Испытания, проверка и приемка тепловозов
ТЭМ2, У, А, УМ после ремонта
Испытание дизель - генераторов на стенде
Отремонтированный дизель-генератор должен пройти обкатку,
регулировку и сдаточные испытания согласно Приложения Ж настоящего
Руководства по ремонту. Обкаточные испытания проводят с целью
приработки деталей, проверки качества сборки, регулировки, выявления
и устранения всех дефектов, а также проверки всех параметров работы
дизель - генератора, в том числе и экологических параметров согласно
ГОСТ Р 51250 и ГОСТ Р 51249.
Реостатные испытания
Целью реостатных испытаний является регулировка электрической схемы
для получения требуемых характеристик, контроль правильности и
надежности монтажа и работы силового и вспомогательного
оборудования.
При выпуске тепловозов из среднего и капитального ремонтов
производятся реостатные испытания, согласно И 103.11.368-2005
(приложение Г).
На реостатных испытаниях тепловозы проходят экологический контроль в
соответствии с указанием МПС России от 17.01.94 года № Г-615 с
заполнением формуляра утвержденной формы.
Допускается производить экологический контроль дизель - генератора
при стендовых испытаниях на станции испытания дизелей.
Развеска тепловоза
Произвести проверку и регулирование нагрузок от колес тепловоза на
рельсы после окончания СР и КР путем вывешивания тепловоза по осям и
колесам с помощью специального устройства. Регулированию продольной
развески подлежат оси, имеющие отклонения от среднего значения
статической нагрузки всех осей ±3 %, поперечной развески ±4 %.
Вывешивание и регулирование нагрузок от колес на рельсы выполняется
в соответствии с технической документацией, согласованной
Департаментом локомотивного хозяйства ОАО
«РЖД».
Обкаточные испытания
166
Прошедший реостатные испытания тепловоз проверяется на
соответствие требованиям габарита согласно чертежей, и
затем проводятся обкаточные испытания в два этапа (с
испытанием на заводских путях и испытания на
магистральных путях) в соответствии с И 103.11.379-2005
(приложение Г).
167
Защитные покрытия и смазка
Покрытия защитные и декоративные лакокрасочные на тепловозе применяют
для защиты металлических деталей от коррозии, а деревянных от гниения.
Последовательность операций нанесения защитных и декоративных
лакокрасочных покрытий определять технической документацией и
нормативными документами на применяемые материалы.
Окраску электровоза производить в соответствии с требованиями ОСТ
32.190—2002 «Покрытия защитные и декоративные лакокрасочные
локомотивов при капитальном ремонте» и проектам, утвержденным ОАО
«РЖД», "Техническими требованиями на получение лакокрасочных
покрытий на наружных поверхностях кузовов локомотивов" (ВНИИЖТ 2010
г), "Перечнем лакокрасочных материалов для окрашивания и технических
моющих средств для обмывки локомотивов" (распоряжение №893р. от
12.04.2010 г), конструкторской и технологической документацией.
Полная наружная и внутренняя окраска выполняется с предварительным
удалением ржавчины и отслоений прежнего лакокрасочного покрытия.
Наружную окраску тепловоза выполнять в соответствии с технической и
технологической документацией утвержденной ОАО «РЖД»
Система автоматической идентификации ТПС перед покраской снимается и
устанавливается после покраски.
При разработке технологических процессов окрашивания, а также в
процессе окрашивания должны соблюдаться требования инструкции
ЦТВР—4665 (приложение Г).
При ремонте производить полную смену смазочных материалов в
соответствии с текущим сезоном.
Контроль и расход смазочных материалов осуществлять согласно
01ДК.421457.001И (приложение Г), а также техническим требованиям
чертежей.
168
Оборудование и приспособления для закладки (заправки) смазочных
материалов должны находиться в исправном состоянии, исключать утечки
смазки, загрязнения производственных помещений и окружающей среды, а
также попадания грязи в смазочные материалы. При заправке (закладке)
смазки должны быть использованы, где это целесообразно дозаторы
смазки.
169
В соответствии с требованиями Правилами технической эксплуатации
железных дорог РФ, от 21 декабря 2010 г. №286 на тепловозе наносятся и
восстанавливаются следующие отличительные знаки и надписи:
а) табличка предприятия—изготовителя, показывающая тип локомотива, год
изготовления и место постройки, массу, максимальную скорость, мощность в
часовом режиме. Табличка должна быть расположена на боковине рамы кузова
с правой стороны;
б) технический знак Российских железных дорог;
в) тип тепловоза, который должен быть расположен на лобовых частях рамы
кузова выше автосцепок;
г) порядковый номер тепловоза, который должен быть расположен на лобовой
части рамы кузова;
д) товарный знак завода—изготовителя;
е) знак соответствия РСФЖТ (при наличии сертификата);
ж) наименование владельца железнодорожного подвижного состава;
з) наименование места приписки, таблички и надписи об
освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов.
Электрическое оборудование тепловоза должно иметь таблички
предприятий—изготовителей.
Аппараты и оборудование пломбировать в соответствии с Приложением Б.
170
Комплектация и транспортирование тепловозов ТЭМ2, У, А, УМ из ремонта
Тепловоз, выпускаемый из ремонта, должен быть укомплектован инструментом
и инвентарем для его следования из ремонта, комплектом заряженных
огнетушителей, сопроводительной и технической документацией.
Транспортировка тепловоза из ремонта должна производиться в соответствии
с Распоряжением №1873р от 26.08.2011.