КАРТА СМАЗКИ УЗЛОВ ТЕПЛОВОЗА ТИПА ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа 2ТЭ10М Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

КАРТА СМАЗКИ УЗЛОВ ТЕПЛОВОЗА ТИПА ТЭ10М

 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

№ п/ п

Агрегат, узел

Смазочные материалы летом, зимой, при консервации

Количеств о точек

Способ заправки и нанесения смазки

Периодичность проверки и замены смазки

1

Дизель типа 10Д100 (картер)

Масло дизельное М14Б по ТУ 38- 101264-72; М14В2 по ТУ 38-

101421-73. Для наружной консервации применяйте смазку К17 ГОСТ 10877– 76* или смесь 50% авиационного масла и 50% смазки ПВК

1

Под давлением через заправочную трубку или через заправочную горловину в картере дизеля

При выезде из депо и смене локомотивных бригад контролируйте уровень масла в картере дизеля масломерным щупом (при необходимости добавьте). Через 100 000 км смените масло

2

Объединенный регулятор

Масло авиационное МС-20 или МС-20С

1

Заливкой через воронку в горловину

При выезде из депо и смене локомотивных бригад проверьте уровень масла по стеклу маслоуказателя (при необходимости добавьте). Через 20 000 км смените масло

3

Компрессор КТ7: 1)

картер

Масло компрессорное летом – марки К19 или КС19, зимой– марки К12. Для наружной консервации–смазка ПВК

1

Заливкой в заправочную горловину через

воронку с сеткой. Размер ячеек в свету 0,45 мм

При выезде из депо и смене локомотивных бригад проверьте уровень (при необходимости дозаправьте). Через 50 000 км смените масло. Для новых тепловозов и вышедших из ремонтов ТР-2 (200000 км) и ТР-3 (400000 км) смените масло через 5000 км пробега тепловоза и на первом ТО-3 (10000 км)

 

2) подшипники вентилятора

Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83

1

Через пресс-масленку

Через 100000 км добавьте смазки 10–20 г

4

В оздухоочиститель

Летом – масло, применяемое для смазки дизеля, зимой–смесь 75% дизельного масла и 25% дизельного топлива

2

Заливка через воронку в горловину корпуса

Один раз в двое суток проверьте и добавьте масло. Через 50 000 км смените масло

5

Гибкий валик тахометра

(концы валика)

Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83

Вручную нанесением слоя смазки

Через 10 000 км смените смазку, вынув тросик

6

Валоповоротный механизм дизеля:

       
 

1) червяк и зубчатый венец

Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83

 

Вручную нанесением слоя смазки

Смажьте при пользовании механизмом

 

2) подшипники

То же

1

Шприц-прессом

 

Продолжение

7

Шлицевое соединение фланца отбора мощности

Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83

Шприц-прессом

Через 50000 км добавьте смазку. Через 400 000 км смените смазку

8

Редуктор вентилятора охлаждения тягового генератора

Масло, применяемое для смазки дизеля

1

Заливкой через воронку в горловину корпуса

Один раз в двое суток проверьте и при необходимости добавьте масло. Через 50 000 км смените масло

9

Редукторы распределительные, передний и задний

Масло из системы дизеля

 

Циркуляционная от системы дизеля

Один раз в двое суток проверьте давление масла по манометру. Через 100000 км смените масло

10

Подшипники вентиляторов охлаждения

ТЭД и тягового генератора

Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83

6

Вручную заполнением полости подшипников

Через 400 000 км промойте и заправьте свежей смазкой

11

Гипропривод вентилятора холодильника

Масло из системы дизеля

1

Циркуляционная от системы дизеля

Один раз в двое суток проверьте давление масла по манометру

12

Серводвигатель

Масло из системы дизеля

Циркуляционная от системы дизеля

Один раз в двое суток проверьте давление масла по манометру

13

Подпятник вентилятора

(подшипника)

Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83

Шприц-прессом через масленку

Через каждые 30 000 км добавьте смазку 20–30 г. Через 400000 км смените смазку

14

Подшипники карданного вала вентилятора холодильника

Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83

Шприц-прессом через масленку

Через каждые 50 000 км запрессуйте смазку до выдавливания

15

Подвижные шлице-вые соединения валопро-водов

Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83

6

Шприц-прессом через масленку или пробку

Через 50000 км добавьте 20–50 г смазки. Через 200 000 км смените смазку

16

Шарниры рычажной системы привода жалюзи

Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83

Вручную нанесением слоя смазки

Через 400000 км смажьте при сборочных работах

17

Манжеты пневматических цилиндров жалюзи, привода колеса воздухоочистителя

Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83

7

Вручную нанесением слоя смазки

Через 400 000 км промойте и смажьте свежей смазкой

18

Роликоподшипник тягового генератора

Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83

1

Шприц-прессом через масленку

Через 20000–30000 км добавьте 100–150 г смазки. Через 400000 км промойте и заправьте в подшипниковый узел 1250 г смазки

19

Подшипники двухмашинного агрегата

Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83

2

Шприц-прессом через масленку

Через 50000 км добавьте 15 г смазки в каждый подшипник. Через

Продолжение

№ п/п

Агрегат, узел

Смазочные материалы летом, зимой, при консервации

Количеств о точек

Способ заправки и нанесения смазки

Периодичность проверки и замены смазки

         

400000 км смените смазку. В подшипники и камеры заправьте по 200

г смазки в каждый

20

Подшипники синхронного подвозбудителя

Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83

2

Шприц-прессом через масленку

Через 50 000 км добавьте по Юг смазки в каждый подшипник. Через 400 000 км смените смазку. В подшипники и камеры заправьте по 40 г смазки в каждый

21

роликовый подшипники тягового электродвигателя:

     

-

1) со стороны шестерни

Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83

6

Шприц-прессом через масленку

Через 20000–30000 км добавьте 130–150 г смазки Через 400 000 км смените смазку. В подшипниковый узел заправьте 920–950 г смазки

2) со стороны коллектора

Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83

6

Шприц-прессом через масленку

Через 20000–30000 км добавьте 50–60 г смазки. Через 400000 км смените смазку. В подшипники и камеры заправьте 430–450 г смазки

22

Электродвигатели серии

«ГЬ:

       

1) подшипники электродвигателя топливо- подкачивающего насоса

Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83

2

Шприц-прессом через масленку

Через 200 000 км смените смазку. При замене смазки откройте винтовые пробки на крышках подшипников

2) подшипники электродвигателей вентиляции кузова, маслопрока-чивающего насоса и ОБА

Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83

6

Вручную в полость подшипника

Через 400 000 км смените смазку. В подшипниковый узел закладывайте смазку не более ^з его объема

23

Реверсор:

       

1) подшипники скольжения и вал

Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83

2

Через пресс-масленку

Через 50 000 км добавьте смазку поворотом пресс-масленки на '/4

оборота.


 

         

Через 400 000 км заправьте в масленку 50 г. смазки

 

2) шарниры электроаппаратов, рабочие поверхности кулачковых шайб и роликов

Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83

 

Вручную нанесением слоя смазки

Через каждые 10 000 км нанесите тонкий слой смазки

24

Подшипники, шарниры и трущиеся части регулятора напряжения блока боксования, реле перехода и других аппаратов

Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83

 

Вручную или масленкой

Через 50 000 км добавьте по 1 г смазки на каждую точку смазки

25

Электропневматические контакторы. Манжеты электропневматических контакторов, поршневой пневматический привод

Смазка ЦИАТИМ-221 ГОСТ

9433– 80*

6

Ширицеванием через отверстие

Через 50 000 км добавьте по 8 г смазки на каждый узел. Через 400000 км промойте и смажьте свежей смазкой в количестве 20' г на каждый узел (аппарат)

26

Скользящие контакты вспомогательных цепей: электропневматических контакторов, реверсора, разъединителей, кнопочных ножевых переключателей

Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83

 

Вручную нанесением тонкого слоя смазки безворсным тампоном

Через 50 000 км покройте тонким слоем смазки

27

Контроллер машиниста (подшипники вала, сектор, шестерня, храповик)

Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520.83

 

Нанесением слоя смазки вручную

Через 50000 км добавьте смазки. Через 400 000 км смените смазку

28

Аккумуляторная батарея (контактные поверхности перемычек и наконечники кабелей)

Смазка низкоплавкая универсальная (вазелин технический) ОСТ 38.156-74

 

Вручную нанесением тонкого слоя смазки

Через каждые 10000 км контролируйте наличие тонкого слоя смазки

29

Шкворневой узел

Масло осевое ГОСТ 610–72, летом – марки Л, зимой – марки 3, в северных районах – марки С

2

Заливкой через масленку

Через 10000 км проверьте уровень (наличие) масла в масленке (при необходимости добавьте). Через 400 000 км промойте и заправьте маслом 6,5 кг на узел

30

Опоры рамы с опорно- возвращающими устройствами

Масло осевое ГОСТ 610–72, летом – марки Л, зимой – марки 3, в северных районах – марки С

8

Заливкой через заправочное отверстие

Через 10000 км дозаправьте масло до нижней кромки заправочного отверстия. Смените масло при переходе с одного сезона на другой


 

395

Продолжение

№ п/п

Агрегат, узел

Смазочные материалы летом, зимой, при консервации

Количеств о точек

Способ заправки и нанесения смазки

Периодичность проверки и замены смазки

31

Моторно-осевые подшипники тяговых электродвигателей с циркуляционной системой смазки

Масло осевое ГОСТ 610–72, летом – марки Л, зимой – марки 3, в северных районах марки С. Допускается в летнее время применять масло осевое марки 3, кроме Азербайджанской и Среднеазиатской железных дорог

12

Заливкой через заправочное отверстие

Через 10 000 км дозаправьте масло до нижней кромки заправочного отверстия. Через 200 000 км смените масло. В зимнее время слив конденсата и добавление масла (при необходимости) производите на каждом ТО-2 (1 раз в двое суток)

32

Тяговый редуктор

(зубчатая пара)

Смазка СТП-3 ТУ 38 УССР-2-01-

232-80. На Азербайджанской и Среднеазиатской железных дорогах летом– марки СТП-Л

6

Добавление шприц- прессом или наливом с подогревом до 60 °С (при необходимости) через заправочную горловину

Через каждые 10000 км добавьте смазки до уровня нижней кромки заправочной горловины. Добавляйте спустя 0,7–1 ч после постановки тепловоза на техническое обслуживание. Через 200 000 км очистите и промойте кожух, заправьте свежей смазкой до уровня нижней кромки заправочной горловины. Допускается при переходе с зимнего на летний период эксплуатации смешивание зимнего и летнего сортов смазки

33

Букса поводковая (подшипники корпуса и осевого упора)

Смазка ЖРО ТУ 32 ЦТ520-77

12

Шприц-прессом через отверстие в корпусе буксы при добавлении в подшипники корпуса и шприц-прессом с помощью гибкой насадки через зазор между кольцом упорного подшипника и сепаратором при добавлении в подшипник осевого упора

Через каждые 200 000 км произведите анализ смазки; при отсутствии в смазке воды и механических примесей добавьте свежей до появления с торца переднего подшипника ранее запрессованной смазки. Одновременно добавьте 150– 200 г смазки в подшипник осевого упора; при обнаружении в смазке воды замените ее путем прессования до появления свежей с торца подшипника.


 

396


 

     

36

Деревянной или пластмассовой лопаточкой (пластиной) при замене

При обнаружении в смазке механических примесей узел промойте и заправьте свежей смазкой. Через каждые 400000 км промой-личестве 2,5 кг в каждую буксу (из этого количества 0,3 кг – для подшипника осевого упора)

34

Фрикционный гаситель колебаний:

       

1) сферические поверхности сухарей и обойм

Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 52U-83

12

Вручную нанесением слоя смазки на поверхность

Через 200 000 к" смените смазку

2) резьбовые отверстия, резьбовые поверхности болтов, винтов и гаек

Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83

12

Вручную нанесением слоя смазки на резьбу

Смажьте через 200000 км

35

Привод скоростемера: червячный и промежуточный редукторы, кронштейн скоростемера, шарниры карданов

Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83

9

Шприц-прессом через отверстия в корпусах редукторов и шарниров

Через 50 000 км добавьте смазки

36

Червячный редуктор; квадратный хвостовик вала, подшипник вала червячного колеса

Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83

2

Вручную нанесением слоя смазки

Смажьте при сборочных работах

37

Телескопический вал привода скоростемера

Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83

2

Периодическая заправка смазки вручную через отверстия

Через 50000 км добавьте смазки. Через 200 000 км замените смазку

38

Привод ручного тормоза (зубья шестерен и все поверхности трения)

Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83

1

Шприц-прессом через масленку

Через 50 000 км добавьте смазки. Через 400 000 км замените смазку


 

397

Окончание

№ п/п

Агрегат, узел

Смазочные материалы летом, зимой, при консервации

Количеств о точек

Способ заправки и нанесения смазки

Периодичность проверки и замены смазки

39

Шарнирные звенья ручного тормоза (ролики)

Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83

4

Вручную нанесением слоя смазки на поверхность

Смажьте через 400000 км

40

Шарнирные звенья рычажной передачи тормоза тележки

Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83

12

То же

То же

41

Обойма подвесок тяговых электродвигателей

Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83

3

Вручную нанесением слоя смазки

Через 400 000 км или в случае разборки между ремонтами смажьте свежей смазкой

42

Тормозной цилиндр (рабочая поверхность цилиндра и манжета)

Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83

12

Вручную нанесением слоя смазки

Через 200 000 км покройте тонким слоем

43

Стеклоочистители (манжеты, поршни, валики шарниров)

Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83

Введением смазки внутрь цилиндра

Через 200 000 км очистите от старой смазки и покройте тонким слоем свежей

44

Дверные замки, шарнирные петли и другие шарнирные соединения

Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83

Вручную нанесением слоя смазки на поверхность

Смажьте через 200 000 км '

45

Промежуточная опора и корпус подшипников привода синхронного подвозбудителя

Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83

2

Шприц-прессом через отверстия в корпусах

Через 50000 км добавьте по 20– 30 г смазки на каждый узел. Через 400 000 км смените смазку

46

Цепи и подвижные соединения механического зачехления жалюзи

Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83

Вручную нанесением слоя смазки на поверхность

При установке щитов на тепловоз смажьте тонким слоем смазки

1 Допускается отклонение от указанной периодичности ±10%.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..