Тепловоз ТЭП70. Технические требования на стендовые испытания дизель-генератора

  Главная      Учебники - Тепловозы     Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ТЭП70. РК 103.11.306-2003

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7 

 

 

Приложение Д

(обязательное)

 

к Руководству по среднему и капитальному ремонту тепловозов ТЭП70

_____________2003 г. № РК 103.11.306-2003

 

Тепловоз ТЭП70. Технические требования на стендовые испытания дизель-генератора

 

Д.1 Общие требования

 

Д.1.1 Каждый дизель-генератор после капитального ремонта испытывается на стенде в следующей последовательности:

1)       обкатка, регулирование, наладка системы;

2)       предъявительские испытания;

3)       переработка;

4)       приёмо-сдаточные испытания.

Разрешается проводить испытания по другим согласованным инструкциям.

Д.1.2 Испытания проводятся с целью проверки качества ремонта сборки, проверки пусковых качеств, регулирования и контроля параметров дизель-генератора.

Д.1.3 К испытаниям допускается дизель-генератор, отремонтированный в соответствии с настоящим Руководством и укомплектованный штатным оборудованием согласно техническим условиям.

Д.1.4 Дизель-генератор, испытательный стенд должны быть оборудованы автоматическими защитами, обеспечивающими:

1) предпусковую прокачку дизеля маслом в течение 60 сек до включения пусковых контакторов и в течение 12 сек после выключения пусковых контакторов;

2) автоматическую блокировку пуска при включенном валоповоротном механизме, при давлении масла ниже 0,04 МПа (0,4 кгс/см2);

3) автоматическое снятие нагрузки при температуре охлаждающей жидкости на выходе из дизеля, при высокотемпературном охлаждении с избыточным давлением, выше 378 минус 2°К (105 минус 2°С);

4) автоматическое снятие нагрузки при температуре охлаждающей жидкости на выходе из дизеля, при низкотемпературном охлаждении, выше 369 минус 2°К (96 минус 2°С);

5) автоматическое снятие нагрузки при температуре масла 359 плюс 2°К (86 плюс 2°С) на выходе из дизеля;

6) пуск дизель-генератора при температуре масла, не ниже 288°К (15°С);

7) автоматическое включение прокачки дизеля маслом в течение 60 сек после остановки дизель-генератора;

8) автоматическую остановку дизель-генератора при давлении масла на входе в дизель во всем диапазоне оборотов 0,06 МПа±0,01 МПа (0,6±0,1 кгс/см2), при проявлении давления в картере дизеля 588,6 Па (60 мм.вод.ст.), при достижении частоты вращения коленчатого вала от 18,58 до 19,25 с-1 (от 1115 до 1155 об/мин).

Д.1.5 Должны соблюдаться сроки Государственной проверки контрольно-измерительных приборов.

Д.1.6 При испытаниях применяются топливо и масло согласно требованиям «Инструкции по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе», охлаждающая жидкость согласно требованиям «Инструкции по приготовлению воды для охлаждения двигателей тепловозов и дизель-поездов».

 

 

 

Д.1.7 Для контроля качества масла при испытаниях отбираются следующие пробы на анализ:

1) первая – перед началом испытаний;

2) вторая – перед предъявительскими испытаниями;

3) третья – перед обкаткой после ревизии;

4) четвертая – в конце приемо-сдаточных испытаний.

В отобранных пробах определяются:

1) в первой и третьей – вязкость, температура вспышки, содержание воды, содержание механических примесей, зольность;

2) во второй и четвертой – вязкость, температура вспышки и содержание воды.

Значение физико-химических показателей дизельного масла приведены в

таблице Д1.

Таблица Д1

Показатели

По ГОСТ для свежего масла

Браковочные показатели для М14Г2 и М14В2

М14Г2

М14В2

1.Вязкость при 500С в cСТ и соответствующая ей условная вязкость 0Е

90

 

13,5–14,5

85

 

13,5-14,5

менее 74 более 111

менее 10 более 15

2.Температура вспышки в 0С не менее

220

210

менее 175

3.Содержание воды, не более

следы

более 0,055

4.Зольность

не более 1,3

не более 1,2

 

5.Содержание механических примесей в % не более

0,01

0,02

 

При наличии браковочных показателей, дизельное масло бракуется

Если за время испытаний имеет место увеличение содержания более 0,03%, снижение вязкости более 0,50Е и уменьшение температуры вспышки более 100С, то необходимо устранить причины, вызывающие обводнение или разжижение масла топливом.

Пробы масла отбираются через вентиль, установленный на трубопроводе перед фильтром масла грубой очистки.

На остановленном дизель-генераторе проба масла отбирается из отверстия под масломерный щуп при помощи металлической трубки.

Во всех пробах масло должно соответствовать требованиям «Инструкции по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе».

Д.1.8 Обслуживание дизель-генератора в период испытаний производите по           2А-9ДГ.16РЭ, а генератора, агрегатов и приборов стенда в соответствии с их инструкциями по эксплуатации.

Д.1.9 При испытании применяются контрольно-измерительные приборы, указанные в таблице Д.2.

 


 

Таблица Д.2 – Приборы, используемые при стендовых испытаниях дизель-генератора

Измеряемый параметр

Наименование прибора

Предел измерения прибора

Класс точности, погрешность прибора

Примечание

1

2

3

4

5

1 Напряжение главного генератора

Вольтметр постоянного тока

До 600В

0,5

-

2 Сила тока главного генератора

Амперметр постоянного тока

До 6000А

0,5

-

3 Атмосферное давление

Барометр

от 82,7 до 105,4кПа

(от 620 до 790мм.рт.ст)

±0,138кПа

(±1мм.рт.ст)

-

4 Температура воздуха на входе в турбокомпрессор (температура окружаю-щей среды)

Термометр ртутный

от 0 до 100°С

±1°С

Располагаются на уровне всасывающего отверстия на расстоянии 1,5м от него и должны быть защищены от тепловой радиации

5 Относительная влажность воздуха

Психрометр

Гигрометр

от 10 до 100%

от 15 до 98%

±3,5%

±3%

6 Характеристика настройки скорости коленчатого вала

Электронный тахометр

от 10 до 9999 об/мин

±2об/мин

-

7 Положение рейки топливного насоса

Глубиномер

от 0 до 150мм

±0,1мм

-

8 Расход топлива:

8.1 Количество израсходованного при измерении топлива

 

8.2 Время замера

 

Весы

 

 

 

Секундомер

 

-

 

 

 

Не менее 5 мин

±1%

не более 290г (количество израсходованного топлива на полной мощности не менее 30 кг)

±0,07%

-

9 Давление воздуха на входе в компрессор

У-образный водяной манометр

от 0 до 5кПа

(от 0 до 500мм.вод.ст.)

±0,02кПа

(±2мм.вод.ст.)

-

10 Давление воздуха после охладителя

Манометр

от 0 до 245кПа

(от 0 до 2,5кгс/см2)

-

1,0

-

 

Продолжение таблицы Д.2

Измеряемый параметр

Наименование прибора

Предел измерения прибора

Класс точности, погрешность прибора

Примечание

11 Давление отработа-вшего газа в выходном патрубке

У-образный водяной манометр

от 0 до 5,9кПа

(от 0 до 600мм.рт.ст.)

±0,02кПа

(±2мм.вод.ст.)

-

12 Максимальное давление сгорания

Клапанное устройство (максиметр)

от 0 до 15690кПа

(от 0 до 160кгс/см2)

1,5

-

13 Давление смазочного масла:

- на дизель, до и после фильтров

- на турбокомпрессор

 

- на лоток

 

 

 

Манометр

 

Манометр

 

Манометр

 

 

 

от 0 до 1569кПа

(от 0 до 16кгс/см2)

от 0 до 1569кПа

(от 0 до 16кгс/см2)

от 0 до 392.7кПа

(от 0 до 4кгс/см2)

 

 

1,0

 

1,5

 

1,5

 

 

 

-

 

-

 

-

 

14 Давление топлива

Манометр

от 0 до 588,4кПа

(от 0 до 6кгс/см2)

1,0

-

15 Давление охлаждающей жидкости

Манометр

от 0 до 588,4кПа

(от 0 до 6кгс/см2)

1,0

-

16 Температура выпускного газа на выходе из цилиндра

Термоэлектрический дизельный комплект

от 0 до 900°С

2,5

-

17 Температура масла и охлаждающей жидкости на выходе из дизеля

Электротермометр

от 0 до 120°С

4,0

-

18 Температура охлаждающей жидкости на входе в охладитель наддувочного воздуха и на входе в дизель

Электротермометр

от 0 до 120°С

4,0

-

19 Температура топлива

Термометр ртутный

от 0 до 100°С

±1°С

-

 

Продолжение таблицы Д.2

1

2

3

4

5

20 Частота вращения ротора турбокомпрессора

Частотомер

от 1000 до 25000об/мин

±100об/мин

-

21 Разрежение в картере

У-образный манометр

от 0 до 1,2кПа

(от 0 до 120мм.вод.ст.)

±0,098кПа

(±10мм.вод.ст.)

-

22 Сопротивление изоляции:

-монтаж устройств автоматизации;

-генератора

 

 

Мегомметр на 100В

 

Мегомметр на 500В

 

 

от 0 до 100МОм

 

от 0 до 500МОм

 

 

1,5

 

1,5

 

 

-

 

-

23 Уровень масла в картере

Технологическое приспособление с глубиномером

от 0 до 400мм

±1,0мм

-

 

 


 

Д.2 Подготовка к обкатке

 

Д.2.1 Перед заправкой дизеля маслом проверяется чистота картера, осматривается верх крышек цилиндров, не должно быть посторонних предметов на крышках цилиндров и в картере.

Д.2.2 Производится очистка расширительного бачка системы охлаждения от отложений и заполняется система охлаждающей жидкостью согласно техническим условиям завода-изготовителя.

Д.2.3 На период обкатки и испытаний устанавливается технологический фильтр на подводе масла к турбокомпрессору.

Д.2.4 Промывается масляная система согласно техническим условиям завода-изготовителя. Качество промывки масляной системы дизеля определяется по отсутствию в технологическом фильтре загрязнений.

Д.2.5 Заправляется масляная ванна поддизельной рамы штатным маслом. Включается маслопрокачивающий насос и проверяется поступление масла к коренным и шатунным подшипникам, к верхним головкам шатунов, на охлаждение поршней, к клапанно-рычажному механизму, к подшипникам турбокомпрессора, к приводам распределительного вала насосов.

Неплотности в соединениях масляного трубопровода устраняются.

Д.2.6 Заливается масло в регулятор частоты вращения.

Д.2.7 Опрессовываются системы дизеля на плотность давлением:

1) водяную – 0,3МПа (3кгс/см2);

2) топливную – от 0,6 до 0,8МПа (от 6 до 8кгс/см2).

Пропуск в соединениях не допускается.

Д.2.8 Проверяется электрооборудование согласно техническим условиям завода-изготовителя.

 

Д.3 Обкатка и регулирование

Д.3.1 Характеристика настройки скорости дизеля по позициям контролера приведена в таблице Д.3.

Таблица Д.3

Программа настройки частоты вращения коленчатого вала дизеля по позициям контроллера

Позиция контроллера

Частота вращения коленчатого вала

об/мин

с-1

1

2

3

0

350±15

5,83±0,25

I

350

5,83

II

550

9,16

III

585

9,75

IV

619

10,31

V

654

10,89

VI

688

11,46

VII

723

12,05

VIII

757

12,53

IX

792

13,20

X

826

13,76

XI

861

14,35

XII

895

14,91

XIII

930

15,50

XIV

965

16,08

XV

1000±10

16,66

Д.3.2 Обкатка дизель-генератора производится по режимам таблицы Д.4.

Д.3.3 Так как нет полной уверенности в исправной работе всех систем и устройств (защиты, блокировки, сигнализации), обеспечивается непрерывный контроль над показаниями приборов, особенно за давлением масла на дизель, частотой вращения, температурой выпускных газов по цилиндрам и давлением сгорания.

Д.3.4 Нельзя переходить на следующий, более нагруженный режим, если есть опасение, что давление сгорания или температура выпускных газов в отдельных цилиндрах превысит значения, указанные в табл.Д.4.

Таблица Д.4

Программа обкатки дизель-генератора

Номер режима

Позиция контрол-

лера

Частота вращения

коленчато-го вала, с-1 (об/мин)

Мощность,

кВт

Продолжительность работы, мин

№ этапа

проб-

ный

пуск

I

II

III

IV

1

0

5,83 (350)

0

10

40

10

10

10

2

I

5,83 (350)

90

-

35

10

10

5

4

III

9,75 (585)

450

-

-

10

5

5

5

IV

10,31 (619)

615

-

-

10

-

-

6

V

10,89 (654)

750

-

-

40

-

-

7

VI

11,46 (688)

915

-

-

-

5

5

9

VIII

12,53 (757)

1245

-

-

-

-

5

10

IX

13,20 (792)

1455

-

-

-

10

-

11

X

13,75 (826)

1650

-

-

-

-

5

12

XI

14,35 (861)

1905

-

-

-

10

-

13

XII

14,91 (895)

2115

-

-

-

-

5

14

XIII

15,50 (930)

2355

-

-

-

30

-

15

XIV

16,08 (965)

2520

-

-

-

60

25

16

XV

16,66 (1000)

Nпол

-

-

-

-

60

17

0

5,83 (350)

0

10

10

10

10

10

Всего на этапе

10

85

90

150

135

Примечание - Nпол  принимается по номограмме определения полной мощности дизель-генератора из 2А-9ДГ.16РЭ (приложение Б), при условиях, отличных о т нормальных.

 

Общая продолжительность обкатки – 7ч 50мин.

Разрешаются остановки дизель-генератора для устранения обнаруженных дефектов и регулировки. Во время обкатки допускаются отклонения нагрузки от номинального значения в пределах ±10кВт.

Во время сдаточных и приемо-сдаточных испытаний разрешается одна остановка дизель-генератора продолжительностью не более 3мин, после чего повторяется режим на той же позиции контроллера, на которой производилась остановка.

Д.3.5 После каждого этапа обкатки дизель-генератор останавливается и проверяются:

1)      равномерность нагрева коренных и шатунных подшипников на ощупь;

2)      чистоту картера (без снятия сеток);

3)      состояние втулок и поршней через люки картера;

4)      шплинтовку гаек у болтов шатунных подшипников;

5)      наружное состояние дизель-генератора.

Д.3.6 На режиме 16 четвертого этапа производится регулировка температур выпускных газов по цилиндрам и максимальных давлений сгорания.

Д.3.7 У отрегулированного дизель-генератора параметры работы на полной мощности при нормальных условиях окружающей среды приведены в таблице Д.5.

Таблица Д.5

Параметры работы дизеля на полной мощности

Измеряемый параметр

Единица измерения

Номинальное значение

1

2

3

1 Полная мощность дизель-генератора, замеренная на выходных клеммах выпрямительной установки

кВт

(лс)

2754

(4000)

2 Частота вращения, соответствующая полной мощности

c-1

(об/мин)

16,67

(1000±10)

3 Температура выпускных газов на выходе из цилиндров, не более

°К

(°С)

893,15

(620)

4 Допустимая разность температур по отдельным цилиндрам, не более

°К

(°С)

353,15

(80)

5 Температура газов перед турбиной, не более

°К

(°С)

903,15

(630)

6 Максимальное давление сгорания в цилиндрах, не более

МПа

(кгс/см2)

12,75

(130)

7 Допустимая разность давлений сгорания между цилиндрами, не более

МПа

(кгс/см2)

0,78

(8)

8 Удельный расход топлива

г/лс×ч

153+7,5

9 Удельный расход масла, не более

г/лс×ч

1,25

10 Давление наддувочного воздуха в ресивере

МПа

(кг/см2)

от 0,18 до 0,20

(от 1,8 до 2,0)

11 Давление смазочного масла на входе в дизель, при 353°К (80°С), не менее:

-на лоток

 

-на турбокомпрессор

 

 

 

МПа

(кгс/см2)

МПа

(кгс/см2)

 

 

от 0,18 до 0,29

(от 1,8 до 3,0)

0,34

(3,5)

12 Перепад давления по ФТО масла, не более

МПа

(кгс/см2)

0,15

(1,5)

13 Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля

°К

(°С)

от 343 до 358

(от 70 до 85)

14 Температура масла дизеля на выходе из дизеля

°К

(°С)

от 341 до 353

(от 68 до 80)

15 Давление топлива на входе в дизель, не менее

МПа

(кгс/см2)

0,15

(1,5)

16 Перепад давления по ФТО топлива, не более

МПа

(кгс/см2)

0,15

(1,5)

17 Разрежение в картере

Па

(мм.вод.ст.)

980,67

(100)

18 Давление охлаждающей жидкости на дизель, не менее

МПа

(кгс/см2)

0,25

(2,5)

19 Частота вращения ротора турбокомпрессора, не более

с-1

(об/мин)

366,7

(22000)

 

Продолжение таблицы Д.5

1

2

3

20 Сопротивление изоляции в холодном/горячем состоянии:

- генератора, не менее

- возбудителя, не менее

- стартер-генератора (при новых катушках полюсов и новой обмотке якоря), не менее

- стартер-генератора (с отремонтированными катушками полюсов и ремонтом якоря без замены обмотки), не менее

 

 

МОм

МОм

МОм

 

МОм

 

 

20/3

20/3

30/5

 

30/3

Примечание - Замер параметров производите при противодавлении на выпуске за турбиной от 4,5 до 5,0 кПа (от 450 до 500 мм.вод.ст.) и статическом разрежении на входе в компрессор от 2,8 до 3,0 кПа (от 280 до 300 мм.вод.ст.).

 

Д.3.8 Руководствуясь 2А-9ДГ.16РЭ, производятся:

1)      проверка срабатывания предельного выключателя;

2)      проверка срабатывания заслонки управляемой;

3)      проверка заброса частоты вращения и длительность переходного процесса;

4)      проверка ограничения подачи топлива;

5)      настройка регулятора частоты вращения;

6)      проверка функционирования системы автоматического управления, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты.

 

Д.4 Предъявительские испытания

Д.4.1 По окончании обкатки и устранения выявленных неисправностей дизель-генератора производятся предъявительские испытания для ОТК ремонтного предприятия.

Д.4.2 Испытание производите по программе:

1)      пуск холодного дизеля два раза;

2)      работа на режимах по таблице Д.4;

3)      проверка согласно таблице Д.6.

 

 

Таблица Д.6

Режимы проверки дизель-генератора на предъявительских испытаниях

Номер режима

Позиция контрол-

лера

Частота враще-ния коленчатого вала,

с-1 (об/мин)

Мощность,

 кВт

Продолжитель-ность работы,

мин

Примечание

1

0

5,83 (350)

0

10

Замер пара-метров (на полной мощ-ности два ра-за)

5

IV

10,31 (619)

690

30

9

VIII

12,53 (757)

1380

30

11

X

13,76 (826)

1643

60

16

XV

16,66 (1000)

Nпол

120

17

0

5,83 (350)

0

30

Примечание - Общая продолжительность 4 часа 40 минут.

Д.5 Переборка дизелей

Д.5.1 Переборка дизелей производится по требованию ОТК. При переборке производится проверка и осмотр в следующем объеме:

1)      вынимаются и осматриваются два комплекта цилиндропоршневой группы;

2)      вынимаются и осматриваются два шатунных подшипника коленчатого вала;

3)      разбирается и осматривается турбокомпрессор;

4)      проверяются крепления дизеля и генератора к раме, выпускных коллекторов к крышкам цилиндров, турбокомпрессора, привода насосов и распределительного вала;

5)      вынимаются форсунки и проверяется качество их распыления;

6)      проверяются крепления втулок цилиндров к крышкам, осей рычагов клапанного механизма и зазоры в клапанах;

7)      проверяется легкость перемещения привода управления реек топливных насосов;

8)      промываются фильтры масла (грубой очистки, полнопоточные и центробежный).

Д.5.2 После переборки производится обкатка дизель-генератора по режимам таблицы Д.7.

 

Режимы обкатки дизель-генератора после переборки                                           Таблица Д.7

Номер режима

Позиция контрол-

лера

Частота вращения

коленчатого вала

с-1 (об/мин)

Мощность,кВт

Продолжительность работы, мин

№ этапа

пробный

пуск

I

II

III

1

0

5,83 (350)

0

10

20

10

10

2

I

5,83 (350)

90

-

55

10

10

4

III

9,75 (585)

450

-

-

10

10

6

V

10,89 (654)

750

-

-

10

10

8

VII

12,05 (723)

1080

-

-

10

10

10

IX

13,20 (792)

1455

-

-

-

10

12

XI

14,35 (861)

1905

-

-

45

10

14

XIII

15,50 (930)

2355

-

-

-

10

15

XIV

16,08 (9650)

2520

-

-

-

10

16

XV

16,66 (1000)

Nпол

-

-

-

60

17

0

5,83 (350)

0

-

10

10

30

Всего на этапе

10

85

105

180

Примечание - Общая продолжительность обкатки 6 часов 20 минут.

Д.6 Приемо-сдаточные испытания

Д.6.1 Испытания проводятся в следующей последовательности:

1)                  пуск дизель-генератора три раза из прогретого состояния, температура масла и воды не менее 313°К (40°С);

2)                  работа на режимах согласно таблице Д.8.

 

Режимы приёмо-сдаточных испытаний дизель-генератора                                   Таблица Д.8

Номер режима

Позиция контрол-

лера

Частота вращения коленчатого вала, с-1(об/мин)

Мощность, кВт

Продолжитель-ность работы,

мин

Примечание

1

0

5,83 (350)

0

10

Замер пара-метров (на полной мощ-ности два ра-за)

5

IV

10,31 (619)

690

30

9

XIII

12,53 (757)

1380

30

11

X

13,76 (826)

1643

30

13

XII

14,91 (895)

2060

30

16

XV

16,66 (1000)

Nпол

120

17

0

5,83 (350)

0

30

Примечание - Общая продолжительность 4 часа 40 минут.

Д.6.2 На режиме 16 устанавливается упор ограничения мощности.

Д.6.3 В случае применения присадок допускается время продолжительности испытания дизелей уменьшать с согласованием ЦТ МПС.

Приложение Е

(обязательное)

 

к Руководству по среднему и капитальному ремонту тепловозов ТЭП70

_____________2003 г. № РК 103.11.306-2003

 

Технические характеристики электрических аппаратов

 

  Таблица Е.1-Электропневматические вентили типа ВВ

Наименование

ВВ-1100

ВВ-1400

ВВ-1700

ВВ-32

Номинальное напряжение, В

75

110

110

110

Ток срабатывания, не более, А

0,12

0,092

-

0,2

Активное сопротивление катушки при температуре 20°С, Ом

299,2-340,2

567,1-644,7

-

1000

Ход клапана, мм

1,5±0,05

2±0,05

1,5±0,05

1,0±0,05

Давление воздуха в магистрали, МПа (кгс/см2)

0,64+0,02

(6,4+0,2)

0,64+0,02

(6,4+0,2)

0,64+0,02

(6,4+0,2)

0,5

(5,0)

Потребляемая мощность, Вт

13

17

15

22

Сопротивление изоляции, не менее, МОм

100

100

100

100

 

 Таблица Е.2-Электропневматические переключатели типа ППК

Наименование

ППК-8064УЗ

ППК-8122УЗ

1 Контакты силовой цепи

 

 

1.1 Количество коммутирующих цепей

6

12

1.2 Ток номинальный, А

1000

900

1.3 Напряжение номинальное, В

900

900

1.4 Раствор контактов, мм

10

10

1.5 Провал контактов, мм

3-5

3-5

1.6 Ширина контактов, мм

35

35

1.7 Конечное нажатие контактов Н (кгс)

250-300

(25-30)

250-350

(25-35)

2 Контакты вспомогательной цепи

 

 

2.1 Количество контактов (Н.з+Н.о)

4

2

2.2 Ток номинальный, А

5

2

2.3 Номинальное напряжение, В

110

110

2.4 Раствор контактов, мм

5±1

5±1

2.5 Провал контактов, мм

2-3

2-3

2.6 Конечное нажатие контактов, Н (кгс)

11-13

(1,1-1,3)

11-13

(1,1-1,3)

3 Ход штока, мм

12

12

4 Давление минимальное, МПа (кгс/см2)

3,75 (37,5)

3,75 (37,5)

5 Давление воздуха номинальное, Мпа (кгс/см2)

5 (50)

5 (50)

6 Давление воздуха максимальное, МПа (кгс/см2)

6,75 (67,5)

6,75 (67,5)

7 Масса, кг

 

152

152

 

 Таблица Е.3-Электропневматические контакторы типа ПК

Наименование

ППК1146УЗ

ПК1148УЗ

ППК-1616УЗ

Номинальное напряжение, В

1000

1000

Номинальный ток, А

1000

500

Число полюсов силовой цепи

1

6

Номинальная включающая способность:

-номинально включаемый ток, А

-номинально включаемое напряжение, В

 

0,4 Iн

20

 

Iн

10

Номинальная отключающая способность:

-номинальный отключаемый ток, А

-номинальное отключаемое напряжение, В

 

0,4 Iн

20

 

Iн

10

Номинальный (длительный) ток вспомогательных контактов, А

6,3

6,3

Провал силовых контактов, не менее, мм

3

3

Нажатие силовых контактов, не менее

Н (кгс)

207+50

(20,7+5)

110+3

(11+0,3)

Нажатие вспомогательных контактов,

Н (кгс)

55-5

(5,5-0,5)

0,65

(0,065)

Раствор вспомогательных контактов,

не менее, мм

-

4

Провал вспомогательных контактов,

не менее, мм

-

1,5

Срабатывание контактора при давлении, МПа (кгс/см2)

0,35

(3,5)

0,35

(3,5)

 

 Таблица Е.4-Электромагнитные контакторы типа МК

Наименование

Значение

МК2-10

МК2-20

МК2-11

МК4-10

Номинальный ток, А

63

63

63

160

Ток продолжительного режима и коммутационная способность контактов вспомогательной цепи при индуктивной нагрузке (с постоянной времени при постоянном токе не более 0,05с):

-номинальный ток, А

-номинальное рабочее напряжение, В

 

 

 

 

 

 

10

 

110

 

 

 

 

 

 

10

 

110

 

 

 

 

 

 

10

 

110

 

 

 

 

 

 

10

 

110

Режим нормальных коммутаций:

-включаемый ток, А

-отключаемый ток, А

 

12,5

1,25

 

12,5

1,25

 

12,5

1,25

 

12,5

1,25

Потребляемая мощность втягивающих катушек при 20°С, Вт

40

40

40

40

Количество контактов

1 зам.

2 зам.

1 зам.

1 раз.

-

Количество контактов вспомогательной цепи:

-замыкающих

-размыкающих

 

 

2

2

 

 

2

2

 

 

2

2

 

 

2

2

Собственное время отключения, с

0,06

0,06

0,06

0,06

Контакты силовой цепи:

-раствор контактов, мм

-провал контактов, мм

-нажатие на мостик, Н (кгс):

-замыкающих

-размыкающих

 

4-6

2,5-3

5-7

(0,5-0,7)

3,5-4,5

(0,35-0,45)

 

4-6

2,5-3

5-7

(0,5-0,7)

3,5-4,5

(0,35-0,45)

 

4-6

2,5-3

5-7

(0,5-0,7)

3,5-4,5

(0,35-0,45)

 

5-6

2,5-3

12-15

(1,2-1,5)

4,5-7,0

(0,45-0,7)

Контакты вспомогательной цепи:

-раствор контактов, мм

-провал контактов, мм

-нажатие на мостик, Н (кгс)

 

5-7

1,5-3,5

0,9-1,2

(0,09-0,12)

 

5-7

1,5-3,5

0,9-1,2

(0,09-0,12)

 

5-7

1,5-3,5

0,9-1,2

(0,09-0,12)

 

5-7

1,5-3,5

0,9-1,2

(0,09-0,12)

 

Таблица Е.5-Электромагнитный контактор типа ТКПД-114В

Наименование

Единица измерения

Значение

Номинальный ток

А

400

Номинальное напряжение

В

220

Раствор силовых контактов

мм

16

Провал силовых контактов

мм

6

Начальное нажатие контакта

Н (кгс)

20 (2)

Конечное нажатие контакта

Н (кгс)

30 (3)

Раствор вспомогательных контактов

мм

6

Провал вспомогательных контактов

мм

2,5

Ток длительный

А

10

Ток при выключении

А

2,5

Ток при включении

А

15

Начальное нажатие контактов

Н (кгс)

0,6 (0,06)

Конечное нажатие контактов

Н (кгс)

1,5 (0,15)

Напряжение катушки

В

75,11

Масса, не более

кг

11

 

 

Таблица Е.6-Реле с высоким коэффициентом возврата типа РК

Наименование

Единица измерения

РК-211УЗ

РК-231УЗ

Номинальный ток

А

1

1

Номинальное напряжение

В

110

110

Количество контактов:

-замыкающих

-размыкающих

шт.

 

1

1

 

1

1

Ток срабатывания, не более

А

0,05

1,1

Напряжение срабатывания

В

-

1,2

Коэффициент возврата не менее

 

0,85

0,8

Раствор контактов не менее

мм

1,5

1,5

Провал размыкающего контакта

мм

1

1

Конечное нажатие контактов:

-замыкающих

-размыкающих

Н (кгс)

 

 

0,1 (0,010)

0,45 (0,045)

 

 

0,1 (0,01)

0,45 (0,045)

Размер контактов по толщине:

-подвижных

-неподвижных

мм

 

 

1,5-0,16

1,0-0,12

 

 

1,5-0,16

1,0-0,12

Сопротивление изоляции:

-в холодном состоянии

-в нагретом состоянии

МОм

 

не менее 100

не менее 3

 

не менее 100

не менее 3

 

 Таблица Е.7-Электромагнитное реле типа РМ

Наименование

Единица измерения

РМ1110УЗ-0,04А

РМ2112-12В

Номинальное напряжение

В

110

110

Номинальный ток

А

2

2

Номинальный ток (напряжение) рабочей катушки

А (В)

0,04А

12В

Номинальное напряжение изоляции рабочей катушки

В

900

900

Номинальный ток удерживающей катушки

А

0,16

-

Номинальное напряжение изоляции удерживающей катушки

В

110

-

Ход якоря

мм

2+0,3

2+0,3

Раствор контактов

мм

1+0,5

1+0,5

Провал, не менее

мм

0,75

0,75

Предварительное нажатие подвижных пластин на полочку траверсы

Н (кгс)

не менее 0,1 (0,01)

не менее 0,1 (0,01)

Конечное нажатие контактов

Н (кгс)

не менее 0,25 (0,025)

не менее 0,25 (0,025)

 

 

Таблица Е.8-Электромагнитное реле типа ТРПУ

Наименование

ТРПУ-1-412УЗ

ТРПУ-1-413УЗ

Номинальное напряжение контактов, В

110

110

Номинальный ток контактов, А

6

6

Количество контактов:

-замыкающих

-размыкающих

 

6

2

 

4

4

Номинальное напряжение катушки, В

110

110

 

 

Таблица Е.9-Дифференциальное реле типа РД-3010

Наименование

Единица измерения

Значение

Номинальный ток

А

3

Раствор контактов, не менее

мм

2

Провал контактов, не менее

мм

1

Нажатие контактов

Н (кгс)

0,4 (0,04)

Характеристика катушек реле, тока/напряжения:

-тип провода

-диаметр провода

-число витков

-сопротивление при 20°С

 

 

 

мм

 

Ом

 

 

ПЭВ-2 ГОСТ 7262-78

1,0/0,29

550/7000

1,55/260

 

Таблица Е.10-Реле времени типа ВЛ

Наименование

Единица измерения

ВЛ-50

ВЛ-52

Пределы установок:

-нижний

-верхний

с

 

2

200

 

60

6000

Номинальное напряжение питания постоянного тока

В

110

110

Регулировка выдержки времени, ступенчатая1

Число ступеней

100

100

Потребляемая мощность, не более

Вт

5

5

Допустимая сила тока через контакты реле

А

4

4

Диапазон включаемого и отключаемого тока

А

0,05-2,5

0,05-2,5

Время возврата реле

с

0,2

0,2

Время подготовки реле

с

0,5

0,5

Минимальная сила коммутируемого тока контактов

А

0,05

0,05

Сопротивление изоляции между соединенными вместе выводами и элементами крепления реле, не менее:

-в холодном состоянии

-в нагретом состоянии

 

 

 

 

МОм

МОм

 

 

 

 

100

20

 

 

 

 

100

20

Режим работы реле

 

продолжительный

Масса реле, не более

кг

0,35

0,35

1Отсчёт выдержки времени начинается с момента подачи напряжения

 

 

 Таблица Е.11-Тяговый электромагнит типа ЭТ-52М

Наименование

Единица измерения

Значение

Напряжение питания катушки

В

110

Ход якоря (штока)

мм

2,5+0,1, регулируется

Тяговое усилие при 0,7Uн и температуре окружающего воздуха 70°С, не менее, при ходе якоря:

-0мм

-2,5+0,1мм

 

 

 

Н (кгс)

Н (кгс)

 

 

 

35 (3,5)

55 (5,5)

Ток максимальный

А

0,044

Частота включения, не более

Циклов в час

1800

Обмоточные данные катушки:

-марка провода

-диаметр провода

-число витков

-активное сопротивление при температуре 20°С

 

 

мм

 

 

Ом

 

ПЭТВ-2-ТС

0,125

9900

 

1200 (допускаемые отклонения от +8% до –5%)

Масса, не более

кг

0,6

 

Таблица Е.12-Реле времени типа РЭВ-800

Наименование

Единица измерения

РЭВ-812

РЭВ-814

Напряжение втягивающей катушки

В

110

110

Пределы регулировки выдержки времени

с

0,8-2,5

3-5

Время заряда, не менее

с

0,7

0,9

Ток длительный

А

10

10

Ток при выключении

А

15

15

Ток при выключении активной нагрузки

А

2,5

2,5

Раствор контактов:

-нормально закрытых

-нормально открытых

 

мм

мм

 

3,5

4,0

 

3,5

4,0

Провал контактов

мм

1,5

1,5

Начальное нажатие контактов

Н

(кгс)

0,7-1,0

(0,07-0,1)

0,7-1,0

(0,07-0,1)

Конечное нажатие контактов

Н

 (кгс)

1-1,2

(0,1-0,12)

1,0-1,2

(0,1-0,12)

Размер контакта (напайки) по толщине

мм

1,6

1,6

Масса

кг

2,2

2,2

 

 

  Таблица Е.13-Индуктивный датчик типа ИД-32

Наименование

Единица измерения

Значение

Напряжение /синусоидальное/ на катушке датчиков

В

17

Частота

Гц

220

Номинальный ток

А

0,26

Ход якоря при измерении полного сопротивления от минимального до максимального

мм

65

Активное сопротивление катушки

Ом

17

Обмоточные данные катушки:

-марка провода

-диаметр провода

-число витков

 

 

мм

 

 

ПЭТВ-2-ТС

0,45

1520±5

Масса

кг

1,4

 

Таблица Е.14-Контроллер типа КВ-1554

Наименование

Единица измерения

Значение

Номинальное напряжение

В

110

Номинальный ток

А

20

Контакты контроллера:

-раствор

-провал

-нажатие контактов

 

мм

мм

Н (кгс)

 

10±2

2±0,5

1,3±0,1 (0,13±0,01)

Количество рабочих позиций

шт.

15

Количество элементов реверсивного барабана

шт.

8

Количество элементов главного барабана

шт.

11

 

 

Таблица Е.15-Контроллер типа КМ-2202УЗ

Наименование

Единица измерения

Значение

Номинальное напряжение

В

110

Номинальный ток

А

20

Номинальный отключаемый (включаемый) ток

А

7,5

Предельный отключаемый (включаемый) ток

А

10

Раствор контактов, не менее

мм

7

Провал контактов, не менее

мм

2

Контактное нажатие

Н (кгс)

5±1 (0,5±0,1)

Число позиций главного барабана (исключая нулевую):

-тяговых

-тормозных

 

 

 

15

3

Число положений реверсивного барабана (включая нейтральное)

 

3

Число цепей главного барабана:

-для тяги

-для тормоза

 

 

11

4

Число цепей реверсивного барабана

 

8

Постоянная времени

с

0,05

Режим работы

 

продолжительный

Сельсин:

-напряжение питания ротора

-угол поворота ротора

-род тока

 

В

градус

 

 

80±1%

от 0 до 70

переменный

 

  Таблица Е.16-Трансформатор тока типа ТТ-30МУХЛЗ

Наименование

Значение

Номинальный первичный ток (эффективный), А

165

Наибольший первичный ток кратковременный (до 5мин), А

210

Номинальный вторичный ток (эффективный), А

13

Частота тока, Гц

220

Нагрузка вторичной цепи (активная), Ом

4,5

Погрешность коэффициента трансформации в диапазоне токов от 60 до 200А, %

3

Масса, кг

7

 

 

                                        Таблица Е.17-Трансформатор постоянного тока типа ТПТ-24УХЛЗ

Наименование

Значение

Номинальный первичный ток, А

2000

Диапазон измерения тока, А

750-2700

Номинальный коэффициент трансформации

1600

Напряжение питания рабочей цепи, В

110

Частота питания рабочей цепи, Гц

200

Сопротивление (активное) цепи нагрузки, Ом

25

Ток рабочей цепи (min), А

0,462±0,012

Ток рабочей цепи (max), А

1,69±0,042

Погрешность измерения, %

±2,5

Марка провода обмоток

ПЭТВ-ТС

Диаметр провода, мм

0,45

Число витков в секции

6240

Масса, кг

3

 

 

Таблица Е.18-Трансформатор напряжения типа ТПН-61УХЛЗ

Наименование

Значение

Номинальное измеряемое напряжение, В

800

Диапазон измерения напряжения, В:

25-850

Напряжение питания рабочей цепи (эффективное), В

45±4,5

Частота питания рабочей цепи, Гц

200±5

Коэффициент трансформации по току

0,64

Ток холостого хода (среднее значение) не более, А

0,035

Сопротивление в цепи управления (активное), Ом

500±25

Сопротивление в цепи нагрузки (активное), Ом

5±0,25

Погрешность в диапазоне измерения напряжения от 0,3Uном до Uном, %

3

Масса, кг

1,55

 

Таблица Е.19-Трансформатор регулирующий типа ТР

Обозначение

Номи-нальная

мощность,

ВА

Частота,

Гц

Обозна-чение

выводов

обмоток

Номи-нальное

напря-жение,

В

Номи-нальный

ток, А

Диа-

метр

про-

вода,

мм

Чис-

ло

вит-

ков

Мас-

са, кг

ТР-21МУХЛЗ

630

200

Первичная

1-2

270

2,6

1,18

180

4,2

Вторичные

3-4

5-6

7-8

9-10

11-12

 

110

110

110

110

55

 

1,25

1,25

1,25

1,25

1,5

 

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

 

75

75

75

75

37

ТР-26МУХЛЗ

400

20

Первичная

1-2

270

1,6

0,8

198

4,2

Вторичные

3-5

7-8

9-10

11-12

 

36

55

55

71

 

1,85

1,85

1,85

1,85

 

0,8

0,8

0,8

0,8

 

27

41

41

53

 

 

Таблица Е.20-Трубчатый электронагреватель типа ТЭМ-152А

Наименование параметров

Значение

Номинальная мощность, кВт

1,25

Номинальное напряжение, В

110

Род тока

Постоянный

Номинальный диаметр, мм

13

Длина, мм:

-развернутая

-активная

 

1516

1436

Максимальная рабочая температура на поверхности активной части оболочки, °С

450

Нагревательная среда

спокойный воздух

Масса, кг, не более

1,22

 

Приложение Ж

(обязательное)

 

к Руководству по среднему и капитальному ремонту тепловозов ТЭП70

_____________2003 г. № РК 103.11.306-2003

 

Перечень проектов на оборудование тепловоза ТЭП70 системами и устройствами безопасности и диагностики

 

Наименование систем и устройств

Номер проекта

Телесистема контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ)

Т1711

Комплекс сбора и регистрации параметров движения (КПД3В)

Т1738

Комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ)

Т1670

Радиостанция РВ-1.1М

Т1718

Стабилизированный преобразователь напряжения электропневматического тормоза модернизированный (СПН-ЭПТ-М)

Т1702

Блок контроля самопроизвольного ухода поезда назад (Л-168)

Т1552

Устройство предварительной световой сигнализации (Л-143)

Т1553

Устройство контроля бдительности машиниста (УКБМ)

Т1545

 

Приложение И

(справочное)

к Руководству по среднему и капитальному ремонту тепловозов типа ТЭП70

___________2003г.______________

 

Перечень локомотивного оборудования, подлежащего диагностированию (узлов, агрегатов, систем), наиболее значимого для обеспечения безопасности движения, безотказности ТПС и сокращения эксплуатационных расходов

 

 

п/п

Наименование

оборудования

Наименование

средств контроля и

диагностики

Организация-изготовитель

1

2

3

4

1

Колесная пара в сборе

Автоматизированная бесконтактная система обмера колесных пар локомотива

 

Комплект оборудования для проверки колесной пары

 

Южно-Уральская ж.д.  ПО «Октябрь»

г. Каменск-Уральский

 

ВНИТИ

г. Коломна

 

Буксовый узел

Виброакустический комплекс «ВЕКТОР-2000» (СД-11)

 

Виброакустический переносной сборщик данных РL-036

 

Спектроанализатор «Приз-90»

 

 

Комплекс вибродиагностики

 «Прогноз-1»

 

 

 

 

Индикатор ресурса подшипников «ИРП-12»

 

Универсальный диагностический прибор «КОН.ТЕСТ-738»

 

Вихретоковый дефектоскоп ВД-11НФ, ВД13-НФ

 

ЗАО «ТСТ»

г. Санкт-Петербург

 

ЗАО «ТСТ»

г. Санкт-Петербург

 

НПО «ПРИЗ»

г. Москва

 

ГУП МПС

Центр внедрения новой техники и технологий «Транспорт»

г. Омск

 

ЗАО «Меткатом»

г. Санкт-Петербург

 

ЗАО

«Техдиагнозсервис»

г. Санкт-Петербург

 

ПКБ ВНИИЖТ

г.Москва

Продолжение Приложения И.

1

2

3

4

2

Колесо-моторный блок в сборе

Виброакустическая установка диагностики агрегатов КМБ

«Дон-9»

Ростовский Государственный Университет путей сообщения (РГУПС)

г. Ростов-на-Дону

3

Дизель-генераторная установка

Устройство для диагностирования дизеля по углу опережения подачи топлива. А2240

 

Автоматизированная система обработки и документирования результатов реостатных испытаний тепловозов с использованием ЭВМ. А2340

 

Комплекс интеллектуальный производственный автоматизированных реостатных испытаний на базе ПЭВМ «КИПАРИС»

 

 

Комплекс технической диагностики КДН «Магистраль»

ПКБ ЦТ

г. Москва

 

 

ПКБ ЦТ

г. Москва

 

 

 

 

ГУП МПС

Центр внедрения новой техники и технологий «Транспорт»

г. Омск

 

ЗАО «Техтранс»

г. Санкт-Петербург

4

Система электропневматического тормоза

 

 

 

 

 

 

Пневматический тормоз

Устройство для проверки двухпроводного электропневматического тормоза А2367

 

Стенд универсальный для испытания автотормозов

 

Устройство УКС-91

 

Автоматизированная система

СИТОЛ-2

ПКБ ЦТ

г. Москва

 

 

ПКБ ЦТ

г. Москва

 

УО ВНИИЖТ

г. Екатеринбург

УрГАПС, НПП «Тормо»

г. Екатеринбург

5

Аппараты защиты и контрольно-измерительные приборы

Автоматизированная система контроля и диагностики

Доктор-30

 

 

 

Прибор испытания приемочных катушек ИПК-М

 

Стенд для проверки локомотивных скоростемеров А1240

 

Стенд для проверки устройства контроля бдительности машиниста А2109

ГУП МПС

Центр внедрения новой техники и технологий «Транспорт»

г. Омск

 

-//-

 

 

ПКБ ЦТ

г. Москва

 

ПКБ ЦТ

г. Москва

 

Продолжение Приложения И.

1

2

3

4

6

Якорь тягового двигателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тяговый электродвигатель

 

Коллекторно-щеточный узел, моторно-якорные подшипники

 

 

 

 

Станок СБ-3000

 

 

Балансировочный станок модель ВМ010, ВМ300, ВМ1000

 

Устройство для проверки качества пайки «УПК-1»

 

 

 

Переносной указатель УСН-2

 

 

Комплекс вибродиагностики «Прогноз-1»

 

Виброакустический комплекс «ВЕКТОР-2000» (СД-11)

 

Универсальный диагностический прибор «КОН.ТЕСТ-738»

Краснодарский ЗИП

г. Краснодар

 

ООО «Диамех»

г. Москва

 

 

ГУП МПС Центр внедрения новой техники и технологий «Транспорт» г. Омск

 

-//-

 

 

-//-

 

 

ЗАО «ТСТ»

г. Санкт-Петербург

 

 

ЗАО«Техдиагнозсервис»

г. Санкт-Петербург

7

Электрические цепи силовые, управления

 

Автоматизированная система контроля и диагностики Доктор-30

 

 

Комплект «Сигма»

 

 

Микроомметр БСЗ-010

ГУП МПС Центр внедрения новой техники и технологий «Транспорт» г. Омск

 

ООО «Ресурс ЭнергоМаш» г. Москва

 

-//-

8

Вспомогательные электрические машины

Мегаомметр М1-ЖТ с передачей и обработкой данных на компьютере

 

Индикатор межвитковых замыканий «ИМВЗ-3»

ООО «Ресурс ЭнергоМаш» г. Москва

 

 

ГУП МПС Центр внедрения новой техники и технологий

«Транспорт»

г. Омск

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7