|
|
Приложение А
(обязательное)
|
Наименование нормируемых размеров |
Чертёжный размер, мм |
Допускаемый размер при выпуске из среднего и капитального ремонта (СР, КР), мм |
3 |
||
1 ДИЗЕЛЬ |
||
1.1 Блок цилиндров |
||
1 Диаметры поясов блока цилиндров под цилиндровые втулки: - верхний - средний - нижний |
Æ340Н7(+0,057) Æ320Н8(+0,089) Æ295Н7(+0,052) |
Æ340,2 Æ320,2 Æ295,2 |
2 Отклонение от соосности (ступенчатость) постелей опор коренных подшипников: - на длине блока - между соседними опорами |
|
0,05 0,02, не более |
0,05, не более |
||
4 Диаметр постелей коренных подшипников в блоке цилиндров |
Æ235Н7(+0,046) |
Æ235,05 |
5 Величина выступания поверхности стыков коренных вкладышей |
0,18-0,22 |
0,18-0,22 |
1.2 Коленчатый вал |
||
1 Диаметр коренной шейки |
Æ220(-0,029) |
Æ220 |
2 Диаметр шатунной шейки |
Æ190 |
|
3 Овальность коренных и шатунных шеек |
0,01 |
0,02 |
4 Конусообразность коренных и шатунных шеек |
0,01 |
|
5 Осевой разбег в упорном подшипнике |
0,1-0,4 |
0,1-0,5 |
6 Диаметральный зазор между коренной шейкой и вкладышами: - по обмеру - по щупу |
0,200-0,336 |
0,200-0,336 0,14-0,29 |
7 Диаметральный зазор между шатунной шейкой и вкладышами (по обмеру) |
0,14-0,27 |
|
1.3 Комбинированный антивибратор |
||
1 Овальность отверстий в ступице и маятниках |
0,0175 |
0,024 |
1 |
2 |
3 |
|
Æ56(-0,05) Æ48(-0,05) |
Æ55,95(-0,05) Æ47,95(-0,05) |
3 Натяг втулок: Æ80 Æ90 |
0,08-0,10 0,10-0,12 |
0,08-0,10 0,10-0,12 |
1.4 Привод распределительного вала |
||
1 Боковой зазор в зацеплении шестерни черт. 1-5Д49.69.04-1 с шестерней коленчатого вала |
0,25-0,45 |
0,25-0,5 |
2 Боковой зазор в зацеплении шестерни черт. 1-5Д49.69.05-1 с шестерней черт. 1-5Д49.69.04-1 |
0,16-0,48 |
0,16-0,5 |
3 Боковой зазор в зацеплении шестерни черт. 1-5Д49.69.06-1 с шестерней черт. 1-5Д49.69.05-1 |
0,14-0,46 |
0,14-0,5 |
4 Боковой зазор в зацеплении шестерни черт. 1-5Д49.69.07-1 с шестерней черт. 1-5Д49.69.06-1 |
0,12-0,41 |
0,12-0,5 |
5 Боковой зазор в зацеплении шестерни черт. 1-5Д49.69.11-1 с шестерней черт. 1-5Д49.69.08-1 |
0,12-0,53 |
0,12-0,58 |
6 Боковой зазор в зацеплении шестерни черт. 1-5Д49.69.13-1 с шестерней черт. 1-5Д49.69.11-1 |
0,1-0,35 |
0,1-0,45 |
7 Боковой зазор в зацеплении шестерни черт. 1-5Д49.69.8спч-01 с шестерней черт. 1-5Д49.69.13-1 |
0,08-0,33 |
0,08-0,4 |
8 Боковой зазор в зацеплении шестерни черт. 1-5Д49.69.11-1 с шестерней черт. 1-5Д49.69.08-1 |
0,12-0,53 |
0,12-0,6 |
9 Боковой зазор в зацеплении шестерни черт. 1-5Д49.69.12-1 с шестерней черт. 1-5Д49.69.11-1 |
0,1-0,4 |
|
10 Боковой зазор в зацеплении шестерни черт. 1-5Д49.69.15-1 с шестерней черт. 1-5Д49.69.12-1 |
0,08-0,46 |
0,08-0,55 |
11 Боковой зазор в зацеплении шестерни черт. 1-5Д49.69.7спч-1 с шестерней черт. 1-5Д49.69.17-1 |
0,1-0,35 |
|
12 Боковой зазор в зацеплении шестерни черт. 1-5Д49.69.08-1 с шестерней черт. 1-5Д49.69.09-1 |
0,11-0,39 |
0,11-0,45 |
1.5 Муфта соединительная |
||
1 Посадка болтов в дисках муфты и вала (натяг) |
0,01-0,02 |
0,01-0,02 |
2 Толщина муфты: - 23М.1.1сб - 36М.1.1сб |
132-1 267-1,35 |
132-1 267-1,35 |
Продолжение таблицы А.1
1 |
2 |
3 |
3 Толщина зуба ведущего диска в нормальном сечении |
9,8-0,23 |
9,5 |
1.6 Механизм валоповоротный |
||
1 Зазор между зубьями червяка и зубьями ведущего диска |
0,4-0,9 |
0,4-1,5 |
2 Осевой разбег червяка |
0,1-0,3 |
|
3 Зазор между валом червяка и втулкой |
0,025-0,077 |
0,025-0,14 |
4 Зазор между валом и корпусом подшипника |
0,01-0,052 |
0,01-0,1 |
1.7 Выключатель предельный |
||
1 Осевой разбег груза в сборе |
0,1-0,2 |
0,1-0,2 |
2 Осевой разбег рычага механизма взвода |
0,28-0,7 |
0,28-0,7 |
3 Диаметральный зазор между валом и грузом |
0,162-0,348 |
0,162-0,4 |
4 Зазор между штифтом и грузом |
0,072-0,182 |
0,072-0,2 |
5 Осевой разбег груза на валу |
0,34-0,84 |
0,34-1 |
1.8 Сервомотор пусковой |
||
1 Зазор между корпусом и поршнем пускового сервомотора |
0,2-0,46 |
0,2-0,5 |
2 Зазор между поршнем и стаканом пускового сервомотора |
0,03-0,15 |
|
3 Зазор между стаканом и корпусом пускового сервомотора |
0,08, не более |
0,12, не более |
1.9 Крышка цилиндра |
||
1 Зазор между седлом и крышкой цилиндра |
0,24-0,325 |
0,24-0,33 |
2 Осевой ход седла |
0,16-0,33 |
0,16-0,35 |
3 Зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана (замер на расстоянии 30мм от нижнего торца втулки): - впускного - выпускного |
0,132-0,144 0,1740,236 |
0,132-0,144 0,174-0,236 |
4 Зазор между металлокерамической втулкой и стержнем клапана (замер по втулке в средней части): - впускного - выпускного |
0,072-0,124 0,114-0,166 |
0,072-0,124 0,114-0,166 |
5 Биение элементов клапана относительно стержня: - фаски; - замка |
0,03, не более 0,05, не более |
0,03, не более 0,05, не более |
6 Ход клапанов |
24, не менее |
24, не менее |
7 Зазор между осью и втулкой рычага |
0,11-0,25 |
0,11-0,25 |
8 Клапаны, толщина цилиндрической части тарелки клапана под фаской: - впускного - выпускного |
4,84-5,00 3,2-3,5 |
4,84-5,00 3,2-3,5 |
Продолжение таблицы А.1
1 |
2 |
3 |
9 Утопание нового клапана в гнездо седла: - выпускного - впускного |
0,8, не более 0,32, не более |
0,8, не более 0,32, не более |
1.10 Втулка цилиндра |
||
1 Внутренний диаметр втулки цилиндра: - в районе остановки верхнего компрессионного кольца; - на остальной части |
260 260 |
260,052
260,052 |
2 Диаметр верхнего опорного пояса втулки цилиндра |
340 |
339,701 |
3 Овальность верхнего опорного пояска втулки цилиндра (полуразность диаметра) |
0,04, не менее |
0,04, не менее |
4 Диаметр нижнего опорного пояса втулки цилиндра |
295 |
294,892 |
5 Овальность нижнего опорного пояска втулки цилиндра (полуразность диаметров) |
0,024 |
|
6 Овальность рабочей поверхности втулки в сборе с крышкой |
0,035, не более |
0,035, не более |
1.11 Поршень |
||
1 Тронк, диаметр отверстия в бобышках (в сборе с головкой) |
95+0,035 |
95,04 |
2 Тронк, овальность и конусообразность (в сборе с головкой) |
0,01-0,016 |
|
3 Тронк, диаметральный зазор между диаметром направляющей части поршня и диаметром втулки цилиндра |
0,36-0,52 |
0,36-0,52 |
4 Зазор в замках поршневых колец в рабочем состоянии: - компрессионное; - компрессионное (минутное); - первое маслосъёмное; - второе маслосъёмное |
0,9-1,17 0,8-1,04 0,9-1,17 0,9-1,17 |
0,9-1,17 0,8-1,04 0,9-1,17 0,9-1,17 |
5 Поршневые кольца, зазор между кольцами и канавками поршня по высоте: - компрессионное (минутное); - первое маслосъёмное; - второе маслосъёмное |
0,184-0,305 0,12-0,17 0,1-0,17 |
0,19-0,31 0,12-0,17 0,1-0,17 0,12-0,17 |
6 Кольца компрессионные, размер замка в свободном состоянии |
30+8 |
30+8 |
7 Наружный диаметр пальца поршня |
95-0,022 |
95-0,022 |
1.12 Лоток с распределительным механизмом |
||
1 Диаметральный зазор между валиком и втулкой рычага |
0,077-0,122 |
0,077-0,132 |
2 Зазор между подшипником и опорной втулкой |
0,105-0,2 |
0,1-0,22 |
Продолжение таблицы А.1
1 |
2 |
3 |
3 Зазор между подшипниками и лотком (кроме упорного) |
0,018-0,085 |
0,018-0,1 |
4 Зазор между штифтом и втулкой упорного подшипника |
0,014-0,074 |
0,014-0,09 |
5 Зазор между упорным подшипником и лотком |
0,09, не более |
|
6 Овальность отверстия под упорный подшипник |
0,067, не более |
0,15 не более |
7 Овальность отверстия под опорный подшипник |
0,018-0,085 |
0,018-0,02 |
8 Зазор между втулкой рычага и осью |
0,025-0,1 |
0,02-0,15 |
9 Осевой зазор между двумя рычагами |
0,21-0,88 |
0,21-0,9 |
10 Зазор между внутренним отверстием ролика и плавающей втулкой |
0,1-0,147 |
0,1-0,16 |
11 Зазор между внутренним отверстием плавающей втулки и валиком |
0,77-0,122 |
0,08-0,15 |
12 Зазор между плавающими втулками |
0,08-0,13 |
0,08-0,15 |
13 Осевой разбег распределительного вала по индикатору |
0,121-0,334 |
0,121-0,6 |
14 Зазор между половинками впускного, выпускного и топливного кулачков и опорной втулкой |
0,03-0,25 |
|
15 Зазор между фиксатором и отверстием в лотке |
0,02-0,069 |
0,02-0,09 |
1.13 Механизм шатунный |
||
1 Втулка в проушинах главного шатуна, внутренний диаметр |
70 |
70,1 |
2 Шатунный подшипник, зазор на масло в плоскости перпендикулярной разъёму, по обмерам |
0,14-0,255 |
0,14-0,28 |
3 Втулка верхней головки шатуна, зазор на масло |
0,08-0,162 |
0,08-0,2 |
4 Втулка в проушинах главного шатуна, зазор на масло |
0,06-0,12 |
0,06-0,18 |
5 Толщина вкладыша шатунного подшипника в среднем сечении |
5,91-5,93 |
5,91-5,93 |
70-0,02 |
69,95 |
|
7 Вкладыш, размер по стыку в свободном состоянии |
202,7+2 |
202,7+2 |
8 Вкладыш, величина выступания поверхности стыков в приспособлении |
0,12-0,16 |
0,12-0,16 |
9 Главный шатун, осевой разбег на оси коленчатого вала |
0,4-0,96 |
0,4-0,9 |
10 Прицепной шатун, осевой разбег в проушинах главного шатуна |
0,3-0,82 |
0,3-0,9 |
1 |
2 |
3 |
11 Шатун главный, отверстие нижней головки (без вкладышей): - в плоскости, перпендикулярной разъёму; - в плоскости разъёма;
Овальность |
202 202
0,01 |
202,046
202,044
0,02 |
1.14 Регулятор |
||
1 Зазор между корпусом и силовым поршнем по Æ60А+0,03 |
0,03-0,09 |
0,03-0,12 |
2 Зазор между корпусом и силовым поршнем по Æ42А+0,027 |
0,035-0,06 |
0,03-0,07 |
3 Зазор между корпусом и дополнительным поршнем по Æ60А+0,03 |
0,035-0,06 |
0,03-0,07 |
4 Зазор между втулкой и дополнительным поршнем по Æ42А+0,027 |
0,035-0,06 |
0,03-0,07 |
5 Зазор между втулкой и шестерней |
0,02-0,063 |
0,02-0,07 |
6 Зазор между корпусом и поршнями аккумулятора |
0,03-0,09 |
0,03-0,095 |
7 Зазор между золотником измерителя и неподвижной втулкой |
0,036-0,063 |
0,036-0,07 |
8 Зазор между золотником измерителя и втулкой подвижной |
0,016-0,052 |
0,016-0,126 |
9 Зазор между втулкой подвижной и буксой измерителя |
0,045-0,093 |
0,045-0,098 |
10 Зазор между корпусом и поршнем управления оборотами по Æ50А+0,027 |
0,03-0,04 |
0,03-0,06 |
11 Зазор между золотником управления нагрузки и втулкой по Æ25А+0,023 |
0,03-0,04 |
0,03-0,08 |
12 Осевой разбег шестерни масляного насоса |
0,04-0,093 |
0,04-0,096 |
1.15 Привод тахометра |
||
1 Боковой зазор между шестерней черт. 1-5Д49.147.01-1 и шестерней черт. 1-5Д49.147.03-1 при неподвижной шестерне черт. 1-5Д49.147.03-1 |
0,14-0,535 |
0,14-0,58 |
2 Боковой зазор между шестерней черт. 1-5Д49.147.02-1 и шестерней черт. 1-5Д49.147.03-1 при неподвижной шестерне черт. 1-5Д49.147.02-1 |
0,235-0,95 |
|
3 Осевой разбег шестерни черт. 1-5Д49.147.03-1 |
0,1-0,2 |
0,1-0,22 |
1.16 Топливный насос |
||
1 Толкатель, зазор между толкателем и направляющей втулкой |
0,03-0,09 |
0,03-0,1 |
2 Втулка, зазор между втулкой и роликом |
0,08-0,12 |
0,08-0,15 |
Продолжение таблицы А.1
1 |
2 |
3 |
3 Втулка, зазор между втулкой и осью ролика |
0,065-0,11 |
0,065-0,18 |
4 Нагнетательный клапан, ход клапана до упора |
1,5+0,2 |
1,5+0,2 |
5 Плотность плунжерной пары (время падения груза на стенде), с |
5-9 |
|
6 Рейка, размер паза рейки |
12+0,035 |
12,05 |
1.17 Форсунка |
||
1 Ход иглы распылителя |
0,75±0,05 |
0,75±0,05 |
2 Износ торцевой поверхности корпуса |
0,02 |
|
3 Суммарная пропускная способность соплового наконечника распылителя за 20с при давлении топлива 1МПа, кг |
0,585-0,640 |
0,585-0,640 |
4 Плотность распылителя (время падения давления с 25МПа до 20МПа), с |
7-13 |
7-13 |
5 Игла распылителя, уплотнительный поясок запорного конуса |
Уплотнительный поясок на игле должен быть расположен у основания запорного конуса и по ширине не более 0,4мм |
|
1.18 Управление топливными насосами |
||
1 Зазор между втулкой и сухарём |
0,005-0,03 |
0,005-0,07 |
2 Зазор между втулкой и рычагом |
0,01-0,074 |
0,01-0,15 |
3 Зазор между втулкой и валиком |
0,025-0,106 |
0,025-0,16 |
4 Натяг втулки в рычаге |
0,007-0,041 |
0,007-0,041 |
5 Зазор между поршнем и корпусом механизма отклонения |
0,009-0,1 |
|
1.19 Привод насосов |
||
1 Шестерни, боковой зазор в зацеплении: - черт. 1А-5Д49.128.3спч-03 и черт. 1-5Д49.128.06-2; - черт. 1А-5Д49.128.3спч-03 и черт. 1-5Д49.128.9спч; - черт. 1А-5Д49.128.12 и черт. 1А-5Д49.128.5спч |
0,12-0,.51
0,15-0,57 0,24-0,62 |
0,12-0,58
0,15-0,6
0,24-0,65 |
2 Осевой разбег шестерён |
0,5-0,8 |
0,5-0,9 |
3 Излом осей привода и коленчатого вала на длине 1м, не более |
0,32 |
0,32 |
4 Смещение осей привода и коленчатого вала, не более |
0,3 |
|
5 Осевой разбег шлицевого вала водяного насоса |
1,5-8,0 |
|
1.20 Турбокомпрессор |
||
1 Зазор на масло в подшипниках ротора |
0,15-0,2 |
0,15-0,2 |
2 Осевой разбег ротора |
0,2-0,3 |
0,2-0,3 |
3 Торцевой зазор на лопатках колеса компрессора |
0,9-1,2 |
0,9-1,2 |
4 Радиальный зазор по лопаткам компрессора (на выходе) |
1,0-1,2 |
1,0-1,2 |
1 |
2 |
3 |
5 Посадка подшипников: - зазор - натяг |
0,025 0,035 |
0,025 0,035 |
6 Осевой зазор по лабиринту компрессора |
0,65-0,85 |
|
7 Радиальный зазор по лопаткам турбины |
1,2-1,35 |
1,2-1,35 |
8 Диаметральный зазор по лабиринтам турбины |
1,4-1,64 |
1,4-1,64 |
9 Зазор между уплотнительными кольцами и боковыми стенками ручьев |
0,06-0,22 |
0,06-0,22 |
10 Зазор по стыку уплотнительных колец в рабочем состоянии |
0,1-0,5 |
0,1-0,5 |
11 Дисбаланс ротора, гсм |
3 |
3 |
1.21 Водяной насос |
||
1 Радиальный зазор между всасывающей головкой и колесом |
0,3, не менее |
0,3-0,6 |
2 Диаметральный зазор между подшипником 60210 ГОСТ 8338-75 и станиной насоса: - натяг; - зазор |
0,012 0,038 |
0,012 0,038 |
3 Диаметральный зазор между подшипником 309 ГОСТ 8338-75 и станиной насоса: - натяг; - зазор |
0,012 0,038 |
0,012 0,038 |
4 Диаметральный зазор между внутренней обоймой подшипника 60210 ГОСТ 8338-75 и валом насоса: - натяг; - зазор |
0,02 0,008 |
0,02 0,008 |
5 Диаметральный зазор между внутренней обоймой подшипника 309 ГОСТ 8338-75 и валом насоса: - натяг; - зазор |
0,02 0,008 |
0,02 0,008 |
6 Зазор между стопорным кольцом и втулкой отражателя |
0,1, не более |
|
7 Зазор между колесом и валом при снятом болте после обжатия |
0,8-3,7 |
0,8-3,7 |
1.22 Масляный насос |
||
1 Зазор между шейками ведущей шестерни и втулками черт. 74976.08 и втулкой черт. 74976.17 |
0,16-0,28 |
0,16-0,3 |
2 Зазор между осью черт. 74976.10 и втулками черт. 74976.09 и черт. 74976.11 |
0,159-0,255 |
0,159-0,27 |
3 Зазор между осью черт. 74976.10 и расточками в крышках черт.74976.2спч и черт. 74976.17 |
0,009-0,087 |
0,009-0,1 |
Продолжение таблицы А.1
1 |
2 |
3 |
4 Зазор торцевой между шестернями черт. 74976-1спч, черт. 74976.02-01 и крышками черт. 74976.2спч и черт.74976.17 |
0,28-0,38 |
0,28-0,4 |
1.23 Насос топливоподкачивающий |
||
1 Зазор между зубьями шестерён ведущей и ведомой |
0,1-0,32 |
0,1-0,33 |
2 Зазор между торцами шестерён ведущей и ведомой и корпусом насоса с прокладкой |
0,062-0,133 |
0,062-0,15 |
3 Зазор между вершинами зубьев шестерён ведущей и ведомой и корпусом |
0,2-0,237 |
0,2-0,24 |
4 Диаметральный зазор между втулками и цапфами шестерён |
0,085-0,17 |
0,085-0,19 |
2 ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
||
2.1 Вентилятор ЦВС |
||
1 Зазор между валиком и корпусом масляного насоса |
0,06-0,12 |
0,06-0,12 |
0,045-0,11 |
||
0,04-0,131 |
0,04-0,131 |
|
4 Зазор между втулками и валиком масляного насоса |
0,02-0,124 |
0,02-0,13 |
5 Диаметр шеек вала шестерни под посадку подшипника |
85 |
85,003-85,025 |
6 Диаметр шеек вала ведущего под посадку подшипников |
90 |
90,003-90,025 |
7 Боковой зазор в зубчатом зацеплении |
0,2-0,3 |
0,2-0,32 |
8 Размер от торца рабочего колеса до начала конусной части вала-шестерни |
3 |
3 |
9 Размер от торца рабочего колеса до торца направляющего аппарата |
3-6 |
3-6 |
10 Размер от торца рабочего колеса до торца спрямляющего аппарата |
3-6 |
|
2.2 Компрессор |
||
1 Диаметр шатунной шейки |
51,5 |
51,5-50,5 |
2 Овальность и конусообразность шатунной шейки |
0,013, не более |
0,013, не более |
3 Диаметральный зазор в шатунном подшипнике |
0,025-0,063 |
0,025-0,063 |
4 Диаметр поршня ЦНД |
140 |
142,0 |
5 Диаметр поршня ЦВД |
80 |
82,0 |
6 Диаметр уплотнительных и маслосъёмных колец: - ЦНД;
- ЦВД |
140 80 |
142
82 |
1 |
2 |
3 |
от -0,003 до +0,017 |
от -0,03 до +0,02 |
|
8 Диаметральный зазор между поршневым пальцем и отверстием в бобышке поршня |
от -0,010 до +0,015 |
от -0,010 до +0,015 |
9 Зазор по высоте между кольцом и ручьём поршня (по щупу) ЦНД: - компрессионных; - маслосъёмных |
0,03-0,07 |
0,03-0,07 0,03-0,07 |
10 Зазор по высоте между кольцом и ручьём поршня (по щупу) ЦВД: - компрессионных - маслосъёмных |
0,02-0,048 0,03-0,066 |
0,02-0,05 0,03-0,07 |
11 Зазор в замке поршневого кольца в рабочем состоянии: - низкого давления - высокого давления |
0,3-0,5 |
0,4-0,7 0,3-0,5 |
140 |
142 |
|
13 Диаметр ЦВД |
80 |
82 |
14 Овальность или конусообразность рабочей поверхности цилиндров: - низкого давления; |
0,021, не более 0,015, не более |
0,03, не более 0,02, не более |
15 Диаметральный зазор между рабочей поверхностью цилиндра и поршнем: - низкого давления; - высокого давления |
0,168-0,27 0,042-0,102 |
0,168-0,3 0,042-0,102 |
16 Диаметр масляной полости корпуса масляного насоса |
52+0,074 |
53 |
17 Высота корпуса масляного насоса |
12 |
11,9 |
18 Зазор между валиком и втулкой масляного насоса |
0,02-0,07 |
0,02-0,07 |
2.3 Холодильник |
||
1 Количество заглушаемых трубок секций радиатора, шт. |
1 |
|
2 Диаметр цилиндра привода жалюзи |
70(+0,046) |
71 |
3 Зазор между диффузором и лопастью колеса вентилятора |
2-6 |
6,5, не более |
4 Зазор между ободом колеса и крышкой насос-мотора |
8-12 |
8-12 |
5 Зазор между ступицей и крышкой насос-мотора |
3-8 |
3-8 |
6 Диаметральный зазор между поршнем и цилиндром блока насос-мотора |
0,03-0,05 |
0,03-0,05 |
7 Осевой люфт шатуна во вкладыше вала при нагрузке 10 кг |
0,04 |
0,04 |
8 Зазор между пальцем и роликом кардана |
0,006-0,037 |
0,006-0,04 |
9 Диаметр отверстий блока |
26+0,21 |
27 |
1 |
2 |
3 |
10 Диаметральный зазор между клапаном и стаканом клапанной коробки |
0,015-0,025 |
|
11 Зазор между корпусом и стаканом клапанной коробки |
0,067, не более |
0,07, не более |
2.4 Агрегат топливоподкачивающий |
||
1 Зазор между ведущей втулкой и корпусом |
0,03-0,10 |
0,03-0,10 |
2 Осевой люфт ведущей втулки |
0,05-0,14 |
0,05-0,14 |
3 Допуск соосности валов электродвигателя и помпы на длине 50мм |
0,05, не более |
0,05, не более |
2.5 Насос маслопрокачивающий |
||
1 Износ зубьев ведущей и ведомой шестерён по диаметру 90мм |
- |
0,25, не более |
2 Боковой зазор в зубьях шестерён |
0,12-0,23 |
|
2.6 Центробежный фильтр масла |
||
1 Зазор между втулкой и осью |
0,05-0,112 |
0,05-0,15 |
2 Осевой разбег ротора |
0,5-2,0 |
0,5-2,0 |
3 Натяг посадки шарикоподшипников |
0,039-0,09 |
0,039-0,09 |
2.7 Редуктор гидронасосов |
||
60 |
60 |
|
2 Диаметр шейки ведущего вала под шестерню |
65 |
65 |
3 Ширина шпоночного паза ведущего вала |
18 |
19 |
4 Зазор между валиком и поверхностью корпуса (в месте наибольшего приближения) масляного насоса |
0,06-0,12 |
0,06-0,12 |
5 Ширина шлицев ведомой шестерни |
8+0,036 |
8,15 |
6 Зазор между лопастями и валиком масляного насоса |
0,045-0,11 |
0,045-0,11 |
7 Осевой разбег валика масляного насоса |
0,04-0,13 |
0,04-0,13 |
8 Боковой зазор между зубьями шестерён насоса |
0,2-0,47 |
|
2.8 Калорифер |
||
1 Активная длина трубок |
291 |
270 |
2 Количество заглушенных трубок, шт. |
2 |
7, не более |
2.9 Привод скоростемера |
||
4,16 |
3,9 |
|
2 Боковой зазор в зубьях шестерён промежуточного редуктора при выбранных осевых люфтах: - в сторону вершины конуса - в сторону основания конуса |
0,3, не более |
0,1, не менее 0,3, не более |
3 Толщина зуба колеса червячного редуктора |
4,71 |
4,55 |
4 Толщина зуба червяка |
4,662 |
4,15 |
Продолжение таблицы А.1
1 |
2 |
3 |
5 Боковой зазор зубчатого зацепления червячного редуктора |
0,15-0,48 |
0,15-0,48 |
6 Разность зазоров между трубой и валом привода скоростемера |
1, не более |
1, не более |
3 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ |
||
3.1 Переключатели электропневматические типа ППК-8064У3, ППК-8122У3 |
||
1 Толщина силового контакта |
10 |
8 |
2 Ширина силового контакта |
35 |
34,5 |
3 Раствор контактов силовой цепи |
10 |
10-12 |
4 Провал контактов силовой цепи |
3-5 |
2-5 |
5 Нажатие контактов силовой цепи, Н (кгс) |
250-300 (25-30) |
250-300 (25-30) |
6 Толщина блокировочного контакта |
2-0,2 |
1,3 |
7 Раствор блокировочных контактов |
4-6,8 |
|
8 Провал блокировочного контакта |
2-3 |
1,2-3 |
9 Нажатие блокировочных контактов, Н (кгс) |
1,1-1,3 (0,11-0,13) |
1,1-1,3 (0,11-0,13) |
3.2 Контакторы электропневматические типа ПК-1100/ПК-1600 |
||
1 Контакты силовой (дугогасительной) цепи Раствор и провал контролировать размером |
75±3/9±1 |
72-78/8-9 |
2 Контакты вспомогательной цепи: - раствор; - провал |
4,0 |
4,0-5,5 1,0-1,5 |
3 Толщина контактов силовой цепи: - неподвижных; - подвижных |
1,5-0,15/2,5-0,25 2,2-0,25/2,5-0,25 |
1,0/1,6 1,4/1,6 |
- мостика; - контакта |
1,8-0,16 1,5-0,16 |
1,2 0,9 |
5 Нажатие контактов силовой цепи, Н (кгс) |
207+50(20,7+5)/ 110+3(11,0+0,3) |
207+50(20,7+5)/ 110+3(11,0+0,3) |
6 Нажатие контактов вспомогательной цепи, Н (кгс) |
55(5,5)/0,65(0,065) |
55(5,5)/0,65(0,065) |
7 Несимметричность подвижного дугогасительного контакта относительно неподвижного (ПК-1100) |
1, не более |
1, не более |
8 Несимметричность подвижных контактов силовой цепи относительно неподвижных (ПК-1600) |
2, не более |
2, не более |
3.3 Контактор электромагнитный типа ТКПД-114В |
||
1 Силовая цепь: - толщина контактов; - провал контактов; - раствор контактов; - начальное нажатие контактов, Н (кгс); - конечное нажатие контактов, Н (кгс) |
3-0,2 6 16 20(2) 30(3) |
1,9 5-6 16-17 20(2) 30(3) |
1 |
2 |
3 |
2 Вспомогательная цепь: - толщина контакта; - провал контакта; - начальное нажатие контакта, Н (кгс); - конечное нажатие контакта, Н (кгс) |
1,5 2,5 0,6(0,06) 1,5(0,15) |
0,9 2-2,5 0,6(0,06) 1,5(0,15) |
3.4 Контактор электромагнитный типа МК |
||
1 Толщина контактов силовой цепи: - подвижных; - неподвижных |
2,2 1,2 |
1,4 0,8 |
2 Толщина контактов вспомогательной цепи: - подвижных; - неподвижных |
1,8±0,2 1,6±0,2 |
1,2 1,0 |
4-6/5-6 |
4-7,5/5-7,5 |
|
4 Раствор контактов вспомогательной цепи, размыкающих и замыкающих |
5-7 |
5-8,5 |
5 Провал контактов силовой цепи: - замыкающих; - размыкающих (при номинальном токе 63/160, А) |
2,5-3,0 2,5-4,0/2,5-3,0 |
1,5-3,0
1,4-4,0/1,4-3,0 |
6 Провал контактов вспомогательной цепи |
1,5-3,5 |
1,3-3,75 |
7 Нажатие на мостик силовой цепи (при номинальном токе 63/160, А), Н (кгс): - замыкающих контактов;
- размыкающих контактов
|
5-7(0,5-0,7)/ 12-15(1,2-1,5) 3,5-4,5(0,35-0,45)/ 4,5-7(0,45-0,7) |
5-7(0,5-0,7)/ 12-15(1,2-1,5) 3,5-4,5(0,35-0,45)/ 4,5-7(0,45-0,7) |
8 Нажатие на мостик, размыкающих и замыкающих контактов, вспомогательной цепи, Н (кгс) |
0,9-1,2(0,09-0,12) |
|
3.5 Реле с высоким коэффициентом возврата типа РК |
||
1 Толщина контактов: - подвижных; - неподвижных |
1,5-0,16 1,00-0,12 |
0,9 0,6 |
2 Раствор контактов |
1,5 |
1,5-2,1 |
3 Провал контактов: - размыкающих |
0,1(0,01) 0,45(0,045) |
0,1(0,01) 0,45(0,045) |
4 Сопротивление изоляции не менее, МОм: - в горячем состоянии |
100 3 |
50 2 |
3.6 Реле электромагнитное типа РМ |
||
1 Толщина контактов |
1,5-0,16 |
0,9 |
2 Раствор контактов |
1+0,5 |
2,2 |
3 Провал контактов |
0,75 |
0,5-0,75 |
Продолжение таблицы А.1
1 |
2 |
3 |
4 Ход якоря |
2+0,3 |
2-2,3 |
5 Конечное нажатие контактов, Н (гс) |
0,25-1,0(25-100) |
0,25-1,0(25-100) |
6 Сопротивление изоляции, МОм: - в холодном состоянии; - в горячем состоянии |
100 20 |
50 5 |
3.7 Реле дифференциальное типа РД-3010 |
||
1 Толщина контактов |
2,0 |
1,3 |
2 Раствор контактов |
2,7 |
|
3 Провал контактов |
1,0 |
0,7 |
4 Нажатие контактов, Н (гс) |
0,4(40) |
0,4(40) |
3.8 Реле времени электромагнитное типаРЭВ-812, РЭВ-814 |
||
1 Толщина контактов |
1,0 |
|
2 Раствор контактов: - нормально-замкнутых - нормально-открытых |
3,5 |
3,5-4,0 4,0-4,5 |
3 Провал контактов (нормально-замкнутых и нормально-открытых) |
1,5 |
1,5-1,9 |
4 Начальное нажатие контактов, Н (кгс) |
0,7-1,0(0,07-0,1) |
0,7-1,0(0,07-0,1) |
5 Конечное нажатие контактов, Н (кгс) |
1,0-1,2(0,1-0,12) |
1,0-1,2(0,1-0,12) |
3.9 Контроллеры типа КВ-1554/КМ-2202 |
||
1 Толщина контактов: - подвижных - неподвижных |
1,2-0,2 1,6-0,2 |
0,75 1,0 |
2 Раствор контактов |
10±2/7-11 |
8-13/7-12 |
3 Провал контактов |
2±0,5 |
1,1-2,5 |
4 Нажатие контактов, Н (кгс) |
1,3±0,1(0,13±0,01)/ 5±1(0,5±0,1) |
1,3±0,1(0,13±0,01)/ 5±1(0,5±0,1) |
4 ЭКИПАЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
||
4.1 Рама тепловоза |
||
1 Отклонение центров опорных поверхностей под крепление шкворней от продольной оси рамы |
2 |
2 |
2 Прогиб продольных балок рамы тепловоза выпуклостью вверх |
10 |
15 |
3 Разность величин прогиба продольных балок рамы тепловоза в вертикальной плоскости |
5 |
|
4 Отклонение плоскости пружинных опор кузова от плоскости нижней плиты опоры шкворня |
2 |
2 |
4.2 Тележка |
||
1 Натяг втулки на шкворень |
0,1-0,2 |
0,1-0,2 |
2 Диаметр шкворня под втулку |
155 |
150 |
3 Суммарный зазор между корпусом и упорами шкворневого устройства |
0,2-0,6 |
0,2-0,6 |
Продолжение таблицы А.1
1 |
2 |
3 |
4 Размер от корпуса до упоров шкворневого устройства на собранном тепловозе |
30±1 |
29-31 |
5 Диаметр отверстия под палец в приводе полого вала |
60+0,06 |
62 |
6 Расстояние между осями пазов в кронштейнах рамы тележки, под валики буксовых поводков вдоль боковины рамы, в одном буксовом проёме |
1004±0,3 |
|
7 Разность в расстояниях между осями пазов в кронштейнах рамы тележки под валики буксовых поводков в буксовых проёмах, для одной колёсной пары с правой и левой сторон |
0,5 |
|
8 Расстояние между центрами клиновых пазов в кронштейнах рамы тележки, под валики буксовых поводков в одном буксовом проёме, по диагонали |
1054,2-1055,6 |
|
9 Расстояние между внутренними плоскостями паза кронштейнов, для крепления буксовых поводков, противоположных сторон рамы, перпендикулярно оси рамы |
2025±1 |
|
10 Разность расстояний этих поверхностей до продольной оси тележки |
2 |
2 |
11 Расстояние между внутренними плоскостями пазов в одном кронштейне рамы для крепления поводка |
255 |
254,5-256,5 |
12 Неплоскостность внутренних поверхностей всех поводковых скоб (со стороны оси рамы) по каждой стороне рамы тележки |
1 |
1 |
13 Продольное смещение клиновых пазов поводковых скоб одной стороны рамы, относительно аналогичных пазов другой стороны |
1 |
|
14 Неперпендикулярность поводковой скобы по клиновидным парам на длине 345мм относительно продольной оси рамы тележки |
0,4 |
|
15 Неплоскостность нижних поверхностей верхних поводковых скоб в горизонтальной плоскости |
2 |
|
16 Расстояние по вертикали от нижней плоскости верхнего кронштейна поводковой скобы до опорной поверхности под пружину рессорного подвешивания |
80±1 |
Продолжение таблицы А.1
1 |
2 |
3 |
17 Зазор между узкой частью клинового хвостовика валика поводка и дном паза в поводковой скобе |
5±2 |
3-7 |
18 Диаметр резьбы в пазах кронштейнов под буксовые поводки |
М20 |
М22 |
19 Разность расстояний от центров валика до центров впадин на противоположных сторонах тележки на собранном тепловозе |
1,5 |
|
20 Наружный диаметр втулки шкворня |
180 |
179 |
21 Диметр втулки направляющей подпружиненного упора |
65+0,2 |
65,2 |
22 Зазор между втулкой шкворня и шаром |
0,26-0,79 |
0,26-0,8 |
23 Диаметр хвостовика подвижного подпружиненного упора |
65 |
64,7 |
24 Износ бурта упора в месте контакта с пружиной |
- |
0,8 |
25 Износ торцевой поверхности упора в месте контакта с втулкой |
- |
1,0 |
26 Толщина опорного выступа упора (неподпружиненного) в продольном направлении |
17 |
16,5 |
40 |
39,5 |
|
28 Диаметр сферы на боковой поверхности шара |
240 |
239,2 |
29 Высота корпуса |
240 |
239,2 |
30 Ширина корпуса |
290 |
288,5 |
31 Зазор между узкой частью клинового хвостовика валика поводка и дном паза в щеке буксы |
4,5-8 |
4,5-8 |
32 Диаметр отверстия в корпусе поводка |
84+0,07 |
86 |
33 Посадка амортизатора в корпус поводка с натягом |
0,07-0,16 |
0,07-0,16 |
34 Ширина корпуса поводка: - со стороны длинного валика - со стороны короткого валика |
195-0,6 100-0,46 |
194 99 |
35 Расстояние между центрами валиков амортизаторов в корпусе поводка |
320±0,2 |
320±0,2 |
36 Разность радиальных зазоров парных для опорной шейки роликовых подшипников |
0,03, не более |
0,03, не более |
37 Разность осевых зазоров в шарикоподшипниках крайних осей одной колёсной пары |
0,1, не более |
|
38 Высота пружины рессорного подвешивания в свободном состоянии |
307 |
305-314 |
Продолжение таблицы А.1
1 |
2 |
3 |
39 Высота пружины под статической нагрузкой 47кН (4700кгс) |
250 |
246-254 |
40 Разность высот пружин под статической нагрузкой для одной тележки |
2, не более |
2, не более |
41 Высота пружин опор кузова под статической нагрузкой Рст=53500Н (5350кгс) |
528 |
523-534 |
42 Диаметр пальца крепления гидроамортизаторов |
40 |
39,90 |
43 Зазор (натяг) между пальцем и подшипником крепления гидроамортизатора |
0,05, не более(-) |
|
44 Суммарный зазор между валиками (осями) и втулками во всех шарнирных соединениях для диаметров от 18 до 30мм |
0,14-0,84 |
0,14-0,84 |
45 Увеличение диаметра отверстия от номинального размера под втулку в деталях рычажной передачи |
1 |
|
46 Уменьшение толщины рычагов подвесок, проушин тяг, башмаков и др. деталей в местах трения |
0,8, не более |
|
47 Диаметр отверстия под палец в приводе |
70+0,06 |
73 |
48 Зазор между косыми поверхностями валика ТЭП70.31.07.202 и тягового электродвигателя в свободном состоянии до сборки тележки |
0,2, не более |
|
49 Диаметр цилиндра гидроамортизатора |
70+0,046 |
72 |
50 Конусообразность и некруглость отверстия диаметром 290мм в буксе под подшипники |
0,05, не более |
|
51 Взаимная непараллельность плоскостей двух клиновых пазов на буксе |
0,2, не более |
|
52 Непараллельность плоскостей клинового паза относительно оси отверстия под подшипники буксы на длине 250мм |
0,2, не более |
|
53 Осевой разбег ступицы относительно опоры подшипников |
0,3-0,4 |
0,3-0,4 |
54 Длина общей нормали зубчатого колеса |
261,85 |
260,85 |
55 Длина общей нормали ведущей шестерни |
110,37 |
109,3 |
56 Осевой натяг при посадке ведущей шестерни на вал электродвигателя |
1,4-1,7 |
1,4-1,7 |
57 Боковой зазор в зубчатом зацеплении тяговой передачи |
0,42-1,14 |
0,42-2,14 |
58 Несовпадение торцов ведущей шестерни и зубчатого колеса |
3, не более |
3, не более |
Продолжение таблицы А.1
1 |
2 |
3 |
59 Натяг при запрессовке амортизаторов в поводок буксы |
0,07-0,16 |
0,07-0,16 |
60 Диаметр отверстий тяги под амортизаторы |
100+0,054 |
102 |
61 Толщина тяги возле отверстий |
70±0,3 |
69 |
62 Овальность отверстий Æ100 тяги |
0,018, не более |
0,02, не более |
63 Непараллельность осей отверстий Æ100 в тягах |
0,05, не более |
0,05, не более |
64 Неперпендикулярность торцов отверстий Æ100 тяг относительно их осей |
0,3, не более |
0,3, не более |
65 Разность размеров толщины стенки по контуру отверстия Æ100 тяги |
3, не более |
3, не более |
66 Овальность поверхностей валиков и пальцев по Æ70, Æ60 |
0,03, не более |
0,03, не более |
67 Натяг при запрессовке амортизаторов в тягу |
0,07-0,16 |
0,07-0,16 |
68 Разность размеров от торцов амортизатора до обработанных торцов тяги в сборе |
0,5, не более |
0,5, не более |
69 Натяг при посадке пальцев в обандаженный центр и привод |
0,09-0,12 |
0,09-0,12 |
70 Зазор между торцами шестерён и кожухом, изменённый в плоскости разъёма |
9, не менее |
9, не менее |
71 Зазор между головками болтов муфты со стороны коллектора и рамой тележки |
40, не менее |
40, не менее |
_______________2003 г. № 103.11.306-2003
Таблица Б.1
Наименование документа |
Обозначение документа |
1 |
2 |
1 Основные условия ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России |
ЦТ-ЦТВР-409 от 30.12.96г. |
2 Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава |
ЦТ-533 от 27.01.98г. |
3 Инструкция по техническому обслуживанию автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) и устройств контроля бдительности машиниста |
ЦШ-ЦТ-303 от 26.10.94г. |
4 Инструкция по эксплуатации и ремонту локомотивных скоростемеров ЗСЛ-2М и приводов к ним |
ЦТ/3921 от 15.08.80г. |
5 Инструкция по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе |
ЦТ/4289 от 03.06.85г. |
6 Правила надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог Российской Федерации |
ЦТ-ЦВ-ЦП/581 от 01.01.99г. |
7 Технологическая инструкция по нанесению и восстановлению полос флуоресцентного покрытия на лобовых частях локомотивов |
ТИ 181 ПКБ ЦТ МПС 1975г. |
8 Инструкция по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов |
ЦТ-336 от 11.08.95г. |
9 Инструкция по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе |
ЦТ-ЦУО/175от 27.04.93г. |
10 Общие технические требования к противопожарной защите тягового подвижного состава (с изменениями и дополнениями от 25.05.98г., 11.11.98г. и 30.03.99г.) |
ЦТ-6 от 29.12.95г. |
11 Нормы оснащения объектов и подвижного состава федерального железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения |
Г/822У от 31.03.2000 г. |
12 Правила по охране труда при ремонте подвижного состава и производстве запасных частей |
И-195 от 26.02.92г. |
13 Правила техники безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов и участков предприятий железнодорожного транспорта |
ЦТВР/4665 от 28.11.88г. |
14 Технологическая инструкция на формирование, проверку, ремонт и эксплуатацию резинометаллических амортизаторов буксовых поводков локомотивов и электросекций |
ТИ-175 |
15 Правила ремонта электрических машин тепловозов |
ЦТ-ЦТВР/4677 от 15.03.89г. |
1 |
2 |
16 Технологическая инструкция на обслуживание и ремонт аппаратов электропневматического тормоза |
ТИ-420 ПКБ ЦТ |
17 Инструкция по неразрушающему контролю узлов и деталей локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Магнитопорошковый метод |
ЦТт 18/1 от 24.12.99г. |
18 Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520мм (с изменениями и дополнениями от 23.08.2000 г.) |
ЦТ-329 от 14.06.95г. |
19 Инструкция по обслуживанию и ремонту автосцепного устройства подвижного состава железных дорог |
ЦТ-ВНИИЖТ-494 от 16.09.97г |
20 Инструкция по приготовлению и применению воды для охлаждения двигателей тепловозов и дизель-поездов |
ЦТЧС-50 от 20.06.83г. |
21 Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава |
ЦТ/330 от 11.06.95г. |
22. Временные инструктивные указания по обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения дизелей и вспомогательного оборудования тягового подвижного состава |
ЦТтеп-87/11 |
23 Технологическая инструкция по упрочнению накатыванием роликами осей колесных пар локомотивов и моторных вагонов |
ТИ 32 ЦТ- ВНИИЖТ-95 от 19.04.95г. |
24 Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации |
ЦРБ/756 от 26.05.2000 г. |
25 Инструкция о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава |
ЦТ/310 от 06.02.95 г. |
26 Технологическая инструкция на ремонт ЭПК автостопа, рукоятки бдительности, приёмных катушек |
ТИ-114 |
27 Стандарт отрасли. Покрытия защитные и декоративные лакокрасочные локомотивов при капитальном ремонте. Технические условия. |
ОСТ 32.190-2002 |
28 Инструкция по регулировке рычажной передачи |
ТЭП70.40-01И |
29 Программа и методика приёмо-сдаточных испытаний |
ТЭП70.00ПМЗ |
30 Тепловоз ТЭП70. Инструкция по регулированию и проверке |
ТЭП70.70.И от 30.12.86г. |
31 Тепловоз ТЭП70. Инструкция по консервации тепловоза при отправке его в депо приписки в холодном состоянии |
ТЭП70.00.00.000Д1 от 10.10.79г. |
32 Инструктивные указания по пробеговым испытаниям (обкатке) тепловозов и дизель-поездов |
105.25000.0375 1975г. |
33 Тепловоз ТЭП70. Ведомость документов для ремонта |
ТЭП70.00.ВР |
34 Дизель-генераторы 2А-9ДГ и 2В-9ДГ. Руководство по эксплуатации |
2А-9ДГ.16РЭ |