Тепловоз 2ТЭ25К. Стеклоочиститель и установка для обмыва лобового стекла кабины машиниста

  Главная      Учебники - Тепловозы     Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25К. Руководство по эксплуатации - 2007 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..

 

 

 

6.9

Тепловоз 2ТЭ25К. Стеклоочиститель и установка для обмыва лобового стекла кабины машиниста

 

Стеклоочиститель, в соответствии с рисунком 34, состоит из моторедуктора, пантографного устройства и щетки. Моторедуктор стеклоочистителя крепится к пластиковому лючку, который в свою очередь крепится к обтекателю лобовому кабины.

Установка для обмыва лобового стекла служит для опрыскивания водой стекла, что способствует более эффективной работе стеклоочистителей.

Стеклоомыватель состоит из бачка емкостью 3 л с электронасосом постоянного нагружения 24 В, трубок, тройника и жиклера. Бачок омывателя электрического крепится к кронштейну, который устанавливается под левой стойкой пульта управления кабины к левой боковой  стене.

Жиклер также как и моторедуктор стеклоочистителя крепится к пластиковому лючку обтекателя лобового кабины. Регулировка жиклеров осуществляется путем подгибки кронштейна их креплений к лючку обтекателя, обеспечив направление водяной струи в зону щеток стеклоочистителя.

 

6.10

Тепловоз 2ТЭ25К. Система кондиционирования воздуха кабины машиниста (СКВ)

 

 

6.10.1 Назначение и устройство системы кондиционирования воздуха СКВ-4,5-БТ25.

Система кондиционирования воздуха СКВ-4,5-БТ25 предназначена для обеспечения и автоматического поддержания требуемых параметров микроклимата  в кабине машиниста тепловоза. Параметры микроклимата обеспечиваются совместной работой СКВ с системой энергоснабжения тепловоза, а так же конструкцией самой кабины (включая теплоизоляцию,  конструкцию и компоновку воздуховодов и раздаточных устройств).

 

В состав СКВ на одну кабину входит:

- моноблочная установка кондиционирования воздуха (УКВ);

- блок управления и коммутации (БУК) в соответствии с рисунком 35;

- пульт управления (ПУ) в соответствии с рисунком 36;

- статический преобразователь частоты и напряжения (ПЧ);

- блок смешения и фильтрации (БСФ);

- реле температуры, размещаемые в кабине машиниста (2шт.);

- электрокалорифер;

 

- электропривод воздушного клапана для перераспределения потока приточного воздуха в режимах «Отопление»/«Охлаждение».

- воздушные каналы наружного, приточного, рециркуляционного воздуха, канал для охлаждения конденсатора 1);

- комплект электрических кабелей 2).

СКВ обеспечивает работу в следующих режимах:

-         «ВЕНТИЛЯЦИЯ»;

-         «ОХЛАЖДЕНИЕ»;

-         «ОТОПЛЕНИЕ».

Работа СКВ в режимах «Охлаждение» и «Отопление» обеспечивает поддержание заданной температуры в кабине с точностью + 2 ºС.

Электропитание элементов управления и защитно-коммутационной аппаратуры СКВ осуществляется от сети тепловоза, напряжение питания - 110В ± 3В постоянного тока.

В качестве хладагента в УКВ используется озонобезопасный  хладон R134а. Охлаждение конденсатора УКВ обеспечивается наружным воздухом. Для слива водяного конденсата из воздухоохладительного отделения УКВ предусмотрен штуцер слива.

6.10.2 Работа системы в автоматическом и ручном режимах.

При работе СКВ в режиме «Автоматическое регулирование» осуществляется автоматическое поддержание параметров микроклимата кабины с использованием двух реле температур, установленных в кабине машиниста и настроенных на требуемые значения температуры для обогрева (режим «Отопление», переключатель выбора режима работы в положении «Отопление») и охлаждения (режим «Охлаждение», переключатель выбора режима работы в положении «Охлаждение») и установленных в кабине машиниста.

При работе СКВ в режиме «Ручное регулирование» автоматическое поддержание параметров микроклимата кабины не осуществляется.

Данный режим является вспомогательным и может быть использован при проведении пусконаладочных и регламентных работ, проверке работоспособности СКВ (в режимах «Отопление» и «Охлаждение»), а также в случае отказа реле температуры как временная мера по поддержанию микроклимата в кабине.

Для выбора режима «Ручное регулирование» необходимо отключить режим «Автоматическое регулирование», для чего перевести переключатель режима регулирования в нижнее положение. В остальном, действия по управлению СКВ в режимах ручного и автоматического регулирования аналогичны.

 

1 – светодиодные индикаторы, 2 – переключатель управления работой секции электрокалорифера переменной мощности

 

Рисунок 35 – Внешний вид лицевой панели  БУК-4,5-БТ25

 

 

 

 

 

 

 

1 – переключатель режима регулирования; 2 – переключатель выбора режима работы; 3 – светодиодные индикаторы)

 

Рисунок 36 – Внешний вид лицевой панели  ПУ-4,5-БТ25

 

 

 

 

 

Назначение переключателей  ПУ-4,5-БТ25 и БУК-4,5-БТ25 указано в таблице 4.

 

Таблица 4

Переключатель

Назначение

Переключатель режима регулирования

 

Позволяет включить режим автоматического поддержания параметров микроклимата (соответствует положению переключателя «Автоматическое регулирование»).

Переключатель выбора режима работы

 

Позволяет выбрать режим работы СКВ. Переключатель имеет 6 положений:

«Охлаждение»;

«Вентиляция»;

«Откл.»;

«Отопление» (одно из положений 1, 2 или 3)

Переключатель «Управление мощностью  секции электрокалорифера переменной мощности»

Позволяет управлять секцией электрокалорифера от сети переменного напряжения. Кнопка должна быть включена при выборе режима «Отопление». «Автоматическое регулирование»


 

Назначение индикаторов  ПУ-4,5-БТ25 и БУК-4,5-БТ25 указано в таблице 5.

 

Таблица 5

Название и цвет индикатора

 

Индицируемый параметр

 

«Питание СКВ» («Разрешение работы СКВ»), зелёный

Сигнал готовности СКВ к работе

«Автоматическое управление», зелёный

Работа СКВ с автоматическим поддержанием параметров регулирования

«Преобразователь» («Готовность преобразователя»), зеленый

Сигнал готовности преобразователя частоты

«Приточный вентилятор», зеленый

Включен контактор приточного вентилятора УКВ

«Компрессор», зеленый

Включен контактор компрессора УКВ

«Перегрев электрокалорифера» («Перегрев воздуха»), жёлтый

Температура воздух после электрокалорифера превышает норму, установленную СН.

«Задержка включения компрессора», жёлтый

Работа таймера задержки повторного включения компрессора (5-6 минут)

«Низкий расход воздуха», красный

Аварийный останов УКВ по сигналу реле перепада давления

«Авария компрессора», красный

Аварийная ситуация, не допускающая работу компрессора УКВ

«Вентилятор конденсатора», зелёный

Включен контактор вентилятора конденсатора УКВ

«Клапан наружного воздуха»:

- «Клапан наружного воздуха открыт», зеленый;

- «Клапан наружного воздуха закрыт», зеленый

При работе СКВ в режиме «Отопление 3» (в течение 30 мин. или до 1-го отключения по реле температуры), заслонка воздушного клапана наружного воздуха открыта

«Клапан подачи приточного воздуха»:

-         Клапан в положении «Охлаждение», зелёный

-         Клапан в положении «Отопление», зелёный

Режим работы СКВ, которому соответствует положение заслонки воздушного клапана

«Вентиляция», зелёный

Режим работы СКВ

«Охлаждение», зелёный

Режим работы СКВ

«Отопление 1, 2 или 3», зелёный

Режим работы СКВ

 

6.10.3 Работа СКВ-4,5-БТ25 в режиме «Вентиляция»

Для включения:

1 Перевести переключатель выбора режима на ПУ из положения «Откл.» в положение «Вентиляция». Происходит включение приточного вентилятора УКВ. Загорается светодиод «Приточный вентилятор». Загорается светодиод «Клапан подачи приточного воздуха. Клапан в положении «Охлаждение».

Одновременно на ПУ загораются светодиоды «Приточный вентилятор» и «Преобразователь».

Для выключения:

Перевести переключатель выбора режима на ПУ из положения «Вентиляция» в положение «Откл». Происходит выключение приточного вентилятора УКВ. Гаснет светодиод «Приточный вентилятор».

6.10.4 Работа СКВ-4,5-БТ25 в режиме «Охлаждение»

Для включения:

1 Перевести переключатель режима регулирования в положение «Автоматическое регулирование».

2 Перевести переключатель выбора режима на ПУ из положение «Откл.» в положение «Охлаждение». Происходит включение приточного вентилятора УКВ. Загорается светодиод «Приточный вентилятор» на ПУ и БУК. Происходит включение компрессора. Загорается светодиод «Компрессор» на ПУ и БУК. Загорается светодиод «Клапан подачи приточного воздуха. Клапан в положении «Охлаждение».

Одновременно на ПУ загораются светодиоды «Приточный вентилятор» и «Преобразователь». На  БУК загораются светодиоды «Готовность преобразователя», «Приточный вентилятор».

В режиме «Автоматическое регулирование» в кабине поддерживается температура, значение которой устанавливается «Термостатом охлаждения». При этом периодически происходит включение и выключение компрессора УКВ.

Любое повторное включение компрессора УКВ возможно не ранее чем через 5-6 минут после его предыдущего выключения. В течение этого отрезка времени включение компрессора блокируется. При этом на ПУ возможно загорание светодиода «Задержка включения компрессора».

При температуре окружающей среды ниже 288 К (15 °С), БУК блокирует включение компрессора УКВ.

В процессе работы компрессора происходит периодическое включение/выключение вентилятора конденсатора. Соответственно на БУК загорается/гаснет светодиод «Вентилятор конденсатора».

Для выключения:

Перевести переключатель выбора режима на ПУ из положения «Охлаждение» в положение «Вентиляция». Происходит выключение компрессора и вентилятора конденсатора. На БУК и ПУ гаснет светодиод «Компрессор». На БУК гаснет светодиод «Вентилятор конденсатора».

Через не более 2-х минут, после погасания светодиода «Компрессор» перевести переключатель режима работы на ПУ в положение «Откл.». Происходит выключение приточного вентилятора УКВ. На ПУ гаснет светодиод «Приточный вентилятор». На БУК гаснет светодиод «Клапан подачи приточного воздуха. Клапан в положении «Охлаждение».

В режиме «Охлаждение» включение электрокалорифера блокируется.

6.10.5 Работа СКВ-4,5-БТ25 в режиме «Отопление»

Для включения:

1. Перевести переключатель режима регулирования в положение «Автоматическое регулирование».

2. Перевести переключатель выбора режима на ПУ в положение «Отопление» (одно из положений 1, 2, 3). Проконтролировать включение приточного вентилятора. Контрольная лампа на ПУ  «Приточный вентилятор» должна гореть. Контрольная лампа «Электрокалорифер» на ПУ горит. Контрольная лампа «Клапан в положении «Отопление» на БУК горит.

Одновременно, на ПУ загораются светодиоды «Преобразователь».

Примечание. Для быстрого нагрева кабины машиниста необходимо перевести переключатель выбора режима на ПУ в положение «Отопление 3». При этом подача наружного воздуха будет прекращена на 30 мин. или до 1-го срабатывания реле температуры.

Проконтролировать, что переключатель на БУК «Управление мощностью секции электрокалорифера переменной мощности» находится в положении «Вкл.».

Для выключения:

Перевести  переключатель на ПУ из положения «Отопление» в положение «Откл.». Проконтролировать выключение электрокалорифера. Контрольная лампа «Электрокалорифер» на ПУ должна погаснуть. Проконтролировать выключение приточного вентилятора. Контрольная лампа «Приточный вентилятор» на ПУ должна погаснуть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..