Нормы допускаемых размеров и износов деталей при среднем и капитальном ремонтах тепловоза ТЭП70

  Главная      Учебники - Тепловозы     Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ТЭП70. РК 103.11.306-2003

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..

 

Приложение А

(обязательное)
к Руководству по среднему и капитальному ремонтам тепловозов ТЭП70

  ­_______________2003 г. № 103.11.306-2003

 

Нормы допускаемых размеров и износов деталей при среднем и капитальном ремонтах тепловоза ТЭП70

Таблица А.1

Наименование нормируемых размеров

Чертёжный размер, мм

Допускаемый размер при выпуске из среднего и капитального ремонта (СР, КР), мм

1

2

3

1 ДИЗЕЛЬ

1.1 Блок цилиндров

1 Диаметры поясов блока цилиндров под цилиндровые втулки:

- верхний

- средний

- нижний

 

 

Æ340Н7(+0,057)

Æ320Н8(+0,089)

Æ295Н7(+0,052)

 

 

Æ340,2

Æ320,2

Æ295,2

2 Отклонение от соосности (ступенчатость) постелей опор коренных подшипников:

- на длине блока

- между соседними опорами

 

 

 

-

-

 

 

 

0,05

0,02, не более

3 Отклонение от плоскостности привалочной поверхности блока цилиндров на длину блока

-

0,05, не более

4 Диаметр постелей коренных подшипников в блоке цилиндров

Æ235Н7(+0,046)

Æ235,05

5 Величина выступания поверхности стыков коренных вкладышей

0,18-0,22

0,18-0,22

1.2 Коленчатый вал

1 Диаметр коренной шейки

Æ220(-0,029)

Æ220

2 Диаметр шатунной шейки

Æ190(-0,029)

Æ190

3 Овальность коренных и шатунных шеек

0,01

0,02

4 Конусообразность коренных и шатунных шеек

0,01

0,02

5 Осевой разбег в упорном подшипнике

0,1-0,4

0,1-0,5

6 Диаметральный зазор между коренной шейкой и вкладышами:

- по обмеру

- по щупу

 

 

0,200-0,336

0,14-0,29

 

 

0,200-0,336

0,14-0,29

7 Диаметральный зазор между шатунной шейкой и вкладышами (по обмеру)

0,14-0,259

0,14-0,27

1.3 Комбинированный антивибратор

1 Овальность отверстий в ступице и маятниках

0,0175

0,024

Продолжение таблицы А.1

1

2

3

2 Диаметр пальцев

 

Æ56(-0,05)

Æ48(-0,05)

Æ55,95(-0,05)

Æ47,95(-0,05)

3 Натяг втулок:

Æ80

Æ90

 

0,08-0,10

0,10-0,12

 

0,08-0,10

0,10-0,12

1.4 Привод распределительного вала

1 Боковой зазор в зацеплении шестерни черт. 1-5Д49.69.04-1 с шестерней коленчатого вала

0,25-0,45

0,25-0,5

2 Боковой зазор в зацеплении шестерни черт. 1-5Д49.69.05-1 с шестерней

черт. 1-5Д49.69.04-1

0,16-0,48

0,16-0,5

3 Боковой зазор в зацеплении шестерни черт. 1-5Д49.69.06-1 с шестерней

черт. 1-5Д49.69.05-1

0,14-0,46

0,14-0,5

4 Боковой зазор в зацеплении шестерни черт. 1-5Д49.69.07-1 с шестерней

черт. 1-5Д49.69.06-1

0,12-0,41

0,12-0,5

5 Боковой зазор в зацеплении шестерни черт. 1-5Д49.69.11-1 с шестерней

черт. 1-5Д49.69.08-1

0,12-0,53

0,12-0,58

6 Боковой зазор в зацеплении шестерни черт. 1-5Д49.69.13-1 с шестерней

черт. 1-5Д49.69.11-1

0,1-0,35

0,1-0,45

7 Боковой зазор в зацеплении шестерни черт. 1-5Д49.69.8спч-01 с шестерней

черт. 1-5Д49.69.13-1

0,08-0,33

0,08-0,4

8 Боковой зазор в зацеплении шестерни черт. 1-5Д49.69.11-1 с шестерней

черт. 1-5Д49.69.08-1

0,12-0,53

0,12-0,6

9 Боковой зазор в зацеплении шестерни черт. 1-5Д49.69.12-1 с шестерней

черт. 1-5Д49.69.11-1

0,1-0,35

0,1-0,4

10 Боковой зазор в зацеплении шестерни черт. 1-5Д49.69.15-1 с шестерней

черт. 1-5Д49.69.12-1

0,08-0,46

0,08-0,55

11 Боковой зазор в зацеплении шестерни черт. 1-5Д49.69.7спч-1 с шестерней

черт. 1-5Д49.69.17-1

0,1-0,3

0,1-0,35

12 Боковой зазор в зацеплении шестерни черт. 1-5Д49.69.08-1 с шестерней

черт. 1-5Д49.69.09-1

0,11-0,39

0,11-0,45

1.5 Муфта соединительная

1 Посадка болтов в дисках муфты и вала (натяг)

0,01-0,02

0,01-0,02

2 Толщина муфты:

- 23М.1.1сб

- 36М.1.1сб

 

132-1

267-1,35

 

132-1

267-1,35

 

Продолжение таблицы А.1

1

2

3

3 Толщина зуба ведущего диска в нормальном сечении

9,8-0,23

9,5

1.6 Механизм валоповоротный

1 Зазор между зубьями червяка и зубьями ведущего диска

0,4-0,9

0,4-1,5

2 Осевой разбег червяка

0,1-0,3

0,1-0,3

3 Зазор между валом червяка и втулкой

0,025-0,077

0,025-0,14

4 Зазор между валом и корпусом подшипника

0,01-0,052

0,01-0,1

1.7 Выключатель предельный

1 Осевой разбег груза в сборе

0,1-0,2

0,1-0,2

2 Осевой разбег рычага механизма взвода

0,28-0,7

0,28-0,7

3 Диаметральный зазор между валом и грузом

0,162-0,348

0,162-0,4

4 Зазор между штифтом и грузом

0,072-0,182

0,072-0,2

5 Осевой разбег груза на валу

0,34-0,84

0,34-1

1.8 Сервомотор пусковой

1 Зазор между корпусом и поршнем пускового сервомотора

0,2-0,46

0,2-0,5

2 Зазор между поршнем и стаканом пускового сервомотора

0,03-0,12

0,03-0,15

3 Зазор между стаканом и корпусом пускового сервомотора

0,08, не более

0,12, не более

1.9 Крышка цилиндра

1 Зазор между седлом и крышкой цилиндра

0,24-0,325

0,24-0,33

2 Осевой ход седла

0,16-0,33

0,16-0,35

3 Зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана (замер на расстоянии 30мм от нижнего торца втулки):

- впускного

- выпускного

 

 

 

0,132-0,144

0,1740,236

 

 

 

0,132-0,144

0,174-0,236

4 Зазор между металлокерамической втулкой и стержнем клапана (замер по втулке в средней части):

- впускного

- выпускного

 

 

 

0,072-0,124

0,114-0,166

 

 

 

0,072-0,124

0,114-0,166

5 Биение элементов клапана относительно стержня:

- фаски;

- замка

 

 

0,03, не более

0,05, не более

 

 

0,03, не более

0,05, не более

6 Ход клапанов

24, не менее

24, не менее

7 Зазор между осью и втулкой рычага

0,11-0,25

0,11-0,25

8 Клапаны, толщина цилиндрической части тарелки клапана под фаской:

- впускного

- выпускного

 

 

4,84-5,00

3,2-3,5

 

 

4,84-5,00

3,2-3,5

 

Продолжение таблицы А.1

1

2

3

9 Утопание нового клапана в гнездо седла:

- выпускного

- впускного

 

0,8, не более

0,32, не более

 

0,8, не более

0,32, не более

1.10 Втулка цилиндра

1 Внутренний диаметр втулки цилиндра:

- в районе остановки верхнего компрессионного кольца;

- на остальной части

 

260

260

 

260,052

 

260,052

2 Диаметр верхнего опорного пояса втулки цилиндра

340

339,701

3 Овальность верхнего опорного пояска втулки цилиндра (полуразность диаметра)

0,04, не менее

0,04, не менее

4 Диаметр нижнего опорного пояса втулки цилиндра

295

294,892

5 Овальность нижнего опорного пояска втулки цилиндра (полуразность диаметров)

0,022, не более

0,024

6 Овальность рабочей поверхности втулки в сборе с крышкой

0,035, не более

0,035, не более

1.11 Поршень

1 Тронк, диаметр отверстия в бобышках (в сборе с головкой)

95+0,035

95,04

2 Тронк, овальность и конусообразность (в сборе с головкой)

0,01-0,016

0,01-0,016

3 Тронк, диаметральный зазор между диаметром направляющей части поршня и диаметром втулки цилиндра

0,36-0,52

0,36-0,52

4 Зазор в замках поршневых колец в рабочем состоянии:

- компрессионное;

- компрессионное (минутное);

- первое маслосъёмное;

- второе маслосъёмное

 

 

0,9-1,17

0,8-1,04

0,9-1,17

0,9-1,17

 

 

0,9-1,17

0,8-1,04

0,9-1,17

0,9-1,17

5 Поршневые кольца, зазор между кольцами и канавками поршня по высоте:

- компрессионное;

- компрессионное (минутное);

- первое маслосъёмное;

- второе маслосъёмное

 

 

0,184-0,305

0,12-0,17

0,1-0,17

0,12-0,166

 

 

0,19-0,31

0,12-0,17

0,1-0,17

0,12-0,17

6 Кольца компрессионные, размер замка в свободном состоянии

30+8

30+8

7 Наружный диаметр пальца поршня

95-0,022

95-0,022

1.12 Лоток с распределительным механизмом

1 Диаметральный зазор между валиком и втулкой рычага

0,077-0,122

0,077-0,132

2 Зазор между подшипником и опорной втулкой

0,105-0,2

0,1-0,22

 

Продолжение таблицы А.1

1

2

3

3 Зазор между подшипниками и лотком (кроме упорного)

0,018-0,085

0,018-0,1

4 Зазор между штифтом и втулкой упорного подшипника

0,014-0,074

0,014-0,09

5 Зазор между упорным подшипником и лотком

0,067, не более

0,09, не более

6 Овальность отверстия под упорный подшипник

0,067, не более

0,15 не более

7 Овальность отверстия под опорный подшипник

0,018-0,085

0,018-0,02

8 Зазор между втулкой рычага и осью

0,025-0,1

0,02-0,15

9 Осевой зазор между двумя рычагами

0,21-0,88

0,21-0,9

10 Зазор между внутренним отверстием ролика и плавающей втулкой

0,1-0,147

0,1-0,16

11 Зазор между внутренним отверстием плавающей втулки и валиком

0,77-0,122

0,08-0,15

12 Зазор между плавающими втулками

0,08-0,13

0,08-0,15

13 Осевой разбег распределительного вала по индикатору

0,121-0,334

0,121-0,6

14 Зазор между половинками впускного, выпускного и топливного кулачков и опорной втулкой

0,03-0,25

0,03-0,25

15 Зазор между фиксатором и отверстием в лотке

0,02-0,069

0,02-0,09

1.13 Механизм шатунный

1 Втулка в проушинах главного шатуна, внутренний диаметр

70

70,1

2 Шатунный подшипник, зазор на масло в плоскости перпендикулярной разъёму, по обмерам

0,14-0,255

0,14-0,28

3 Втулка верхней головки шатуна, зазор на масло

0,08-0,162

0,08-0,2

4 Втулка в проушинах главного шатуна, зазор на масло

0,06-0,12

0,06-0,18

5 Толщина вкладыша шатунного подшипника в среднем сечении

5,91-5,93

5,91-5,93

6 Прицепной палец, диаметр

70-0,02

69,95

7 Вкладыш, размер по стыку в свободном состоянии

202,7+2

202,7+2

8 Вкладыш, величина выступания поверхности стыков в приспособлении

0,12-0,16

0,12-0,16

9 Главный шатун, осевой разбег на оси коленчатого вала

0,4-0,96

0,4-0,9

10 Прицепной шатун, осевой разбег в проушинах главного шатуна

0,3-0,82

0,3-0,9

 

 

Продолжение таблицы А.1

1

2

3

11 Шатун главный, отверстие нижней головки (без вкладышей):

- в плоскости, перпендикулярной разъёму;

- в плоскости разъёма;

 

Овальность

 

 

202

202

 

0,01

 

 

202,046

 

202,044

 

0,02

1.14 Регулятор

1 Зазор между корпусом и силовым поршнем по Æ60А+0,03

0,03-0,09

0,03-0,12

2 Зазор между корпусом и силовым поршнем по Æ42А+0,027

0,035-0,06

0,03-0,07

3 Зазор между корпусом и дополнительным поршнем по Æ60А+0,03

0,035-0,06

0,03-0,07

4 Зазор между втулкой и дополнительным поршнем по Æ42А+0,027

0,035-0,06

0,03-0,07

5 Зазор между втулкой и шестерней

0,02-0,063

0,02-0,07

6 Зазор между корпусом и поршнями аккумулятора

0,03-0,09

0,03-0,095

7 Зазор между золотником измерителя и неподвижной втулкой

0,036-0,063

0,036-0,07

8 Зазор между золотником измерителя и втулкой подвижной

0,016-0,052

0,016-0,126

9 Зазор между втулкой подвижной и буксой измерителя

0,045-0,093

0,045-0,098

10 Зазор между корпусом и поршнем управления оборотами по Æ50А+0,027

0,03-0,04

0,03-0,06

11 Зазор между золотником управления нагрузки и втулкой по Æ25А+0,023

0,03-0,04

0,03-0,08

12 Осевой разбег шестерни масляного насоса

0,04-0,093

0,04-0,096

1.15 Привод тахометра

1 Боковой зазор между шестерней

черт. 1-5Д49.147.01-1 и шестерней

черт. 1-5Д49.147.03-1 при неподвижной шестерне черт. 1-5Д49.147.03-1

0,14-0,535

0,14-0,58

2 Боковой зазор между шестерней

черт. 1-5Д49.147.02-1 и шестерней

черт. 1-5Д49.147.03-1 при неподвижной шестерне черт. 1-5Д49.147.02-1

0,235-0,925

0,235-0,95

3 Осевой разбег шестерни

черт. 1-5Д49.147.03-1

0,1-0,2

0,1-0,22

1.16 Топливный насос

1 Толкатель, зазор между толкателем и направляющей втулкой

0,03-0,09

0,03-0,1

2 Втулка, зазор между втулкой и роликом

0,08-0,12

0,08-0,15

 

Продолжение таблицы А.1

1

2

3

3 Втулка, зазор между втулкой и осью ролика

0,065-0,11

0,065-0,18

4 Нагнетательный клапан, ход клапана до упора

1,5+0,2

1,5+0,2

5 Плотность плунжерной пары (время падения груза на стенде), с

5-9

5-9

6 Рейка, размер паза рейки

12+0,035

12,05

1.17 Форсунка

1 Ход иглы распылителя

0,75±0,05

0,75±0,05

2 Износ торцевой поверхности корпуса

0

0,02

3 Суммарная пропускная способность соплового наконечника распылителя за 20с при давлении топлива 1МПа, кг

0,585-0,640

0,585-0,640

4 Плотность распылителя (время падения давления с 25МПа до 20МПа), с

7-13

7-13

5 Игла распылителя, уплотнительный поясок запорного конуса

Уплотнительный поясок на игле должен быть расположен у основания запорного конуса и по ширине не более 0,4мм

1.18 Управление топливными насосами

1 Зазор между втулкой и сухарём

0,005-0,03

0,005-0,07

2 Зазор между втулкой и рычагом

0,01-0,074

0,01-0,15

3 Зазор между втулкой и валиком

0,025-0,106

0,025-0,16

4 Натяг втулки в рычаге

0,007-0,041

0,007-0,041

5 Зазор между поршнем и корпусом механизма отклонения

0,009-0,05

0,009-0,1

1.19 Привод насосов

1 Шестерни, боковой зазор в зацеплении:

-   черт. 1А-5Д49.128.3спч-03 и

черт. 1-5Д49.128.06-2;

-   черт. 1А-5Д49.128.3спч-03 и

черт. 1-5Д49.128.9спч;

-   черт. 1А-5Д49.128.12 и

черт. 1А-5Д49.128.5спч

 

 

0,12-0,.51

 

0,15-0,57

 

0,24-0,62

 

 

0,12-0,58

 

0,15-0,6

 

0,24-0,65

2 Осевой разбег шестерён

0,5-0,8

0,5-0,9

3 Излом осей привода и коленчатого вала на длине 1м, не более

0,32

0,32

4 Смещение осей привода и коленчатого вала, не более

0,3

0,3

5 Осевой разбег шлицевого вала водяного насоса

1,5-8,0

1,5-8,0

1.20 Турбокомпрессор

1 Зазор на масло в подшипниках ротора

0,15-0,2

0,15-0,2

2 Осевой разбег ротора

0,2-0,3

0,2-0,3

3 Торцевой зазор на лопатках колеса компрессора

0,9-1,2

0,9-1,2

4 Радиальный зазор по лопаткам компрессора (на выходе)

1,0-1,2

1,0-1,2

Продолжение таблицы А.1

1

2

3

5 Посадка подшипников:

- зазор

- натяг

 

0,025

0,035

 

0,025

0,035

6 Осевой зазор по лабиринту компрессора

0,65-0,85

0,65-0,85

7 Радиальный зазор по лопаткам турбины

1,2-1,35

1,2-1,35

8 Диаметральный зазор по лабиринтам турбины

1,4-1,64

1,4-1,64

9 Зазор между уплотнительными кольцами и боковыми стенками ручьев

0,06-0,22

0,06-0,22

10 Зазор по стыку уплотнительных колец в рабочем состоянии

0,1-0,5

0,1-0,5

11 Дисбаланс ротора, гсм

3

3

1.21 Водяной насос

1 Радиальный зазор между всасывающей головкой и колесом

0,3, не менее

0,3-0,6

2 Диаметральный зазор между подшипником 60210 ГОСТ 8338-75 и станиной насоса:

- натяг;

- зазор

 

 

 

0,012

0,038

 

 

 

0,012

0,038

3 Диаметральный зазор между подшипником 309 ГОСТ 8338-75 и станиной насоса:

- натяг;

- зазор

 

 

 

0,012

0,038

 

 

 

0,012

0,038

4 Диаметральный зазор между внутренней обоймой подшипника 60210

ГОСТ 8338-75 и валом насоса:

- натяг;

- зазор

 

 

 

0,02

0,008

 

 

 

0,02

0,008

5 Диаметральный зазор между внутренней обоймой подшипника 309 ГОСТ 8338-75 и валом насоса:

- натяг;

- зазор

 

 

 

0,02

0,008

 

 

 

0,02

0,008

6 Зазор между стопорным кольцом и втулкой отражателя

0,1, не более

0,1, не более

7 Зазор между колесом и валом при снятом болте после обжатия

0,8-3,7

0,8-3,7

1.22 Масляный насос

1 Зазор между шейками ведущей шестерни и втулками черт. 74976.08 и втулкой

черт. 74976.17

0,16-0,28

0,16-0,3

2 Зазор между осью черт. 74976.10 и втулками черт. 74976.09 и черт. 74976.11

0,159-0,255

0,159-0,27

3 Зазор между осью черт. 74976.10 и расточками в крышках черт.74976.2спч и черт. 74976.17

0,009-0,087

0,009-0,1

Продолжение таблицы А.1

1

2

3

4 Зазор торцевой между шестернями черт. 74976-1спч, черт. 74976.02-01 и крышками черт. 74976.2спч и черт.74976.17

0,28-0,38

0,28-0,4

1.23 Насос топливоподкачивающий

1 Зазор между зубьями шестерён ведущей и ведомой

0,1-0,32

0,1-0,33

2 Зазор между торцами шестерён ведущей и ведомой и корпусом насоса с прокладкой

0,062-0,133

0,062-0,15

3 Зазор между вершинами зубьев шестерён ведущей и ведомой и корпусом

0,2-0,237

0,2-0,24

4 Диаметральный зазор между втулками и цапфами шестерён

0,085-0,17

0,085-0,19

2 ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

2.1 Вентилятор ЦВС

1 Зазор между валиком и корпусом масляного насоса

0,06-0,12

0,06-0,12

2 Зазор между лопастью и валиком масляного насоса

0,045-0,11

0,045-0,11

3 Осевой разбег валика масляного насоса

0,04-0,131

0,04-0,131

4 Зазор между втулками и валиком масляного насоса

 

0,02-0,124

 

0,02-0,13

5 Диаметр шеек вала шестерни под посадку подшипника

85

85,003-85,025

6 Диаметр шеек вала ведущего под посадку подшипников

90

90,003-90,025

7 Боковой зазор в зубчатом зацеплении

0,2-0,3

0,2-0,32

8 Размер от торца рабочего колеса до начала конусной части вала-шестерни

3

3

9 Размер от торца рабочего колеса до торца направляющего аппарата

3-6

3-6

10 Размер от торца рабочего колеса до торца спрямляющего аппарата

3-6

3-6

2.2 Компрессор

1 Диаметр шатунной шейки

51,5

51,5-50,5

2 Овальность и конусообразность шатунной шейки

0,013, не более

0,013, не более

3 Диаметральный зазор в шатунном подшипнике

0,025-0,063

0,025-0,063

4 Диаметр поршня ЦНД

140

142,0

5 Диаметр поршня ЦВД

80

82,0

6 Диаметр уплотнительных и маслосъёмных колец:

- ЦНД;

 

- ЦВД

 

 

140

  80

 

 

142

 

82

Продолжение таблицы А.1

1

2

3

7 Зазор в подшипнике верхней головки шатуна

от -0,003

до +0,017

от -0,03

до +0,02

8 Диаметральный зазор между поршневым пальцем и отверстием в бобышке поршня

от -0,010

до +0,015

от -0,010

до +0,015

9 Зазор по высоте между кольцом и ручьём поршня (по щупу) ЦНД:

- компрессионных;

- маслосъёмных

 

 

0,03-0,066

0,03-0,07

 

 

0,03-0,07

0,03-0,07

10 Зазор по высоте между кольцом и ручьём поршня (по щупу) ЦВД:

- компрессионных

- маслосъёмных

 

 

0,02-0,048

0,03-0,066

 

 

0,02-0,05

0,03-0,07

11 Зазор в замке поршневого кольца в рабочем состоянии:

- низкого давления

- высокого давления

 

 

0,4-0,7

0,3-0,5

 

 

0,4-0,7

0,3-0,5

12 Диаметр ЦНД

140

142

13 Диаметр ЦВД

80

82

14 Овальность или конусообразность рабочей поверхности цилиндров:

- низкого давления;

- высокого давления

 

 

0,021, не более

0,015, не более

 

 

0,03, не более

0,02, не более

15 Диаметральный зазор между рабочей поверхностью цилиндра и поршнем:

- низкого давления;

- высокого давления

 

 

0,168-0,27

0,042-0,102

 

 

0,168-0,3

0,042-0,102

16 Диаметр масляной полости корпуса масляного насоса

52+0,074

53

17 Высота корпуса масляного насоса

12

11,9

18 Зазор между валиком и втулкой масляного насоса

0,02-0,07

0,02-0,07

2.3 Холодильник

1 Количество заглушаемых трубок секций радиатора, шт.

-

1

2 Диаметр цилиндра привода жалюзи

70(+0,046)

71

3 Зазор между диффузором и лопастью колеса вентилятора

2-6

6,5, не более

4 Зазор между ободом колеса и крышкой насос-мотора

8-12

8-12

5 Зазор между ступицей и крышкой насос-мотора

3-8

3-8

6 Диаметральный зазор между поршнем и цилиндром блока насос-мотора

0,03-0,05

0,03-0,05

7 Осевой люфт шатуна во вкладыше вала при нагрузке 10 кг

0,04

0,04

8 Зазор между пальцем и роликом кардана

0,006-0,037

0,006-0,04

9 Диаметр отверстий блока

26+0,21

27

Продолжение таблицы А.1

1

2

3

10 Диаметральный зазор между клапаном и стаканом клапанной коробки

0,015-0,025

0,015-0,025

11 Зазор между корпусом и стаканом клапанной коробки

0,067, не более

0,07, не более

2.4 Агрегат топливоподкачивающий

1 Зазор между ведущей втулкой и корпусом

0,03-0,10

0,03-0,10

2 Осевой люфт ведущей втулки

0,05-0,14

0,05-0,14

3 Допуск соосности валов электродвигателя и помпы на длине 50мм

0,05, не более

0,05, не более

2.5 Насос маслопрокачивающий

1 Износ зубьев ведущей и ведомой шестерён по диаметру 90мм

-

0,25, не более

2 Боковой зазор в зубьях шестерён

0,12-0,23

0,12-0,23

2.6 Центробежный фильтр масла

1 Зазор между втулкой и осью

0,05-0,112

0,05-0,15

2 Осевой разбег ротора

0,5-2,0

0,5-2,0

3 Натяг посадки шарикоподшипников

0,039-0,09

0,039-0,09

2.7 Редуктор гидронасосов

1 Диаметр шейки вала под подшипники

60

60

2 Диаметр шейки ведущего вала под шестерню

65

65

3 Ширина шпоночного паза ведущего вала

18

19

4 Зазор между валиком и поверхностью корпуса (в месте наибольшего приближения) масляного насоса

0,06-0,12

0,06-0,12

5 Ширина шлицев ведомой шестерни

8+0,036

8,15

6 Зазор между лопастями и валиком масляного насоса

0,045-0,11

0,045-0,11

7 Осевой разбег валика масляного насоса

0,04-0,13

0,04-0,13

8 Боковой зазор между зубьями шестерён насоса

0,2-0,45

0,2-0,47

2.8 Калорифер

1 Активная длина трубок

291

270

2 Количество заглушенных трубок, шт.

2

7, не более

2.9 Привод скоростемера

1 Толщина зуба конической шестерни промежуточного редуктора

4,16

3,9

2 Боковой зазор в зубьях шестерён промежуточного редуктора при выбранных осевых люфтах:

- в сторону вершины конуса

- в сторону основания конуса

 

 

 

0,1, не менее

0,3, не более

 

 

 

0,1, не менее

0,3, не более

3 Толщина зуба колеса червячного редуктора

4,71

4,55

4 Толщина зуба червяка

4,662

4,15

Продолжение таблицы А.1

1

2

3

5 Боковой зазор зубчатого зацепления червячного редуктора

0,15-0,48

0,15-0,48

6 Разность зазоров между трубой и валом привода скоростемера

1, не более

1, не более

3 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

3.1 Переключатели электропневматические типа ППК-8064У3, ППК-8122У3

1 Толщина силового контакта

10

8

2 Ширина силового контакта

35

34,5

3 Раствор контактов силовой цепи

10

10-12

4 Провал контактов силовой цепи

3-5

2-5

5 Нажатие контактов силовой цепи, Н (кгс)

250-300 (25-30)

250-300 (25-30)

6 Толщина блокировочного контакта

2-0,2

1,3

7 Раствор блокировочных контактов

5±1

4-6,8

8 Провал блокировочного контакта

2-3

1,2-3

9 Нажатие блокировочных контактов,

Н (кгс)

1,1-1,3 (0,11-0,13)

1,1-1,3 (0,11-0,13)

3.2 Контакторы электропневматические типа ПК-1100/ПК-1600

1 Контакты силовой (дугогасительной) цепи

Раствор и провал контролировать размером

75±3/9±1

72-78/8-9

2 Контакты вспомогательной цепи:

- раствор;

- провал

 

4,0

1,5

 

4,0-5,5

1,0-1,5

3 Толщина контактов силовой цепи:

- неподвижных;

- подвижных

 

1,5-0,15/2,5-0,25

2,2-0,25/2,5-0,25

 

1,0/1,6

1,4/1,6

4 Толщина контактов вспомогательной цепи

- мостика;

- контакта

 

1,8-0,16

1,5-0,16

 

1,2

0,9

5 Нажатие контактов силовой цепи, Н (кгс)

207+50(20,7+5)/

110+3(11,0+0,3)

207+50(20,7+5)/

110+3(11,0+0,3)

6 Нажатие контактов вспомогательной цепи, Н (кгс)

55(5,5)/0,65(0,065)

55(5,5)/0,65(0,065)

7 Несимметричность подвижного дугогасительного контакта относительно неподвижного (ПК-1100)

1, не более

1, не более

8 Несимметричность подвижных контактов силовой цепи относительно неподвижных (ПК-1600)

2, не более

2, не более

3.3 Контактор электромагнитный типа ТКПД-114В

1 Силовая цепь:

- толщина контактов;

- провал контактов;

- раствор контактов;

- начальное нажатие контактов, Н (кгс);

- конечное нажатие контактов, Н (кгс)

 

3-0,2

6

16

20(2)

30(3)

 

1,9

5-6

16-17

20(2)

30(3)

 

Продолжение таблицы А.1

1

2

3

2 Вспомогательная цепь:

- толщина контакта;

- провал контакта;

- начальное нажатие контакта, Н (кгс);

- конечное нажатие контакта, Н (кгс)

 

1,5

2,5

0,6(0,06)

1,5(0,15)

 

0,9

2-2,5

0,6(0,06)

1,5(0,15)

3.4 Контактор электромагнитный типа МК

1 Толщина контактов силовой цепи:

- подвижных;

- неподвижных

 

2,2

1,2

 

1,4

0,8

2 Толщина контактов вспомогательной цепи:

- подвижных;

- неподвижных

 

 

1,8±0,2

1,6±0,2

 

 

1,2

1,0

3 Раствор контактов силовой цепи, замыкающих и размыкающих (при номинальном токе 63/160, А)

4-6/5-6

4-7,5/5-7,5

4 Раствор контактов вспомогательной цепи, размыкающих и замыкающих

5-7

5-8,5

5 Провал контактов силовой цепи:

- замыкающих;

- размыкающих (при номинальном токе 63/160, А)

 

2,5-3,0

 

2,5-4,0/2,5-3,0

 

1,5-3,0

 

1,4-4,0/1,4-3,0

6 Провал контактов вспомогательной цепи

1,5-3,5

1,3-3,75

7 Нажатие на мостик силовой цепи (при номинальном токе 63/160, А), Н (кгс):

- замыкающих контактов;

 

- размыкающих контактов

 

 

 

5-7(0,5-0,7)/

12-15(1,2-1,5)

3,5-4,5(0,35-0,45)/

4,5-7(0,45-0,7)

 

 

5-7(0,5-0,7)/

12-15(1,2-1,5)

3,5-4,5(0,35-0,45)/

4,5-7(0,45-0,7)

8 Нажатие на мостик, размыкающих и замыкающих контактов, вспомогательной цепи, Н (кгс)

0,9-1,2(0,09-0,12)

0,9-1,2(0,09-0,12)

3.5 Реле с высоким коэффициентом возврата типа РК

1 Толщина контактов:

- подвижных;

- неподвижных

 

1,5-0,16

1,00-0,12

 

0,9

0,6

2 Раствор контактов

1,5

1,5-2,1

3 Провал контактов:

- замыкающих;

- размыкающих

 

0,1(0,01)

0,45(0,045)

 

0,1(0,01)

0,45(0,045)

4 Сопротивление изоляции не менее, МОм:

- в холодном состоянии;

- в горячем состоянии

 

100

3

 

50

2

3.6 Реле электромагнитное типа РМ

1 Толщина контактов

1,5-0,16

0,9

2 Раствор контактов

1+0,5

2,2

3 Провал контактов

0,75

0,5-0,75

Продолжение таблицы А.1

1

2

3

4 Ход якоря

2+0,3

2-2,3

5 Конечное нажатие контактов, Н (гс)

0,25-1,0(25-100)

0,25-1,0(25-100)

6 Сопротивление изоляции, МОм:

- в холодном состоянии;

- в горячем состоянии

 

100

20

 

50

5

3.7 Реле дифференциальное типа РД-3010

1 Толщина контактов

2,0

1,3

2 Раствор контактов

2,0

2,7

3 Провал контактов

1,0

0,7

4 Нажатие контактов, Н (гс)

0,4(40)

0,4(40)

3.8 Реле времени электромагнитное типаРЭВ-812, РЭВ-814

1 Толщина контактов

1,6

1,0

2 Раствор контактов:

- нормально-замкнутых

- нормально-открытых

 

3,5

4,0

 

3,5-4,0

4,0-4,5

3 Провал контактов (нормально-замкнутых и нормально-открытых)

1,5

1,5-1,9

4 Начальное нажатие контактов, Н (кгс)

0,7-1,0(0,07-0,1)

0,7-1,0(0,07-0,1)

5 Конечное нажатие контактов, Н (кгс)

1,0-1,2(0,1-0,12)

1,0-1,2(0,1-0,12)

3.9 Контроллеры типа КВ-1554/КМ-2202

1 Толщина контактов:

- подвижных

- неподвижных

 

1,2-0,2

1,6-0,2

 

0,75

1,0

2 Раствор контактов

10±2/7-11

8-13/7-12

3 Провал контактов

2±0,5

1,1-2,5

4 Нажатие контактов, Н (кгс)

1,3±0,1(0,13±0,01)/

5±1(0,5±0,1)

1,3±0,1(0,13±0,01)/

5±1(0,5±0,1)

4 ЭКИПАЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

4.1 Рама тепловоза

1 Отклонение центров опорных поверхностей под крепление шкворней от продольной оси рамы

2

2

2 Прогиб продольных балок рамы тепловоза выпуклостью вверх

10

15

3 Разность величин прогиба продольных балок рамы тепловоза в вертикальной плоскости

5

5

4 Отклонение плоскости пружинных опор кузова от плоскости нижней плиты опоры шкворня

2

2

4.2 Тележка

1 Натяг втулки на шкворень

0,1-0,2

0,1-0,2

2 Диаметр шкворня под втулку

155

150

3 Суммарный зазор между корпусом и упорами шкворневого устройства

0,2-0,6

0,2-0,6

Продолжение таблицы А.1

1

2

3

4 Размер от корпуса до упоров шкворневого устройства на собранном тепловозе

30±1

29-31

5 Диаметр отверстия под палец в приводе полого вала

60+0,06

62

6 Расстояние между осями пазов в кронштейнах рамы тележки, под валики буксовых поводков вдоль боковины рамы, в одном буксовом проёме

1004±0,3

1004±0,3

7 Разность в расстояниях между осями пазов в кронштейнах рамы тележки под валики буксовых поводков в буксовых проёмах, для одной колёсной пары с правой и левой сторон

0,5

0,5

8 Расстояние между центрами клиновых пазов в кронштейнах рамы тележки, под валики буксовых поводков в одном буксовом проёме, по диагонали

1055

1054,2-1055,6

9 Расстояние между внутренними плоскостями паза кронштейнов, для крепления буксовых поводков, противоположных сторон рамы, перпендикулярно оси рамы

2025±1

2025±1

10 Разность расстояний этих поверхностей до продольной оси тележки

2

2

11 Расстояние между внутренними плоскостями пазов в одном кронштейне рамы для крепления поводка

255

254,5-256,5

12 Неплоскостность внутренних поверхностей всех поводковых скоб (со стороны оси рамы) по каждой стороне рамы тележки

1

1

13 Продольное смещение клиновых пазов поводковых скоб одной стороны рамы, относительно аналогичных пазов другой стороны

0,6

1

14 Неперпендикулярность поводковой скобы по клиновидным парам на длине 345мм относительно продольной оси рамы тележки

0,4

0,4

15 Неплоскостность нижних поверхностей верхних поводковых скоб в горизонтальной плоскости

2

2

16 Расстояние по вертикали от нижней плоскости верхнего кронштейна поводковой скобы до опорной поверхности под пружину рессорного подвешивания

80±1

80±1

Продолжение таблицы А.1

1

2

3

17 Зазор между узкой частью клинового хвостовика валика поводка и дном паза в поводковой скобе

5±2

3-7

18 Диаметр резьбы в пазах кронштейнов под буксовые поводки

М20

М22

19 Разность расстояний от центров валика до центров впадин на противоположных сторонах тележки на собранном тепловозе

1,0

1,5

20 Наружный диаметр втулки шкворня

180

179

21 Диметр втулки направляющей подпружиненного упора

65+0,2

65,2

22 Зазор между втулкой шкворня и шаром

0,26-0,79

0,26-0,8

23 Диаметр хвостовика подвижного подпружиненного упора

65

64,7

24 Износ бурта упора в месте контакта с пружиной

-

0,8

25 Износ торцевой поверхности упора в месте контакта с втулкой

-

1,0

26 Толщина опорного выступа упора (неподпружиненного) в продольном направлении

17

16,5

27 Толщина неподпружиненного упора

40

39,5

28 Диаметр сферы на боковой поверхности шара

240

239,2

29 Высота корпуса

240

239,2

30 Ширина корпуса

290

288,5

31 Зазор между узкой частью клинового хвостовика валика поводка и дном паза в щеке буксы

4,5-8

4,5-8

32 Диаметр отверстия в корпусе поводка

84+0,07

86

33 Посадка амортизатора в корпус поводка с натягом

0,07-0,16

0,07-0,16

34 Ширина корпуса поводка:

- со стороны длинного валика

- со стороны короткого валика

 

195-0,6

100-0,46

 

194

99

35 Расстояние между центрами валиков амортизаторов в корпусе поводка

320±0,2

320±0,2

36 Разность радиальных зазоров парных для опорной шейки роликовых подшипников

0,03, не более

0,03, не более

37 Разность осевых зазоров в шарикоподшипниках крайних осей одной колёсной пары

0,1, не более

0,1, не более

38 Высота пружины рессорного подвешивания в свободном состоянии

307

305-314

 

Продолжение таблицы А.1

1

2

3

39 Высота пружины под статической нагрузкой 47кН (4700кгс)

250

246-254

40 Разность высот пружин под статической нагрузкой для одной тележки

2, не более

2, не более

41 Высота пружин опор кузова под статической нагрузкой Рст=53500Н (5350кгс)

528

523-534

42 Диаметр пальца крепления гидроамортизаторов

40

39,90

43 Зазор (натяг) между пальцем и подшипником крепления гидроамортизатора

0,049(0,006)

0,05, не более(-)

44 Суммарный зазор между валиками (осями) и втулками во всех шарнирных соединениях для диаметров от 18 до 30мм

0,14-0,84

0,14-0,84

45 Увеличение диаметра отверстия от номинального размера под втулку в деталях рычажной передачи

-

1

46 Уменьшение толщины рычагов подвесок, проушин тяг, башмаков и др. деталей в местах трения

-

0,8, не более

47 Диаметр отверстия под палец в приводе

70+0,06

73

48 Зазор между косыми поверхностями валика ТЭП70.31.07.202 и тягового электродвигателя в свободном состоянии до сборки тележки

0,2, не более

0,2, не более

49 Диаметр цилиндра гидроамортизатора

70+0,046

72

50 Конусообразность и некруглость отверстия диаметром 290мм в буксе под подшипники

-

0,05, не более

51 Взаимная непараллельность плоскостей двух клиновых пазов на буксе

0,2, не более

0,2, не более

52 Непараллельность плоскостей клинового паза относительно оси отверстия под подшипники буксы на длине 250мм

0,2, не более

0,2, не более

53 Осевой разбег ступицы относительно опоры подшипников

0,3-0,4

0,3-0,4

54 Длина общей нормали зубчатого колеса

261,85

260,85

55 Длина общей нормали ведущей шестерни

110,37

109,3

56 Осевой натяг при посадке ведущей шестерни на вал электродвигателя

1,4-1,7

1,4-1,7

57 Боковой зазор в зубчатом зацеплении тяговой передачи

0,42-1,14

0,42-2,14

58 Несовпадение торцов ведущей шестерни и зубчатого колеса

3, не более

3, не более

 

Продолжение таблицы А.1

1

2

3

59 Натяг при запрессовке амортизаторов в поводок буксы

0,07-0,16

0,07-0,16

60 Диаметр отверстий тяги под амортизаторы

100+0,054

102

61 Толщина тяги возле отверстий

70±0,3

69

62 Овальность отверстий Æ100 тяги

0,018, не более

0,02, не более

63 Непараллельность осей отверстий Æ100 в тягах

0,05, не более

0,05, не более

64 Неперпендикулярность торцов отверстий Æ100 тяг относительно их осей

0,3, не более

0,3, не более

65 Разность размеров толщины стенки по контуру отверстия Æ100 тяги

3, не более

3, не более

66 Овальность поверхностей валиков и пальцев по Æ70, Æ60

0,03, не более

0,03, не более

67 Натяг при запрессовке амортизаторов в тягу

0,07-0,16

0,07-0,16

68 Разность размеров от торцов амортизатора до обработанных торцов тяги в сборе

0,5, не более

0,5, не более

69 Натяг при посадке пальцев в обандаженный центр и привод

0,09-0,12

0,09-0,12

70 Зазор между торцами шестерён и кожухом, изменённый в плоскости разъёма

9, не менее

9, не менее

71 Зазор между головками болтов муфты со стороны коллектора и рамой тележки

40, не менее

40, не менее

 

 

 

 

 

Приложение Б

(обязательное)
к Руководству по среднему и капитальному ремонтам тепловозов ТЭП70

_______________2003 г. № 103.11.306-2003

 

Перечень нормативных документов, устанавливающих требования к среднему и капитальному ремонтам тепловозов ТЭП70 и их составных частей

 

Таблица Б.1

Наименование документа

Обозначение документа

1

2

1 Основные условия ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России

ЦТ-ЦТВР-409

от 30.12.96г.

2 Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава

ЦТ-533

от 27.01.98г.

3 Инструкция по техническому обслуживанию автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) и устройств контроля бдительности машиниста

ЦШ-ЦТ-303

от 26.10.94г.

4 Инструкция по эксплуатации и ремонту локомотивных скоростемеров ЗСЛ-2М и приводов к ним

ЦТ/3921

от 15.08.80г.

5 Инструкция по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе

ЦТ/4289

от 03.06.85г.

6 Правила надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог Российской Федерации

ЦТ-ЦВ-ЦП/581 от 01.01.99г.

7 Технологическая инструкция по нанесению и восстановлению полос флуоресцентного покрытия на лобовых частях локомотивов

ТИ 181

ПКБ ЦТ МПС

1975г.

8 Инструкция по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов

ЦТ-336

от 11.08.95г.

9 Инструкция по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе

ЦТ-ЦУО/175

от 27.04.93г.

10 Общие технические требования к противопожарной защите тягового подвижного состава (с изменениями и дополнениями от 25.05.98г., 11.11.98г. и 30.03.99г.)

ЦТ-6

от 29.12.95г.

11 Нормы оснащения объектов и подвижного состава федерального железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения

Г/822У

от 31.03.2000 г.

12 Правила по охране труда при ремонте подвижного состава и производстве запасных частей

И-195 от 26.02.92г.

13 Правила техники безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов и участков предприятий железнодорожного транспорта

ЦТВР/4665

от 28.11.88г.

14 Технологическая инструкция на формирование, проверку, ремонт и эксплуатацию резинометаллических амортизаторов буксовых поводков локомотивов и электросекций

ТИ-175

15 Правила ремонта электрических машин тепловозов

ЦТ-ЦТВР/4677 от 15.03.89г.

 

Продолжение таблицы Б.1

1

2

16 Технологическая инструкция на обслуживание и ремонт аппаратов электропневматического тормоза

ТИ-420

ПКБ ЦТ

17 Инструкция по неразрушающему контролю узлов и деталей локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Магнитопорошковый метод

ЦТт 18/1

от 24.12.99г.

18 Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520мм (с изменениями и дополнениями от 23.08.2000 г.)

ЦТ-329

от 14.06.95г.

19 Инструкция по обслуживанию и ремонту автосцепного устройства подвижного состава железных дорог

ЦТ-ВНИИЖТ-494 от 16.09.97г

20 Инструкция по приготовлению и применению воды для охлаждения двигателей тепловозов и дизель-поездов

ЦТЧС-50

от 20.06.83г.

21 Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава

ЦТ/330

от 11.06.95г.

22. Временные инструктивные указания по обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения дизелей и вспомогательного оборудования тягового подвижного состава

ЦТтеп-87/11

23 Технологическая инструкция по упрочнению накатыванием роликами осей колесных пар локомотивов и моторных вагонов

ТИ 32 ЦТ-

ВНИИЖТ-95

от 19.04.95г.

24 Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации

ЦРБ/756

от 26.05.2000 г.

25 Инструкция о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава

ЦТ/310

от 06.02.95 г.

26 Технологическая инструкция на ремонт ЭПК автостопа, рукоятки бдительности, приёмных катушек

ТИ-114

27 Стандарт отрасли. Покрытия защитные и декоративные лакокрасочные локомотивов при капитальном ремонте. Технические условия.

ОСТ 32.190-2002

28 Инструкция по регулировке рычажной передачи

ТЭП70.40-01И

29 Программа и методика приёмо-сдаточных испытаний

ТЭП70.00ПМЗ

30 Тепловоз ТЭП70. Инструкция по регулированию и проверке

ТЭП70.70.И

от 30.12.86г.

31 Тепловоз ТЭП70. Инструкция по консервации тепловоза при отправке его в депо приписки в холодном состоянии

ТЭП70.00.00.000Д1

от 10.10.79г.

32 Инструктивные указания по пробеговым испытаниям (обкатке) тепловозов и дизель-поездов

105.25000.0375

1975г.

33 Тепловоз ТЭП70. Ведомость документов для ремонта

ТЭП70.00.ВР

34 Дизель-генераторы 2А-9ДГ и 2В-9ДГ. Руководство по эксплуатации

2А-9ДГ.16РЭ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..