|
|
6.14 Тепловоз 2ТЭ25К. Установка дизель-генератора
Дизель-генератор 1 в соответствии с рисунком 48 крепится к раме тепловоза через виброизоляторы 2, которые исключают жесткую связь дизель-генератора с рамой тепловоза и позволяют уменьшить шум и высокочастотную вибрацию, передаваемую от дизеля на раму. Виброизоляторы 2 крепятся к раме тепловоза через опорные элементы 3, 4 болтами 8, а к поддизельной раме дизель-генератора гайками 5. На тяговом агрегате установлен стартер-генератор, который приводится во вращение от привода распределительного вала дизеля. При пуске дизеля стартер-генератор получает питание от аккумуляторной батареи, расположенной в отсеках аккумуляторного ящика под рамой тепловоза. Для предотвращения продольного смещения дизель-генератора от различных сил, возникающих при работе тепловоза, предусмотрены продольные упоры 7. продольные упоры приваривают к элементам рамы тепловоза. Упоры 7 устанавливаются при холодном двигателе с зазорами Г от 0,3 до 0,5 мм между упором и рамой дизель-генератора.
6.15 Тепловоз 2ТЭ25К. Глушитель выхлопа дизеля
Шум выпуска отработавших газов из дизеля имеет низкочастотный характер. Наиболее вредной его составляющей является шум с частотами, близкими к 100 Гц, и с уровнем до 129 дБ. Для снижения шума выпуска газов дизеля на крыше тепловоза установлен глушитель в соответствии с рисунком 49. Глушитель выхлопа дизеля реактивного типа, предназначенный для поглощения шумовой энергии выхлопа дизеля, представляет из себя цельносварную полую конструкцию овальной формы. Корпус глушителя 1 выполнен из стали толщиной 3 мм. Выхлопные газы входят в глушитель дизеля через диффузор 2, а выходят через два прямоугольных патрубка 8, разделенных перегородками. Устанавливается глушитель на крышке люка над турбокомпрессором на шесть опор 7. От продольных и поперечных перемещений глушитель удерживается двумя парами уголков и втулками 4. К дизелю глушитель подсоединяется с помощью компенсатора 5 и патрубка 6. Сверху глушитель накрыт декоративным кожухом 3.
6.16 Тепловоз 2ТЭ25К. Воздухоочиститель дизеля
Воздухоочиститель дизеля, в соответствии с рисунком 50, предназначен для очистки воздуха, поступающего в дизель-генератор. Он состоит из двух частей: воздухоочистителя по правой стороне 1 и воздухоочистителя по левой стороне 4. Каждый воздухоочиститель имеет две ступени очистки. Первая ступень очистки воздуха осуществляется прямоточными циклонами 11, смонтированными в один блок. Блок циклонов имеет 84 циклона. Вторая ступень очистки воздуха осуществляется нетканым материалом. Фильтрующий элемент включает в себя нетканый материал 5, размещенный между двумя сетчатыми прокладками. Комплект фильтрующих деталей установлен в рамке. Блок циклонов и фильтрующие элементы размещены в корпусе 6. Корпус имеет фланец 7, которым воздухоочиститель крепится к стене тепловоза. В нижней части корпуса имеется пылесборник, соединенный гибким рукавом с мотор-вентилятором 12, выбрасывающим пыль через решетки 13 за стену тепловоза. При необходимости в зимний период или в случае пыльных бурь и сильный дождь предусмотрен забор воздуха из дизельного помещения. В этом случае воздух поступает из кузова и проходит только вторую ступень очистки. Переход на забор воздуха из машинного помещения и обратно, на забор воздуха снаружи тепловоза осуществляется изнутри тепловоза ручным приводом 10. В таком положении фиксатора упор освобождает толкатель конечного выключателя 9 и вентилятор отключается. Более подробное описание воздухоочистителя приведено в руководстве по эксплуатации, входящем в комплект документации, поставляемой с тепловозом.
|
|
|