ТЕПЛОВОЗЫ ТИПА ТЭ10М. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ШЛИФОВАНИЮ КОЛЛЕКТОРОВ ГЕНЕРАТОРОВ ГП- 311

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа 2ТЭ10М Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  ..

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

ТЕПЛОВОЗЫ ТИПА ТЭ10М. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ШЛИФОВАНИЮ КОЛЛЕКТОРОВ ГЕНЕРАТОРОВ ГП- 311, ГП-311Б И ГП-311В НЕПОСРЕДСТВЕННО НА ТЕПЛОВОЗЕ (ОТХ.915.001)

  1. Введение

    Настоящая инструкция содержит краткий технологический процесс шлифования абразивными брусками Р-16 с помощью специального переносного суппорта. В ней излагается последовательность работ по подготовке генераторов и суппорта к шлифованию, дается краткое описание суппорта, последовательность работы и изложены основные требования по охране труда и технике безопасности.

    Инструкция распространяется для шлифования коллекторов якорей генераторов ГП-311, ГП-311Б, ГП-311В.

    Шлифование коллекторов непосредственно на тепловозе производится при наличии на коллекторах дефектов (выработка коллектора, эллипс или местный бой, наличие нагаров на коллекторных пластинах, появление на поверхности коллекторов налетов химического происхождения и др.), не превышающих 0,15 мм. Дефекты измеряют индикатором и другими универсальными инструментами. При дефектах, превышающих величину 0,15 мм, коллекторы протачивают.

  2. Подготовка генератора к шлифованию коллектора

    До начала шлифования выполните следующие работы.

      1. Снимите левый (со стороны привода) средний бракет.

      2. Отсоедините гибкие шины траверсы (соединительные выводы).

      3. Отпустите фиксирующие болты траверсы.

      4. Поднимите электрощетки на нижних бракетах, проворачивая траверсу. При этом оставьте с опущенными щетками четыре боковых бракета, необходимых для запуска дизеля.

      5. Протрите от пыли и грязи торец петушков безворсовой салфеткой.

      6. Установите траверсу в первоначальное положение (по метке), зафиксируйте ее стопорными болтами и присоедините гибкие шины.

      7. Установите переносной суппорт.

  3. Установка и работа переносного суппорта

    Суппорт (см. рис. 1) установите на ребро щита генератора плитой / и прикрепите к нему двумя болтами 10. На поперечной каретке установите два абразивных бруска Р-16 или Р- 17Б, которые прикрепите винтом 7 и прихватом 6. Продольная подача осуществляется по направляющей суппорта с помощью маховичка с рукояткой через шестерню и рейку 5. Поперечная подача каретки осуществляется винтом 11 (с резьбой М14 X 1).

    Параллельность суппорта к коллектору регулируется четырьмя болтами 10. Винтом 9

    регулируется зазор в направляющих суппорта до плавного его перемещения.

  4. Последовательность работ по шлифованию

    Пустите дизель после тщательной проверки выполненных работ и подготовки генератора к шлифованию. Поднимите электрощетки на четырех верхних бракетах после запуска дизеля, отсоедините одну щину (соединительный вывод), расположенную у левого среднего бракета, и приступите к шлифованию.

    Шлифуйте коллектор до получения необходимой чистоты его поверхности.

    Тщательно продуйте генератор чистым сухим сжатым воздухом давлением не более 0,2 МПа (2 кгс/см2) после окончания шлифования. Снимите фаски на коллекторных пластинах (при снятии фасок якорь проворачивайте вручную с помощью червячной пары на муфте привода генератора). Продуйте генератор повторно и снимите наклеенные на петушки сегменты из телефонной бумаги, а места наклейки зачистите и промойте бензином Б-70.

    Восстановите после этого генератор в первоначальное положение. Для получения на рабочей поверхности коллектора политуры нагрузите генератор на реостате током 2200– 2300 А в течение не менее 7 ч. После протирки электрощеток продуйте коллектор.

    399


     

    image

    Рис. 1. Суппорт для шлифования коллекторов абразивными брусками:

    t – установочная плита; 2 – направляющая продольной подачи; 3 – рукоятка; 4– шестерня: 5– рейка; 6– прихват; 7–винт крепления брусков; 8–поперечная каретка; 9–регулировочный винт:,, 10 – болты регулирования параллельности суппорта; // – вивт подачи поперечной каретки; 12, 13 – винты регулирования установки суппорта; 14 – винты крепления


     

  5. Режимы шлифования

    Рекомендуемыми режимами шлифования являются:

    1. частота вращения коллектора –6,67 с~1 (400 об/мин) (1-я позиция);

    2. продольная подача брусков (ручная) – 1500–2000 мм/мин;

    3. скорость шлифования – 18 м/с.


     

  6. Меры безопасности при шлифовании коллектора

    1. Шлифование коллектора производится лицами, специально для этого обученными и проинструктированными, с записью в журнале инструктажа.

    2. Отключите надежно от напряжения генератор, коллектор которого подлежит шлифованию. Проверьте наличие ограждения на всех вращающихся частях.

    3. Применяйте гетинаксовую прокладку при закреплении в суппорте абразивных брусков. Чрезмерное усилие при зажиме брусков недопустимо из-за возможности образования трещин на брусках. Осмотрите тщательно бруски после их закрепления, убедитесь в отсутствии на них трещин. Дефектным бруском производить работу запрещается.

    4. Приведите в порядок одежду, наденьте защитные очки и респиратор РПП57. Запрещается работать в одежде, при пользовании которой возможны случаи захвата ее вращающимися деталями или узлами машины.

    5. Удалите от генератора посторонних людей перед началом шлифования.

    6. Шлифуйте коллектор только в присутствии мастера и дежурного у пульта управления тепловозом.

    7. Приступайте к шлифованию коллектора только по разрешению мастера.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

НАСТРОЙКА КОММУТАЦИИ ТЯГОВЫХ ГЕНЕРАТОРОВ

После ремонта, а также в тех случаях, когда имеется значительный подгар (эрозия) коллекторных пластин в процессе его эксплуатации, необходимо произвести настройку коммутации тягового генератора. Зона безыскровой коммутации генератора настраива-

ется так, чтобы в пределах рабочих характеристик степень искрения ив превышала одного балла. Политура коллектора при этом должна быть чистая, равномерная от светло до темно-коричневой окраски.

Перед настройкой зоны коммутации генератор необходимо привести в соответствие с требованиями технической документации. Коллектор прошлифуйте, продорожьте, тщательно продуйте сжатым воздухом, а кромки коллекторных пластин притупите шабером Биение коллектора не должно превышать 0,06 мм, при этом местное биение коллектора недопустимо.

  1. Порядок подготовки генератора к испытаниям и порядок снятия зоны коммутации (на испытательном стенде или тепловозе)

    1. Проверьте сопротивление изоляции цепей мегомметром,

    2. Проверьте правильность установки Щеток, как указано ниже.

    3. Проверьте, что щетки имеют 90–95 процентное прилегание к поверхности код-лектора. В противном случае притрите их, как указано ниже.

    4. Выставьте щетки в практически нейтральные Положений и затем сдвинете траверсу по направлению вращения на 2 мм по коллектору, закрепите траверсу в этом положении.

    5. Поднимите частоту вращения генератора до номинальной и проверьте вибрацию генератора, которая не должна превышать установленных норм.

    6. Проверьте работу генератора при номинальной частоте вращения и напряжении 700 В в течение 5 мин, после чего генератор для образования политуры и нагрева поставьте под нагрузку 2000 А. После 2 ч работы генератора при этой нагрузке доведите ее до номинального значения 4320 А. Под нагрузкой генератор должен проработать не менее 4 ч.

    7. Остановите генератор и проверьте положение нейтрали; если отклонение стрелки прибора осталось на рекомендуемом уровне, траверсу закрепите окончательно.

    8. Подготовьте схему для снятия зоны наилучшей коммутации,, для чего от постороннего источника постоянного тока к выводам добавочных полюсов подведите напряжение. Установите в цепи шунт на 150 А с прибором и переключателем, позволяющий изменять направление тока, подводимого к обмотке, добавочных полюсов. Схема и необходимое оборудование для снятия безыскровой коммутации приведены на рис. 1.

    9. Снимите зону безыскровой коммутации в следующем порядке.

      1. Установите ток нагрузки 4320 А, напряжение по внешней характеристике, частоту вращения 14,17 с-1 (850 об/мин). Визуально проверьте наличие искрения по сбегающему краю щеток.

      2. Включите переключатель при наименьшем токе генератора подпитки Г

      3. Увеличьте ток возбуждения генератора подпитки Г реостатом Rв до величины, чтобы появилось искрение под сбегающим краем щеток генератора ИГ. Уменьшите ток подпитки до исчезновения искрения. Это значение тока занесите в таблицу замеров

        Примечание. Если сразу же при увеличении тока подпитки искрение под сбегающим краем щеток усиливается, то уменьшите ток до нуля и измените направление тока.

      4. Уменьшите ток подпитки до нуля, измените направление тока переключателем и повторите работу по предыдущему пункту.

      5. Определите знак тока подпитки по изменению тока нагрузки, если при увеличении тока подпитки ток нагрузки увеличивается, то в таблице замеряв занесите "+1". если уменьшается, то «–1».

      6. Установите нагрузку 5000 А, затем 2230 А, Напряжение по внешней характеристике, а также определите границу безыскровой работы генераторе.

      7. Пересчитайте значения токов подпитки всех точек в процентах от номинального тока (4320

        А) и постройте зону безыскровой работы генератора, как показана на рис. 2.

      8. При необходимости изменения зазора под добавочными полюсами новый зазор определите по формуле

        image

        где δ' – новый зазор, мм;

        δ – имеющийся зазор, мм, image

        ∆I – ток, на который необходимо сместить рассматриваемую точку линии области безыскровой работы, А;

        – ток якоря, А;

        θ – отношение ампервитков


         

        image


         

        Знаки «+» и «–» в знаменателе берутся согласно значениям, определенным по п. 1.9.5 и занесенным в таблицу замеров.

        При токе подпитки добавочных полюсов, равном ±35 А, требуется подложить или вынуть 0,5

        мм стальных прокладок, при +75 А – соответственно 1 мм.


         

  2. Характерные случаи нарушения нормальной работы узла токосъема

Признаки неудовлетворительной работы

Возможные причины

Рекомендуемый способ.устранения

Электрощетки

2.1. Щетки складываются

2.1.1. Увеличенное расстояние между коллектором и нижней кромкой корпуса щеткодержателя

Установите щеткодержатель на требуемое расстояние от

коллектора

2.1.2. Увеличенный зазор между щеткой и стенками корпуса щеткодержателя

Проверьте размер окна щеткодержателя или щеток, подберите щетки и щеткодержатели, чтобы зазор соответствовал

допуску

2.1.3. Деформация коллектора

Подтяните коллекторные болты, проточите и прошлифуйте согласно инструкции ОТХ.915.001

2.1.4. На поверхности коллектора плоские места (лыски)

Прошлифуйте коллектор согласно инструкции ОТХ.915.001

2.1.5. Выступает миканит между коллекторными пластинами

Продорожьте коллектор, продуйте сжатым воздухом

2.2. Щетки перегреваются (токоведущие провода щеток с цветами побежалости)

2.2.1. Заедание щетки в окне щеткодержателя

Смените щеткодержатели

2.2.2. Неравномерное распределение тока между параллельно включенными щетками

Укрепите провод на бракете и щеткодержателях, проверьте качество армировки щеток

Продолжение

Признаки неудовлетворительной работы

Возможные причины

Рекомендуемый способ устранения

 

2.2.3. Неправильная расстановка щеток по окружности коллектора

Выставьте равномерное расстояние между щетками по окружности коллектора (± мм)

2.2.4. Некачественные щетки

Смените комплект щеток

2.2.5. Недостаточное охлаждение

Проверьте систему вентиляции, фильтры. Уплотните воздухопроводы, приведите в соответствие с чертежом

2.3. Форсированный равномерный износ щеток

2.3.1. На пластинах коллектора не сняты или плохо сняты фаски

Снимите фаски

2.3.2. Выступает миканит между пластинами

Продорожьте коллектор

2.3.3. Изношены щеткодержатели

Смените щеткодержатели

2.3.4. Подгар пластин

Устраните причину подгара пластин. Коллектор прошлифуйте согласно инструкции и продуйте сухим сжатым воздухом

2.4. Искрят все щетки по контактной поверхности

2.4.1. Увеличенное расстояние между коллектором и нижней кромкой корпуса щеткодержателей

Установите щеткодержатели на расстоянии 2–3 мм от коллектора

2.4.2. Местное биение пластин коллектора

Подтяните коллекторные болты, коллектор прошлифуйте согласно инструкции ОТХ.915. 001

2.4.3. Коллекторные пластины замкнуты по межла-мельным промежуткам

Прошлифуйте, продорожьте коллектор

2.4.4. Неравномерное распределение тока между параллельно включенными щетками

Подтяните болты на сборной шине, проверьте качество ар-мировки щеток

2.4.5. Выступает миканит между пластинами

Коллектор продорожьте

2.4.6. Неправильная расстановка щеток по окружности коллектора

Выставьте щетки равномерно по окружности коллектора (±1 мм)

2.4.7. Изношены щеткодержатели

Замените щеткодержатели

2.4.8. Смещение зоны безыскровой коммутации в процессе эксплуатации. Распайка обмотки

Проверьте настройку добавочных полюсов. Отрегулируйте зазор под добавочными полюсами по результатам испытаний (см. раздел 1)

Коллектор

2.5. Поверхность коллектора чернеет неравномерно по окружности

2.5.1. Попадает масло на поверхность коллектора

Устраните течь масла. Коллектор прочистите салфеткой, смоченной в авиационном бензине Б-70

2.5.2. Деформация коллектора

Подтяните коллекторные болты, прошлифуйте коллектор согласно инструкции ОТХ.915.001

Продолжение

Признаки неудовлетворительной работы

Возможные причины

Рекомендуемый способ устранения

2.6. Поверхность коллектора перегревается (цвета побежалости)

2.6.1. Плохое охлаждение ,

щеток и коллектора

Проверьте плотность воздухопроводов, устраните неплотности

2.6.2. Повышенная твердость щеток

Замените щетки

2.7. Поверхность с неравномерно распределенными участками темной окраски. Переход от темной к светлой окраске плавный

2.7.1. Увеличена вибрация машины

Устраните источник механического воздействия. Коллектор прошлифуйте согласно инструкции ОТХ.915.001

2.7.2. Неполадки в подшипнике

2.7.3. Искривление линии вала

2.7.4. Другие механические дефекты

2.8. Чередование пластин: 1 светлая, 1 темная, 2 темные, 1 светлая

2.8.1. Электрическое происхождение, связанное со спецификой двух ходовых обмоток

Если нет подгаров, для работы машин не опасно. Для предотвращения возникновения потемнения провести мероприятия по разделу 1. При наличии подгаров коллектор прошлифуйте

2.8.2. Нарушение токораспределения по ходам

2.8.3. Присутствие агрессивных газов и паров масла в окружающей среде

Выставьте нейтраль по направлению вращения на 0,5 коллекторной пластины от положения 0. Проверьте при нормальной нагрузке зону безыскровой работы

2.8.4. Неправильная настройка зоны коммутации

Зона безыскровой работы должна иметь среднюю линию

2.8.5. Нейтраль щеток сдвинута от нормального положения против направления вращения

1–1,5% в подпитке при Iном

2.9. Чередование групп пластин (с подгаром), имеющее закономерный характер, на расстоянии, равном двойному полюсному делению

2.9.1. Распайка обмотки в узле петушок – секция

Проверьте пайку обмотки (согласно п. 3.4). Обмотку якоря перепаяйте в области перегоревших пластин.

Припой ПСр-2,5. Коллектор прошлифуйте

2.10. Подгары по середине поверхности коллекторных пластин

2.10.1. Плохая шлифовка коллектора

Перешлифуйте коллектор согласно инструкции

2.10.2. Плохая продорожка коллектора (миканит выступает над поверхностью пластин)

Продорожьте коллектор

2.11. Местные подгары по краю коллекторных пластин (на одной или группе пластин)

2.11.1. Коллектор имеет западающие или выступающие пластины

Подтяните коллекторные болты, прошлифуйте коллектор согласно инструкции ОТХ.915. 001

2.12. Хаотично расположенные по длине коллектора и окружности отпечатки щетки

2.12.1. Такие отпечатки могут образоваться при запуске холодной машины после длительной стоянки или при запуске от разряженной батареи

Прошлифуйте коллектор, если имеются признаки подгара пластин

2.13. Отдельные пластины коллектора подвергаются эрозионному износу по всей длине или на участке

2.13.1. Распайка узла секция

– петушок

Проверьте пайку, при отклонениях выше нормы якорь передайте на ремонт

Окончание

Признаки неудовлетворительной работы

Возможные причины

Рекомендуемый способ устранения

 

2.13.2. Выступание миканита

Продорожьте коллектор

2.13.3. Западанне коллекторных пластин

Прошлифуйте коллектор согласно инструкции OTX.915.001

2.13.4. Чрезмерное искрение под щеткой

Проверьте цепь добавочных полюсов на отсутствие замыканий в межполюсных соединениях. Проверьте затяжку болтов в местах подсоединения катушек добавочных полюсов и шин. Проверьте добавочные полюсы на наличие витковых замыканий. Проверьте настройку добавочных полюсов и шин согласно разделу 1

2.14. Искрение щеток отдельных бракетов

2.14.1. Недостаточен контакт в токособирательных шинах

Подтяните болты токособи-рательных шин

2.14.2. Расстояние между щетками отдельных бракетов коллектора неравномерно

Выставьте щетки равномерно по окружности (±1 им)

214.3. Главные и добавочные полюсы расположены неравномерно

Выставьте полюсы согласно допускам по чертежу

2144, Витковое замыкание в катушке главных полюсов

Замените катушку главных полюсов с витковым замыканием

2.15. Равномерный подгар каждой третьей пластины по всему коллектору

2.15.1. Неправильно настроены добавочные полюсы

Проверьте настройку добавочных полюсов согласно разделу 1.

Выставьте требуемый зазор под добавочными полюсами


 

3. Рекомендации по методам проверки неисправностей генератора

    1. Проверьте нейтрали.

      1. Подключите гальванометр или милливольтметр к двум разнополярным щеткам.

      2. Соберите схемы для проверки нейтрали согласно рис. 3.

      3. Проверьте положение нейтрали для четырех положений якоря, найдите положение щеток, при котором имеется наименьший отброс стрелки прибора, и сдвиньте относительно этого положения траверсу на 2 мм по вращению.

    2. Проверьте расстановку щеток по окружности коллектора.

      1. Проложите по окружности коллектора бумагу (длиной 3 м, шириной 300 мм), прижав ее к поверхности щетками крайних бракетов.

      2. Опустите щетки несколько раз на коллектор для получения отпечатков. Для получения лучших отпечатков под щетки проложите копировальную бумагу.

image

Рис. 3. Схема проверки нейтрали щетки:

ИГ – испытуемый генератор; от V– милливольтметр или гальванометр; А – амперметр на 15 А; Р –

выключатель; V – источник постоянного тока 12 В. 15 А


 

image


 

Рис. 4. Притирка щеток к поверхности коллектора:

1 – пластины коллектора; 2 – щетка; 3 – шлифовальная шкурка

image

Рис. 5. Схема проверки пайки обмотки якоря:

mV1mV2 – милливольтметры 75 мВ; Ш – шунт 150 А. 75 мВ; R – дополнительный резистор; U-источник постоянного тока 68 В, 100 А


 

      1. Пронумеруйте отпечатки в соответствии с нумерацией бракетов.

      2. Замерьте линейкой расстояние между отпечатками по сбегающим краям щеток. Разница в замерах не должна превышать 1 мм.

    1. Притрите щетки к поверхности коллектора (рис. 4).

      1. Снимите дефектные щетки (изношенные, со сколами, с цветами побежалости токоведущих проводов и т. п.).

      2. Подложите под два бракета шкурку шлифовальную кремниевую на полотне зернистостью 12 ГОСТ 5009–82. Опустите щетки, которые нужно притереть; щетки, не требующие притирки, поднимите.

      3. Проверните траверсу и таким же образом притрите следующие два бракета и т. д.

      4. Продуйте тщательно коллектор сухим сжатым воздухом. Протрите изоляторы салфеткой, смоченной в авиабензине Б-70.

      5. Проверьте сопротивление изоляции обмоток. Если оно соответствует нормам, генератор ставьте под нагрузку.

    2. Проверьте качество пайки обмотки якоря.

      1. Соберите схему для проверки пайки согласно рис. 5.

      2. Подайте напряжение от постороннего источника постоянного тока на две любые пластины по шагу 1–3. – 50–100 A, = 6 В. На этих же пластинах замерьте падение напряжения.

      3. Замерьте таким же образом падение напряжения на пластинах (1–94). При удовлетворительной пайке отличие по сопротивлению не должно превышать 3–5 %.

      4. При разности сопротивлений более 10 % якорь передайте на перепайку. 3.5.

Замерьте эллипс коллектора.

      1. Установите с помощью приспособления ножку индикатора 4-10 на тело щетки по оси.

      2. Проверните якорь валоповоротным механизмом на 360° и проверьте отклонение стрелки индикатора, оно должно быть плавным и не более 0,06 мм.


         

        МАРКИРОВКА

        ПРИЛОЖЕНИЕ 4


         

        Таблица 1

        № п/п

        Агрегат и узел

        Место маркировки

        Содержание маркировки

        Тепловоз в целом

        1

         

        На правой стенке кузова

        Товарный знак ,

        На облицовке лобовой части

        Номер тепловоза МПС

        С обеих сторон кузова за дверью

        Световой номер

        Дизель-генератор 10Д100

        2

        Дизель-генератор

        На правом продувочном ресивере

        Завод-изготовитель, марка дизеля, номер, номинальная мощность -при номинальной частоте вращения, род тока, масса, ГОСТ, год изготовления

        3

        Турбокомпрессор

        На выпускном корпусе

        Тип, ГОСТ, номер, год изготовления, предельная частота вращения, предельная температура газов, масса

        4

        Центробежный нагнетатель

        В верхней части корпуса на приливе

        Номер чертежа, номер узла

        5

        Объединенный регулятор

        На среднем корпусе

        Завод-изготовитель, модель, номер, год изготовления

        Электрооборудование

        6

        Генератор

        На правой стороне корпуса

        Товарный знак, номер, тип, режим работы, мощность, напряжение, ток, частота вращения, направление и ток возбуждения, к. п. д., ГОСТ, масса, класс изоляции, год изготовления

        7

        Двухмашинный агрегат

        На корпусе вспомогательного генератора

        Товарный знак, тип агрегата, заводской номер, масса, год изготовления

           

        То же

        Номер, тип вспомогательного генератора, мощность, частота вращения, напряжение, ток длительного режима, масса, ГОСТ, класс изоляции, год изготовления

           

        На корпусе возбудителя

        Номер, тип возбудителя, мощность, частота вращения, напряжение, ток длительного режима, масса, ГОСТ, класс изоляции, год изготовления

        8

        Тяговый электродвигатель

        На корпусе

        Номер, тип, мощность, напряжение, ток, частота вращения, масса, ГОСТ, класс изоляции, год изготовления

        9

        Контроллер

        На корпусе контроллера

        Товарный знак, тип, номер, напряжение, ток, год изготовления

        10

        Радиостанция

        На крышках корпусов блоков

        Тип, номер

        Продолжение табл. I

        № п/п

        Агрегат и узел

        Место маркировки

        Содержание маркировки

        Топливная система

        11

        Топливный бак

        На фланце смотрового люка

        Число, месяц, год изготовления, номер бака

        Масляная система

        12

        Теплообменник

        На среднем корпусе

        Заводской номер, завод-изготовитель, год постройки, производительность, отметка , о гидравлических испытаниях

         

        Вспомогательное оборудование

        13

        Редукторы

        На картере верхней

        Завод-изготовитель, номер, год изготовления

        14

        Гидропривод вентилятора

        На фланце

        Завод-изготовитель, номер, год изготовления

        15

        Колесо, вентилятора холодильной камеры

        На обечайке барабана

        Номер узла, номер чертежа, число, месяц и год изготовления

         

        Экипажная часть

        16

        Рама тепловоза

        На кронштейне под домкрат

        Клеймо завода, номер рамы, номер тепловоза заводской и МПС

        17

        Рама тележки

        На боковине с правой стороны

        Клеймо завода, номер тележки, число, месяц и год изготовления

        18

        Шестерни тяговой передачи:

           

        1) ведомая

        На венце

        Клеймо завода, номер шестерни, марка стали, плавка, год и месяц изготовления, номер чертежа

        2) ведущая

        На торце

        Клеймо завода, номер шестерни, марка стали, плавка, год и месяц изготовления, номер чертежа

        19

        Ось колесной пары

        На торце оси

        Номер оси и плавки, клеймо завода, месяц и год изготовления

        20

        Бандаж

        На торце

        Клеймо завода, месяц и год изготовления, группа стали, номер плавки и бандажа

        21

        Колесный центр

        То же

        Клеймо завода, месяц и год изготовления, номер центра и плавки

        22

        Автосцепка

        На головке

        Год изготовления, номер

        23

        Колесная пара

        На торце

        Тип формирования, месяц и год изготовления, клеймо пункта формирования

        Тормозная система

        24

        Компрессор

        На картере

        Товарный знак, завод-изготовитель, марка, мощность, производительность, частота вращения, давление, номер, год изготовления

        25

        Воздушные резервуары

           

        1) главные

        На обечайке

        Регистрационный номер, завод-изготовитель, наибольшее допускаемое давление, отметка о гидравлическом испытании,

        Окончание

        № п/п

        Агрегат и узел

        Место маркировки

        Содержание маркировка

             

        число, месяц и год изготовления, объем

         

        2) уравнительный

        На днище

        Заводской номер, рабочее давление, объем, число, месяц и год изготовления

         

        3) запасный

        На днище

        Заводской номер, рабочее давление, объем, число, месяц и год изготовления

        Установка пенного пожаротушения

        26

        Бак установки

        На корпусе

        Номер резервуара, завод-изготовитель, рабочее давление, объем, содержание раствора, число, месяц и год изготовления


         

        Таблица 2

        Детали и узлы дизеля, имеющие маркировку

        Место расположения маркировки

        Детали и узлы дизеля, имеющие маркировку

        Место расположения маркировки

        Втулка цилиндра

        Поверхность торца фланца

        Конические шестерни вертикальной передачи

        Торец (большая шестерня).

        Цилиндрическая поверхность со стороны

        Выпускная коробка

        Привалочный фланец

        Крышка коренного подшипника

        Торец

         

        вершины конуса (малая шестерня)

        Вкладыш коренного подшипника

        »

        Водяной насос

        Верхняя бойка корпуса насоса

        Шпилька коренного подшипника

        Верхний торец

        Форсунка

        Верхняя поверхность фланца

        Болт коренного подшипника

        То же

        Поводок рейки топливного насоса

        Боковая поверхность

        Гайка коренного подшипника

        Грань

        Кронштейн тяги управления

        Торец в верхней части

        Поршень

        Торец юбки

        Шатун

        Боковая поверхность у плоскости разъема

        Вставка поршня

        Торец

         

        Поршневой палец

        Внутренняя коническая поверхность

        Крышка шатуна

        То же

        Коленчатый вал

        Передняя щетка

           

        Вал топливных насосов

        Передний торец

        Болт шатуна

        Торец головки

         

        Гайка шатуна

        Грань

        Половинки подшипников

        Торец у разъема

        Вкладыш шатуна

        Фаска вблизи стыка

        Шестерни привода топливных насосов

        Торец

        Топливный ня- сос

        Корпус насоса

         

        Толкатель в

        Корпус толкателя со стороны продувочного ресивера i

        Упорный фланец и пята подшипников вала привода топливных насосов

        Цилиндрическая поверхность

        сборе

         
         

        Кронштейн привода топливных насосов

        Передний торец ниже шестерни

        Верхний и нижний валы вертикальной передачи

        Торец

        Труба слива воды из втулок

        Боковая поверхность

        Тяга управления топливных насосов и соединительных тяг

        То же

        Для узлов и деталей дизеля принята следующая система маркировки:

        каждому, дизелю присвоен свои номер, состоящий из цифровых и буквенных значений, например: 25 «х», 411«ЗД», 500 «ОР» и т. д.;

        каждой из таких повторяющихся деталей, как цилиндры, подшипники коленчатых валов, подшипники валов топливных насосов и т. д., присвоен свой номер. Эти номера начинаются с первого. Начало нумерации принято со стороны отсека управления;

        детали верхнего коленчатого вала маркируются буквой В (верхний); детали, нижнего коленчатого вала маркируются буквой Н (нижний);

        .детали правой стороны дизеля маркируются буквой П, детали левой стороны – буквой Л; верхние половинки узлов маркируются буквой Г (гора), нижние половинки – буквой Д (дно).

        Таким образом, полное маркирование для определения положения детали будет состоять из указанных выше пяти разрядов букв и номеров. Эти буквы и цифры располагаются в той последовательности, в какой они указаны выше. Например, маркировка А1 на цилиндровой втулке означает, что она принадлежит к дизелю А и к цилиндру № 1 (первому со стороны управления).

        Маркировка А6 ВГ на вкладыше коренного подшипника означает, что он относится к дизелю А, к шестому (со стороны отсека управления) коренному подшипнику, верхнему коленчатому валу и является верхним вкладышем.

        Маркировка А4ПД на половинке подшипника кулачкового вала означает, что он принадлежит к дизелю А, к четвертому подшипнику, находится на правой стороне и является нижней половинкой подшипника.

        Таблица 3

        Спаренные детали, заменяемые только комплектно

        Место маркировки спаренности

        Маркировка спаренности

        Вал привода топливных насосов (4

        части)

        На нерабочей шейке и цилиндрических поверхностях соединительных фланцев

        Порядковый номер

        Конические шестерни вертикальной передачи (попарно)

        На торце (большая шестерня), на цилиндрической поверхности со стороны вершины конуса (малая шестерня)

        То же ,

        Постановочные и регулировочные кольца вертикальной передачи и подшипник № 66322

        На торце каждой детали

        »

        Шестерни малого насоса

        Во впадинах сопряжения зубьев шестерен

        »

        Плунжерная пара топливного насоса

        »

        Игла и корпус распылителя форсунок

        »

        Щатун с крышкой

        На боковой поверхности

        »

        Болт и гайка шатуна

        На грани гайки и верхнем торце болта

        Комплектность

        Конические шестерни привода регулятора (попарно)

        На торцах

        Порядковый номер

        Ротор турбокомпрессора

        (балансировочный узел)

        На торце каждой детали

        То же

        Ротор воздуходувки II ступени

        (балансировочный узел)

        На торцах колеса компрессора и вала

        Метка положения


         

        Электрооборудование

        Все не вошедшие в перечень электрические машины и аппараты имеют маркировку в виде табличек, устанавливаемых заводом-изготовителем. Маркировка кабелей и проводов (согласно нумерации на схемах) нанесена соответственно на хомутиках и полихлорвиниловых бирках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  ..