Масло дизельное М14Б по ТУ 38- 101264-72; М14В2 по ТУ 38-
101421-73. Для наружной консервации применяйте смазку К17 ГОСТ
10877– 76* или смесь 50% авиационного масла и 50% смазки ПВК
1
Под давлением через заправочную трубку или через заправочную
горловину в картере дизеля
При выезде из депо и смене локомотивных бригад контролируйте
уровень масла в картере дизеля масломерным щупом (при
необходимости добавьте). Через 100 000 км смените масло
2
Объединенный регулятор
Масло авиационное МС-20 или МС-20С
1
Заливкой через воронку в горловину
При выезде из депо и смене локомотивных бригад проверьте уровень
масла по стеклу маслоуказателя (при необходимости добавьте).
Через 20 000 км смените масло
3
Компрессор КТ7: 1)
картер
Масло компрессорное летом – марки К19 или КС19, зимой– марки
К12. Для наружной консервации–смазка ПВК
1
Заливкой в заправочную горловину через
воронку с сеткой. Размер ячеек в свету 0,45 мм
При выезде из депо и смене локомотивных бригад проверьте уровень
(при необходимости дозаправьте). Через 50 000 км смените масло.
Для новых тепловозов и вышедших из ремонтов ТР-2 (200000 км) и
ТР-3 (400000 км) смените масло через 5000 км пробега тепловоза и
на первом ТО-3 (10000 км)
2) подшипники вентилятора
Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83
1
Через пресс-масленку
Через 100000 км добавьте смазки 10–20 г
4
В оздухоочиститель
Летом – масло, применяемое для смазки дизеля, зимой–смесь 75%
дизельного масла и 25% дизельного топлива
2
Заливка через воронку в горловину корпуса
Один раз в двое суток проверьте и добавьте масло. Через 50 000
км смените масло
5
Гибкий валик тахометра
(концы валика)
Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83
–
Вручную нанесением слоя смазки
Через 10 000 км смените смазку, вынув тросик
6
Валоповоротный механизм дизеля:
1) червяк и зубчатый венец
Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83
Вручную нанесением слоя смазки
Смажьте при пользовании механизмом
2) подшипники
То же
1
Шприц-прессом
Продолжение
7
Шлицевое соединение фланца отбора мощности
Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83
–
Шприц-прессом
Через 50000 км добавьте смазку. Через 400 000 км смените смазку
Через каждые 10000 км контролируйте наличие тонкого слоя смазки
29
Шкворневой узел
Масло осевое ГОСТ 610–72, летом – марки Л, зимой – марки 3, в
северных районах – марки С
2
Заливкой через масленку
Через 10000 км проверьте уровень (наличие) масла в масленке (при
необходимости добавьте). Через 400 000 км промойте и заправьте
маслом 6,5 кг на узел
30
Опоры рамы с опорно- возвращающими устройствами
Масло осевое ГОСТ 610–72, летом – марки Л, зимой – марки 3, в
северных районах – марки С
8
Заливкой через заправочное отверстие
Через 10000 км дозаправьте масло до нижней кромки заправочного
отверстия. Смените масло при переходе с одного сезона на другой
395
Продолжение
№ п/п
Агрегат, узел
Смазочные материалы летом, зимой, при консервации
Количеств о точек
Способ заправки и нанесения смазки
Периодичность проверки и замены смазки
31
Моторно-осевые подшипники тяговых электродвигателей с
циркуляционной системой смазки
Масло осевое ГОСТ 610–72, летом – марки Л, зимой – марки 3, в
северных районах марки С. Допускается в летнее время применять
масло осевое марки 3, кроме Азербайджанской и Среднеазиатской
железных дорог
12
Заливкой через заправочное отверстие
Через 10 000 км дозаправьте масло до нижней кромки заправочного
отверстия. Через 200 000 км смените масло. В зимнее время слив
конденсата и добавление масла (при необходимости) производите на
каждом ТО-2 (1 раз в двое суток)
32
Тяговый редуктор
(зубчатая пара)
Смазка СТП-3 ТУ 38 УССР-2-01-
232-80. На Азербайджанской и Среднеазиатской железных дорогах
летом– марки СТП-Л
6
Добавление шприц- прессом или наливом с подогревом до 60 °С (при
необходимости) через заправочную горловину
Через каждые 10000 км добавьте смазки до уровня нижней кромки
заправочной горловины. Добавляйте спустя 0,7–1 ч после
постановки тепловоза на техническое обслуживание. Через 200 000
км очистите и промойте кожух, заправьте свежей смазкой до уровня
нижней кромки заправочной горловины. Допускается при переходе с
зимнего на летний период эксплуатации смешивание зимнего и
летнего сортов смазки
33
Букса поводковая (подшипники корпуса и осевого упора)
Смазка ЖРО ТУ 32 ЦТ520-77
12
Шприц-прессом через отверстие в корпусе буксы при добавлении в
подшипники корпуса и шприц-прессом с помощью гибкой насадки
через зазор между кольцом упорного подшипника и сепаратором при
добавлении в подшипник осевого упора
Через каждые 200 000 км произведите анализ смазки; при
отсутствии в смазке воды и механических примесей добавьте свежей
до появления с торца переднего подшипника ранее запрессованной
смазки. Одновременно добавьте 150– 200 г смазки в подшипник
осевого упора; при обнаружении в смазке воды замените ее путем
прессования до появления свежей с торца подшипника.
396
36
Деревянной или пластмассовой лопаточкой (пластиной) при замене
При обнаружении в смазке механических примесей узел промойте и
заправьте свежей смазкой. Через каждые 400000 км промой-личестве
2,5 кг в каждую буксу (из этого количества 0,3 кг – для
подшипника осевого упора)
34
Фрикционный гаситель колебаний:
1) сферические поверхности сухарей и обойм
Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 52U-83
12
Вручную нанесением слоя смазки на поверхность
Через 200 000 к" смените смазку
2) резьбовые отверстия, резьбовые поверхности болтов, винтов и
гаек
Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83
12
Вручную нанесением слоя смазки на резьбу
Смажьте через 200000 км
35
Привод скоростемера: червячный и промежуточный редукторы,
кронштейн скоростемера, шарниры карданов
Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83
9
Шприц-прессом через отверстия в корпусах редукторов и шарниров