Перечень пломбируемого оборудования, аппаратов и приборов тепловозов ТЭМ2, У, А, УМ

 

  Главная       Учебники - Тепловозы      Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов ТЭМ2, У, А, УМ. РЭ ЦАРВ.128.00.00.000 РК - 2013 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(обязательное)

Перечень пломбируемого оборудования, аппаратов и приборов тепловозов ТЭМ2, У, А, УМ

 Таблица Б.1

№ п/п

Наименование

Примечание

1

Дизель

 

1.1

Механизм управления топливными насосами:

 
 

а) болт и гайка рычага механизма затяжки всережимной пружины

 
 

б) вертикальная тяга и муфта механизма затяжки всережимной пружины

Д50.27.324

 

в) упоры на рейках 1-й и 6-й секции насоса, ограничивающие максимальную подачу топлива

Д50.27.101сб-1

 

г) болт с гайкой хомута шарнира механизма затяжки всережимной пружины

 

1.2

Топливный насос высокого давления:

 
 

а) регулирующее звено регулирующей рейки секции топливного насоса

Д50.27.101сб-1

 

б) фиксирующая крышка топливного насоса аварийной остановки дизеля

1Д50.27сб

1.3

Регулятор числа оборотов

 
 

а) крепление крышки регулятора числа оборотов

Д50.27.200сб или Д50.36сб

 

б) масломерный указатель регулятора числа оборотов

Д50.27.200сб или Д50.36сб

1.4

Редукционный клапан масляного насоса

2Д50.12сб.3 или

2Д50.12сб.4

1.5

Регулировочный болт форсунки

Д50.17сб

1.6

Реле давления масла

 

2

Электрические аппараты:

 

2.1

Блок-магнит БМ-1А-2

2ТА-

1Т126240100

2.2

Реле перехода РД-3010

2ТХ.308.023-1

2.3

Реле управления типа Р-45 (РУ1, РУ2, РУ4, РУ5, РУ12, РУ14, РУ17, РУ18)

 

2.4

Приборы АЛСН

 

3

Манометры

 


 

4.

Скоростемер

 

5.

Огнетушители

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

(обязательное)

Перечень деталей, подлежащих неразрушающему контролю при среднем и капитальном ремонте тепловозов типа ТЭМ2

Таблица В.1


 

Наименование деталей

Вид контроля

Примечание

1 Дизель

1.1 Шатуны Д50.24.101сб1

Магнитопорошковый или вихретоковый

При аварийном разрушении ШПГ или в случае правки

1.2 Болты шатунов Д50.24.005

Магнитопорошковый или ультразвуковой

 

1.3 Блок цилиндров Д50.01.103Сб

Магнитопорошковый или вихретоковый

Доступные места сварки опор

1.4 Клапан впускной Д50.09.009

Магнитопорошковый или вихретоковый или цветная дефектоскопия

 

1.5 Клапан выпускной Д50.09.010

Магнитопорошковый или вихретоковый или цветная дефектоскопия

 

1.6 Коленчатый вал Д50.05.103Сб

Магнитопорошковый

 

1.7 Распределительный вал

2Д50М.57.101Сб

Магнитопорошковый

 

1.8 Валы привода распределительного вала

Магнитопорошковый

 

1.9 Шестерни привода распределительного вала Д50.08.004-А

Магнитопорошковый

 

1.10 Вал ротора турбокомпрессора

1317.06.000-1

Магнитопорошковый

 

1.11 Пята упорного подшипника турбокомпрессора

Магнитопорошковый

 

1.12 Пальцы Д50.04.101Сб

Магнитопорошковый

 

1.13 Вал-шестерня привода масляного насоса Д50.34.007/011

Магнитопорошковый

 

1.14 Ведущая и ведомая шестерни масляных насосов 2Д50.12.003/004

Магнитопорошковый

 

1.15 Вал водяного насоса Д50.11.005-4

Магнитопорошковый или ЦВД (цветная дефектоскопия) или вихретоковый

 

1.16 Кулачковый вал привода топливного насоса

Магнитопорошковый

 


 

2Д50М.16.001

   

2 Вспомогательное оборудование

2.1 Валы карданные (крестовины,

вилки, ушки, хвостовики) ТЭМ2.85.50.043


 

Магнитопорошковый

 

2.2 Валы редукторов

Магнитопорошковый

 

2.3 Шестерни редукторов

Магнитопорошковый или ультразвуковой

 

2.4 Вал вентилятора охлаждения тягового электродвигателя ТЭМ2.10.60.002/61.002


 

Магнитопорошковый

 

3 Колесная пара

3.1 Ось колесной пары ТЭМ2.35.15.125


 

Магнитопорошковый и ультразвуковой

Закрытые шейки и подступичные части оси контролируют ультразвуковым методом

3.2 Бандаж ТЭМ1.35.15.103

Магнитопорошковый, ультразвуковой, и вихретоковый

Свободный бандаж контролировать магнитопорошковым методом.

3.3 Колесный центр левый и правый ТЭМ2.35.15.124/126

Магнитопорошковый или вихретоковый или капиллярный

3.4 Колесо зубчатое

(ТЭ3.45.01.00сб):

- зубья, межзубные впадины, торцы

Магнитопорошковый

Допускается контроль ультразвуковым методом.

4 Электрические машины

4.1 Вал главного генератора ГП- 300Б, тягового электродвигателя ЭД-118А (ЭД-107), двухмашинного агрегата

Магнитопорошковый или УЗК

Закрытые конусы и шейки контролировать ультразвуковым методом.

4.2 Болты крепления главных и добавочных полюсов

Магнитопорошковый или ультразвуковой

Без демонтажа контролировать ультразвуковым методом.

4.3 Зубья шестерен тягового электродвигателя

Магнитопорошковый или ультразвуковой

 

4. Подшипники колесных пар и электрических машин

4.1 Ролики подшипника

Вихретоковый

Согласно ЦТ-330

4.2 Кольцо внутреннее подшипника свободное

Магнитопорошковый

 

4.3 Кольцо наружное подшипника колесной пары

Магнитопорошковый

 


 

5 Детали тележки

5.1 Струнка буксовая ТЭМ1.35.05.136; ТЭ3.17.13.02

Магнитопорошковый

 

5.2 Валики буксового узла

Магнитопорошковый

 

5.3 Болты стяжные

Магнитопорошковый

 

5.4 Болты подвесные

Магнитопорошковый или ультразвуковой

 

5.5 Болты крепления буксы МОП

Магнитопорошковый или ультразвуковой

 

5.6 Шкворень

Магнитопорошковый или вихретоковый

 

6 Рессорное подвешивание

6.1 Подвеска рессоры ТЭ3.14.012

Магнитопорошковый

 

6.2 Подвеска пружин ТЭ3.14.14.50

Магнитопорошковый

 

6.3 Балансир ТЭМ1.35.30.101

Магнитопорошковый или вихретоковый

 

6.4 Валик ТЭМ1.35.30.142

Магнитопорошковый

 

6.5 Хомут рессоры ТЭМ1.35.30.103

Магнитопорошковый

 

6.6 Листы рессоры ТЭ3.35.30.112

Магнитопорошковый

 

6.7 Опора рессоры ТЭ3.17.064-1

Магнитопорошковый или вихретоковый

 

7 Автосцепное устройство

7.1 Клин тягового хомута

48.06.011-1/093-1

Магнитопорошковый или вихретоковый

 

7.2 Болт стяжной

48.06.013

Магнитопорошковый

 

7.3 Валик тягового хомута

Магнитопорошковый или вихретоковый

 

7.4 Маятниковая подвеска

48.06.025/106.00.012.0

Магнитопорошковый или вихретоковый

 

7.5 Корпус автосцепки

106.01.0000Сб (48.06.003-2):

Магнитопорошковый или вихретоковый

 
  • переход от хвостовика к головной части;

  • перемычка хвостовика;

  • поверхность хвостовика;


 

Магнитопорошковый или

вихретоковый

Перемычку хвостовика и переход от хвостовика к головной части дополнительно контролировать вихретоковым методом.


 

   


 

При необходимости подтверждения результатов вихретокового контроля применяется магнитопорошковый метод.

  • кромки отверстия для клина тягового хомута;

  • верхний и нижний углы окна для замка и замкодержателя;

  • угол сопряжения боковой и ударной поверхностей большого зуба;

  • угол сопряжения тяговой и боковой поверхностей большого зуба;

  • кромки контура большого зуба


 

Магнитопорошковый или

вихретоковый

Перемычку хвостовика и переход от хвостовика к головной части дополнительно контролировать вихретоковым методом.


 

При необходимости подтверждения результатов вихретокового контроля применяется магнитопорошковый метод.

7.6 Тяговый хомут

106.00.001.1 (48.06.077):

  • тяговые полосы;

  • соединительные планки;

  • переходы от соединительных планок и задней опорной части к тяговым полосам;

  • переходы от ушек для болтов к тяговой полосе;

  • переходы от приливов отверстия для клина к тяговым полосам


 

Магнитопорошковый или

вихретоковый

Переходы от соединительных планок и задней опорной части к тяговым полосам, переходы от ушек для болтов к тяговой полосе контролировать при необходимости дополнительно вихретоковым методом.

7.7 Болт клина тягового хомута

Магнитопорошковый

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

(обязательное)

Перечень основных действующих правил, инструкций, инструктивных указаний и технологических инструкций ремонта тепловозов ТЭМ2, У, А, УМ


 

Таблица Г.1


 


 

№ п/п


 

Наименование


 

Обозначение

1

2

3

1

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации

№286 от 21.12.2010

2

Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации

 

3

Колёсные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

КМБШ.667120.001РЭ

27.12.2005

4

Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520мм (с изменениями и дополнениями, утвержденными указанием МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)


 

ЦТ-329

5

Основные условия ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России

ЦТ-ЦТВР-409 от 20.12.96г.

6

Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава

ЦТ-533

от 27.01.98г.

7

Инструкция по техническому обслуживанию автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) и устройств контроля бдительности машиниста

ЦТ-ЦШ-857 от 24.09.01

8

Инструкция по эксплуатации и ремонту локомотивных скоростемеров ЗСЛ-2М и приводов к ним

ЦТ-3921

от 07.05.80г.

9

Инструкция по применению смазочных материалов

01ДК.421457.001 И от 23.12.05г.

10

Правила надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог Российской Федерации

ЦТ-ЦВ-ЦП-581 от 04.08.98г.

11

Технологическая инструкция по нанесению и восстановлению полос флуоресцентного покрытия на лобовых частях локомотивов

ТИ 181

ПКБ ЦТ МПС

1975г.

12

Инструкция по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов

ЦТ-336

от 11.08.95г.

13

Инструкция по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе

ЦТ-ЦУО/175 от 27.04.93г.

14

Общие технические требования к противопожарной защите тягового подвижного состава (с изменениями и дополнениями от 25.05.98г., 11.11.98г. и 30.03.99г.)

ЦТ-6

от 29.12.95г.


 

15

Нормы оснащения объектов и подвижного состава федерального железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения


 

от 31.03.2000 г.

16

Отраслевые правила по охране труда при заводском ремонте локомотивов и грузовых вагонов

ПОТ РО-13153-ЖДРМ- 946-03

от 11.08.03г.

17

Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно- разгрузочных работах и размещении грузов

ПОТ РМ-007-98 от

20.03.98 №16

18

Правила техники безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов и участков предприятий железнодорожного транспорта

ЦТВР/4665 от 28.11.88г.

19

Инструкция по неразрушающему контролю деталей локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Магнитопорошковый метод

ЦТТ-18/1 2000 г.

20

Инструкция по ультразвуковому контролю деталей локомотивов и вагонов электропоездов на базе программируемого дефектоскопа УД-2-102

ЦТТ-18/3 23.06.00

21

Инструкция по неразрушающему контролю деталей локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Вихретоковый метод

ЦТТ-18/2 24.12.99

22

Типовое положение по организации работ по неразрушающему контролю на заводах Дирекции «Желдорреммаш»

РД-ЖДРМ-01-05

23

Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог

Распоряжение ОАО

«РЖД» №2745 от

28.12.10.

24

Стандарт отрасли. Покрытия защитные и декоративные лакокрасочные локомотивов при капитальном ремонте. Технические условия.

ОСТ 32.190-2002 10.01.2002г.

25

Руководство на заводской ремонт охлаждающего устройства тепловозов

РР-111-75

26

Руководство на заводской ремонт воздухоочистителей тепловозов при капитальных КР-1 и КР-2 ремонтах тепловозов

105.80700.2.119-77

27

Руководство на ремонт охладителя воздуха дизеля ПД1М

105.80800.2.137-78

28

Руководство на ремонт кранов, вентилей водяной, топливной и масляной систем магистральных и маневровых тепловозов при капитальных КР-1 и КР-2 ремонтах тепловозов


 

105.80700.2.147-77

29

Руководство на капитальный КР-1 и КР-2 ремонт рамы и кузова тепловоза ТЭМ2

105.80700.2.104-79

30

Руководство на заводской ремонт унифицированной тележки тепловозов ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭЗ, 2ТЭ10Л

105.80700.112-88

31

Руководство на заводской ремонт ручного тормоза тепловозов

105.80700.101-83

32

Руководство на заводской ремонт песочной системы тепловозов отечественного производства

PP-137-75

33

Руководство нa заводской ремонт привода и установки силовых механизмов тепловозов ТЭМ2

PP-142-75

34

Руководство по ремонту компрессоров воздушных КТ6 и КТ7 при СР и КР локомотивов

РК103.11.318-2004

35

Руководство на капитальный КР-1, КР-2 ремонт вентиляторов охлаждения ТЭД тепловозов ТЭМ 1, ТЭМ2

105.80700.2.111-79


 

36

Руководство на заводской ремонт регулятора воздушного компрессора тепловоза

105.80700.2.150-76

37

Руководство на ремонт редуктора главного вентилятора при среднем и капитальном ремонтах тепловозов ТЭМ2

РК103.11.473-2007

38

Руководство на ремонт отопительно-вентиляционных установок и калориферов тепловозов

105.80700.2.111-77

39

Общая разборка, сборка и испытание тепловоза ТЭМ2 при капитальном ремонте

105.80700.107-80

40

Ремонтное руководство на ремонт главного генератора MПT84/39

105.80900.111-90

41

Ремонтное руководство на заводской ремонт двухмашинного агрегата МВТ25/9+МВГ25/11

105.80900.2.130-76

42

Ремонтное руководство на заводской ремонт электродвигателя МВ-75

105.80900.2.137-76

43

Руководство на ремонт электродвигателей серии «П» и «ПМ» при капитальном ремонте КР-1, КР-2

105.80900.157.95

44

Руководство на заводской ремонт реле дифференциального типа РД-3010

105.80900.2.128-76

45

Руководство на заводской ремонт реле управления типа Р-45Н, Р- 45М, Р-45Г

РР-102-76

46

Руководство на заводской ремонт реле перехода типа Р-42Б-3

PP-102-74

47

Руководство на заводской ремонт реле времени типа РЭВ812

105.80900.2.137-77

48

Руководство на заводской ремонт реле давления масла РДМ-20

105.80900.2.144-78

49

Руководство на заводской ремонт термореле типа ТПД-4П

PP-104-76

50

Руководство на заводской ремонт электропневматических контакторов типа ПК-753А, ПК-753Б, ПК-754, ПК-755, ПК-756

105.80900.2.140-76

51

Руководство на заводской ремонт электромагнитных контакторов типа КП-504, КПВ-504, КПМ-220, КПД-45/Б-1

PP-110-74

52

Руководство на заводской ремонт электропневматических контакторов типа КПМ-100, КПД-100, КПД-114В

PP-103-76

53

Руководство на заводской ремонт электромагнитных контакторов типа КПВ-602, КПВ-603, KПВ-604

105.80900.2.105-77

54

Руководство на заводской ремонт пневматических кулачковых переключателей направления движения типа ППК

105.80900.2.118-78

55

Руководство на заводской ремонт контроллеров типа KB-1600,

КВ-1602, КВ-1508

РР-160-75

56

Руководство на заводской ремонт панели регулятора напряжения типа ПР-29-7

105.80900.2.143-78

57

Руководство на заводской ремонт электропневматических вентилей типа ВВ-1, ВВ-2, ВВ-3, ВВ-32

105.80900.10387

58

Руководство на заводской ремонт кнопочных выключателей типа ВК, ВКР, КИ-2А

РР-111-74

59

Руководство на заводской ремонт блокировочного магнита типа БМ-1А-2, БМ-1А-2М

105.80900.2.153-76

60

Руководство на заводской ремонт сопротивлений

105.80900.126-92


 

61

Руководство на заводской ремонт электротермометров и электроманометров типа ТУЭ-48, ТП-2, ЭДМУ-6, ЭДМУ-15Ш

105.80900.2.113-77

62

Руководство на общую разборку, сборку и испытание дизелей типа Д50 при среднем и капитальном ремонтах

105.80800.2.149-78

63

Временные технические условия на заводской ремонт блока и картера (рамы) дизелей типа Д50

ТТУ-102-70

64

Руководство на ремонт коленчатого вала дизелей типа Д50 при среднем и капитальном ремонтах тепловозов ТЭ1, ТЭ2, ТЭМ1, ТЭМ2


 

105.80800.2.124-78

65

Руководство на ремонт форсунки дизеля типа Д50 при среднем и капитальном ремонтах тепловозов ТЭ1, ТЭ2, TЭM1


 

105.80800.2.125-78

66

Руководство на заводской ремонт распределительных валов дизелей типа Д100 и Д50

PP-167-73

67

Руководство на ремонт привода распределительного вала топливного насоса при среднем и капитальном ремонтах дизелей типа Д50 тепловоза ТЭМ2


 

105.80800.2.119-79

68

Руководство на ремонт цилиндра и крышки цилиндра дизелей типа Д50 при среднем и капитальном ремонтах тепловозов ТЭ1, ТЭ2, ТЭМ1, ТЭМ2


 

105.80800.2.127-79

69

Руководство на ремонт привода клапанов дизелей типа Д50 при среднем и капитальном ремонтах тепловозов ТЭ1, ТЭ2, ТЭМ1,ТЭМ2


 

105.80800.2.128-79

70

Водяной насос. Руководство по ремонту (дизель Д50 тепловоз ТЭМ2)

РК103.11.510-2008

71

Руководство на ремонт выхлопного, наддувочного и водяного коллекторов дизелей типа Д50 при среднем и капитальном ремонтах ТЭ1, ТЭ2, ТЭМ1


 

105.80800.2.139-78

72

Руководство по ремонту шатунно-поршневой группы дизелей типа Д50 при капитальной ремонте тепловоза ТЭМ2

РК103.11.422-2006

73

Руководство на ремонт всережимных регуляторов дизелей 2Д100

и Д50 при среднем и капитальном ремонтах тепловозов


 

105.80800.2.137-91

74

Руководство на ремонт масляного насоса и маслоочистителя центробежного дизелей 2Д50, ПДГ-1 при капитальныx KP-l, KP-2 ремонтах тепловозов ТЭМ1, ТЭМ2


 

105.80800.108-83

75

Руководство на ремонт вспомогательных насосов топливной и масляной систем при капитальном ремонте дизелей Д50, Д100, 11Д45, 14Д40


 

105.80800.103-81

76

Руководство на средний и капитальный ремонты привода масляного насоса вентилятора и фильтров дизелей типа Д50 тепловозов ТЭ1, ТЭ2, ТЭМ1, ТЭМ2


 

105.80800.2.106-79

77

Руководство на ремонт охладителя воздушного дизеля ПДГ-1М при среднем и капитальном ремонтах тепловоза ТЭМ2


 

105.80800.2.137-78

78

Временные технические условия на заводской ремонт турбокомпрессоров дизелей Д50

TТУ-108-70

79

Изготовление и ремонт цилиндрических пружин локомотивов

РД 103.11.896-92


 

80

Руководство по среднему и капитальному ремонту электрических машин тепловозов

РК 103.11.321-2004

81

Руководство на ремонт колесно-моторных блоков при капитальном ремонте тепловозов 2ТЭ116 и ТЭ10М

105.80700.103-86

82

Руководство на ремонт бесчелюстной тележки при капитальных ремонтах КР-1,КР-2 тепловозов 2ТЭ10В, 2ТЭ116, ТЭ10М, ТЭ10У, М62У.


 

105.80700.103-92

83

Руководство на ремонт тележек при капитальном ремонте тепловоза 2ТЭ121.

105.80700.136-89

84

Руководство по ремонту и испытанию кранов машиниста усл.

№ 394, № 395 при среднем и капитальном ремонте.

РК 103.11.316-2003

85

Руководство по эксплуатации.

АГС8М ТЭМ2.00.00.РЭ

86

Изготовление и ремонт листовых рессор локомотивов.

РД 103.11.039-96

87

Руководство на ремонт регуляторов напряжения типа БРН-2, БРН- 3, БРН-ЗА, БРН-ЗВ при капитальных ремонтах КР-1, КР-2 тепловозов.


 

105.80900.10287

88

Технологическая инструкция на формирование, проверку, ремонт и эксплуатацию резинометаллических амортизаторов буксовых поводков локомотивов и электросекций

ТИ 175

от 25.10.94г.

89

Затяжка резьбовых соединений. Классы соединений, ряды крутящих моментов и технические требования

ОСТ 37.001.031-72

90

Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба метрическая. Диаметры и шаги

ГОСТ 8724-81

91

Эмали марок ГФ-92. Технические условия

ГОСТ 9151-75

92

Инструкция по реостатным испытаниям маневровых тепловозов

И 103.11.368-2005

93

Входной контроль продукции. Основные положения

ГОСТ 24297-87

94

Аппараты электрические низковольтные. Методы испытаний

ГОСТ 2933-83

95

Покрытия лакокрасочные электровозов и тепловозов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия


 

ГОСТ 31365-2008

96

Проектирование, изготовление, монтаж и испытание электрооборудования теплоэлектрического подвижного состава. Технические требования.


 

ОСТ32.50-95

97

Технический регламент о требованиях пожарной безопасности

№123-ФЗ от 22.07.2008

98

Провода и кабели для подвижного состава рельсового транспорта и троллейбусов. Технические условия.

ТУ16-705.465-87

99

Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения

ГОСТ 18322-78

100

Единая система технологической документации. Общие правила отражения и оформления требований безопасности труда в

ГОСТ 3.1120


 

 

технологической документации

 

101

Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно -

разгрузочные

ГОСТ 12.3.009

102

Система стандартов безопасности труда. Испытания и измерения электрические. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.019

103

Система стандартов безопасности труда. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.020

104

Правила подготовки и аттестации сварщиков на Федеральном железнодорожном транспорте

ПР 043-01124328-2002

105

Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов

ПБ 10-382-00

106

Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов

ПОТ РМ-007-98

107

Отраслевые правила по охране труда при заводском ремонте локомотивов и грузовых вагонов

ПОТ РО-13153-ЖДРМ- 946-03

108

Инструкция по эксплуатации и ремонту локомотивных скоростемеров 3СЛ-2М и приводов к ним

ЦТ-3921

109

Инструкция по приготовлению и применению воды для охлаждения двигателей тепловозов и дизель поездов

ЦТЧС-50

110

Инструкция о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава

Утверждено распоряжением ОАО

«РЖД» от 26.08.2011

№1873

111

Технологическая инструкция на сушку, пропитку, компаундировку, окраску обмоток электрических машин тепловоза


 

ТИ 103.11.446-2006

112

Тепловозы. Инструкция по обкаточным испытаниям после среднего и капитального ремонта

И 103.11.379-2005

113

Инструкция для проводника по сопровождению локомотивов и пассажирских вагонов в нерабочем состоянии

ИОТ 02-001-2004

114

Технологические указания по проверке тележек при ремонте локомотивов

ЦТ МПС ВННИЖТ

1968г.

115

Технологическая инструкция по сварке коллекторов, якорей тяговых электродвигателей с обмоткой на сварочной установке в среде гелия


 

022.60291.98792

116

Покрытия защитные и декоративные лакокрасочные локомотивов при капитальном ремонте. Технические условия

ОСТ 32.190-2002

117

Инструкция по реостатным испытаниям маневровых тепловозов

И 103.11.368-2005

118

Временные инструктивные указания по обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения дизелей и вспомогательного оборудования тягового подвижного состава


 

ЦТтеп-87/11

119

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний локомотивов


 

ЦТтр-10

image

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

(обязательное)

 

Перечень необходимого инструмента и инвентаря для следования тепловозов ТЭМ2, У, А, УМ в ремонт и из ремонта

Таблица Д.1


 

Наименование

Количество

1

2


 

1. Молоток слесарный


 

1 шт.


 

2. Бородок слесарный


 

1 шт.


 

3. Зубило слесарное


 

1 шт.


 

4. Кувалда


 

1 шт.


 

5. Ключ для кожухов тяговых двигателей


 

1 шт.


 

6. Ключ рожковый 14,17,19, 22, 24, 30, 32, 36


 

1 шт.


 

7. Ключ торцовый 19, 24


 

1 шт.


 

8. Ключ для снятия люков тяговых двигателей


 

1 шт.


 

9. Комплект ключей (дверной, трехгранный, четырехгранный, КУ, реверсивная рукоятка)


 

1 компл.


 

10. Комплект сигнальных флажков


 

1 компл.


 

11. Фонарь ручной сигнальный


 

1шт.


 

12. Огнетушитель ОУ - 5/8


 

1 шт.


 

13. Ведро пожарное с песком и совком


 

2 шт.


 

14. Тормозные башмаки (комплект)


 

1 компл.


 

15. Нары


 

1 шт.


 

16. Печь (в холодное время года)


 

1 шт.


 

Примечание— Перечень может быть дополнен по указанию начальника Дирекции по ремонту тягового подвижного состава ОАО «РЖД»


 


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица Е.1

Электрическая прочность изоляции электрических цепей тепловозов ТЭМ2, У, А, УМ


 


 

Цепь

Испытательное напряжение, В

тяговой передачи постоянного тока

1500+150

тяговой передачи переменного тока

2,5 U+2000+150

цепи возбуждения тягового генератора

1000+100

цепи управления

1000+100

Примечание :U – номинальное напряжение изоляции


 

Технические требования на испытание дизель-генератора на стенде

  1. Каждый отремонтированный дизель-генератор проходит обкатку с регулировкой и сдаточные испытания.

  2. Дизель-генераторы, не подлежащие переборке, проходят: а) обкатку и регулировку -12 ч;

    б) сдаточные испытания - 2 ч;

  3. Дизель-генераторы, для которых предусматривается переборка, проходят: а) обкатку и регулировку -12 ч;

    б) сдаточные испытания - 2 ч; в) переборку;

    г) обкатку после переборки - 4 ч;

    д) контрольно-сдаточные испытания после переборки - 2 ч.

    Переборка дизелей производится по требованию ОТК или инспектора- приемщика «Центра по контролю качества и приемке» ОАО «РЖД».

  4. При установке дизель-генератора на испытательном стенде затяжка пружин под генератором должна соответствовать их затяжке на тепловозе.

  5. При проведении испытаний строго соблюдаются требования правил и инструкций по технике безопасности.

  6. При испытании дизель-генератора применяются масло, топливо и охлаждающая вода, удовлетворяющие требованиям соответствующих действующих инструкций и технических условий. Разрешается многократное использование масла при стендовых испытаниях, при условии, что оно по физико- химическим свойствам удовлетворяет требованиям на свежее масло. Анализ качества охлаждающей воды в системе производится после испытания каждых трех дизелей. Анализ качества масла и топлива производится перед началом испытаний каждого дизеля.

  7. Испытание дизель-генератора производится на специальном стенде. Конструкция стенда (системы трубопроводов воды, масла и других устройств) должна обеспечивать такие условия испытания, которые должны быть аналогичны условиям работы дизель-генераторов на тепловозах или близки им.

  8. До начала замеров на двигателе должен быть установлен нормальный тепловой режим: температура масла от 63 до 70 °С, температура воды от 68 до 75 °С.

    Для достижения этих температур допускается совместить прогрев двигателя с испытаниями на режимах до III положения рукоятки контроллера включительно при условии, что температура воды и масла в начале испытаний не ниже 20 °С.

    Перед первым запуском дизеля прокачать масло подкачивающей помпой через систему смазки двигателя до появления масла из жиклеров рычагов всасывания и выхлопа и давления не менее 0,1 МПа на 7-й опоре распределительного вала.

  9. Обкаточные испытания, имеющие своей целью приработку деталей дизеля, проверку качества сборки отдельных узлов и дизель-генератора в целом, выявление и устранение всех дефектов, окончательную регулировку двигателя, производятся на режимах, указанных в таблице Ж.1.

    Таблица Ж.1 - Режимы обкатки и регулировки дизель-генератора


     

    № ре-

    жи- ма

    Положение рукоятки контроллера

    Частота враще- ния, об/мин

    Мощ- ность, кВт

    Продолжи- тельность режима


     

    Примечание

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    I

    300+15

    Хо- лостой ход

    15 мин

    Остановить и осмотреть двигатель. Установить замеченные дефекты. Заменить масло регулятора частоты вращения.

    2

    I

    300+15

    10-25

    45 мин

     

    3

    II

    300

    25

    15 мин

     

    4

    II

    300

    40

    45 мин

     

    5

    II

    300

    70

    1 ч

     

    6

    III

    330

    70

    15 мин

     

    7

    III

    330

    100

    25 мин

     

    8

    III

    330

    130

    1 ч

     

    9

    IV

    400

    160

    30 мин

     

    10

    IV

    480

    190

    30 мин

     

    11

    V

    480

    220

    30 мин

     

    12

    V

    480

    260

    30 мин

    Остановить и осмотреть двигатель. Устранить замеченные дефекты. Снять


     

             

    технологические форсунки и щелевые масляные фильтры. Установить штатные форсунки и щелевые масляные фильтры.

    13

    VI

    570

    300

    20 мин

     

    14

    VI

    570

    400

    20 мин

     

    15

    I

    300+15

    Холост ой ход

    20 мин

    Замерить давление сжатия. Проверить работу предельного регулятора.

    16

    VII

    650

    500

    30 мин

     

    17

    VII

    650

    600

    30 мин

     

    18

    VIII

    750+5

    670

    1 ч

    Замерить давление сгорания и температуру выхлопных газов по цилиндрам и перед турбиной.

    Подрегулировать углы опережения подачи топлива и выход реек топливных насосов.

    19

    VIII

    750+5

    780

    1 ч

    На режим 780 кВт выходить после окончательной регулировки двигателя.

    20

    VIII

    750+5

    830

    1 ч

    Установить упоры на рейках топливных насосов. Определить удельный расход топлива.

    21

    I

    300+15

    Холост ой ход

    20 мин

    Остановить и осмотреть двигатель.


     

    Кроме остановок для осмотра, указанных в таблице, допускается остановка для устранения обнаруженных дефектов и регулировки дизеля.

    Время, затраченное на осмотр, устранение обнаруженных неисправностей и на восстановление теплового режима дизеля после его остановки в обкаточное время, не засчитывается.

  10. Во время обкатки и регулировки дизель-генератора на частичной и номинальной мощности проверяется:

    а) регулировка дизеля по оборотам;

    б) регулировка дизеля по давлениям сгорания; в) отсутствие ненормальных нагревов;

    г) температура выхлопных газов по цилиндрам и перед турбонагревателем, температура воды и масла, давление масла, топлива и отсутствие повышенной дымности выхлопа;

    д) выход масла из жиклеров (на номинальном режиме выход масла должен быть в виде струйки).

  11. В процессе обкатки с регулировкой, а также и сдаточных испытаний необходимо заполнять общий журнал стендовых испытаний дизель-генераторов

    или на каждый дизель-генератор заполнить индивидуальную карту обкатки, регулировки и сдаточных испытаний.

    В журнале или карте не допускается вносить исправления после испытания. В случае ошибочной записи последнюю перечеркнуть одной линией, а правильные данные записать сверху с подписью производившего испытания.

  12. После регулировки дизеля при окончании обкаточных и во время сдаточных испытаний параметры работы дизеля должны удовлетворять следующим показателям:

    а) мощность дизеля (на клеммах генератора) при стандартных атмосферных условиях должна быть - 830 кВт при n=750 об/мин;

    б) температура выпускных газов по цилиндрам должна быть не более 470ºС;

    в) температура выпускных газов на выходе в газовую турбину - не более

    600°С;

    г) давление наддувочного воздуха на выходе из компрессора на номинальной мощности - не менее 0,044 МПа;

    Примечание. Величина наддува уменьшается на 0,001 МПа при увеличении температуры окружающей среды на 4 °С, начиная с 20°С.

    д) давление вспышки Р в цилиндрах должно быть - не более 7,0 МПа; разность давлений вспышек по цилиндрам не должна превышать 0,2 МПа;

    е) противодавление в выпускном трубопроводе (за турбиной) на номинальной мощности не более 70 мм вод. ст.;

    ж) температура наддувочного воздуха после воздухоохладителя для дизеля ПД1М- не более 50 °С;

    и) для ПД1М, при установке распределительного вала 2Д50.07.101 с поршнем 2Д50М.04.010-1 и для 1ПД4А, модернизированного распределительного вала Д50.07.101-03 с поршнем 1-ПД4.04001-1 устанавливается угол опережения подачи топлива (29±1,50);

    к) температура воды, выходящей из дизеля - не более 88°С;

    л) температура масла на выходе из дизеля должна быть не более 80°С; перепад температур воды и масла на входе в двигатель и на выходе из него должен быть не более 12°С;

    м) давление масла в системе смазки на 7-й опоре распредвала (при 300+15

    об/мин) и температуре 70°С должно быть не менее 0,2 МПа;

    н) давление топлива в топливном коллекторе должно быть от 0,2 до 0,25 МПа; о) разрежение воздуха на всасывании перед турбокомпрессором (с учетом

    сопротивления штатного глушителя на всасывании) - не более 70 мм.вод.ст.

  13. Собранный после переборки дизель-генератор должен пройти обкатку с целью приработки деталей и проверки правильности монтажа дизель-генератора.

    Обкатку дизель-генератора после переборки производить на режимах, указанных в таблице Ж.2.

    Таблица Ж.2 - Режимы обкатки и регулировки дизель-генератора после переборки

    № режи ма

    Положение рукоятки контроллера

    Частота вращения об/мин


     

    Мощность, кВт

    Продол жительн ость режима


     

    Примечание

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    I

    300+15

    Холостой ход

    10

    Остановка для осмотра

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    2

    II

    300

    70

    10

     

    3

    III

    330

    130

    10

     

    4

    IV

    400

    190

    10

     

    5

    V

    480

    260

    10

    Остановка для осмотра

    6

    VI

    570

    400

    10

     

    7

    I

    300+15

    Холостой ход

    20

    Замер давления сжатия

    8

    VII

    650

    500

    20

    Подрегулировка углов опережения подачи топлива

    9

    VIII

    7505

    600

    30

    Регулировка подачи топлива

    10

    VIII

    7505

    780

    40

    Контроль давления сгорания

    11


     

    VIII

    7505

    830

    60

    На режим 830 кВт выходить после окончательной регулировки дизеля. Пломбировка узлов.

    12

    I

    300+15

    Холостой ход

    10

     

    Итого: 4 ч

  14. Сдаточные испытания имеют своей целью сдачу ОТК дизель-генератора, отрегулированного в работе на всех режимах.

    При сдаточных испытаниях не допускается остановка (за исключением аварийных случаев) и последующий пуск дизеля или дополнительная регулировка дизеля без ведома инспектора ОТК завода.

  15. Сдаточные испытания для дизель-генератора производятся на режимах, указанных в таблице Ж.3.

    Таблица Ж.3 - Режим сдаточных испытаний дизель-генератора

    № режим а

    Положение рукоятки контроллера

    Частота вращения об/мин


     

    Мощность, кВт

    Продолжительн ость режима

    1

    I

    300+15

    Холостой ход

    5 мин

    2

    II

    300+15

    70

    5 мин

    3

    III

    330+10

    130

    5 мин

    4

    IV

    40010

    190

    5 мин

    5

    V

    48010

    260

    5 мин

    6

    VI

    57010

    400

    5 мин

    7

    VII

    65010

    600

    10 мин

    8

    VIII

    7505

    780

    15 мин

    9

    VIII

    7505

    830

    1 ч

    10

    I

    300+15

    Холостой ход

    5 мин

    Общая продолжительность 2 ч


     

  16. Во время сдаточных испытаний должна быть произведена проверка работы регулятора предельного числа оборотов. Регулятор должен останавливать дизель при оборотах не выше 870 об/мин и не ниже 840 об/мин

  17. После окончания сдаточных испытаний проверяется развал щек 6-го кривошипа коленчатого вала, зазор на масле и провисание у 7-го и 6-го коренных подшипников коленчатого вала.

  18. Регулятор частоты вращения при работе на дизеле должен удовлетворять следующим требованиям:

    а) продолжительность запуска прогретого дизеля допускается не более 20 с;

    б) при работе прогретого дизеля на холостом ходу (на нулевом положении рукоятки контроллера) регулятор должен обеспечивать устойчивую работу дизеля в пределах (300+15) об/мин;

    в) при работе дизеля на различных положениях рукоятки контроллера обеспечивать частоту вращения коленчатого вала дизеля в пределах, указанных в таблице Ж.3;

    при работе на установившихся режимах (постоянная нагрузка) устойчивость оборотов допускается в пределах ±5 об/мин;

    г) при переводе рукоятки контроллера с низших положений на высшие и с высших на низшие, дизель не должен останавливаться или идти вразнос;

    д) при переходе с режима на режим под нагрузкой после переключения рукоятки контроллера регулятор должен работать стабильно не более, чем через 20 с;

    е) при сбросе нагрузки кнопкой возбуждения кратковременное увеличение оборотов не должно превышать 10 % от частоты вращения предшествующего режима;

    ж) просачивание масла в местах соединений не допускается;

    давление масла в верхней полости масляного аккумулятора при температуре масла от 30 до 45 °С на всех рабочих режимах должно быть от 0,35 до 0,4 МПа;

    з) электропневматический привод при давлении воздуха от 0,45 до 0,55 МПа должен обеспечивать быстрое передвижение и устойчивое положение поршней при любых переключениях рукоятки контроллера.

  19. Дизель-генераторная установка подвергается повторным испытаниям (приработка и сдаточные) в зависимости от наименования и количества, заменяемых деталей, если замена последних произошла во время или после сдаточных испытаний.

    Продолжительность каждого повторного испытания указана в таблице Ж.4.

    Таблица Ж.4

    №№ п/п

    Наименование и количество заменяемых деталей и узлов

    Время, ч

    приработка

    сдаточные испытаний

    1

    Втулка цилиндровая, не более двух на дизель

    4

    1

    2

    Коренные или шатунные вкладыши, не более двух на дизель

    1

    0,5

    3

    Турбокомпрессор

    2

    0,5

    4

    Поршней, не более двух на дизель

    3

    1

    5

    Поршневые кольца, не менее 8 и не более 16

    2

    0,5

    Режим сдаточных испытаний устанавливается каждый раз по согласованию с инспектором ОТК.

    Если на дизеле заменяется одновременно несколько деталей или узлов из числа перечисленных в табл. Ж.4, то продолжительность повторных испытаний берется по нормам тех деталей или узлов, замена которых требует более длительного испытания.

    После повторных испытаний инспектор ОТК имеет право потребовать по своему усмотрению разборки подшипников или выемки поршней для осмотра их состояния.

  20. В случае замены деталей и узлов в количестве более указанных в п.19 или коленчатого вала, рамы и блока дизеля проведенные испытания считаются аннулированными и должны быть повторены в полном объеме.

  21. На дизеле должны быть запломбированы следующие узлы и детали: регулировочный болт форсунки, реле масляного давления (крышка и регулировочный болт), контрольные упоры 1-й и 6-й секций топливного насоса, регулировочная тяга (вертикальная), крышка, болт и гайка рычага всережимной пружины и болт соленоида регулятора частоты вращения, боковой люк картера топливного насоса, регулирующее звено каждой секции насоса и редукционный клапан масляного насоса.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ И

(обязательное)

Технические требования на испытание и регулировку электрических аппаратов тепловозов ТЭМ2, У, А, УМ


 

1 Регулировка реле боксования на стенде.

    1. Проверить сопротивление изоляции по отношению к корпусу, которое должно быть не менее 2 МОм. Электрическую прочность изоляции испытать переменным током 50 Гц в течение 1 мин напряжением:

      а) 3700 В - между катушкой и корпусом;

      б) 1500 В - между неподвижными контактами.

    2. Якорь реле установить так, чтобы при параллельном положении рычага и торца катушки расстояние между торцами якоря и сердечником катушки равнялось от 1,5 до 2 шагов резьбы винта. Отрегулировать реле на ток включения 0,05 А. Регулировку производить изменением натяжения пружины и положением якоря. Ток отклонения реле должен быть не менее 85 % от тока включения, т.е. 0,0425 А. Амперметр в цепи катушки реле при регулировке должен быть не ниже класса 0,5. После настройки реле контакты, якорь и пружину надежно закрепить.


 

2 Регулировка реле перехода на стенде.

    1. Сопротивление изоляции катушек по отношению к корпусу должно быть не менее 2 МОм. Изоляцию реле испытать в течение 1 мин переменным током частотой 50 Гц, напряжением:

      а) 3700 В - между выводами сериесной и шунтовой катушек и магнитной системой реле;

      6) 1500 В - между контактами и магнитной системой реле.

    2. Проверить положение якоря. При завернутых до упора якорях (плунжерах) расстояние от планки до катушек должно быть одинаковым. После этого оба плунжера вывернуть на 2 оборота и закрепить гайками.

    3. Отрегулировать токи включения и отключения реле на параметры, приведенные в табл. И 1.

Настройку реле начинать с регулировки тока замыкания и размыкания контактов при токе в сериесной катушке, равном нулю.

Если регулировка поворотом якоря и пружиной не обеспечивает токов срабатывания, указанных в приведенной таблице, разрешается изменять зазор между якорем (плунжером) катушки уменьшением толщины латунной напайки подпиловкой.

Таблица И.1


 


 

№ п/п


 

Наименование

Величина тока в катушке, А


 

Порядок регулировки

последо- вательная

параллель- ная

1

2

3

4

5

1

Замыкание контактов

0

0,075-0,085

Изменять натяжение пружины

2

Размыкание контактов

0

0,022-0,032

Повернуть плунжер параллельной катушки

3

Замыкание контактов

1,0

0,155-0,165

Повернуть плунжер последовательной катушки

4

Размыкание контактов

1,3

0,052-0,65

Повернуть плунжер параллельной и последовательной катушек


 

  1. Проверка реле управления и реле времени.

      1. Сопротивление изоляции катушки по отношению к корпусу должно быть не менее 2 МОм.

      2. Испытать изоляцию переменным током частотой 50 Гц в течение 1 мин напряжением:

    а) 3700 В - между катушкой и корпусом, между катушкой и контактами; б) 800 В - между контактами и корпусом;

    в) изоляцию реле времени (электропневматического и электромагнитного) испытать напряжением 800 В.

  2. Регулировка бесконтактного регулятора напряжения (БРН).

    1. Настройка и испытание регулятора БРН производится на установке для испытаний и настройки регуляторов ТРН-1 (инструкция 0ТХ.473.001)

    2. Регулировка регулятора на тепловозе производится следующим образом:

      1. Через отверстие в кожухе расконтривается регулировочный винт потенциометра регулятора.

      2. Подстройка напряжения осуществляется при вращении регулировочного винта против часовой стрелки, (напряжение повышается) с последующим законтриванием.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9