Работа тепловоза 2ТЭ25К

  Главная      Учебники - Тепловозы     Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25К. Руководство по эксплуатации - 2007 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  ..

 

 

4 Работа тепловоза 2ТЭ25К

 

4.1 Работа электрооборудования тепловоза 2ТЭ25К в основных режимах объясняется и иллюстрируется схемой электрической принципиальной.

4.1.1 Режим тяги

Включите автоматические выключатели питания вспомогательных преобразователей SF16, SF17, SF18, SF21, с помощью выключателей QF16 и QF18 включите в работу преобразователь охлаждения тягового агрегата. Включите автоматический выключатель SF8 «Управление возбуждением» (ПУ). Получив информацию о включении автомата SF8, УОИ подаст питание на катушку контактора самовозбуждения вспомогательного генератора КМ1. Если самовозбуждение произошло (действующее значение линейного напряжения вспомогательного генератора достигло значения 120 В), УОИ размыкает контактор КМ1. Если самовозбуждение не произошло контактор КМ1 размыкается через 10с и на дисплей машиниста в зону тревожных сообщений выводится аварийное сообщение.

Включите тумблер «Управления тепловозом», автоматы QF2, QF4, QF6, QF7, QF8, QF9, QF12, включите тумблеры отключателей моторов ОМ1-ОМ6. Убедитесь, что блокировка нагружения (БН) замкнута. Выберете направление движения нажатием кнопки «Вперед» или «Назад» пульта управления. Поездной реверсор ПР переведется в положение соответствующее выбранному направлению. Силовые контакты ПР, соответствующие выбранному направлению движения, подготавливают цепи питания обмоток возбуждения тяговых двигателей ЭТ1 – ЭТ6 током соответствующего направления. Переведите рукоятку контроллера машиниста в положение «↑». Кратковременно переведите рукоятку контроллера в положение «+» и отпустите. УОИ подаст питание на катушки поездных контакторов П1-П6 и обмотку возбуждения тягового генератора, сгенерировав последовательность управляющих импульсов на тиристоры анодной группы управляемого выпрямителя возбуждения. Одновременно на дисплее машиниста отобразится «1» в зоне позиции контроллера, в окне режимов отобразится надпись «Режим тяги».

В каждой звезде статорных обмоток тягового генератора наводится переменное трехфазное напряжение которое выпрямляется шестью выпрямителями УВМ (по количеству тяговых двигателей) и, через замыкающие силовые контакты П1-П6, подается на тяговые электродвигатели ЭТ1-ЭТ6, развивающие тяговое усилие.

Увеличение тяговой позиции осуществляется переводом рукоятки контроллера машиниста из положения «↑» в положение «+», уменьшение – в положение «-». Количество тяговых позиций – 15. На 15-ой позиции контроллера мощность является номинальной.

Регулирование мощности, а также максимального тока и напряжения тягового агрегата и тяговых двигателей на каждой позиции производится автоматически УОИ. УОИ формирует внешние и нагрузочные характеристики тягового генератора в зависимости от частоты вращения вала дизеля и в соответствии с техническими условиями на дизель-генератор и тяговые двигатели.

Контроль параметров электропередачи осуществляется с помощью датчиков напряжения и преобразователей измерительных тока и напряжения.

4.1.2 Ослабление поля возбуждения тяговых двигателей.

Для полного использования тяговой мощности во всем диапазоне скорости движения тепловоза применяется автоматическое двухступенчатое ослабление поля возбуждения тяговых двигателей. Ослабление поля осуществляется шунтированием обмоток возбуждения тяговых двигателей резисторами СШ1-СШ3 (ЛР-9230П) и СШ4-СШ6 (ЛР-9231П), которые включаются в тяговую цепь контакторами КШ1 и КШ2 (ПК-1616Л). Управление включением и отключением контакторов ослабления поля осуществляется по скорости. КШ1 замыкается при скорости 60 км/ч, КШ2 при скорости 80 км/ч. Отключение ослабления поля второй ступени происходит при скорости 75 км/ч, первой ступени при скорости 55 км/ч.

4.1.3  Режим электрического торможения.

На тепловозе, наряду с пневматическим тормозом, применен электрический тормоз.

Для перехода в режим электрического торможения переведите рукоятку контроллера машиниста во время движения из положения «↑» в положение «0». УОИ развозбудит тяговый генератор, сняв управляющие импульсы с тиристоров анодной группы управляемого выпрямителя возбуждения. На экране дисплея машиниста в окне режимов появится надпись «Холостой ход». Переведите рукоятку контроллера машиниста из положения «0» в положение «↓». Кратковременно переведите рукоятку контроллера в положение «+» и отпустите. УОИ даст команду электронному регулятору частоты вращения коленчатого вала дизеля на поддержание частоты 520 об/мин для обеспечения оптимального обдува ТЭД в режиме ЭДТ. Подаст питание на катушку электропневматического вентиля блокировки пневматического тормоза ВБТ, переведет тормозной переключатель ТП в положение «Тормоз», подаст питание на катушку электропневматического вентиля жалюзи электродинамического тормоза ВЖТ, подаст питание на катушки поездных контакторов П1-П6, подаст питание на катушку тормозного контактора ТК и восстановит питание обмотки возбуждения тягового генератора. Одновременно на дисплее машиниста отобразится «1» в зоне позиции контроллера. На экране дисплея машиниста в окне режимов появится надпись «Режим ЭДТ».

В режиме ЭДТ работает только выпрямитель первого ТЭД, который питает последовательно собранные обмотки возбуждения ТЭД, регулируя тормозное усилие.

Увеличение тормозной позиции осуществляется переводом рукоятки контроллера машиниста из положения «↓» в положение «+», уменьшение – в положение «-». Количество тормозных позиций – 4.

Регулирование тормозной мощности, контроль рассогласования токов по двигателям вентиляторов обдува тормозных резисторов, контроль токов якорей ТЭД, тока УВМ1 возбуждения ТЭД и напряжения УВМ1 по позициям и на каждой позиции, производится автоматически УОИ с целью формирования тормозных характеристик и обеспечения защит электрооборудования.

Контроль параметров электропередачи осуществляется с помощью датчиков напряжения и преобразователей измерительных тока и напряжения.

При неэффективности ЭДТ (скорость менее 10 км/ч, не собралась тормозная схема, срабатывание защит) УОИ разберет тормозную схему и подаст питание на катушку электропневматического вентиля замещения ЭДТ ВЗТ. При этом в тормозные цилиндры тепловоза будет подано давление 0,2 МПа (2 кгс/см2) на экран дисплея машиниста в окно режима будет выведено: «Замещение» и в окно позиции «1».

Сброс режима замещения ЭДТ осуществляется переводом рукоятки контроллера из положения «↓» в положение «-» или в положение «0». При этом давление в тормозных цилиндрах упадет до 0 кгс/см2.

Тормозная схема может не собраться по следующим причинам, сообщения о которых УОИ выведет в зону тревожных сообщений дисплея машиниста:

- есть отключенные тумблеры (ОМ);

- есть воздух в тормозных цилиндрах;

- не открылись жалюзи ЭДТ;

- срабатывание микропереключателя предохранителя первой выпрямительной установки FU1.

4.1.4 Режим автопрогрева

На тепловозе предусмотрен режим автоматического прогрева дизеля в холодное время года.

Чтобы включить режим автопрогрева необходимо:

- включить автоматы «Питание МПСУ-ТП», «Управление общее», и «Пожарная сигнализация»;

- перевести рукоятку контроллера машиниста в положение «↑»;

- отключить тумблер «Управление тепловозом»;

- отключить тумблеры ОМ1-ОМ6;

- на панели «Автопрогрев» перевести виртуальный тумблер в положение «Вкл».

На экране дисплея машиниста в окне сообщений появится подтверждающая надпись «Готов к автопрогреву».

УОИ осуществит запуск дизеля при достижении температуры воды значения, установленного на панели «Автопрогрев» в окне «Мin. температура (пуска)» из диапазона от 293 до 322 К (от +20 до +49 ºС). УОИ осуществит остановку дизеля при достижении температуры воды значения, установленного на панели «Автопрогрев» в окне «Мах. температура (остановки)» из диапазона от 324 до 348 К (от 51 до 75 ºС).

4.1.5 Управление моторвентиляторами охлаждения теплоносителей дизеля, боковыми и верхними жалюзи холодильной камеры.

УОИ в автоматическом режиме поддерживает температуру воды и масла на заданном уровне. Информация о температуре теплоносителей считывается с термопреобразователей сопротивления температурным измерителем и по последовательному каналу поступает в УОИ. В зависимости от значения температур воды и масла на выходе из дизеля УОИ управляет открытием жалюзи холодильной камеры, включая электропневматические вентили ВЖ1, ВЖ2, и по последовательному каналу передает задание по частоте вращения моторвентиляторов охлаждения теплоносителей дизеля вспомогательным преобразователям частоты на IGBT-транзисторах А5, А6.

Предусмотрено ручное управление моторвентиляторами и жалюзи холодильника дизеля от тумблеров пульта машиниста. Для этого необходимо переключиться на ручное управление системой охлаждения дизеля и с помощью тумблеров Т1, Т2, Т3, Т4 (на пульте машиниста) включать режим охлаждения. При этом тумблеру Т1 соответствует включение электродвигателей охлаждения на 25% мощьности, а тумблеру Т4 – 100%.

В случае выхода из строя вспомогательных преобразователей А5, А6 предусмотрена возможность питания моторвентиляторов охлаждения теплоносителей дизеля непосредственно от статорной обмотки вспомогательного генератора. Для переключения необходимо выполнить следующие действия (при работе на нулевой позиции):

а) для преобразователя А5 (мотор-вентилятор 1МВ):

– отключить автоматические выключатели QF7 и QF2;

– отключить автоматический выключатель SF16;

– включить автоматический выключатель QF3.

б) для преобразователя А6 (мотор-вентилятор 2МВ):

– отключить автоматические выключатели QF8 и QF4;

– отключить автоматический выключатель SF17;

– включить автоматический выключатель QF5.

4.1.6 Сигнализация и защита в тяговом режиме от понижения уровня воды в баке.

При опасном понижении охлаждающей воды в расширительном баке (ниже допустимого уровня) замыкается контакт реле уровня воды ДРУ поплавкового контактного устройства. УОИ считывает сигнал, производит останов дизеля и посылает на дисплей машиниста сообщение «Нет воды в расширительном баке».

4.1.7 Перегрев охлаждающих воды или масла

Во всех режимах работы кроме стопового УОИ контролирует температуру теплоносителей дизеля, получая информацию от температурного измерителя.

Если температура воды на выходе из дизеля превысит значение 373 К (100 ºС), то в окно тревожных сообщений выводится: «Температура воды более 100ºС». Если температура воды на выходе из дизеля  превысит значение 378 К (105 ºС), то УОИ переводит тепловоз в нулевую позицию режима холостого хода и в окно тревожных сообщений выводится: «Сброс нагрузки по перегреву воды».

Если температура масла на выходе из дизеля превысит значение 358 К (85 ºС), то в окно тревожных сообщений выводится: «Температура масла более 85 ºС».

Если температура масла на выходе из дизеля  превысит значение 360 К (87 ºС), то УОИ переводит тепловоз в нулевую позицию режима холостого хода и в окно тревожных сообщений выводится: «Сброс нагрузки по перегреву масла».

4.1.8 Обрыв тормозной магистрали поезда.

При обрыве тормозной магистрали поезда или нарушении ее целостности происходит служебная дополнительная разрядка и замыкается контакт ДДР. Напряжение питания через ДДР и ДТЦ подается на катушку реле РУ1. Реле срабатывает и, через замыкающий блок-контакт, подает сигнал в УОИ. УОИ считывает сигнал и, если тепловоз находился в режиме тяги, разбирает тяговую схему и переводит тепловоз в режим холостого хода. Если тепловоз находился в режиме ЭДТ, то включается режим замещения электродинамического тормоза. В окно тревожных сообщений выводится: «Обрыв тормозной магистрали (РУ1)».

4.1.9 Повышение давления в картере дизеля.

При появлении в картере дизеля давления, превышающего предельное значение, оговоренное в ТУ на дизель, вытесняемый этим давлением электропроводящий раствор замыкает контакты U-образного манометра КДМ. При считывании сигнала с КДМ УОИ производит останов дизеля и выводит на дисплей машиниста сообщение «Давление газов в картере дизеля (КДМ)».

4.1.10 Пробой на корпус в цепях высокого напряжения.

Защита и сигнализация при пробое на корпус высоковольтных цепей осуществляется устройством искусственного «заземления». В устройство входят реле заземления РЗ, сопротивления СРЗ1–СРЗ4, рубильники ВРЗ1,2, кнопка реле заземления КРЗ, блок выпрямителей БВЗ и блок диодов UZ1. Цепь заземления подключена к выводам «+» и «-» выпрямителей через блок диодов UZ1.

В случае пробоя в любой точке плюсовых или минусовых цепей высокого напряжения, потенциал которых относительно корпуса достаточен для срабатывания по управляющей катушке реле земли, замыкаются блок-контакты РЗ и удерживающая катушка фиксирует их в замкнутом положении. Сигнал с блок-контактов РЗ поступает в УОИ. Если тепловоз находился в режиме тяги или электродинамического торможения, то УОИ разбирает тяговую либо тормозную схему и, в обоих случаях, снимает возбуждение тягового агрегата, отключая подачу импульсов управления на тиристоры управляемого выпрямителя возбуждения.

Отключение реле заземления производите нажатием кнопки КРЗ.

4.1.11 Отключение обдува тяговых электродвигателей.

При отключении обдува тяговых электродвигателей размыкаются замыкающие блок-контакты автоматов QF9, QF12. Информация об отключенных автоматах считывается УОИ. Если тепловоз находился в режиме тяги или электродинамического торможения, то УОИ разбирает тяговую либо тормозную схему и, в обоих случаях, снимает возбуждение тягового агрегата. Параллельно на УОИ выводит на дисплей машиниста сообщение «Отключен автомат вентилятора I тележки» либо «Отключен автомат вентилятора II тележки».

4.1.12 Отключение обдува тиристоров управляемого выпрямительного модуля.

При отключении обдува УВМ размыкается замыкающий блок-контакт автомата QF6. Информация об отключенном автомате считывается УОИ. Если тепловоз находился в режиме тяги или электродинамического торможения, то УОИ разбирает тяговую либо тормозную схему и в обоих случаях снимает возбуждение тягового генератора. Параллельно на УОИ выводит на дисплей машиниста сообщение «Отключен автомат вентилятора охлаждения УВМ».

4.1.13 Короткое замыкание в цепях управляемого выпрямительного модуля и тяговых электродвигателей.

Защита силовых цепей ТЭД осуществляется УОИ программно. УОИ каждые 2 мс считывает значения токов через тяговые двигатели и, если значение тока через какой-нибудь ТЭД превысит 1500 А, дает команду на закрытие выпрямителей УВМ, разбирает тяговую либо тормозную схему, переводя секцию тепловоза в режим холостого хода, и выдает сообщение на дисплей машиниста «Защита по максимальному току n-ого ТЭД».

Защита силовых цепей УВМ от токов короткого замыкания осуществляется быстродействующими предохранителями с индикацией сгорания. В случае короткого замыкания внутри выпрямительного модуля, либо выхода из строя тиристоров УВМ, происходит сгорание предохранителя (или предохранителей) размыкается цепь в индикаторе срабатывания сгоревшего предохранителя и прекращается подача сигнала с него в УОИ. УОИ дает команду на закрытие выпрямителей УВМ, разбирает тяговую либо тормозную схему, переводя секцию тепловоза в режим холостого хода, и выдает сообщение на дисплей машиниста «Авария предохранителей УВМ (FU-n)».

4.1.14 Открытие дверей камер электрооборудования и выпрямительной установки без снятия высокого напряжения.

В случае несоблюдения правил техники безопасности, выражающемся в открытии дверей без снятия напряжения тягового агрегата, последнее происходит автоматически.

Контакторы дверных блокировок и контакторы дверных блокировок выпрямительной установки размыкаясь при открывании дверей, разрывают сигнальную цепь УОИ. В этом случае УОИ снимает возбуждение тягового агрегата и выводит в окно тревожных сообщений информацию о разомкнутой блокировке.

 

4.2 Подготовка к поездке

4.2.1   Выполните объем работ, установленный местными инструкциями, но не менее нижеперечисленных в данном разделе. Осматривайте тепловоз последовательно от одного узла к другому, замеченные неисправности должны быть устранены.

4.2.2 Осмотрите тщательно экипажную часть. При осмотре убедитесь в:

1) надежности крепления доступных обзору деталей и узлов тележек, главной рамы; крепление проверяйте легкими ударами молотка и визуально. Проверьте на канаве крепление моторно-осевых подшипников. Момент затяжки должен быть от 1270 до 1450 Н·м (от 127 до 145 кгс·м);

2) правильности установки наконечников песочных труб (от 50 до 60 мм от головки рельса, от 20 до 40 мм от бандажа и не должны касаться тормозной рычажной передачи);

3)   отсутствии видимых трещин в пружинах рессорного подвешивания, рамах тележек, буксах, тяговых электродвигателях, редукторах и других узлах;

4)   отсутствии неисправностей колесных пар, эксплуатация с которыми запрещена "Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР";

5)   наличии хомутов крепления, отсутствии разрывов брезентовых рукавов боковых опор кузова, каналов охлаждения тяговых электродвигателей;

6) правильной регулировке рычажной передачи тормоза, достаточной толщине тормозных колодок; колодки толщиной менее 15 мм замените. Установочный выход штоков тормозных цилиндров должен быть в пределах 65±5 мм, максимальный в эксплуатации – 120 мм.

4.2.3 Убедитесь в надежности крепления кабелей межтепловозных соединений и правильности соединения рукавов воздухопровода тормоза, правильном положении ручек кранов воздухопровода тормоза.

4.2.4 Проверьте исправность автосцепки согласно инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог СССР, ЦВ/4006.

4.2.5 Убедитесь в отсутствии нагрева подшипников букс, электрических машин.

4.2.6 При необходимости выполните мероприятия, связанные с метеорологическими условиями (см. п. 4.6).

4.2.7  Выполните необходимые работы по экипировке и подготовке дизель-генератора к пуску (в зависимости от длительности простоя согласно п. 3.4 или 3.5).

4.2.8 Проверьте надежность крепления ограждения подвижных частей дизель-генератора, привода компрессора, также ступенек, поручней, укладку полов.

4.2.9 Пустите дизель-генератор (см. п. 3.7).

4.2.10 Убедитесь в наличии достаточного количества сухого песка в бункерах. Проверьте подачу песка под бандажи колесных пар нажатием на педаль и кнопку подачи песка под первую колесную пару.

4.2.11 Проверьте работу автоматического и прямодействующего тормозов согласно инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, указанной в пункте 1.5 (2), а также работу сигнализатора разрыва тормозной магистрали.

4.2.12 Включите автоматические выключатели SF14, SF13+, SF13- и проверьте работу комплексного локомотивного устройства безопасности (КЛУБ-У) согласно инструкции МПС и документации завода изготовителя КЛУБ-У, поставляемой с тепловозом.

4.2.13 Выключите и проверьте работу телемеханической системы контроля безопасности (ТСКБМ) согласно инструкции МПС и документации завода изготовителя ТСКБМ, поставленной с тепловозом.

4.2.14 Включите автоматический выключатель «РАДИОСТАНЦИЯ» на пульте машиниста и проверьте работу радиостанции согласно инструкциям МПС, документации завода изготовителя радиостанции, поставляемой с тепловозом.

4.2.15 Проверьте работу прожектора и освещения, для чего включите автоматические выключатели «ПРОЖЕКТОР», «ОСВЕЩЕНИЕ» и соответствующие тумблеры.

4.2.16 Включите (при необходимости) систему кондиционирования воздуха кабины машиниста тепловоза в режиме обогрева, вентиляции или охлаждения. Для включения кондиционера кабины, контролируя наличие тока зарядки батареи, включите автоматы УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕРТОРОМ, ПИТАНИЕ ИНВЕРТОРА, тумблер ПУСК ИНВЕРТОРА на левой ВВК, затем поочередно с интервалом не менее 30 с автоматы на щитах управления кондиционеров. Выключайте кондиционеры в обратной последовательности. Кондиционирование воздуха рекомендуется производить при наружной температуре более 297 К (24 °С), эффективность его при открытии окон или дверей резко уменьшается.

ВНИМАНИЕ!

1 В случае срабатывания автоматов от перегрузки повторно включайте через интервал времени от 10 до 15 минут.

2    Включение кондиционеров ведомой секции запрещается.

3    Включение кондиционеров при неработающем дизеле не рекомендуется во избежание разрядки батареи.

4.2.17 Отпустите ручной тормоз, вращая штурвал тормоза против направления движения часовой стрелки.

4.2.18 Убедитесь по виртуальным приборам дисплея машиниста, что параметры работы систем соответствуют величинам, приведенным в таблицах 2, 3, 4.

4.2.19 Убедитесь, что двери высоковольтных камер, выпрямительного шкафа плотно закрыты, заслонки вентиляционных каналов аккумуляторных отсеков открыты.

4.2.20 Включите необходимое освещение и буферные сигнальные фонари.

4.2.21 Для приготовления и сохранения пищи пользуйтесь электроплиткой и бытовым холодильником, установленными в кабине машиниста.

4.3 Трогание тепловоза с места и обслуживание его в пути следования

4.3.1 Включите тумблеры отключения тяговых электродвигателей ОМ1-ОМ6 на каждой секции. Включите тумблер «УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОЗОМ», установите реверсивную рукоятку в положение, соответствующее выбранному направлению движения на ведущей секции.

Отпустите ручной, пневматический тормоз, дайте звуковой сигнал о начале движения. Переведите штурвал контроллера на первую и последующие позиции. Подъезжая к составу, приведите в действие песочницы за расстояние от 30 до 50 метров.

Примечание – Включать и выключать тумблеры ОМ1-ОМ6 тяговых электродвигателей под нагрузкой запрещается.

4.3.2 При трогании поезда (тепловоза с составом) с места, а также в пути следования, после работы на нулевой позиции контроллера увеличивайте нагрузку на дизель-генератор постепенно, время выхода с первой позиции контроллера на пятнадцатую (полную мощность) должно быть не менее 25-30 с.

4.3.3 Трогание поезда с места производите плавно, не допуская буксования колесных пар. Если поезд не трогается при наборе первых позиций, возвратите контроллер на нулевую позицию, дайте обратный ход (сожмите состав) и снова повторите трогание поезда, подавая песок и постепенно переводя контроллер на более высокие позиции.

4.3.4 В пути следования контролируйте ритмичность работы дизель-генератора, отсутствие сильных ненормальных стуков, вибрации и шума при работе всех агрегатов тепловоза; напряжение и сопротивление изоляции цепей управления; заряд аккумуляторной батареи; величину разрежения в картере дизеля.

4.3.5 Не реже, чем через каждый час работы тепловоза контролируйте показания приборов в дизельном помещении, которые должны соответствовать данным таблиц 2, 3, 4. Убедитесь в отсутствии утечек масла, воды и топлива в соединениях.

4.3.6 Для удобства управления при проведении маневровых работ пользуйтесь кнопкой «Маневровая работа», установленной на правой боковой стенке кабины. Трогание осуществляется нажатием на кнопку при включенном тумблере «Управление тепловозом» и установке контроллера в положение «­» на нулевой позиции.

4.3.7 Не допускайте перевода реверсора на обратный ход до полной остановки тепловоза. Категорически запрещается применение контртока для торможения.

4.3.8  При графиковой остановке тепловоза на промежуточной станции длительностью более 20 мин, проверьте на ощупь нагрев подшипников электрических машин и других агрегатов при остановленном дизель-генераторе. Если дизель-генератор остановлен на срок более 10 минут, проверьте уровень масла в картере дизеля при работающем маслопрокачивающем насосе, который должен быть между метками масло-указателя. Спустя 10 минут после остановки дизель-генератора, проверьте на слух утечку воздуха из пневмоцилиндров приводов жалюзи и колес воздухоочистителей. В период дождей слейте воду из корпусов воздухоочистителей.

При остановке тепловоза на промежуточной станции осмотрите экипажную часть, проверьте на ощупь нагрев букс. Нагрев буксы считать выше нормального, если руку, положенную на корпус невозможно удержать.

4.3.9 При остановленном дизель-генераторе отключите ненужные потребители электрической энергии во избежание повышенного разряда аккумуляторной батареи.

4.3.10 При необходимости экстренной остановки поезда нажмите кнопку «Аварийный стоп» на пульте машиниста, после чего происходит: аварийная остановка дизель-генератора, снятие возбуждения, экстренное торможение (срабатывание элекропневматического клапана автостопа), .подача песка под колесные пары, включение звукового сигнала. После аварийной остановки выполните работы согласно п. 3.9.5.

4.3.11 Произведите подачу песка под соответствующие колесные пары нажатием на педаль или кнопку «Песок» на пульте машиниста.

4.3.12 Произведите полный отпуск пневматического тормоза локомотива нажатием на кнопку ОТПУСК ТОРМОЗА КОТ, если это требуется в процессе торможения краном машиниста усл. № 395.000-3.

4.3.13 При необходимости включения прожектора при включенном автоматическом выключателе «ПРОЖЕКТОР» включите сначала тумблер «ПРОЖЕКТОР ТУСКЛО», а затем «ПРОЖЕКТОР ЯРКО».

4.3.14 Для остановки тепловоза переведите штурвал контроллера на нулевую позицию, отключите тумблер «УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОЗОМ», приведите в действие пневматический тормоз.

4.4 Перенос управления с одной секции на другую при работающих дизелях

4.4.1 Выполните все операции по тормозному оборудованию согласно "Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог", указанной в пункте 1.5 (2), на обеих секциях.

4.4.2 Установите краны воздухопровода тормоза согласно режиму и схеме в соответствии с рисунком 14.

4.4.3 На оставляемой секции снимите рукоятку блокировки цепей управления при нулевой позиции контроллера машиниста, вставьте ключ в электропневматический клапан автостопа и поверните его вправо до упора, выключите автоматические выключатели локомотивной сигнализации.

4.4.4 На другой секции (куда переносится управление):

а) приведите в рабочее состояние автоматическую локомотивную сигнализацию: включите автоматические выключатели, поверните ключ влево, извлеките из замка ЭПК, кратковременно нажмите кнопку "БДИТЕЛЬНОСТЬ", КБ (см. подраздел 4.1);

б) вставьте и поверните рукоятку блокировки цепей управления;

в) включите необходимые автоматические выключатели, тумблеры.

4.4.5 Работа тепловоза одной секцией.

Тепловоз при необходимости может быть использован для работы одной секцией. Для этого секции расцепите в такой последовательности:

а) остановите дизели обеих секций;

б) перекройте концевые краны рукавов воздухопровода тормоза;

в) разъедините и закрепите рукава воздухопровода тормоза;

г) отключите выключатели аккумуляторной батареи, рассоедините и снимите межтепловозные соединения;

д) установите на каждой секции ручки кранов воздухопровода тормоза согласно Таблице  1 часть 1(Техническое описание).

ж) разъедините автосцепное устройство;

и) включите выключатель аккумуляторной батареи, необходимые автоматические выключатели и тумблеры для пуска дизель-генератора и работы секции.

4.5 Постановка тепловоза в депо

4.5.1 При постановке тепловоза в депо остановите дизель-генератор, затормозите тепловоз ручным тормозом, вращая штурвал по часовой стрелке. Выполните работы согласно "Инструкции по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации", указанной в пункте 1.5 (9). Снимите рукоятку цепей управления. Отключите рубильник аккумуляторной батареи РБ, отключатели тяговых электродвигателей ОМ1-ОМ6, автоматические выключатели локомотивной сигнализации, "РАДИОСТАНЦИЯ", "ОСВЕЩЕНИЕ", закройте окна, люки, жалюзи, двери, заслонки утеплительных щитов, заслонки вентиляционных каналов аккумуляторных отсеков.

4.6 Особенности эксплуатации тепловоза в зависимости от климатических периодов и метеорологических условий

4.6.1 Мероприятия и сроки подготовки тепловоза к эксплуатации в зимний и летний периоды указаны в инструкции по техническому обслуживанию. Кроме этого выполняйте указания, изложенные ниже.

4.6.2 При сильном снегопаде, дожде, пылевой буре:

а) закройте жалюзи на воздухоочистителях дизеля, при этом на них должны открыться люки забора воздуха из кузова;

б) установите крышки люков каналов (в крыше кузова) системы охлаждения электрических машин в положение забора воздуха из кузова;

в) закройте все люки, окна, двери;

г) для уменьшения разрежения в кузове установите рукоятку заслонки канала охлаждения тягового генератора в положение выпуска воздуха в кузов.

4.6.3 При работе тепловоза в зимний период:

а) установите в положение впуска воздуха в кузов, рукоятку заслонки канала охлаждения тягового генератора;

б) при температуре наружного воздуха 238 К (минус 35 °С) закройте жалюзи воздухоочистителей дизеля;

в) закройте жалюзи тормозного компрессора;

г) при необходимости установите утеплительные щиты.

Во избежание конденсации влаги на поверхностях электрооборудования рекомендуется вводить тепловоз в депо в прогретом рабочем состоянии.

Запрещается локомотивной бригаде принимать тепловоз с электрооборудованием, покрытым влагой или инеем.

4.7 Аварийные режимы

Нижеуказанные режимы допускаются только до прибытия в депо приписки.

4.7.1 При неисправности тягового электродвигателя, связанной с пробоем изоляции или обрывом цепи возбуждения, при нулевой позиции контроллера выключите его соответствующим тумблером ОМ1-ОМ6. Дополнительно отсоедините минусовой провод электродвигателя и укрепите его на специальном изолированном болте в высоковольтной камере. Включите разъединители ВР31, ВР32 и продолжайте движение до ближайшего депо.

Для облегчения поиска места пробоя изоляции силовой цепи (в случае срабатывания реле заземления) предусмотрен разъединитель ВР32 устройства заземления. Если после выключения удерживающей катушки реле РЗ (кратковременным выключением автомата «Возбуждение»), а также разъединителя ВР32 (при нулевой позиции) и включения тяги реле РЗ вновь не включилось, пробой на минусовой стороне цепей, если включилось - на плюсовой.

Неисправную цепь двигателей определяйте по срабатыванию реле РЗ, при включенных ВР31 и ВР32, поочередно отключая тумблеры ОМ1-ОМ6 (на нулевой позиции) и включая тягу.

При невозможности в пути устранить нарушение изоляции или отключить неисправный участок цепи и при отсутствии серьезных повреждений выключите ВР31 и продолжайте движение.

При отключении двигателя мощность тепловоза существенно снижается. При отключении более одного двигателя тяговый режим с поездом запрещается.

При заклинивании двигателя или колпары поступайте, как указано в разделе неисправностей для экипажной части.


 

4.8  Транспортирование тепловоза

4.8.1 Транспортирование тепловоза может производиться как в действующем, так и недействующем состоянии.

4.8.2 При транспортировании в действующем состоянии руководствуйтесь требованиями по эксплуатации тепловоза при подготовке его к работе и в пути следования, изложенными в настоящей инструкции.

4.8.3 При транспортировании тепловоза в недействующем состоянии руководствуйтесь "Инструкцией о порядке пересылки локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава", указанной в пункте 1.5(м).

Тормозное оборудование тепловоза приведите в положение, соответствующее требованиям "Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог", указанной в пункте 1.5(б) при этом ручки разобщительных и концевых кранов тормозной системы установите в положение, соответствующее таблице  1 часть 1( Техническое описание).

При подготовке тепловоза к транспортированию в недействующем состоянии в течение более 15 суток произведите его консервацию согласно инструкции по техническому обслуживанию тепловоза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  ..