Техническое обслуживание ТО–3 электропоездов

  Главная      Учебники - Электровозы     ЭЛЕКТРОПОЕЗДА. ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ 104.03.00675-2010КО - 2010 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..

 

 

10  

Техническое обслуживание ТО–3 электропоездов

 

 

10.1  Общие требования

10.1.1  Локомотивная бригада перед постановкой электропоезда на ремонтную позицию обязана под напряжением контактной сети проверить работоспособность вспомогательных машин, зарядных устройств аккумуляторной батареи, выпрямительной установки, токоприемников, песочниц, автотормозного оборудования, электропневматических приводов дверей, устройств освещения, отопления и вентиляции вагонов.

10.1.2  На основании осмотра электропоезда и записей машиниста в книге осмотра ТУ–28 и журнале технического состояния ТУ–152 мастер (бригадир) обязан указать дополнительные работы, подлежащие выполнению при техническом обслуживании ТО–3. Объем дополнительных работ утверждается заместителем начальника депо по ремонту.

10.1.3  Продуть сухим сжатым воздухом давлением от 0,25 до 0,3 МПа  (от 2,5 до 3,0 кгс/см2) электрические машины, электрическую аппаратуру с последующей протиркой салфетками (тяговые двигатели, электродвигатель главного компрессора, электродвигатель вспомогательного компрессора, электродвигатель вентиляционного агрегата салона вагона, расщепитель фаз, электронасос).

10.1.4  При техническом обслуживании ТО–3 выполнить работы в объеме технического обслуживания ТО–2, а также перечисленные ниже работы по узлам оборудования, протирку изоляционных частей электрооборудования, санитарно–гигиеническую обработку пассажирских и туалетных помещений и кузовов вагонов и устранить выявленные неисправности.

10.1.5  Смазку узлов и деталей оборудования электропоезда производить в соответствии с Инструкцией (п.37 приложения А) и картами смазки завода–изготовителя электропоездов.

10.1.6  Проверить наличие медикаментов в аптечке первой помощи, пополнить недостающими медикаментами.

10.2  Механическое оборудование

10.2.1  При постановке электропоезда на ремонтную позицию проверить (на слух) работу редукторов, букс, колесных пар.

10.2.2  Произвести осмотр состояния колесных пар в соответствии с Руководством (п.26 приложения А).

Проверить отсутствие на бандажах трещин, ползунов, вмятин, отколов, раковин, местного или общего увеличения ширины бандажа, кольцевых выработок на поверхности катания. При наличии вышеуказанных дефектов произвести необходимые замеры, проверить плотность посадки бандажа на колесный центр (наличие ослабления) путем отстукивания его молотком, контролировать отсутствие сдвига бандажа по контрольным меткам на бандаже и центре колеса, плотность посадки бандажного кольца. Проверить отсутствие на бандажах предельного проката, износа и наличие опасной формы гребня.

В соответствии с графиком, произвести обмеры геометрических параметров бандажей при помощи шаблона УТ–1 и измерительного прибора для проверки толщины бандажа с записью в карманной книжке обмера бандажей колесных пар формы ТУ–18, журналах формы ТУ–17, ТУ–28. Обмер бандажей должен осуществляться не реже 1 раза за 30 суток.

Произвести проверку посадки колесного центра и цельнокатаного колеса (далее – ЦКК) на ось.

Проверить отсутствие трещин в спицах центров, ЦКК, в доступных для осмотра открытых частях осей.

При наличии записи машиниста в журнале технического состояния МВПС формы ТУ–152 о постороннем (повышенном) шуме колесно–моторных блоков (далее – КМБ), КМБ вывешивается, проводится его прокрутка в обе стороны с использованием средств диагностики.

10.2.3  Рамы тележек осмотреть. Проверить отсутствие трещин, особенно в сварных швах боковин и поперечных брусьях, соединениях поперечных брусьев с боковинами. Проверить состояние и крепление кронштейнов: тормозных, буксовых, подвесок тяговых двигателей, гидравлических гасителей колебаний, путеочистителей, тяговых устройств, приемных катушек АЛСН и КЛУБ, антенн САУТ, песочных труб и рукавов редукторов приводов скоростемеров и других.

Ослабшие болты, гайки закрепить, установить отсутствующие шайбы, шплинты.

Проверить наличие, исправность, надежность крепления и правильность установки всех предохранительных устройств.

Проверить состояние и крепление узлов подвешивания электрических машин, тягового трансформатора и сглаживающего реактора, боковых скользунов тележки, буксовых направляющих и наличников.

10.2.4  При техническом обслуживании ТО–3 тяговой передачи выполнить следующие операции:

– проверить уровень смазки в редукторах тяговой передачи и довести его до контрольной отметки указателя;

– проверить состояние корпусов редукторов тяговой передачи, деталей крепления корпусов, крышек. Трещины в корпусе, течь смазки, в том числе через уплотнения, не допускаются;

– произвести ремонт или замену неисправных деталей крепления корпусов, крышек;

– проверить надежность затяжки болтов крепления корпуса и болтов, стягивающих половины корпусов, при повторном ослаблении болтов, выявленном при следующем ТО–3, произвести ревизию тягового привода.

10.2.5  Тормозную рычажную передачу осмотреть. Проверить состояние и правильность расположения тормозных колодок относительно бандажа и ЦКК. Контролировать отсутствие трещин в тягах, балансирах, планках, стойках, тормозных башмаках, подвесках. Проверить надежность крепления и стопорения болтов, гаек, шплинтов, валиков.

Изношенные тормозные колодки заменить, в соответствии с Инструкцией (п.22 приложения А).

Отрегулировать выход штоков тормозных цилиндров. Проверить состояние клиньев тормозных колодок, правильность их установки. Проверить исправность действия ручного тормоза.

При необходимости произвести регулировку тормозной рычажной передачи в соответствии с диаметром поверхности катания колесной пары.

10.2.6  Проверить состояние и крепление всех болтов упругой муфты и редуктора, убедиться в наличии шплинтов, пробок.

Запрессовать смазку в подшипниковые узлы редуктора в соответствии с требованиями Инструкции (п.37 приложения А).

Проверить (при помощи спецломика) осевой разбег вала малой шестерни и опорного узла. При разбеге более нормы, указанной в Инструкции (п.20 приложения А) произвести ревизию редуктора.

10.2.7  Осмотреть фрикционные и гидравлические гасители колебаний, проверить их крепление. При обнаружении подтеков масла, потертостей кожухом на корпусе на длине более 3 мм, ослаблении крепления верхней головки, выдавливания резиновых втулок и головок, трещин в кронштейнах, заклинивания штока – гаситель заменить.

Проверить затяжку шпинтонных гаек клиновых гасителей, ослабшие подтянуть.

10.2.8  Проверить наличие и восстановить защитные решетки на смотровых люках моторных вагонов в соответствии с проектом ПКБ ЦТ С834.

10.2.9  Проверить состояние и крепление пятников и подпятников, шкворней и скользунов кузова.

10.2.10  Центральное и буксовое подвешивание осмотреть. Проверить правильность установки и состояние пружин, опор, прокладок, стержней, целостность всех деталей и страховочных устройств, надежность крепления и стопорения болтов, гаек, наличие шайб и шплинтов.

10.2.11  Обслуживание и ремонт узлов с подшипниками качения произвести в соответствии с требованиями Инструкции (п.20 приложения А).

10.2.12  Привод скоростемера осмотреть. Проверить состояние шарнирных соединений валов привода скоростемера, надежность соединения валов, крепление червячного и конического редукторов. При необходимости произвести допрессовку смазки привода скоростемера согласно Инструкции (п.37 приложения А).

10.2.13  Проверить крепление путеочистителей, приемных катушек АЛСН и КЛУБ.

10.2.14  Проверить наличие, исправность, надежность крепления и правильность установки всех предохранительных устройств от падения деталей на путь. Обрыв жил страховочных тросов и трещины в предохранительных скобах не допускаются.

10.2.15  В зимних условиях работы проверить состояние снегозащитных устройств. При необходимости произвести очистку наружных снегозащитных фильтров. Неисправные фильтры отремонтировать, при необходимости заменить.

10.2.16  При наличии песочного оборудования проверить состояние, крепление и положение песочных труб, форсунок и песочных бункеров. Наконечник песочной трубы должен находиться на расстоянии от 70 до 80 мм от головки рельса, на расстоянии от 15 до 25 мм от бандажа колесной пары и подавать песок на центр головки рельса. Отрегулировать подачу песка форсунками в соответствии с инструкциями заводов–изготовителей.

10.2.17  Осмотреть и проверить состояние автосцепного устройства и фрикционных аппаратов без расцепки вагонов в соответствии с Инструкцией (п.16 приложения А).

10.2.18  Провести наружный осмотр беззазорного сцепного устройства жесткого типа БСУ–4 на ремонтном стойле без расцепа вагонов в соответствии с Инструкцией (п.10 приложения А).

10.2.19  Проверить состояние кузова, крепление поручней подножек, дверей, осмотреть переходные площадки. Ослабшие поручни или их кронштейны закрепить. Поручни, имеющие трещины, а также кронштейны с трещинами – заменить. Устранить обнаруженные неисправности.

10.2.20  Проверить состояние внутрикузовного оборудования и деталей дверей, замков, ручек, карнизов, остановов и роликов раздвижных дверей. Неисправные детали заменить.

Проверить подвеску автоматических дверей и устранить их перекос. При необходимости смазать трущиеся части замков, ручек, петель, роликов, реек и т.д. Удалить излишки смазки с наружных поверхностей деталей в салонах и тамбурах вагонов.

10.2.21  Проверить состояние и крепление крышек люков потолка, оконных рам, их подъемных частей, стекол и решеток. Неисправности устранить. Заменить разбитые стекла, ослабшие решетки закрепить.

10.2.22  Проверить состояние и крепление диванов и их ручек. Ослабшие крепления подтянуть. Негодные ручки диванов заменить. Поврежденную обшивку полумягких и мягких диванов отремонтировать с подбором по колеру.

10.2.23  Проверить состояние оборудования туалетов (водяных баков, устройств их обогрева, унитазов, раковин, спускных устройств, кранов и др.). Неисправности устранить. Произвести экипировку туалетов.

10.2.24  Проверить состояние и крепление дверей высоковольтных шкафов, их замков. Неисправности устранить.

10.2.25  Проверить состояние крышек люков пола. Крышки люков пола не должны выступать над полом.

Отставший от пола линолеум закрепить, поврежденный линолеум отремонтировать.

 

10.3  Тяговые двигатели и вспомогательные электрические машины электропоезда

10.3.1  Сразу после постановки электропоезда на ремонтную позицию, опускания токоприемников и снятия напряжения с контактного провода проверить нагрев (на ощупь или специальными термометрами) крышек подшипниковых щитов электрических машин, который должен быть не более 80 °С.

При обнаружении повышенного нагрева крышек произвести ревизию подшипникового узла.

10.3.2  Обслуживание и ремонт подшипниковых узлов электрических машин произвести в соответствии с требованиями инструкций (пп.3, 20 приложения А).

10.3.3  Осмотреть тяговые двигатели снаружи, вентиляционные и выхлопные патрубки, выводные кабели. Убедиться в отсутствии трещин в остове, в исправном состоянии и надежном креплении выводных кабелей, клиц и болтов, крепящих сердечники полюсов. Ослабление полюсных болтов не допускается. Не допускается трение выводных кабелей между собой или о какие–либо детали, чрезмерное натяжение кабелей, расстояние от выводных кабелей тяговых двигателей до оси колесной пары должно быть не менее 100 мм.

Проверить крепление тягового двигателя, подшипниковых щитов и крышек. Трещины в подшипниковых щитах, ослабление крепления щитов и обрыв болтов не допускаются.

10.3.4  Вспомогательные электрические машины осмотреть, проверить их подвеску и крепление, крепление полюсов и шунтов заземления. Очистить сетки вентиляционных отверстий от грязи, при необходимости, продуть сжатым воздухом давлением от 0,25 до 0,30 МПа (от 2,5 до 3,0 кгс/см2). Проверить остов (корпус), подшипниковые щиты. Трещины в подшипниковых щитах, ослабление крепления щитов и обрыв болтов не допускаются.

10.3.5  Открыть крышки коллекторных люков. Проверить состояние крышек и их уплотнений, замков, плотность прилегания крышек. Неисправности устранить.

10.3.6  Проверить исправность и крепление корпусов, кронштейнов и пружин щеткодержателей, изоляторов, щеток.

Кронштейны с изоляторами, имеющими повреждение глазури, трещины, сколы или ослабление в посадке, заменить.

Кронштейны из пластмассы с закопченной поверхностью зачистить и покрыть электроизоляционной дугостойкой эмалью холодной сушки. Кронштейны с повреждением пластмассы более 20 % поверхности – заменить.

Щеткодержатели с трещинами, неисправными пружинами, шунтами, разработанными окнами под щетки, ослабшими сухарями пальцев заменить.

Проверить и, при необходимости, отрегулировать нажатие пальцев щеткодержателей, расстояние от корпуса щеткодержателя до рабочей поверхности и петушков коллектора, зазоры между щетками и окнами щеткодержателей, кольцевой износ контактных колец ротора генератора, величины должны быть в пределах норм допусков и износов в соответствии с «Общим руководством по ремонту электрических машин электропоездов» (п.90 приложения А).

Щетки, изношенные по высоте более допускаемых норм, имеющие отколы более 10 % контактной поверхности, ослабление заделки или обрыв более 15 % сечения жил шунтов, заменить.

Вновь устанавливаемые щетки притереть по коллектору. Установка щеток разных марок на одну электрическую машину не допускается.

Проверить наличие изоляционных шайб и втулок на болтах крепления щеткодержателей.

10.3.7  Осмотреть доступные межкатушечные соединения. Ослабшие межкатушечные соединения закрепить.

10.3.8  Проверить посадку катушек на сердечники полюсов. Ослабление посадки катушек не допускается.

10.3.9  Осмотреть коллектор, вылет изоляционного конуса, бандажи и клинья крепления обмотки якоря. Очистить коллектор от загрязнений капроновой (волосяной) щеткой и протереть смоченной в бензине салфеткой.

Устранить следы перебросов электрической дуги, снять фаски, зачистить и отшлифовать коллектор (см. п.13.3.10).

Вылет изоляционного конуса, при необходимости, покрыть электроизоляционной дугостойкой эмалью холодной сушки.

10.3.10  Проверить состояние и крепление вентиляторов.

Запрещается эксплуатация электрических машин с ослабшим или поврежденным вентилятором.

10.3.11  Измерить сопротивление изоляции цепей тяговых двигателей с высоковольтными аппаратами. Величина этого сопротивления должна соответствовать норме приложения К. При необходимости выявить место пониженного сопротивления изоляции и устранить причины. Результаты измерений записать в книге измерений или ТУ–28.

10.4  Трансформаторы, реакторы, дроссели и индуктивные шунты

10.4.1  Сразу после постановки электропоезда на ремонтную позицию проверить по термометрическому сигнализатору температуру масла, которая при нормальной работе трансформатора должна быть не более 95 ºС, для электропоездов ЭД–9М, ЭД–9МК – не более 85 ºС.

10.4.2  Произвести внешний осмотр бака трансформатора и его арматуры, проверить состояние сварных швов бака и узлов системы охлаждения. Протереть изоляторы выводов смоченной в бензине салфеткой.

Проверить по маслоуказателю наличие масла в расширителе, а также в кармане термобаллона термометра ТКП и при необходимости добавить масло согласно Инструкции (п.37 приложения А). После добавления масла опломбировать пробку, закрывающую отверстие для взятия пробы масла, а для трансформатора ОДЦЭР–1600/25А дополнительно опломбировать пробку отверстия для залива масла.

10.4.3  Убедиться в отсутствии течи масла из бака, трубопроводов, радиаторов, по изоляторам выводов и др. Обнаруженные неисправности устранить.

10.4.4  Осмотреть реакторы, дроссели, трансформаторы напряжения и тока, индуктивные шунты, проверить их крепление, состояние изоляционных поверхностей катушек, магнитопроводов, контактных соединений и шпилек, стягивающих магнитопровод. Проверить крепление подводящих проводов. Обнаруженные неисправности устранить.

10.4.5  Открыть окно (люк) кожуха сглаживающего реактора. Очистить кожух от загрязнений, проверить состояние вентиляционных патрубков. Проверить крепление болтов, стягивающих обмотку и магнитопровод, ослабшие болты поджать.

Фильтры заменить отремонтированными.

10.5  Электрическое оборудование

10.5.1  Общие требования

10.5.1.1  Осмотреть и проверить крепление монтажных проводов и электрической аппаратуры кабин управления, шкафов, устройств освещения, отопления и вентиляции, электрообогрева туалетов, реек зажимов.

Проверить исправность замков и блокировок шкафов высоковольтных и подвагонных ящиков и дверей служебных помещений.

Обнаруженные неисправности устранить.

10.5.1.2  Произвести контроль изоляции низковольтных цепей управления по контрольным устройствам электропоезда. При отсутствии (неисправности) контрольных устройств, произвести замеры сопротивления изоляции при помощи измерительных приборов. При значении сопротивления изоляции ниже установленной нормы выявить и устранить причину пониженного сопротивления.

10.5.1.3  Ящики с аппаратурой очистить от загрязнений, снега, продуть сжатым воздухом давлением от 0,25 до 0,30 МПа (от 2,5 до 3,0 кгс/см2), проверить состояние уплотнений и замков. Обнаруженные неисправности устранить.

10.5.1.4  Детали электроаппаратов (изоляционные стойки, валы, панели, барабаны, изоляторы и т.д.) очистить от загрязнений, протереть чистыми безворсовыми салфетками, смоченными в бензине.

10.5.1.5  Осмотреть все электрические аппараты, проверить состояние и крепление проводов силовых и блокировочных контактов аппаратов, ослабшие контакты и соединения закрепить.

10.5.1.6  Электропневматические и электромагнитные контакторы осмотреть со снятием (при необходимости) дугогасительных камер. Камеры очистить от копоти, нагара, брызг расплавленного металла и продуть сжатым воздухом давлением от 0,25 до 0,30 МПа (от 2,5 до 3,0 кгс/см2). Минимальная толщина стенки дугогасительной камеры и перегородки между камерами должна быть не менее 3 мм. При необходимости произвести сушку дугогасительных камер. При наличии на рабочей поверхности контактов подгаров, оплавлений – контакты зачистить.

Проверить состояние контактных пружин, крепежных деталей, шунтов и их крепление. Ослабшие крепления подтянуть. Негодные детали заменить. После установки камеры на место, проверить касание камер при включении и отключении силовых контактов. Силовые контакты не должны касаться стенок камеры.

На линейных контакторах после установки дугогасительной камеры проверить плотность прилегания магнитных полюсов камеры к сердечнику дугогасительной катушки. Прилегание должно быть плотным.

10.5.1.7  Проверить состояние кулачковых контакторов, кулачковых валов с шайбами, электропневматического привода, фиксаторов и механических блокировок силовых контроллеров, реверсивных и тормозных переключателей, контроллеров машиниста.

Проверить работу блокировки безопасности контроллера машиниста.

Выявленные неисправности устранить, негодные детали заменить.

10.5.1.8  Подвесные и опорные изоляторы очистить и осмотреть. При обнаружении трещин, сколов изоляторы заменить.

10.5.1.9  Осмотреть резисторы пусковые, тормозные, демпферные и ослабления возбуждения, проверить их состояние и крепление их ящиков. Выявленные неисправности устранить.

10.5.1.10  Проверить работу каждого аппарата и контактора вручную и от действия сжатого воздуха. При обнаружении утечки воздуха устранить неисправность.

10.5.1.11  Неисправные предохранители заменить.

10.5.1.12  Проверить состояние прожектора, буферных и контроля за посадкой фонарей, освещения салонов, тамбуров и кабин машиниста. Перегоревшие лампы заменить. Проверить соответствие схеме плавких предохранителей и автоматических выключателей.

10.5.2  Токоприемники

10.5.2.1  Промыть керосином и насухо протереть салфеткой рамы, шарнирные соединения и изоляторы токоприемника. Протереть сухой чистой салфеткой и осмотреть поверхность рукава, подводящего воздух к цилиндру.

10.5.2.2  Полозы, имеющие толщину угольной вставки менее 10 мм, трещины или сколы – заменить. Допускаются на угольной вставке поперечные трещины, не ослабляющие крепление в количестве не более двух. Допускаются на угольной вставке сколы, если ширина скола по поверхности трения не превышает 15 мм, а высота – 5 мм. Плавная волнистость рабочей поверхности вставки не является браковочным признаком.

10.5.2.3  Детали токоприемника, имеющие трещины или изломы – заменить.

10.5.2.4  Зазор между угольными вставками, смонтированными на полозе со стороны контактной поверхности, не должен превышать 0,5 мм. Стыки вставок друг с другом и с торцами металлических концевых рогов тщательно запилить для обеспечения плавного перехода по стыку.

10.5.2.5  Контролировать надежность крепления вставок на полозах. При необходимости болты, крепящие вставки, прижимные планки подтянуть. При одностороннем износе угольных вставок допускается переворачивание полоза. Изношенные более, чем на 1 мм оси крепления полоза к кареткам заменить новыми. Перекосы в креплении рычагов кареток устранить, в случае уменьшения жесткости пружин кареток, пружины – заменить. Проверить состояние шплинтов.

10.5.2.6  Не допускается заедание шарнирных соединений. Смазку на полозы, в цилиндры и шарнирные соединения токоприемника добавить в соответствии с «Химмотологической картой». Опорные изоляторы и полиэтиленовые трубки воздушной магистрали очистить от грязи.

10.5.2.7  Время подъема и опускания токоприемника регулировать с помощью редуктора клапана токоприемника АЛП–101Б, установленного в шкафу № 1 моторного вагона. Опускающую силу и максимальную высоту подъема регулировать поворотом тяги пневматического привода. Перед регулировкой контргайки на тяге отпустить, после регулировки – тщательно затянуть.

10.5.2.8  Обеспечить постоянство контактного нажатия регулировкой плеча подъемных пружин. Регулировку производить при максимальной рабочей высоте следующим образом:

– при «задире» характеристики – болты на тягах равномерно выкручивать,

– при «завале» характеристики – болты равномерно вкручивать.

10.5.2.9  В зимнее время с полозов токоприемника удалить снег и лед, подвижные трубы покрыть антигололедной смазкой.

10.5.2.10  При осмотре и обслуживании токоприемника руководствоваться Технологической инструкцией (п.70 приложения А).

10.5.3  Главные выключатели

10.5.3.1  Выпустить конденсат и воздух из резервуара и осмотреть главный выключатель. Очистить фарфоровые изоляторы и проверить их состояние. Изоляторы, имеющие поврежденную глазурь более 15 % длины возможного перекрытия электрической дугой, заменить. Проверить затяжку крепежных деталей изоляторов динамометрическим ключом на момент 19,6 Нм путем многократного, последовательного обхода болтов или гаек по окружности их расположения, не допуская поворота их за один обход более 60˚. Допускается незначительный перекос фланцев крепления изоляторов. Затяжку фарфора варистора ВВ–25 производить динамометрическим ключом моментом 3,43 Нм.

10.5.3.2  Проверить состояние контактов разъединителя, удалить следы оплавления с ножей и неподвижного контакта. Отрегулировать при необходимости нажатие каждого ножа разъединителя на неподвижный контакт, которое должно быть одинаковым и находиться в пределах от 81,34 до 98,98 Н (пружина, создающая давление ножей на неподвижный контакт, должна быть сжата до длины 10 мм).

10.5.3.3  Проверить состояние соединительной шины от высоковольтного ввода к поворотному изолятору. Стрела провисания шины не должна быть более 200 мм при расстоянии от шунта до заземленных частей не менее 270 мм.

10.5.3.4  Проверить состояние блокировочного устройства, катушек электромагнитов и привода.

Выявленные неисправности устранить, негодные детали заменить.

10.5.3.5  В зимнее время проверить состояние выхлопного отверстия, очистить его ото льда и грязи.

10.5.4  Выпрямительная установка

10.5.4.1  Открыть шкаф (ящик) с блоками выпрямительной установки, очистить от пыли, грязи и снега. Продуть выпрямитель и блоки с диодами сухим, очищенным сжатым воздухом давлением от 0,25 до 0,3 МПа.

10.5.4.2  Протереть, не разбирая блоков с диодами, керамические корпуса диодов и изолятор чистой салфеткой.

10.5.4.3  Проверить целостность диодов овометром, подключенном в направлении обратном проводимости диода. При неисправном диоде показания овометра близки к нулю. Неисправный диод заменить согласно «Инструкции по созданию и контролю усилия сжатия СПП в блоках силовых» ИЕАЛ.435414.010 И.

10.5.4.4  Проверить мегаомметром целостность изоляторов под диодами. Вышедшие из строя изоляторы заменить.

10.5.4.5  Измерить сопротивление изоляции токоведущих частей выпрямителя относительно корпуса в холодном состоянии мегаомметром напряжением 2500 В, при этом сопротивление изоляции должно быть не менее 10 МОм.

10.5.4.6  Техническое обслуживание и текущий ремонт выпрямителей В–ОПЕД–400–1 и 65к–У1 выполнить в соответствии с Руководством по эксплуатации (п.4 приложения А).

10.5.5  Быстродействующие выключатели и контакторы, контакторы защиты

10.5.5.1  Осмотреть детали и узлы со снятием дугогасительных камер, проверить состояние силовых и блокировочных контактов. При наличии на рабочей поверхности контактов подгаров, оплавлений контакты зачистить и произвести ревизию узла.

10.5.5.2  Дугогасительные камеры осмотреть, зачистить стенки. Трещины и сколы в стенках камер не допускаются. При необходимости камеру отремонтировать.

10.5.5.3  Ремонт быстродействующих выключателей и контакторов производить в соответствии с технологическими инструкциями заводов–изготовителей и инструкциями, действующими в ОАО «РЖД».

10.5.6  Высоковольтный ввод

10.5.6.1  Проверить состояние и надежность крепления кабеля ввода, проходных изоляторов, трансформатора тока, токоведущих шин, коробки, горловины и замка шкафа. Проверить надежность заземления фланца изолятора, коробки и горловины. Изоляторы протереть. Течь кабельной массы не допускается.

Обнаруженные неисправности устранить.

10.5.7  Разрядники и ограничители переменных напряжений

Осмотреть фарфоровый кожух, при обнаружении сквозных трещин на фарфоре и цементном шве, сколов фарфора, излома фланцев и других повреждений, которые вызывают нарушение герметичности, разрядник заменить. Изоляторы протереть.

10.5.7.2  В период весеннего комиссионного осмотра разрядники и ограничители переменных напряжений первичной силовой цепи снять и провести испытания в соответствии с технологическими инструкциями заводов–изготовителей и инструкциями, действующими в ОАО «РЖД».

10.5.8  Токоотводящие устройства

10.5.8.1  Осмотреть и проверить состояние токоотводящих устройств. Неисправные щеткодержатели и изношенные щетки заменить. При обнаружении признаков нагрева или ослабления крепления лабиринтной крышки на торце оси произвести ревизию узла. Устранить выявленные неисправности.

10.6  Аккумуляторная батарея

10.6.1  Техническое обслуживание аккумуляторной батареи проводить в соответствии с технологическими инструкциями заводов–изготовителей и инструкциями, действующими в ОАО «РЖД».

10.6.2  Очистить подвесные изоляторы от пыли, грязи, снега.

10.6.3  Осмотреть ящик аккумуляторной батареи снаружи и подвесные болты, открыть крышку, проверить состояние уплотнений, замков и вентиляционных каналов ящика.

При необходимости уплотнение заменить, замки отремонтировать.

10.6.4  Проверить состояние элементов аккумуляторной батареи, в случае появления окисления контактных поверхностей смазать контакты и перемычки в соответствии с Инструкцией (п.37 приложения А). Проверить напряжение элементов, уровень и плотность электролита каждого элемента.

Протереть крышки элементов и перемычки, прочистить вентиляционные отверстия, осмотреть пробки элементов.

10.6.5  При проведении каждого третьего ТО–3 измерить сопротивление изоляции элементов аккумуляторной батареи относительно ящика.

Таблица к п.10.6.5 отдельно, внизу

10.7  Тормозное и пневматическое оборудование

10.7.1  Проверить работу кранов машиниста, электропневматического и пневматического тормозов и действие другого тормозного и пневматического оборудования, плотность напорной и тормозной магистрали в соответствии с Инструкцией (п.22 приложения А).

10.7.2  В зимний период, при необходимости, продуть напорную магистраль горячим воздухом. Периодичность продувки определять исходя из местных условий.

10.7.3  Проверить уровень смазки в компрессорах, при необходимости добавить смазку в соответствии с Инструкцией (п.37 приложения А). Проверить работу компрессора на слух, при необходимости произвести осмотр шатунно–поршневой группы.

10.7.4  Техническое обслуживание роторных и винтовых компрессоров производить в соответствии с инструкциями заводов–изготовителей.

10.7.5  Проверить работу и, при необходимости, отрегулировать звуковые сигналы, регуляторы давления, стеклоочистители, электропневматические вентили песочниц и клапанов токоприемников.

10.7.6  Проверить работу манометров, наличие пломб на предохранительных клапанах, регуляторах давления.

10.7.7  Проверить работу вспомогательного компрессора, ручного насоса.

10.7.8  Проверить состояние воздухозаборных фильтров главных компрессоров, при необходимости, очистить от грязи и снега.

10.8  АЛСН, КЛУБ, УСАВП, САУТ, РПДА, автостоп, другие устройства безопасности, радиосвязь, система оповещения и скоростемеры

10.8.1  Осмотр, ремонт и испытание устройств АЛСН, КЛУБ, УСАВП, САУТ, РПДА, устройств контроля бдительности машиниста и других устройств повышения безопасности движения, РС, скоростемеров и их приводов, систем оповещения производится в соответствии с технологическими инструкциями заводов–изготовителей и инструкциями, действующими в ОАО «РЖД».

10.8.2  Техническое обслуживание и текущий ремонт источника электропитания локомотивной электронной аппаратуры ИП–ЛЭ–110/800 выполнить в соответствии с Руководством по эксплуатации (п.25 приложения А).

10.9  Электронное оборудование

10.9.1  Техническое обслуживание и ремонт электронных блоков, панелей управления или агрегатов панелей управления, датчиков боксования, статического тиристорного преобразователя (далее – СТП), информационных бегущих строк и блоков их управления, тиристорных шунтов, оборудования видеонаблюдения произвести в соответствии с технологическими инструкциями заводов–изготовителей и инструкциями, действующими в ОАО «РЖД».

10.10  Системы пожарной сигнализации и пожаротушения

10.10.1  Техническое обслуживание систем пожарной сигнализации ПРИЗ–И (в модификациях ПРИЗ, ПРИЗ–О, ССЗН–И) и пожаротушения УАПВ–«Экспресс» произвести в соответствии с технологическими инструкциями заводов–изготовителей и нормативными документами, действующими в ОАО «РЖД» (пп.14, 62, 65, 87 приложения А).

10.10.2  Работы по техническому обслуживанию ТО–3 должны выполняться специально обученными и имеющими право на проведение соответствующих работ работниками депо или представителями фирмы–изготовителя систем пожарной сигнализации и пожаротушения.

10.10.3  Работоспособность систем пожарной сигнализации ПРИЗ–И (в модификациях ПРИЗ, ПРИЗ–О, ССЗН–И) и пожаротушения УАПВ–«Экспресс» проверяется локомотивной бригадой или специально обученным работником депо. После окончания осмотра делается запись в книгу ремонта формы ТУ–28 и журнал технического состояния МВПС формы ТУ–152 о результатах технического обслуживания систем, с указанием исполнителей работ.

10.11  Подшипники кассетного типа

10.11.1  Техническое обслуживание подшипников кассетного типа («ТИМКЕН» и т.д.) осуществляется в соответствии с Инструкцией (п.21 приложения А).

10.12  Биотуалеты

10.12.1  Техническое обслуживание биотуалетов «Экотол–ЭП» произвести с периодичностью в соответствии с Руководством по эксплуатации (п.27 приложения А).

10.12.2  К техническому обслуживанию биотуалетов могут быть допущены лица, прошедшие специальную подготовку.

10.13  Установки кондиционирования воздуха

10.13.1  Техническое обслуживание установок кондиционирования воздуха кабины машиниста УКВ–4,5–ЭД произвести в соответствии с Руководством по монтажу и эксплуатации (п.88 приложения А).

10.13.2  Техническое обслуживание кондиционеров КЖ 2–0,5 произвести в соответствии с Техническими условиями (п.30 приложения А) и действующей технической документацией.

10.13.3  В случае обнаружения несоответствия кондиционера КЖ по какому–либо параметру, кондиционер бракуется.

 

10.14  Освещение

10.14.1  Техническое обслуживание и ремонт люминесцентного освещения и системы «бегущая строка» выполнить в соответствии с руководством по эксплуатации завода–изготовителя.

10.15  Уборка вагонов

10.15.1  Удалить из тамбуров снег, лед и грязь, прочистить сливные отверстия порогов, очистить карманы автоматических раздвижных дверей.

10.15.2  Промыть или натереть специальной пастой кузова вагонов снаружи. Протереть стекла окон и дверей снаружи и изнутри вагона (без снятия зимних рам).

10.15.3  Вымыть полы пассажирских помещений и тамбуров горячей водой. Стены на уровне багажных полок, переходные, тамбурные и салонные двери, диваны, багажные полки и карнизы внутри пассажирских помещений протереть ветошью, смоченной в теплом растворе моюще–дезинфицирующего средства. Промыть и продезинфицировать туалеты.

Вставки диванов и кресла пассажиров из текстильных материалов пропылесосить и очистить щетками с применением специальных моющих средств, в соответствии с требованиями инструкций заводов–изготовителей.

10.15.4  Состав моющих растворов для мытья вагонов должен соответствовать рекомендациям Технической инструкции (п.66 приложения А).

10.16  Измерительные приборы, инструмент, инвентарь и противопожарные принадлежности

10.16.1  Измерительные приборы, шаблоны, инструмент и устройства, применяемые для калибровки и испытания устройств, аппаратов, узлов и агрегатов электропоездов должны содержаться в исправности и подвергаться периодическим контрольным поверкам в соответствии с Руководством (п.29 приложения А).

Не допускается использование измерительных приборов, шаблонов, инструмента и устройств, дающих неправильные показания, имеющих признаки повреждений и просроченные сроки поверок.

10.16.2  Проверить наличие и исправность инвентаря, инструмента, сигнальных, противопожарных и защитных принадлежностей.

Недостающий и неисправный инструмент и инвентарь пополнить, отремонтировать или заменить.

10.17  Испытания и приемка электропоездов

10.17.1  После выполнения технического обслуживания ТО–3 электропоезд должен быть принят мастером и опробован под напряжением контактной сети при управлении из обеих кабин машиниста.

10.17.2  Испытания и приемку электропоезда после технического обслуживания ТО–3 осуществлять в соответствии с разделом 6, произвести опробование электропоезда под напряжением контактной сети и проверить:

– подъем и опуск токоприемников;

– пуск и работу вспомогательных электрических машин;

– работу и производительность компрессоров;

– работу генераторов управления, источников питания, регуляторов напряжения, заряд аккумуляторных батарей;

– работу генераторов управления, источников питания, регуляторов напряжения, заряд аккумуляторных батарей; действие автотормозов в соответствии с Инструкцией (п.22 приложения А);

– правильность работы схемы силовой цепи в процессе движения электропоезда в обоих направлениях в режимах тяги и торможения;

– работу регуляторов давления, звуковых и световых сигналов, стеклоочистителей;

– работу измерительных приборов;

– работу систем оповещения и «Пассажир – локомотивная бригада – милиция», освещения, отопления (в зимний период), вентиляции и кондиционирования (в летний период);

– действие автостопа, АЛСН, КЛУБ, устройств контроля бдительности машиниста, других устройств повышения безопасности движения, РС в соответствии с инструкциями заводов–изготовителей;

– работу устройств пожарной сигнализации ПРИЗ–И (в модификациях ПРИЗ, ПРИЗ–О, ССЗН–И) и пожаротушения УАПВ–«Экспресс» в соответствии с пп.14, 62, 65, 87 приложения А;

– исправность сигнализации закрытия автоматических дверей проверить следующим образом: разместить на уровне пола тамбура вагона между резиновыми уплотнителями створок дверей деревянный брусок сечением 55х55 мм, длиной от 200 до 250 мм. При запирании створок дверей пневмоприводом выключатели сигнализации не должны срабатывать и на пульте машиниста не должна гореть лампочка «Двери закрыты». Если выключатели сигнализации сработают и лампочка на пульте горит, что соответствует положению «Двери закрыты», то необходимо произвести регулировку блокировочных выключателей;

– исправность работы биотуалетов в соответствии с Руководством (п.27 приложения А);

– исправность работы систем кондиционирования воздуха в соответствии с пп.30, 88 приложения А.

10.17.3  В книге ремонта формы ТУ–28 (приложение И) записать о выполнении технического обслуживания ТО–3 с указанием исполнителей работ по ремонту узлов и сделать запись в журнале технического состояния электропоезда формы ТУ–152.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..