следует ставить только после крепления и контровки ранее поставленных деталей.

3.27  Запрещается выпускать электропоезд в эксплуатацию в случаях когда:

–  его техническое состояние не соответствует требованиям Правил технической эксплуатации (далее – ПТЭ);

–  имеется хотя бы одна неисправность оборудования, узлов, приборов, устройств, деталей электропоезда, перечисленных в пп.3.28–3.32.

3.28  Запрещается выпускать электропоезд в эксплуатацию при наличии хотя бы одной неисправности в устройствах безопасности, радиосвязи, скоростемерах, контрольно–измерительных приборах, защитных средствах. К этим устройствам относятся:

–  система автоматического ведения поезда (далее – САВПЭ);

–  система автоматического управления торможением поездов (далее – САУТ–ЦМ);

–  автостоп;

–  автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа (далее – АЛСН);

–  комплексное локомотивное устройство безопасности (далее – КЛУБ);

–  устройство контроля бдительности машиниста, другое устройство повышения безопасности движения;

–  устройство поездной и маневровой радиосвязи (далее – РС), установки радиооповещения и системы «Пассажир – локомотивная бригада – милиция»;

–  скоростемер и регистрирующее устройство;

–  контрольный или измерительный прибор;

–  защитная блокировка подвагонных ящиков, внутрисалонных шкафов с высоковольтной электроаппаратурой и лестницы выхода на крышу;

–  защитный кожух электрооборудования (при его отсутствии или состоянии, не обеспечивающем защитных функций);

–  пожарная сигнализация и система автоматического пожаротушения;

–  средства пожаротушения (их отсутствие, не укомплектованность).

3.29  Запрещается выпускать электропоезд в эксплуатацию если имеет хотя бы одну неисправность:

а)   механического оборудования:

– колесная пара с любой неисправностью, перечисленной в ПТЭ и в Руководстве (п.26 приложения А);

– центральное и буксовое подвешивание;

– автосцепное устройство, в т.ч. обрыв цепи расцепного рычага или его деформация;

– подшипник редуктора или буксовый;

– цилиндрическая пружина рессорного подвешивания, имеющая излом или трещину;

– стойка рессорного подвешивания, имеющая трещину;

– корпус буксы колесной пары при наличии в нем трещин и не обеспечивающий пыле–влагозащищенность и герметичность;

– рама тележки или рама кузова при наличии в них не заваренных трещин;

– подвеска подвагонного оборудования, имеющая излом, трещину или ослабление крепления деталей;

– зуб тяговой зубчатой передачи с трещиной или изломом;

– корпус редуктора с нарушенной герметичностью, вызывающей течь смазки, или трещиной;

– предохранительное устройство от падения деталей на путь;

– подвеска редуктора, редуктор;

– упругая муфта;

– фрикционные и гидравлические гасители колебаний;

б) кузовного оборудования:

– подножки и переходные площадки;

– путеочиститель;

– автоматические раздвижные двери;

– тележки и кузов вагона;

– окно кабины машиниста (отсутствующее или не обеспечивающее достаточную видимость стекло, неисправность стеклообогрева);

– устройства снегозащиты в зимний период работы;

– зеркала заднего обзора;

– неудовлетворительное санитарно–гигиеническое состояние туалетов.

3.30  Запрещается выпускать электропоезд в эксплуатацию при наличии хотя бы одной неисправности в тормозном и пневматическом оборудовании, к которым относятся:

– компрессор основной и вспомогательный, ручной насос для подъема токоприемника (при наличии в конструкции);

– пневматический, электропневматический (далее – ЭПТ), электрический, ручной тормоз;

– прибор для подачи звукового сигнала;

– предохранительный клапан;

– регулятор давления;

– стеклоочиститель.

3.31  Запрещается выпускать электропоезд в эксплуатацию при наличии хотя бы одной неисправности электрических машин, к которым относятся:

– тяговый двигатель (отключение хотя бы одного тягового двигателя);

– преобразователь с синхронным генератором;

– делитель напряжения с генератором управления;

– расщепитель фаз;

– электронасос тягового трансформатора;

– электродвигатель вентилятора пассажирских помещений или электрокалорифера;

– электродвигатель компрессора;

– электродвигатель вентилятора реактора и двигатель вентилятора выпрямительной установки.

3.32  Запрещается выпускать электропоезд в эксплуатацию при наличии хотя бы одной неисправности в электрической аппаратуре и электрических цепях, к которым относятся:

– токоприемник;

– тяговый трансформатор;

– выпрямительная установка;

– зарядный агрегат;

– стабилизатор напряжения вспомогательных цепей;

– высоковольтный ввод;

– сглаживающий реактор;

– индуктивный шунт;

– аккумуляторная батарея;

– аппараты защиты от токов коротких замыканий, перегрузки, перенапряжения и помехоподавления;

– панель управления или агрегат панели управления для питания цепей управления и подзарядка аккумуляторной батареи;

– прожектор, буферный фонарь, система освещения вагона;

– система вентиляции, отопления и кондиционирования;

– система контроля автоматических дверей;

– электрические цепи, имеющие сопротивление изоляции ниже установленных норм.

3.33  При выпуске электропоезда из технического обслуживания и текущего ремонта технические параметры электрического и механического оборудования должны соответствовать нормам допусков и износов, установленных Общим руководством, действующими инструкциями и стандартами ОАО «РЖД». Состояние изоляции электрического оборудования и цепей должно соответствовать нормам, приведенным в приложении Б.

3.34  При выдаче электропоезда в эксплуатацию, он должен быть укомплектован исправным инструментом, инвентарем, в том числе средствами пожаротушения, а также запасными частями и материалами. Средства пожаротушения укомплектовываются согласно нормам оснащения объектов и подвижного состава Федерального железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения.

По средствам пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации выполняются работы согласно требованиям основной нормативной и технологической документации (пп.14, 62, 65, 87 приложения А).

Перечень запасных частей, инструмента, инвентаря, приспособлений, находящихся на электропоезде, количество, место, порядок их хранения и пополнения в эксплуатации устанавливается начальником депо. Порядок проверки состояния инструмента и инвентаря, их ремонта, пополнения и обеспечения сохранности устанавливается начальником депо. При следовании в ремонт и из ремонта в недействующем состоянии электропоезд укомплектовывается исправным инструментом и инвентарем согласно приложению В.

3.35  Электрическое оборудование, установленное на панелях в шкафах и подвагонных ящиках, а также провода маркируются согласно электрической схеме электропоезда, а пневматическое оборудование – с помощью табличек и бирок в соответствии с пневматической схемой электропоезда.

3.36  Оборудование, аппараты и приборы пломбируются в установленных местах в соответствии с приложением М и требованиями чертежей. При ТО и ТР проверяется наличие и правильность установки пломб. Установка отсутствующих на аппаратах защиты и контроля пломб осуществляется с проверкой на специализированных стендах уставок срабатывания аппаратов, приведенных в приложении Г.

3.37  На оборудовании, защитных кожухах, шкафах с электроаппаратурой и других местах наносятся знаки безопасности в соответствии с «Положением о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта» (п.44 приложения А). При ТО и ТР отсутствующие или не четко выраженные знаки наносятся вновь.

3.38  Состояние замков и пломб на инструментальных шкафах и ящиках, на крышках и кожухах блоков аппаратуры, техническое состояние окон и дверей, в том числе их замков и запоров должно способствовать обеспечению сохранности электропоезда при его эксплуатации и в отстое.

3.39  Все оборудование, узлы и детали электропоезда должны соответствовать конструкторской документации заводов–изготовителей электропоездов или проектам модернизаций, согласованным Департаментом пассажирских сообщений ОАО «РЖД». Тип смазки, ее количество в узлах трения, сроки заправки и пополнения смазкой узлов трения должны соответствовать Инструкции (п.37 приложения А), по картам смазки заводов–изготовителей электропоездов.

Запрещается без разрешения Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» при ТО и ТР электропоезда производить конструктивные изменения узлов, оборудования, деталей и схем электропоезда, постановку нетиповых узлов, оборудования, деталей, а также применять новые типы смазок.

Опытная проверка новых технических решений, предусматривающих изменение на отдельном электропоезде конструкции оборудования, узлов, электрических схем, а также использование новых типов смазок, производится только по разрешению Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД».

Конструктивные изменения узлов, оборудования, схем электропоезда и применение новых типов смазки должны быть отмечены в техническом паспорте электросекции.

3.40  При обнаружении в пути следования какой–либо неисправности устройств, аппаратов и приборов, перечисленных в пп. 3.28–3.32, если эта неисправность не представляет угрозы безопасности движения и если при отключении неисправного агрегата (аппарата, узла, прибора) или введении системы резервирования обеспечивается следование электропоезда без ограничения или с ограничением скорости, электропоезд может быть допущен к следованию только до основного депо. Порядок действия локомотивной бригады и следования электропоезда в таких случаях устанавливается начальником депо.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..