ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА ТЕПЛОВОЗА ТЭП70

  Главная      Учебники - Тепловозы     Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ТЭП70. РК 103.11.306-2003

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

 

 

Министерство путей сообщения Российской Федерации

Департамент локомотивного хозяйства

ГУ «Желдорреммаш МПС России»

 

 

 

 

 

 

Утверждён

РК 103.11.306-2003-ЛУ

 

 

 

 

 

РУКОВОДСТВО

 

по среднему и капитальному ремонтутепловозов серии ТЭП70

 

 

РК 103.11.306-2003

 

 

 

 

 

 

МОСКВА-2003

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1

2

3

4

5

5.1

5.1.1

5.1.2

5.1.3

5.1.4

5.1.5

5.1.6

5.1.7

5.1.8

5.1.9

5.1.10

5.1.11

5.1.12

5.1.13

5.1.14

5.1.15

5.1.16

5.1.17

5.1.18

5.1.19

5.1.20

5.1.21

5.1.22

5.1.23

5.1.24

5.1.25

5.1.26

5.1.27

5.2

5.2.1

5.2.2

5.2.3

5.2.4

5.2.5

5.2.6

5.2.7

5.2.8

5.2.9

5.2.10

5.2.11

5.2.12

5.2.13

5.2.14

 

5.2.15

5.2.16

5.2.17

5.3

5.3.1

5.3.2

5.3.3

5.3.4

5.3.5

5.3.6

5.3.7

5.3.8

5.3.9

5.3.10

5.3.11

5.3.12

5.3.13

 

5.3.14

 

 

5.3.15

5.3.16

5.3.17

5.3.18

5.3.19

5.3.20

5.3.21

5.3.22

5.3.23

5.3.24

5.3.25

5.3.26

5.3.27

5.3.28

5.3.29

5.4

5.4.1

5.4.2

5.4.3

5.4.3.1

5.4.3.2

5.4.3.3

5.4.3.4

5.4.3.5

5.4.3.6

5.4.3.7

5.4.3.8

5.4.3.9

5.4.3.10

5.4.3.11

5.4.3.12

5.4.3.13

5.4.3.14

5.4.3.15

5.4.4

5.4.4.1

5.4.4.2

 

 

5.4.4.3

5.4.4.4

5.4.4.5

5.4.4.6

5.4.4.7

5.4.4.8

5.4.4.9

6

6.1

6.1.1

6.1.2

6.1.3

6.1.4

6.1.5

6.1.6

6.1.7

6.1.8

6.1.9

6.1.10

6.1.11

6.1.12

6.1.13

6.1.14

6.1.15

6.2

6.3

6.4

6.5

6.6

6.7

6.8

6.9

6.10

6.11

6.12

6.13

6.14

6.15

6.16

6.17

6.18

6.19

6.20

6.21

7

7.1

7.2

8

9

Введение

Организация ремонта

Меры безопасности

Требования на ремонт

Ремонт тепловоза

Дизель

Блок цилиндров

Рама поддизельная

Коленчатый вал

Муфта соединительная

Комбинированный антивибратор

Шатунно-поршневая группа

Крышка цилиндров

Форсунка

Топливный насос

Лоток с распределительным механизмом

Привод распределительного вала

Выключатель предельный

Привод тахометра

Регулятор объединённый

Корпус и закрытие коленчатого вала

Валоповоротный механизм

Управление топливными насосами

Валопровод вспомогательных агрегатов

Коллекторы выпускные, трубопроводы газовые

Привод насосов

Насос масляный

Насос водяной

Насос топливоподкачивающий

Захлопка воздушная

Турбокомпрессор

Заслонка управляемая. Маслоотделитель системы вентиляции

Охладитель наддувочного воздуха

Вспомогательное оборудование

Глушитель

Воздухоочистители и их жалюзи

Система централизованного воздухоснабжения электрических машин

Холодильник

Охладитель водомасляный

Гидропривод вентиляторов холодильника

Система автоматического регулирования температуры

Трубопроводы и фильтры

Масляный и водяной баки

Топливоподогреватель

Агрегат топливоподкачивающий

Насос маслопрокачивающий

Редуктор гидронасосов

Валопровод к редуктору гидронасосов, муфта эластичная, муфта компрессора

Мотор-вентилятор электродинамического тормоза

Вентилятор и калорифер кабины

Привод скоростемера

Электрическое оборудование

Общие правила ремонта электроаппаратов

Изоляционные панели аппаратов

Катушки аппаратов и электропневматические вентили

Трансформаторы

Переключатели пневматические кулачковые типа ППК

Контакторы электропневматические типа ПК

Контакторы электромагнитные типа ТКПД и МК

Реле электромагнитные, электромагнит тяговый, датчик индуктивный

Реле времени типа РЭВ и ВЛ

Контроллеры

Блоки тахометрический, управления, выпрямителей типа БА, БВ, БВК

Разъединители ГВ, рубильники Р, переключатели П

Панели с сопротивлениями типа ПС, ПЭВ, МЛТ, ПЭВР, ДС, ЛСО, ЛР, блоки резисторов электрического тормоза

Автоматические выключатели типа А, АЕ, универсальные переключатели типа УП, выключатели типа ВП, ВПК, выключатели кнопочные типа КЕ, тумблеры

Регулятор напряжения типа ТРВ-2-110-20-03

Электронагреватель трубчатый типа ТЭН

Панели предохранитель типа ПП

Контрольно-измерительные приборы

Регулятор давления типа АК-11Б

Межтепловозные соединения

Арматура освещения

Автоматическая пожарная сигнализация

Автоматическая локомотивная сигнализация и устройства радиосвязи

Тяговые и вспомогательные электрические машины

Выпрямительная установка

Аккумуляторная батарея

Электрическая проводка

Общие требования по электронному оборудованию

Микропроцессорная система регулирования электропередачи – УСТА

Экипажная часть

Рама и кузов тепловоза

Автосцепное устройство

Тележка

Устройство шкворневое

Рамы тележки

Колёсные пары

Подвешивание тяговых электродвигателей

Гидроамортизаторы

Буксы крайней и средней осей

Опоры подшипников

Привод колёсной пары

Поводок буксы

Рессорное подвешивание. Опоры кузова и ограничители отклонений

Муфты со стороны редуктора и коллектора

Рычажная передача тормоза

Кожух тягового редуктора

Предохранительные подвески тяговых электродвигателей

Воздухопроводы тормоза тележек

Тормозное оборудование и воздухопроводы

Компрессор ПК-5,25, ПК-5,25А

Краны машиниста, предохранительные клапаны, клапаны максимального давления, разобщительные краны, трубопровод тормоза и автоматики

Система осушки воздуха. Сепаратор-осушитель

Воздушные резервуары

Ручной тормоз

Тифон и клапан тифона, свисток

Песочная система

Установка газового и воздухопенного пожаротушения

Узел санитарный

Сборка, проверка и регулировка

Общая сборка дизель-генератора

Общие положения

Коленчатый вал

Лоток с распределительным механизмом

Привод распределительного вала. Корпус и закрытие коленчатого вала

Установка регулятора частоты вращения. Предельный выключатель

Цилиндровые комплекты

Установка блока дизеля

Охладитель водомасляный. Охладитель  наддувочного воздуха

Рычажный механизм

Установка насосов и форсунок

Выпускной коллектор. Трубопровод газовый

Привод насосов

Трубопровод охлаждения

Трубопровод масла

Топливный трубопровод

Сборка тележки

Шкворневое устройство

Автосцепное устройство

Опуск тепловоза на тележки и установка амортизаторов

Установка дизель-генератора

Компрессор с электродвигателем

Воздухоочистители

Глушитель

Мотор-вентиляторы

Система централизованного воздухоснабжения

Редуктор гидронасосов

Воздухопроводы

Привод скоростемера

Песочная система

Калорифер

Стеклоочистители

Установка газового пожаротушения

Установка воздухопенного пожаротушения

Ручной тормоз

Рычажная передача тормоза

Испытание тепловоза

Реостатные испытания

Путевые испытания

Защитные покрытия тепловоза

Маркировка и консервация тепловоза

Приложение А   Нормы допускаемых размеров и износов деталей при среднем и капитальном ремонтах тепловоза

Приложение Б   Перечень нормативных документов, устанавливающих требования к среднему и капитальному ремонтам тепловозов ТЭП70 и их составных частей

Приложение В   Перечень деталей, подлежащих неразрушающему контролю при среднем и капитальном ремонтах тепловозов ТЭП70

Приложение Г   Перечень руководств на ремонт узлов тепловоза

Приложение Д   Технические требования на стендовые испытания дизель-генератора

Приложение Е   Технические характеристики электрических аппаратов

Приложение Ж  Перечень проектов на оборудование тепловоза ТЭП70 системами и устройствами безопасности и диагностики

Приложение И  Перечень локомотивного оборудования, подлежащего диагностированию (узлов, агрегатов, систем), наиболее значимого для обеспечения безопасности движения, безотказности ТПС и сокращения эксплуатационных расходов

 

8

11

14

16

19

19

19

20

20

21

21

22

24

25

26

27

28

29

29

30

31

32

32

33

33

34

35

36

37

39

40

41

42

42

42

43

44

47

52

52

53

53

54

55

55

56

57

58

 

59

59

60

60

60

62

62

63

64

66

67

68

68

69

70

71

 

71

 

 

72

72

73

74

74

74

75

75

76

76

76

76

77

77

79

82

82

82

85

85

85

85

86

87

87

88

89

90

91

92

92

93

93

94

94

94

94

 

 

99

99

99

99

100

100

101

102

103

103

103

103

104

104

104

104

105

105

105

105

105

106

106

106

106

106

106

107

107

107

108

108

109

109

109

109

110

110

110

110

111

111

111

111

111

112

112

112

113

113

 

114

 

 

135

 

 

137

142

 

148

158

 

168

 

 

 

 

166

 

 

 

1 ВВЕДЕНИЕ

 

1.1 Настоящее Руководство определяет основные требования и устанавливает перечень, содержание и объем работ при среднем и капитальном ремонте тепловозов серии ТЭП70 для заводов по ремонту подвижного состава.

1.2 Руководство по ремонту разработано на основе конструкторской, технологической документации, действующих государственных стандартов, Правил технической эксплуатации железных дорог, действующих инструкций, материалов исследования надежности тепловозов, анализов износов и повреждений, а также обобщения опыта эксплуатации и всех видов капитального и текущего ремонта тепловозов.

1.3 Руководство по ремонту является обязательным документом для всех работников железнодорожного транспорта, связанных со средним и капитальным ремонтом тепловозов.

1.4 Все работники железнодорожного транспорта, связанные со средним и капитальным ремонтами тепловозов серии ТЭП70, несут ответственность за невыполнение требований настоящего Руководства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5 Тепловоз, требующий по своему состоянию среднего или капитального ремонта, но не достигший установленной нормы пробега, может быть направлен на ремонтный завод только с разрешения Департамента локомотивного хозяйства МПС России. Такое разрешение выдается дороге после представления в Департамент локомотивного хозяйства МПС России материала с указанием причин, вызвавших необходимость преждевременного направления тепловоза в ремонт на завод, и принятых мер по предупреждению подобных случаев.

1.6 Подача поврежденных тепловозов на средний и капитальный ремонты выполняется после согласования дорогой этого вопроса с заводом. Завод обязан по вызову железной дороги командировать своего представителя для осмотра поврежденного тепловоза.

1.7 Все работы по техническому обслуживанию и ремонту тепловозов выполняются с соблюдением правил и инструкций по охране труда, производственной санитарии, требований охраны окружающей среды.

1.8 При среднем и капитальном ремонтах соблюдаются правила пожарной безопасности на тепловозах, тепловозы оснащаются исправными средствами пожаротушения, проверяются системы автоматической пожарной сигнализации и пожаротушения, а также выполняются работы по пожарной профилактике в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе. Особое внимание уделяется проверке состояния пожароопасных узлов тепловозов.

1.9 При среднем и капитальном ремонтах следует также руководствоваться:

инструкциями, указаниями, положениями нормативной и технической документации, определяющими требования к среднему и капитальному ремонтам тепловозов серии ТЭП70; технологической документацией по среднему и капитальному ремонтам оборудования, узлов и деталей тепловозов серии ТЭП70; перечнем инструмента и инвентаря при следовании тепловоза в ремонт и из ремонта.

Указанные документы приведены в соответствующих приложениях.

1.10 При среднем и капитальном ремонтах тепловозов запрещается производить какие бы то ни было конструктивные изменения узлов, агрегатов и схем тепловоза, снятие и постановку какого-либо оборудования, если это не предусмотрено проектами модернизации или не согласовано с МПС России.

Установленные на тепловозе по специальным указаниям МПС России опытные конструкции, приборы и приспособления должны быть отремонтированы и оставлены на тепловозе. Об их наличии должно быть указано в техническом паспорте тепловоза и дефектных описях.

При наличии опытных конструкций и отсутствии указания Департамента локомотивного хозяйства на их установку, а также при отсутствии схем и чертежей, завод восстанавливает схему, установленную для тепловоза ТЭП70 заводом – изготовителем.

1.11 При агрегатном методе ремонта сборочные единицы и агрегаты, устанавливаемые взамен снятых, должны подбираться близкими по техническому состоянию и срокам эксплуатации после изготовления. Допускаемое превышение срока эксплуатации не более 5 лет.

На узлы, агрегаты, детали, отремонтированные на заводах, устанавливаются гарантийные сроки согласно Основным условиям ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах.

На используемые при ремонте новые агрегаты, детали, поставляемые заводами промышленности, гарантийные сроки устанавливаются в соответствии с ГОСТами и техническими условиями заводов-изготовителей.

1.12 Если ремонт узлов тепловоза при среднем и капитальном ремонте СР и КР не отличается по объему, то в описании соответствующих подразделов настоящего Руководства вид ремонта не оговаривается. В случае отличия этих объемов в подразделе сначала приводятся требования по среднему ремонту данного узла, а затем дополнительные работы, предусмотренные капитальным ремонтом КР.

1.13 В настоящем Руководстве приняты следующие обозначения и сокращения:

- СР - средний ремонт;

- КР - капитальный ремонт.

1.14 Отдельные термины, содержащиеся в настоящем Руководстве по ремонту, имеют следующие значения:

1.14.1 Проверка. Комплекс операций или операция по определению состояния или положения деталей, проводников, подвижных и неподвижных соединений (включая контактные), изоляции и т.п. в сборочных единицах или состояние самих сборочных единиц тепловоза путем визуального осмотра (по внешним признакам), по показаниям приборов, воздействием на органы управления, измерениям отдельных параметров.

1.14.2 Дефектация. Комплекс операций или операция по выявлению дефектов (повреждений) деталей, проводников, подвижных и неподвижных соединений, изоляции и т.п. в собранных, частично или полностью разобранных сборочных единицах с применением соответствующих технологических средств (измерительных инструментов и приборов, стендов, установок, приспособлений, дефектоскопов, средств технической диагностики, ЭВМ и т.д.).

1.14.3 Ревизия. Комплекс операций или операция по определению состояния или положения детали, проводников, подвижных и неподвижных соединений, изоляции, смазки и т.п. в сборочных единицах или их положения на тепловозе с применением соответствующих технологических средств (инструментов, приспособлений, стендов, установок и т.п.).

В объем ревизии могут входить операции по частичной разборке и сборке сборочной единицы, съемке крышек люков, кожухов, операции по устранению незначительных дефектов и повреждений, смене смазки и т.п.

1.14.4 Ремонт. Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности тепловоза (объекта ремонта) и восстановлению ресурса тепловоза или его составных частей. В ремонт могут входить операции по проверке, дефектации, ревизии, разборке, очистке, восстановлению, сборке, смазке, испытанию и т.д. деталей и сборочных единиц. Содержание части операции ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций проверки, дефектации и ревизии.

1.14.5 Исправная деталь. Деталь, состояние которой удовлетворяет требованиям настоящего Руководства, пригодная для дальнейшей работы после проведения дефектовки.

1.14.6 Неисправная деталь. Деталь, требующая ремонта, состояние которой не отвечает требованиям настоящего Руководства по ремонту.

1.14.7 Негодная деталь. Деталь, имеющая дефект, исправление которого запрещено настоящим Руководством по ремонту.

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА ТЕПЛОВОЗА ТЭП70

 

2.1 Приемка и хранение тепловозов.

2.1.1 Ремонт тепловозов производится по договорам, заключаемым между железными дорогами и ремонтными заводами.

2.1.2 Взаимоотношения между дорогой и ремонтным заводом по приемке тепловозов в ремонт и выпуску из ремонта регулируются «Основными условиями ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах».

2.1.3 Тепловозы, принятые в ремонт, хранятся в парке отстоя на территории завода.

2.1.4 Вместе с тепловозом на завод направляются технические паспорта тепловозов, силовых агрегатов с картами измерений установленной формы.

Паспорта должны содержать данные о сроке службы от начала эксплуатации и между ремонтами, о неисправностях, произведенных конструктивных изменениях и модернизации с указанием документов, на основании которых эти изменения введены. При отсутствии технических паспортов (формуляров) на агрегаты (кроме дизеля) и колесные пары завод оформляет дубликаты.

2.1.5 Перед отправкой на завод с тепловоза снимаются и хранятся в локомотивном депо: кондиционеры, радиостанция, бытовой холодильник, электрические плитки.

2.1.6 Транспортировка тепловоза в ремонт на завод должна производиться в соответствии с действующей Инструкцией о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

2.2 Разборка тепловоза производится на специализированных позициях тепловозосборочного цеха, оборудованных необходимыми подъемно-транспортными средствами, технологической оснасткой и инструментом.

2.3 При демонтаже на основные узлы и агрегаты тепловоза навешиваются бирки с номером тепловоза.

2.4 Порядок и технологическая последовательность разборки тепловоза определяются технологическим процессом и сетевыми графиками капитальных ремонтов тепловоза с учетом оптимального количества работающих, средств механизации и приспособлений.

2.5 Очистку узлов и деталей тепловоза рекомендуется производить двухстадийную: узел в сборе и затем детали после разборки. Очистка производится в моечных установках (машинах) с применением моющих средств и последующим споласкиванием водой. Моющие средства не должны вызывать коррозию металлов.

2.6 Дефектировка и определение работ по ремонту узлов и деталей производятся работниками отделов (бюро) по определению объема ремонта, мастерами и бригадирами ремонтных участков.

2.7 Общие требования по сварке, креплению и гальваническому покрытию деталей.

2.7.1 Подготовка к выполнению сварочных работ и приемка деталей после сварки должны производиться в соответствии с настоящим Руководством по ремонту и Инструкцией по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов.

2.7.2 Сварочные работы должны выполняться сварщиками, сдавшими периодические испытания согласно действующим Правилам по испытанию сварщиков на железнодорожном транспорте и имеющими квалификационный разряд, соответствующий разряду работ.

2.7.3 Электроды и присадочные материалы, применяемые при сварочных работах, должны удовлетворять требованиям ГОСТов или технических условий и соответствовать техническим требованиям чертежей.

2.7.4 Ремонтируемые наплавкой детали тепловозов доводятся до чертежных размеров или указанных в настоящем Руководстве, если не имеется других указаний.

2.7.5 Замена литых деталей тепловозов деталями сварной конструкции, а также крепление деталей на тепловозах путем приварки выполняется только по чертежам, утвержденным МПС России.

2.7.6 Сварочные работы в местах, имеющих неогнестойкую термо- и электроизоляцию или деревянные детали, выполняются с обязательной разборкой и удалением этих деталей из мест соприкосновения с нагреваемым металлом.

Чисто обработанные поверхности, электрические и неогнестойкие детали тепловозов, расположенные вблизи места сварки, при ее выполнении закрываются асбестовым листом или другим подобным материалом во избежание попадания на них брызг расплавленного металла или касания электродом.

При производстве электродуговой сварки обратный провод подключается по возможности ближе к месту сварки.

Не допускается воздействие тока при сварке на буксовые и другие подшипники локомотива.

2.7.7 При производстве ответственных сварочных работ по заварке трещин, вварке вставок и приварке усиливающих накладок на рамах тележек, раме кузова, центрах колесных пар, остовах электрических машин, воздушных резервуарах детали после подготовки к сварке должны быть осмотрены работником ОТК и после сварки в законченном виде он их окончательно принимает.

Выполнение указанных работ регистрируется в технических паспортах тепловозов.

2.7.8 На основе настоящего Руководства и Инструкции по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов на ремонтных заводах разрабатываются конкретные технологические процессы на выполнение каждой ответственной сварочной работы. Каждый технологический процесс подлежит утверждению главным инженером завода.

2.7.9 Термическая обработка деталей тепловоза выполняется в соответствии с требованиями чертежей завода-изготовителя и указаний МПС России по улучшению технологии и качества ремонта узлов.

2.7.10 При креплении деталей тепловоза запрещается оставлять или устанавливать болты и гайки, имеющие сорванную или забитую резьбу или забитые грани головок, а также ставить болты, не соответствующие размерам отверстий в соединяемых деталях.

2.7.11 Отверстия под болты при относительном их смещении в соединяемых деталях, не допускающем прохождения болта (заклепки) соответствующего размера, рассверливаются или развертываются, завариваются и вновь просверливаются. Увеличение отверстий оправкой не допускается. Заусенцы и острые края отверстий снимаются зенковкой.

2.7.12 Каждый болт, если это не предусмотрено чертежом или специальным указанием, должен иметь шайбу, контргайку или шплинт. При этом шплинты должны отстоять не далее 3 мм от гаек и концы их разведены на 60-70°.

Шплинты у корончатых гаек должны утопать в шлицах не менее чем на 3/4 своего диаметра.

2.7.13 Болты и валики ставят таким образом, чтобы фиксирующие их гайки и шплинты были с наружной стороны, за исключением тех, иная постановка которых предусмотрена конструкцией.

2.7.14 Гальваническое покрытие деталей путем хромирования, меднения, осталивания, никелирования, цинкования, кадмирования, оксидирования и др. выполняется в соответствии с требованиями чертежей, действующих инструкций МПС и настоящего Руководства по среднему и капитальному ремонту тепловозов.

2.7.15 Заклепки должны заполнять отверстия и плотно сжимать соединяемые детали. Головки заклепок должны быть полномерными, без зарубок и вмятин, плотно прилегать к соединяемым деталям и располагаться центрально по отношению к оси стержня. Головки потайных заклепок не должны выступать от поверхности листа более чем на 1 мм.

Заклепки подлежат замене при наличии признаков ослабления (дребезжание при обстукивании молотком), трещин в головках и других дефектов.

2.8 Средства измерения, применяемые на заводе, должны быть калиброваны или проверены метрологической службой предприятия или государственной метрологической службой в соответствии с законом Российской Федерации «Об обеспечении единства измерения» от 27.12.1995 г. № 211-ФЗ.

3 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

 

3.1 Безопасность труда

3.1.1 При среднем и капитальном ремонте СР, КР тепловоза ТЭП70 на локомотиворемонтных заводах необходимо соблюдать «Правила по охране труда при ремонте подвижного состава и производстве запасных частей» и требования ГОСТов системы

3.1.2 Администрация завода обязана обеспечивать предварительное и периодическое медицинское обследование работников.

3.1.3 Действующие и вновь разрабатываемые технологические процессы ремонта тепловоза должны полностью обеспечивать безопасное производство работ.

3.1.4 Для обеспечения безопасных условий работ заводом должны быть использованы местные инструкции по охране труда.

3.1.5 Разборка, ремонт и сборка тепловоза производится с помощью инструмента, удовлетворяющего требованиям «Правил по охране труда при ремонте подвижного состава и производстве запасных частей».

Работа изношенным и неисправным инструментом запрещается.

3.1.6 При демонтаже соблюдаются меры безопасности труда при работе с внутрицеховыми подъемно-транспортными средствами.

3.1.7 Строповка и перемещение агрегатов, узлов и деталей производится в соответствии с «Инструкцией по безопасному ведению работ для стропальщиков (зацепщиков), обслуживающих грузоподъёмные краны».

Запрещается пользоваться поврежденными или немаркированными чалочными приспособлениями, соединять звенья разорванных цепей чалок болтами или проволокой.

3.1.8 После очистки в моечных машинах детали и узлы тепловоза не должны иметь следов токсичных моющих средств. При ручной доочистки необходимо пользоваться защитными пастами для рук или резиновыми перчатками. При ручной доочистке рам и других узлов тепловоза запрещается применение пожароопасных и токсичных растворителей и моющих средств.

3.1.9 При электродуговой сварке и наплавке необходимо выполнять требования, направленные на предотвращение поражения электрическим током, световым излучением, ожогов каплями металла и шлака. Места производства сварочных и наплавочных работ должны быть ограждены непрозрачными перегородками или щитами.

3.1.10 При применении ручного пневматического и электрического инструмента должны выполняться требования санитарных норм при работе с инструментом, механизмами и оборудованием, создающим вибрацию, передаваемую на руки работающих.

Работа пневмоинструментом с приставных лестниц запрещается.

3.1.11 При разборке и сборке блока дизеля применяется кантователь, который должен быть оборудован блокировкой, предохраняющей от поворота во время работы.

Стендовые испытания дизель-генератора производятся в отдельном помещении, звукоизолированном от пульта управления стендом и других помещений дизельного цеха.

3.1.12 Во время обкатки колёсно-моторного блока тяговая зубчатая передача закрывается кожухами, а место обкатки ограждается.

3.1.13 Спрессовка и напрессовка шестерен, снятие подшипников качения узлов и агрегатов тепловоза должна производиться с помощью специальных прессов и приспособлений.

3.1.14 При испытании высоким напряжением изоляции электропроводки собранного тепловоза все работы на тепловозе прекращаются, работающие удаляются, а тепловоз ограждается, установленными по углам на расстоянии 5 м от него щитами с надписями «Стой, высокое напряжение!», охраняемыми четырьмя дежурными.

3.1.15 При путевых испытаниях (обкатке) тепловоза соблюдаются требования безопасности движения поездов на путях МПС России, приведённые в инструктивных указаниях по пробеговым испытаниям (обкатке) тепловозов и дизель-поездов 105.25000.0375.

3.1.16 Окраска тепловоза, его узлов и агрегатов производится с соблюдением «Правил техники безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов и участков предприятий железнодорожного транспорта», ЦТВР-4665, утвержденным 28.11.88 г.

 

3.2 Требования к противопожарной защите.

3.2.1 Требования к конструктивной противопожарной защите, электрооборудованию, системам вентиляции, кондиционирования и отопления, системам обнаружения и тушения пожара, к индивидуальным средствам защиты локомотивных бригад должны отвечать «Общим техническим требованиям к защите тягового подвижного состава» № ЦТ-6 от 29.12.95г. (с изменениями и дополнениями от 25.05.98г., 11.11.98г., 30.03.99г.).

3.2.2 Материалы, применяемые при ремонте тепловозов, должны соответствовать конструкторской документации и проектам модернизации. Материалы в зависимости от назначения должны быть:

- негорючими;

- трудновоспламеняемыми;

- медленно распространяющими пламя и иметь гигиенический сертификат.

Для теплоизоляции кабин применяется стекловолокно плитное 11-35 с гидроизоляцией из полиэтиленовой пленки (по ТУ 21-38-273-91), либо плиты из минерального волокна 11-50 с гидроизоляцией из пленки (по ТУ 5762-010-04901495-98). Допускается применение других прогрессивных материалов по согласованию с ЦТ МПС.

3.2.3 Нанесение защитных покрытий и окраска тепловоза производится в соответствии с настоящим руководством и техническими условиями «Покрытия защитные и декоративные лакокрасочные локомотивов при капитальном ремонте. Технические требования» ОСТ 32.190-2002.

 

4 ТРЕБОВАНИЯ НА РЕМОНТ ТЕПЛОВОЗОВ ТЭП70

 

4.1 Характеристика среднего ремонта СР и объемы выполняемых работ по основным агрегатам и узлам тепловоза:

4.1.1 Дизель и вспомогательное оборудование:

- полная разборка дизеля с дефектовкой, ремонтом и восстановлением изношенных и заменой негодных узлов и деталей;

- проверка и восстановление постелей подшипников коленчатого и распределительного валов, посадочных мест под цилиндровые втулки в блоке дизеля;

- замена цилиндровых втулок, шатунных и коренных вкладышей коленчатого вала независимо от состояния;

- разборка и ремонт с восстановлением изношенных и заменой негодных деталей антивибратора, шатунно-поршневой группы, топливной аппаратуры (с заменой распылителей и сопловых наконечников новыми), турбокомпрессора, масляных и водяных насосов;

- разборка, ремонт и замена негодных узлов холодильного устройства, вентиляторов, терморегуляторов, коллекторов, секций, вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей;

- ремонт охладителей водомасляных, охладителя наддувочного воздуха и топливоподогревателя;

- ремонт или замена изношенных деталей регулятора частоты вращения дизеля и управления топливными насосами;

- разборка, ремонт и опрессовка масляного, водяного и топливного трубопровода с заменой негодных труб;

- полная замена медных, асбостальных, резино-технических изделий, паронитовых и картонных прокладок;

- очистка, ремонт и испытание водяных и топливных баков без снятия их с тепловоза;

- замена подшипников качения новыми и отремонтированными согласно требованиям Инструкции МПС России, ТУ и ГОСТа на ремонт подшипников.

Подшипники с диаметром посадочной поверхности до 40 мм заменяются независимо от состояния.

4.1.2 Электрические машины:

- разборка, ремонт и испытание электрических машин в соответствии с действующими Правилами ремонта электрических машин тепловозов. (ремонт КР-1 соответствует ремонту СР, а ремонт КР-2 соответствует ремонту КР настоящего Руководства).

4.1.3 Электрическая аппаратура и проводка:

- разборка, очистка, ремонт, сборка и испытание электрической аппаратуры с заменой негодных элементов аппаратов, шунтов, полупроводниковых элементов, датчиков, ламелей, катушек и других деталей.

Ремонт электрических аппаратов производится единым ремонтом, без разграничения на СР и КР, за исключением узлов и аппаратов оговоренных особо в тексте и приложениях;

- замена изношенных более допустимых пределов контактов электрических аппаратов;

- замена негодной низковольтной и высоковольтной проводки;

- установка новой аккумуляторной батареи.

4.1.4 Контрольно-измерительные приборы:

- ремонт и испытание измерительных, контрольных и защитных приборов.

4.1.5 Тележка:

- разборка, очистка, ремонт и проверка тележек;

- ремонт и проверка рамы тележки в соответствии с требованиями чертежей, руководства на капитальный ремонт и инструкции по сварочным работам;

- освидетельствование и ремонт колесных пар согласно требованиям действующей «Инструкции по формированию и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм»;

- ревизия, ремонт и проверка букс со снятием внутренних колец подшипников и заменой роликовых подшипников новыми или отремонтированными в соответствии с действующей Инструкцией МПС России и стандарта на отремонтированные подшипники;

- ремонт тормозного оборудования в соответствии с действующей «Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава»;

- ремонт гидравлических амортизаторов;

- ремонт упругих зубчатых колес согласно «Руководству на ремонт упругих зубчатых колес тягового редуктора при капитальных ремонтах тепловозов» №105.80700.10486.

4.1.6 Кузов и рама тепловоза:

- проверка и ремонт рамы с заменой негодных деталей;

- ремонт ударно-тяговых приборов с заменой и восстановлением деталей согласно действующей Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог;

- ремонт кузова с заменой негодных частей обшивки, поручней, лестниц, люков, окон, дверей, полов;

- ремонт путеочистителя;

- восстановление разрушившегося покрытия на наружных поверхностях кузова.

4.1.7 Тормозное и пневматическое оборудование:

- ремонт и испытание тормозного и пневматического оборудования;

- ремонт песочной системы;

- ремонт, промывка и гидроиспытание воздушных резервуаров.

4.1.8 Оборудование общего назначения:

- ремонт и испытание скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, автостопов производится согласно соответствующим Инструкциям МПС России.

4.1.9 При среднем ремонте СР разрешается не снимать с тепловоза топливный бак, путеочиститель, питательную и тормозную магистрали, магистраль вспомогательного тормоза, магистраль блокировки тормоза.

4.2 При капитальном ремонте КР выполняются все работы, предусмотренные средним ремонтом СР и дополнительно производятся следующие работы:

- заменяется внутренняя обшивка кабины машиниста, съемной части кузова и холодильной камеры;

- заменяется тепло- и звукоизоляция в кабине машиниста. Восстанавливается теплоизоляционный слой мастики на потолке и задней стенки кабины машиниста;

- заменяется пол в кабине машиниста, деревянные детали обшивки кузова, окон и дверей;

- полное снятие старого и нанесение нового лакокрасочного покрытия на кузов тепловоза;

- полная замена высоковольтной и низковольтной проводки;

- разборка и очистка воздухопроводов с заменой негодных резервуаров, труб и соединений;

- замена глушителей дизеля и баков умывальника на новые;

- замена секций водовоздушных радиаторов на новые.

4.3 Ремонт электрических аппаратов производить единым ремонтом, без разграничения на средний и капитальный ремонт СР, КР, за исключением узлов и аппаратов оговоренных особо в тексте и приложениях.

4.4 При среднем и капитальном ремонтах производится обязательная проверка ответственных деталей магнитным, ультразвуковым или другими методами неразрушающего контроля в соответствии с действующими Инструкциями МПС России и настоящим Руководством.

4.5 Вновь устанавливаемые при среднем и капитальном ремонтах части, детали и узлы тепловоза по качеству изготовления, отделки, термической обработке, точности взаимной пригонки и сборки должны соответствовать требованиям рабочих чертежей, технических условий, нормалей и Инструкций завода-изготовителя и МПС России, а также Руководствам на ремонт. Все материалы и запасные части должны иметь сертификаты соответствия и паспорта.

4.6 Испытание и проверка узлов и агрегатов тепловоза после ремонта производится на соответствующих установках, стендах, с применением приборов и приспособлений, которые должны иметь паспорта, содержаться в постоянной исправности и подвергаться периодической проверке в установленные сроки. Приборы, входящие в перечень, установленный Госстандартом России, мер и измерительных приборов, подлежат обязательной госпроверке в установленные сроки.

4.7 Завод обязан обеспечить в процессе ремонта и сборки тепловоза контроль качества ремонтируемых узлов, выполнение важнейших операций и своевременную их приёмку. Окончательную приемку тепловоза из ремонта оформляет ОТК в техническом паспорте установленной формы с картами замеров узлов и возвращает его с отремонтированным тепловозом в депо.

4.8 Допускается совместная приемка тепловоза из ремонта ОТК завода и представителями заказчика.

4.9 Окончательно собранные и прошедшие реостатные испытания тепловозы должны проходить путевые испытания в соответствии с заводской инструкцией на путевые испытания, согласованной с ревизором безопасности движения отделения дороги и утвержденной директором завода и начальником отделения дороги.

4.10 В путевых испытаниях тепловоза обязаны участвовать работник ОТК и специально-выделенная локомотивная бригада, а также периодически начальники тепловозоремонтных цехов или их заместители.

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..