Тепловоз 2ТЭ25К. Подготовка к работе

  Главная      Учебники - Тепловозы     Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25К. Руководство по эксплуатации - 2007 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..

 


 

3

Тепловоз 2ТЭ25К. Подготовка к работе

 

3.1 Топливо, смазка, вода, песок

3.1.1 Не допускайте применения других сортов топлива, смазочных материалов, воды, песка, ОПС, не предусмотренных данной инструкцией, без согласования с заводом-изготовителем тепловоза.

3.1.2 Смазку нижеуказанных узлов тепловоза производите в полном соответствии с таблицей смазки (приложение к инструкции по техническому обслуживанию тепловоза).

3.1.3 Не допускайте смешивания различных смазочных материалов, а также масел, выработанных из нефти различных месторождений (выработанных на различных заводах).

3.1.4  Для дизеля применяйте топливо дизельное ГОСТ 305-82. Использование топлива других марок без согласования с заводом-изготовителем дизеля не разрешается.

Соответствие топлива техническим условиям должно быть подтверждено сертификатом поставщика и контрольным анализом пробы, взятой из емкости принятого топлива, на вязкость, температуру вспышки, содержание механических примесей, воды и серы.

3.1.5     Для дизеля и его узлов применяйте смазочные материалы согласно «Руководству по эксплуатации дизель-генератора 21-26ДГ, 21-26ДГ.74РЭ».

3.1.6    Для смазки тормозного компрессора применяйте масло компрессорное в соответствии с инструкцией по эксплуатации на компрессор.

3.1.7    Для охлаждения дизель-генератора применяется охлаждающая жидкость с присадкой «Инкорт 8МЗ» (универсальной) ТУ2415-001-52323505-2002.

Требования к исходной воде используемой при приготовлении охлаждающей жидкости, а также особенности применения присадки «Инкорт 8МЗ» (универсальной) в эксплуатации приведены в приложении №2 указания МПС России от 13.01.2003г. №П-24у.

3.1.8 Бункеры песочниц заправляйте сухим песком, подготовленным на ПТО тепловозов или в депо по "Техническим условиям на песок для песочниц локомотивов". Заправку песком производите только при наличии сеток.

3.2 Экипировка тепловоза топливом, маслом, водой, песком

3.2.1 Перед экипировкой тепловоза протрите чистой ветошью места заправки. Емкости, предназначенные для экипировки, должны быть чистыми и иметь крышки.

3.2.2    Заправку маслом производите через сетчатые фильтры, заправочных горловин, не допуская попадания посторонних тел в заправляемые емкости. После экипировки плотно закройте заправочные горловины, проверьте исправность их закрытия и протрите чистой ветошью.

3.2.3    Бак для топлива заправляйте через заправочные горловины расположенные по обеим сторонам тепловоза. Количество топлива в баке контролируйте двумя топливомерными рейками.

3.2.4   Дизель заправляйте маслом через заливочную горловину в раме дизеля. Запрещается добавлять масло в дизель через сливную трубу.

При полностью заправленной масляной системе дизеля уровень масла в картере должен быть от 20 до 30мм ниже верхней метки масломерного щупа при работающем маслопрокачивающем насосе. В зимний период эксплуатации (см. п.4.6) рекомендуется заправку масляной системы производить непосредственно перед пуском дизель-генератора маслом, нагретым до температуры от 353 до 363К (от +80 до +90°С). Запрещается нагревать масло выше 368К(+95оС).

3.2.5 Электронный регулятор мощности и скорости заправляйте через заливную пробку нa крышке исполнительного устройства регулятора. Рекомендуется подогревать масло перед заправкой до температуры от 323 до 333 К (от +50 до +60 °С) и для дополнительной фильтрации устанавливать в горловину шелковое полотно. Уровень заправки должен быть между рисками маслоуказателя.

3.2.6 Внутренние полости корпусов опор на раме тележки заправляйте через верхние отверстия, закрываемые пробками, до уровня нижней кромки отверстия.

3.2.7 Внутренние полости шкворневых балок тележек заправляйте через трубки подачи масла до уровня верхней кромки отверстия.

3.2.8 Систему охлаждения дизеля, масла и наддувочного воздуха заправляйте водой с присадкой (см. п. 3.1) под напором через одну из соединительных головок.

3.2.9 В зимний период эксплуатации (см. п. 4.6) систему охлаждения дизеля, масла, наддувочного воздуха заправляйте непосредственно перед пуском дизель-генератора вначале водой, нагретой до температуры от 313 до 333 К (от +40 до +60 °С). При заправке нагретой водой следите за заполнением системы, проверяя на ощупь нагрев секций радиаторов холодильной камеры, охладителей масла, выпускных патрубков коллекторов и цилиндров блока дизеля. Если система охлаждения не нагрелась, рекомендуется слить воду и заправить снова систему водой, нагретой до температуры от 313 до 333 К (от +40 до +60 °С). После прогрева систему заправьте водой, нагретой до температуры 343 К (+70 °С). В зимний период, когда температура охлаждающей воды и масла дизеля достигла 288 К (+15 °С), а дизель-генератор по какой-то причине пустить невозможно, немедленно слейте воду из системы.

3.2.10 Холодную воду добавляйте только после снижения температуры в системе охлаждения дизеля, масла и наддувочного воздуха в интервале от 313 до 323 К (от +40 до +50 °С).

3.2.11 Бак умывальника заправляйте через соединительную головку 21(2) в соответствии с рисунком 10 обычной водой без присадок. В зимний период эксплуатации бак умывальника заправляйте после заправки и прогрева системы охлаждения дизеля.

3.2.12 Бак устройства для обмыва лобовых стекол кабины машиниста заправляйте только в летний период эксплуатации до уровня верхней риски щупа через горловину, закрываемую крышкой.

Перед отворачиванием крышки закройте разобщительный кран на трубе подвода воздуха в бак. После заправки установите щуп, закройте горловину крышкой, откройте разобщительный кран в соответствии с рисунком 15.

3.2.13 Бункеры песочниц заправляйте песком через сетки, имеющиеся в каждом бункере. Песок должен быть чистым, хорошо просушенным и просеянным. После заправки люки бункеров закройте.

3.2.14 Подготовка компрессора к запуску и работа в соответствии с руководством по эксплуатации компрессора.

3.3 Слив воды

3.3.1 При сливе воды из системы охлаждения дизеля, масла и наддувочного воздуха, бака умывальника, бака устройства для обмыва лобовых стекол руководствуйтесь схемой расположения кранов трубопровода воды в соответствии с рисунком 10, схемой воздухопровода приборов управления в соответствии с рисунком 15.

Для слива воды:

а) снимите заглушки соединительных головок заправочных труб системы охлаждения 21(1), 21(2);

б) откройте все краны 12(1), 12(2), 7(«73»)… 17(«76»),18(«66»)… 18(«72»), 19(«58»), 19(«59»), 19(«62»)… 19(«65»), 20(«60»), 20(«61») указанные в таблице 1 Часть 2 настоящего руководства;

в) после окончания слива основного количества воды выверните пробки на водяных насосах дизеля, циркуляционных насосах горячего и холодного контуров 23(3), 23(4), на крышках водяных магнитных фильтров 23(5), 23(6), на задних крышках водомасляных теплообменников 23(1), 23(2), на отводах нижних коллекторов блоков секций охлаждающего устройства тепловоза 23(7)…23(18) предварительно сняв листы заделок;

г) продуйте систему сжатым воздухом давлением не более 0,4 МПа 
(4 кгс/см2) через вестовую трубу в течение 60 минут до полного удаления водовоздушной смеси;

д) после удаления воды и продувки системы краны и пробки оставьте открытыми. Пробки привязать проволокой к трубопроводам и отводам блоков секций. В зимний период воду сливайте только после снижения её до температуры от 313 до 323 К (от  +40 до +50 °С).

е) после слива воды и продувки системы охлаждения произвести перекатку тепловоза с открытыми кранами и пробками в течение 20 мин., после чего повторить продувку системы сжатым воздухом в течение 20 мин.

Контроль качества слива воды из системы охлаждения производить по отверстиям пробок для слива 23(1)…23(18) и соединительных головок 21(1), 21(2).

Для слива воды из бака умывальника снимите заглушку 21(1) и откройте кран 18(6) на сливной трубе в соответствии с рисунком 10 Часть 1 настоящего руководства. Для слива воды из бака устройства для обмыва лобовых стекол кабины машиниста откройте кран слива воды, продуйте сжатым воздухом, нажав на клапан в соответствии с рисунком 15.


 

Таблица – Положение кранов водяной системы при заправке охлаждающей жидкостью, сливе и эксплуатации тепловоза

  


 

Наименование производимых операций

Обозначение открытых кранов (см. рис. 10)

Обозначение закрытых кранов (см. рис.10)

Примечание

Работа дизеля летом

12(1), 12(2)

17("73")... 17("76"),

18("66")... 18("72"),

19("58"), 19("59"),

19("62")... 19("65"),

20("60"), 20("61")

Краны 18("70"), 19("62") открывают с целью подогрева топлива и воды в баке умывальника

 

Работа дизеля зимой

12(1), 12(2), 18("70"), 19("62"),

17("75")…17("78"), 18("68"), 18("69")

17("73"), 17("74"),

18("66")... 18("67"),

18("71"), 18("72"),

19("58"), 19("59"),

19("63")... 19("65"),

20("60"), 20("61")

Заправка системы под напором через соединительную головку (обозначены на схеме 21(1), 21(2))

12(1), 12(2), 17("73")... 17("76"),

18("66")или 18("67"),

18("68")…18("70"),

18("71"), 19(«62»)

18("66")или 18("67"), 18("72"), 19("58"), 19("59"), 19("63")...19("65"),

20("60"), 20("61")

 

Заправка (слив) бака умывальника через соединительную головку 21(1)

18("72")

 

Положение остальных кранов произвольное. Заправку производить обычной водой без присадки

Слив воды из системы

12(1), 12(2), 17("73")... 17("78"), 18("66")... 18("71"), 19("58"), 19("59"),

19("63")…19("65"),

20("60"), 20("61")

 

18(«72»)

После слива основной массы воды, выверните пробки 23(1)…23(18); см. п. 16.14 (в) Часть 3 настоящего руководства

Циркуляция охлаждающей жидкости при работе в «отстое»

17("75")…17("78"),

18("70"), 19("62")

 

12(1), 12(2), 17("73"), 17("74")

18("66")... 18("69"),

18("71"), 18("72"),

19("58"), 19("59"),

19("63")... 19("65"),

20("60"), 20("61")

 

 


 

3.4 Подготовка к пуску дизель-генератора после кратковременной остановки (до суток), при выезде из депо и смене бригад

3.4.1 Включите автоматический выключатель «ОСВЕЩЕНИЕ» SF15 и
необходимые тумблеры освещения.

3.4.2 Проверьте наличие и состояние средств пожаротушения, исправность пожарной сигнализации, для чего включите на каждой секции рубильник аккумуляторной батареи, автоматические выключатели «Управление общее», «Питание МПСУ», «Топливный насос» (расположенные на пульте машиниста), «Пожарная сигнализация», на ведущей секции включите рукоятку блокировки тормоза БУ. Убедитесь (по манометру на огнетушителе) в наличии требуемого давления в баллоне огнетушителя установки газового пожаротушения, которое в зависимости от температуры окружающей среды должно быть не менее значений, указанных в таблице 3. При падении давления более 10 % при заходе тепловоза в депо огнетушитель замените. Убедитесь в исправности пломбирования крышки тумблера ПОЖАР ТГТ, пускового рычага головки, накидной гайки соединения головки-затвора с трубопроводом, снятии предохранительного замка с пускового рычага головки-затвора. Огнетушитель установки газового пожаротушения подлежит замене в случае:

использования или саморазрядки;

падения давления ниже допустимого;

истечения срока периодического освидетельствования баллона согласно правилам Госгортехнадзора;

механического повреждения баллона или головки-затвора (вмятины, заметные изменения, формы).

3.4.3 Проверьте уровень масла в картере дизеля (см. п. 3.2.4).

3.4.4 Проверьте уровень масла в электронном регуляторе мощности и скорости (см. п. 3.2.5).

3.4.5 Проверьте уровень воды в расширительном баке, который должен быть по верхней метке водомерного устройства - при выезде из депо, между нижней и верхней метками - при смене бригад.

3.4.6 Проверьте наличие достаточного количества топлива в баке.

3.4.7 Слейте отстой из отстойника бака для топлива, из фильтров тонкой и грубой очистки топлива в специально отведенном месте в депо.

3.4.8 Проверьте и при необходимости взведите сначала рукоятку предельного регулятора частоты вращения, а затем рукоятку воздушной захлопки ресивера дизеля. Для взвода захлопки ее рукоятку переведите вниз до упора и отпустите.

ВНИМАНИЕ! Запрещается: прикасаться к деталям взведенной воздушной захлопки ресивера, при вращении коленчатого вала дизеля находиться против открытых индикаторных кранов.

3.4.9 Убедитесь в правильности положения вентилей и кранов систем: охлаждения (в соответствии с рисунком 10), масляной (в соответствии с рисунком 9), топливной (в соответствии с рисунком 3), воздухопроводов: тормоза (в соответствии с рисунком 14), приборов управления (в соответствии с рисунком 15), заслонок воздушных каналов системы воздухоснабжения электрических машин и аппаратов, жалюзи воздухоочистителей дизеля; положение и пломбировку кранов и тумблеров установки порошкового пожаротушения.

3.4.10 Проверьте степень нагрева подшипников электрических машин непосредственно после остановки, приложив тыльную сторону ладони к крышке подшипника. Недопустимым нагрев считается, если ладонь руки невозможно удержать на крышке. Проверьте надежность крепления подшипникового щита,

ступицы, крышек подшипников тягового генератора простукиванием. При выезде из депо осмотрите доступные обзору поверхности и составные части электрических машин, аппаратов, приборов, убедитесь в отсутствии явных повреждений. Снимите крышки люков тягового агрегата, стартер-генератора, электродвигателя компрессора, проверьте состояние контактных колец, коллекторов, щеткодержателей, щеток (рабочие поверхности колец, коллекторов и щеток должны быть гладко отполированными без следов подгара); убедитесь в отсутствии скоплений грязи, следов кругового огня и механических повреждений; обдуйте внутренние поверхности тягового генератора сухим сжатым воздухом, закройте крышки люков.

Осмотрите пульт управления, высоковольтные камеры и шкафы, убедитесь в отсутствии явных повреждений, наличии пломб на аппаратах и приборах. Проверьте четкость и последовательность срабатывания аппаратов (см. подраздел 3.10). Осмотрите контакты поездных и шунтировочных контакторов.

3.4.11 Убедитесь в надежности закрытия люков и крышек дизеля.

3.4.12 Проверьте нулевое положение стрелок измерительных приборов, контролирующих работу агрегатов.

3.4.13 Проверьте сопротивление изоляции цепей управления (относительно корпуса) с помощью вольтметра, для чего при включенном рубильнике батареи, включенных потребителях:

1)  замерьте напряжение Исети, величины "И- "И+" поочередно нажав на кнопки "V+", "V-", (для Исети кнопки не нажимать);

2)  вычислите результат по формуле:

3.4.14 Убедитесь, что червяк валоповоротного механизма не находится в зацеплении с ведущим диском муфты.

3.4.15 Включите рубильник аккумуляторной батареи РБ, автоматические выключатели «УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕЕ», «ТОПЛИВНЫЙ НАСОС», «ПИТАНИЕ МПСУ». На диагностическом экране «УПРАВЛЕНИЕ» с помощью виртуальных тумблеров включите топливный и масляный насосы. Убедитесь в наличии давления в указанных системах по показаниям манометров. Не допускайте включение маслопрокачивающего насоса при температуре масла дизеля ниже 281 К (8 °С).

3.4.16 Осмотрите аккумуляторную батарею. Она должна содержаться в чистоте. Клеммные соединения должны быть надежно затянуты.

3.4.17    Предупредите обслуживающий персонал о пуске дизеля.

3.4.18  О всех неисправностях и замеченных недостатках в работе тепловоза машинист должен сообщить сменяющему машинисту и делать записи в бортовом журнале.

 

3.5 Подготовка к пуску дизель-генератора после длительной стоянки (от 1 до 15 суток) тепловоза в депо без прогрева

3.5.1 Осмотрите дизель-генератор и другие агрегаты.

3.5.2 Проверьте показатели масла на наличие воды (при стоянке более трех суток).

После заправки эти показатели должны удовлетворять требованиям руководства по эксплуатации дизель-генератора.

Слейте отстой из топливного бака, при необходимости дозаправьте водяную и масляную системы.

3.5.3 Проверьте легкость перемещения реек топливных насосов.

3.5.4 Проверьте положение реек топливных насосов при рабочем и нерабочем положениях предельного выключателя частоты вращения коленчатого вала дизеля.

3.5.5 Замерьте величины сопротивления изоляции электрических цепей тепловоза вольтметром (см. п. 3.4.13).

3.5.6 Откройте индикаторные краны, нажатием на кнопки выведите из рабочего положения механизмы предельного включателя и воздушной захлопки дизеля. Выполните работы по п. 3.4.15. Валоповоротным механизмом поверните вручную коленчатый вал на 2-3 оборота при работающем маслопрокачивающем насосе. Обратите внимание на отсутствие заеданий при вращении коленчатого вала. Выведите червяк валоповоротного механизма из зацепления с муфтой, отключите маслопрокачивающий насос. С открытыми индикаторными кранами поверните коленчатый вал дизеля стартер-генератором на 7-8 оборотов и убедитесь в отсутствии воды и масла в цилиндрах.

3.5.7 Закройте индикаторные краны, приведите в рабочее положение предельный выключатель и воздушную захлопку ресивера. Убедитесь, что сухарь серповидного рычага привода захлопки выступает из отверстия крышки улитки. Проверьте давление в топливной системе после ФТО, которое должно быть не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2).

Выпустите воздух из системы, открыв вентиль выпуска воздуха из системы и иглы выпуска воздуха из ФТО, до прекращения выхода воздуха, в соответствии с рисунком 3.

3.5.8    Отверните вентили сливных пробок на выпускных коллекторах дизеля и слейте конденсат.

3.5.9    Проверьте визуально состояние внешнего электромонтажа в высоковольтных камерах и крепление соединений трубопроводов (в доступных местах).

3.5.10  При подготовке в депо проверьте уровень и плотность электролита, напряжение на зажимах элементов, затяжку контактных соединений аккумуляторной батареи.

3.5.11  Выполните работы, предусмотренные подразделами 3.4 и 3.10.

3.6  Подготовка к пуску дизель-генератора после длительной стоянки (более 15 суток) или нового тепловоза

Кроме работ, указанных выше (см. подраздел 3.4 и 3.5), выполняются работы в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию тепловоза.

 

3.7 Пуск дизель-генератора

Пуск дизеля производится с помощью стартер-генератора (СГ), работающего в режиме двигателя последовательного возбуждения с питанием от аккумуляторной батареи (АБ).

3.7.1 Для обеспечения пуска включите рубильник батареи (РБ), который подает питание на устройства необходимые при управлении пуском дизеля. Вставьте рукоятку устройства блокировки тормоза на ведущей секции и переведите в первое положение. Включите автомат SF2 «Питание МПСУ» пульта машиниста (ПУ), через который подается напряжение АБ на вольтодобавочные устройства (ВДУ1 и ВДУ2), питающие устройство обработки информации (УОИ) и электронный регулятор дизеля (ЭРГД). После подачи питания на УОИ происходит инициализация МПСУ-ТП и параллельно запитываются все датчики, входящие в ее состав. По окончании инициализации МПСУ-ТП при необходимости будет выдавать диагностические сообщения, которые необходимо отработать и сквитировать нажатием клавиши «0» дисплейного модуля. Дождитесь появления надписи «Система в норме» в нижней части экрана дисплейного модуля.

Включите автоматы SF5 «Управление общее» и SF9 «Топливный насос» пульта машиниста. Автомат SF5 подает питание на блокировку тормоза, кнопки управления пуском и остановом дизеля, кнопку аварийного останова, тумблеры управления холодильником дизеля и на катушки управления контакторов, реле, электропневматических вентилей. Автомат SF9 подает питание на силовой замыкающий контакт контактора топливного насоса.

3.7.2 Дайте предупредительный сигнал о пуске дизель-генератора и убедитесь, что сигнал воспринят; для вызова помощника машиниста из дизельного помещения нажмите кнопку «Вызов помощника».

Нажмите кнопку «Пуск дизеля 1» на ПУ. УОИ определяет нажатие кнопки и, если все условия необходимые для запуска дизеля соблюдены (блокировка валоповоротного механизма 105 замкнута, уровень воды в расширительном баке в пределах нормы, кнопки «Аварийный останов» и «Стоп дизеля» находятся в отжатом состоянии, отключен контактор регулятора напряжения КРН, включен автомат пожарной сигнализации SF10 и нет срабатывания датчиков пожарной сигнализации), включает контактор масляного насоса (КМН). На основной панели дисплея машиниста в окне режимов выводится надпись «Прокачка».

При достижении давления масла значения 0,025 МПа (0,25 кгс/см2 ) УОИ включает контактор топливного насоса (КТН) и начинает отсчет времени 60 с. По истечении 60 с. УОИ включает контактор Д1, который осуществляет параллельное соединение батарей обеих секций тепловоза через межтепловозную розетку РПБ. Затем УОИ включает контактор Д2 и дает команду электронному регулятору частоты вращения коленчатого вала дизеля (ЭРГД) на запуск. Контактор Д2 силовыми контактами включает стартер-генератор в режим двигателя с последовательным возбуждением. На основной панели дисплея машиниста в окне режимов выводится надпись «Раскрутка».

Запуск дизеля длится до момента, когда обороты коленчатого вала дизеля достигнут значения 260 об/мин.

Если воспламенения в цилиндрах дизеля в процессе пуска не произошло, то продолжение вращения вала дизеля ограничивается выдержкой времени 12 с. По истечении 12 с. с момента включения пусковых контакторов УОИ размыкает цепи питания катушек КТН, КМН, Д1, Д2 и прекращает запуск.

Если пуск прошел успешно УОИ отключает пусковые контакторы, КТН и КМН и включает контактор регулятора напряжения КРН, который своим силовым контактом подключает обмотку независимого возбуждения к регулятору напряжения бортовой сети.

На основной панели дисплея машиниста в окне режимов выводится надпись «Холостой ход».

Пуск дизеля второй секции осуществляется после нажатия кнопки «Пуск дизеля 2». При этом УОИ первой секции, определив нажатие кнопки, по последовательному каналу дает команду УОИ второй секции на запуск дизеля. Последовательность действий по запуску дизеля ведомой секции аналогична последовательности действий при запуске дизеля ведущей секции. Для осуществления контроля параметров ведомой секции необходимо на дисплее машиниста нажать клавишу «С». В левом верхнем углу экрана дисплея машиниста появится римская цифра «II» и на экран будут выводится параметры ведомой секции. Возврат к отображению параметров ведущей секции осуществляется нажатием той же клавиши «С» на дисплее машиниста.

3.7.3 При работе тепловоза двумя секциями сначала пустите дизель-генератор ведомой секции, затем ведущей.

ВНИМАНИЕ! КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ пускать дизель-генератор с выключенной аварийной защитой и неподключенными приборами контроля давления масла, а также температуры воды и масла дизеля (тепловоз ставится на внеплановый ремонт).

3.7.4 Производите повторный пуск в интервале от 1 до 2 минут, если дизель-генератор не пускается по какой-либо причине. Запрещается разряжать аккумуляторную батарею повторными пусками, если первые 2…3 пуска оказались безуспешными. Следующий за ними пуск производите после выявления и устранения неисправностей. Если неисправность не может быть устранена локомотивной бригадой, тепловоз должен быть поставлен на внеплановый ремонт.

3.8 Осмотр дизель-генератора после пуска, прогрев и нагрузка

3.8.1 Сразу после пуска проверьте показания приборов, обслуживающих дизель, работу тормозного компрессора, агрегатов и узлов тепловоза. В случае ненормальных шумов или стуков немедленно остановите дизель-генератор для выявления и устранения причин.

3.8.2 Проверьте частоту вращения дизеля, которая должна составлять 350 об/мин на нулевой позиции.

3.8.3 Контролируйте отсутствие утечек масла, воды, топлива, воздуха и пропуска выпускных газов в соединениях. Все появляющиеся утечки и пропуски устраните. Допускается мелкое (до ø3 мм) пузырение выпускных газов в стыках между крышкой цилиндра и фланцем выпускного коллектора, крышкой цилиндра и упорной поверхностью блока (без перехода в просачивание).

3.8.4 Проверьте разрежение в картере дизеля, которое должно соответствовать таблице 2.

ВНИМАНИЕ! При появлении давления в картере немедленно остановите дизель-генератор.

Дальнейшая работа допускается только после устранения причины появления давления.

3.8.5   При работе дизель-генератора показания измерительных приборов на пульте управления и в дизельном помещении должны cоответствовать данным раздела 6 "Значения основных контролируемых параметров" (таблицы 2, 4).

3.8.6   При пуске дизель-генератора в холодном состоянии (температура  воды и масла от 288 до 318 К (от +15 до +45 °С)) разрешается работать под нагрузкой на первой-четвертой позициях. При прогретом состоянии (температура воды и масла выше 318 К (+45 °С) разрешается работать под нагрузкой выше четвертой позиции.

На всех режимах работы дизель-генератора после прогрева (при работе САРТ и в аварийном режиме) температура воды и масла должна быть не ниже предела рекомендованных температур (таблица 2). Длительность работы дизель-генератора на нулевой позиции не более 2-х часов.

После работы на нулевой позиции увеличивайте нагрузку постепенно. Время выхода дизель-генератора на полную мощность с первой позиции контроллера от 25 до 30 секунд.

 

3.9 Остановка дизель-генератора

3.9.1 Перед остановкой дизель-генератора рекомендуется проработать от 7 до 10 минут на нулевой позиции контроллера без нагрузки.

3.9.2 Останов дизеля из кабины машиниста ведущей секции производите кнопкой СД1 «Стоп дизеля 1». Остановку дизеля ведомой секции из кабины машиниста производите кнопкой СД2 «Стоп дизеля 2». УОИ определяет нажатие кнопки СД1(СД2) и выполняет следующие действия:

- подает команду ЭРГД на останов дизеля;

- отключает все реле, электропневматические вентили, контакторы;

- переводит тормозной переключатель в положение «Тяга»;

- включает электропневматический вентиль отключения ряда топливных насосов (ВТН);

- на 60с. включает КМН;

- выводит на ДМ в окно режимов надпись «Останов».

3.9.3 После остановки дизель-генератора следите за тем, чтобы температура воды и масла дизеля не снижалась ниже 288 К (+15 °С). На низких температурах, если нет необходимости держать дизель-генератор в состоянии готовности к пуску, слейте воду из системы. Закройте жалюзи холодильной камеры, воздухоочистителей дизеля, забора воздуха в дизельное помещение снаружи, утеплительные щиты, люки на крыше (из дизельного помещения), окна, двери. При остановке на длительный срок (более 15 суток) выполните работы согласно подразделу "Постановка тепловоза в запас на срок более 15 суток.

3.9.4 Аварийную остановку дизель-генератора нажатием на кнопку аварийной остановки (на дизеле) или кнопку воздушной захлопки ресивера дизеля, или кнопку «АВАРИЙНАЯ ОСТАНОВКА» (с пульта управления) производите лишь в случае крайней необходимости. После аварийной остановки прокачайте систему смазки дизеля маслом в течение не менее 5 минут, включив виртуальный тумблер «НАСОС МАСЛЯНЫЙ» на диагностическом экране «Управлении» дисплея машиниста, и затем поверните коленчатый вал дизеля вручную на 2-3 оборота валоповоротным механизмом, при этом обратите внимание на плавность вращения коленчатого вала.

ВНИМАНИЕ! Остановка дизеля в нормальных условиях кнопкой воздушной захлопки категорически запрещается. Остановки дизель-генератора нажатием на кнопку воздушной захлопки приводят к скоплению топлива в выхлопных коллекторах и попаданию его в масло.

При нажатии кнопки «Аварийный останов» УОИ определяет нажатие кнопки и выполняет следующие действия на обеих секциях:

- подает питание на катушку электропневматического аварийного вентиля ВА предельного выключателя дизеля и воздушной захлопки дизеля;

- подает команду ЭРГД на останов дизеля;

- подает питание на реле управления РУ3, которое своим блок-контактом размыкает цепь питания электропневматического клапана ЭПК тормозной магистрали (производится экстренное торможение поезда);

- подает питание на катушку электропневматического вентиля тифона ВТ;

- подает питание на катушки электропневматических вентилей песочниц при скорости движения более 10 км/ч.


 

3.10 Проверка последовательности включения электрических аппаратов (см. п. 3.5.11)

3.10.1 Произведите проверки отдельно с каждой секции при остановленном дизель-генераторе и нормальных величинах давления воздуха в питательной, тормозной магистралях и воздухопроводе управления и обслуживания:

а) включите рубильник батареи (РБ), вставьте рукоятку устройства блокировки тормоза на ведущей секции и переведите в первое положение. Включите автомат SF2 «Питание МПСУ» пульта машиниста (ПУ), питающие устройство обработки информации (УОИ) и электронный регулятор дизеля (ЭРГД). Дождитесь появления надписи «Система в норме» в нижней части экрана дисплейного модуля. Включите автоматы SF5 «Управление общее» и SF9 «Топливный насос» пульта машиниста. С помощью виртуальных тумблеров панели «Управление» дисплея машиниста включите маслянный и топливный насос. Убедитесь в появлении давления в каждой из указанных систем.

б) нажатием кнопок «Вперед» и «Назад» убедитесь в переводе переключателя реверсора;

в) Нажатием на педаль песочницы и на кнопку «Песок» (на пульте машиниста) проверьте подачу песка под колесные пары.

3.10.2 Пустите дизель-генераторы и проверьте работу электрических аппаратов:

а) убедитесь, что регулятор напряжения работает и происходит заряд аккумуляторной батареи (по диагностическому экрану «Бортовая сеть» дисплея машиниста);

б) проверьте величину напряжения стартер-генератора;

в) проверьте последовательность включения аппаратов схемы управления электродвигателем компрессора.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..