Требования к сборке, испытаниям и проверка грузовых вагонов после ремонта

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Руководящий документ «Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов» - 2011 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18 

 

 

13  Требования к сборке, испытаниям и проверка грузовых вагонов после ремонта

13.1  Требования к сборке вагонов

13.1.1 Узлы, поступившие на сборку, проверяют и испытывают в соответствии с требованиями настоящего руководства.

13.1.2 Установка автосцепного устройства должна соответствовать ГОСТ 3475, требованиям Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог и чертежам завода-изготовителя.

13.1.3 Под вагон подкатывают отремонтированные тележки одного типа отвечающие требованиям руководящих документов РД 32 ЦВ 052-2009, РД 32 ЦВ 072-2009, РД 32 ЦВ 082-2006. Трущиеся части тележек, подпятники и скользуны смазывают одной из смазок - графитовой по ГОСТ 3333-80 или солидолом ГОСТ 1033-79 с добавкой графита смазочного ГОСТ 8295-73.

13.1.4 Установку отремонтированных узлов и приемку собранного тормозного оборудования проводят в соответствии с чертежами завода-изготовителя и требованиями Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ-495.

13.1.5 Все ответственные детали грузовых вагонов подвергают испытанию на растяжение и неразрушающему контролю в полном соответствии с Общим положением о неразрушающем контроле деталей вагонов, ультразвуковым, феррозондовым, вихретоковым и магнитно-порошковым методами неразрушающего контроля деталей вагонов и методикой испытаний на растяжение деталей грузовых и пассажирских вагонов.

 

13.2      Требования к проверке отремонтированных вагонов грузовых

13.2.1 Материалы, полуфабрикаты, запасные части, комплектующее оборудование, используемые при ремонте вагонов, должны сопровождаться документами, удостоверяющими их качество, соответствовать требованиям стандартов или технических условий на их производство.

13.2.2 Выполнение технологических процессов ремонта вагонов, их узлов и деталей, состояние средств производства и средств измерения периодически проверяются комиссией в составе главный инженер, ОТК вагоноремонтного завода, заводская лаборатория и лицом, обученным и аттестованным на правила приемки подвижного состава в соответствии с действующим национальным законодательством, а в вагонном депо - главный инженер и приемщик вагонов.

13.2.3 Конкретные средства измерения должны быть указаны в технологических процессах на ремонт отдельных узлов и деталей вагонов, разрабатываемых на основании настоящего руководства.

13.2.4 Вагоноремонтные заводы и вагонные депо должны обеспечивать выпуск вагонов из ремонта, отремонтированных с высоким качеством, отвечающим требованиям стандартов и действующей ремонтной документации (руководства по ремонту, инструкций, технических указаний, чертежей завода - изготовителя, чертежей на модернизацию).

13.2.5 В процессе производства (ремонта) все узлы, оборудование, детали и приборы, требующие специальных испытаний и проверок, подвергаются промежуточному контролюПромежуточному контролю и приемке подлежат: буксовые узлы; колесные пары; тележки в сборе; автосцепное устройство; автотормозное оборудование; рама и кузов, в том числе крыша крытого вагона, двери крытых вагонов, металлический каркас кузова, крышки люков полувагонов, загрузочные и разгрузочные устройства, котлы цистерн; наружное и внутреннее оборудование (специализированных вагонов); контрольно-измерительная аппаратура, приспособления для навешивания запорно-пломбировочных устройств.

13.3 Проверка отремонтированных кузовов вагонов для перевозки специализированных грузов выполняется в соответствии с частью 6 приложения 2 к СМГСОбнаруженные при испытании дефекты сварных швов удаляют, с последующей обработкой кромок, повторной их заваркой и испытанием. Исправлять дефекты наложением перекрывающего шва или чеканкой не допускается. Обнаруженные дефекты при сборке устраняют.

 

14 Правила нанесения покрытий, знаков и надписей

14.1 Лакокрасочные материалы (грунтовки, шпатлевки, эмали, лаки), применяемые для окрашивания вагонов, должны соответствовать стандартам и техническим условиям, согласно «Инструкции по окраске грузовых вагонов»       № 655-2000 ПКБ ЦВ-ВНИИЖТ.

При капитальном ремонте поверхности грузовых вагонов подвергают полной окраске включающей подготовку поверхности и грунтование независимо от технического состояния старого лакокрасочного покрытия.

14.2 Окрашивание вагонов производят по поверхностям, очищенным от отслаивающейся ржавчины, разрушившейся старой краски, шлаков, окалины, жировых и других видов загрязнений.

14.3 Перед окрашиванием с вагонных металлических конструкций удаляют отслоившуюся ржавчину. На не отслоившейся слой ржавчины толщиной не более 150 мкм наносят пенетрирующую грунтовку ГС-1 или ГС-2 в один слой. Пенетрирующей грунтовкой обрабатывают рамы, внутреннюю и наружную поверхности крытых цельнометаллических вагонов, рамы полувагонов. Там, где это, возможно, применять дробеструйную обработку (например, для котлов цистерн).

14.4 Металлические поверхности вагонов, подготовленные к окрашиванию, должны быть сухими. Подготовку поверхности производить в соответствии с ГОСТ 9.402 и ГОСТ 7409.

14.5 Поверхности деревянных деталей, подготовленные к окрашиванию, должны быть чистыми.

14.6 Вновь наложенные сварные швы на наружной поверхности кузовов вагонов зачищают от шлака и окалины.

14.7 Все сопрягаемые поверхности новых и подвергающихся разборке металлических и деревянных деталей на всех типах вагонов грунтуют до установки деталей на вагон. Доски пола и обшивки кузова до постановки на вагон грунтуют со всех сторон.

14.8 Подготовка к окраске поверхностей цистерн должна производиться с обязательным выполнением следующих технологических операций:

-     обмывка наружной поверхности котла, рамы, элементов крепления котла на промывочно-пропарочных станциях;

-     сушка подготавливаемой к окраске поверхности котла рамы, элементов крепления котла в отделении вагонного депо, ВРЗ;

-     дробеструйная или термообразивная очистка наружной поверхности котла, элементов его крепления и рамы.

-     обдувка поверхностей цистерны после очистки сжатым воздухом давлением до 0,2 МПа (2 кгс/см2).

14.9 Внутреннее оборудование специализированных вагонов окрашивают лакокрасочными материалами по документации завода-изготовителя.

14.10 Колесные пары окрашивают в соответствии с действующей Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар.

14.11 Для всех типов вагонов наконечники соединительных рукавов, концевые, разобщительные краны, стоп-краны, сигнальные отростки автосцепки, ручки режимных переключателей и выпускных клапанов штурвалы стояночного тормоза, фронтальные поверхности скоб для концевых сигналов окрашивают в красный цвет.

14.12  На поверхности катания и боковые поверхности ободов колес, диск колеса, среднюю часть оси лакокрасочные покрытия не наносят.

14.13 Тележки грузовых вагонов окрашивают в соответствии Инструкцией по окраске грузовых вагонов № 655-2000 ПКБ ЦВ-ВНИИЖТ.

14.14 Последующий слой наносят после полного высыхания предыдущего или по недосушенному предыдущему слою, если это предусматривается соответствующими стандартами пли технической документацией на лакокрасочные материалы, утвержденными в установленном порядке.

14.15 Надписи и знаки на вагонах грузового парка наносят лакокрасочными материалами в соответствии с инструкцией по окрашиванию грузовых вагонов  № 655 ПКБ ЦВ-ВНИИЖТ и Альбомом «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм» № 632-2006 ПКБ ЦВ. На котлах цистерн для перевозки опасных грузов установить маркировочные таблички в соответствии с чертежом № 670-2004 ПКБ ЦВ. Крепление табличек производить в соответствии с инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов [32].

14.16 Крытые вагоны, полувагоны, платформы окрашивают крытые снаружи и внутри в соответствии с требованиями Инструкции по окраске грузовых вагонов и Альбомом «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм».

14.17 Цистерны, оборудованные универсальным сливным прибором - специальные, бензиновые, спиртовые и для перевозки цемента окрашивают в цвета согласно требований Инструкции по окраске грузовых вагонов. Цистерны для перевозки опасных грузов окрашиваются согласно «Правилам перевозки железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума».

14.18 Цистерны для перевозки пищевых, химических, специализированных грузов окрашивают в установленный цвет с нанесением трафаретов о роде перевозимого продукта и знаки опасности в соответствии с требованиями «Правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте».

14.19 Вагоны – собственные (приватные), и арендованные в том числе, допущенные к обращению по железнодорожным путям общего пользования, должны иметь знаки и надписи в соответствии с альбомом «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520мм» №632-2006  ПКБ ЦВ.

14.20 У цистерн для перевозки цемента раму, трубы воздушной коммуникации с фитингами, опоры котла, наружную поверхность арматурного ящика окрашивают в серый цвет. Корпус разгрузочного устройства окрашивают в черный цвет. Допускается окрашивать корпус разгрузочного устройства под цвет рамы. Разрешается окрашивать цистерну в соответствии с конструкторской документацией завода-изготовителя.

14.21 Детали, узлы и вагоны в целом в процессе окрашивания подвергают операционному контролю на соответствие требований технической документации и настоящего руководства. При окраске котлов цистерн нанесение отличительных полос цвета, знаков и надписей производят согласно действующей нормативной документации по окраске вагонов.

14.22 Арендованные грузовые вагоны должны иметь надпись «Аренда» с указанием предприятия-арендатора и железнодорожной станции приписки.

 

15 Охрана труда

15.1 Администрация вагоноремонтных предприятий независимо от форм собственности, обязана оборудовать все рабочие места и создать на них условия, соответствующие законодательству страны-собственницы и действующих нормативных правовых и нормативных технических документов при ремонте подвижного состава и производстве запасных частей на вагоноремонтных заводах и Правилам по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава.

 

16 Правила взвешивания тары вагонов грузовых

16.1 После капитального ремонта в депо и на заводах каждый вагон взвешивают для определения веса тары.

16.2 По результатам взвешивания, с помощью трафарета на кузове вагона наносят сведения о таре с погрешностью 0,05 т. Взвешивание производят на весах вагоноремонтного предприятия или прилегающей железнодорожной станции, обеспечивающих требуемую точность взвешивания.

17  Ответственность за отремонтированные вагоны

17.1 Вагоноремонтные предприятия, выполняющие капитальный ремонт вагонов, при соблюдении правил их эксплуатации, несут ответственность за качество и работоспособность отремонтированных вагонов и их деталей до следующего планового ремонта, считая от даты выписки уведомления о приемки вагона из ремонта формы ВУ-36.

На вагоны, зарегистрированные в АБД ПВ информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, после выпуска из ремонта установленным порядком передается сообщение 1354, в котором содержится информация о выполненном ремонте и модернизациях вагона и сообщение 4634 о комплектации вагона.

17.2 Ответственность за качество формирования, ремонта, освидетельствования колесных пар, монтажа и ревизии буксовых узлов несут ремонтные заводы, вагоноремонтные мастерские и вагонные депо согласно указанию МПС РФ от 18 ноября 1998года №К-1316у.

17.3 На узлы и детали проработавшие менее указанного срока, оформляется акт –рекламация формы ВУ-41М установленным порядком.

 

18 Нормативные ссылки

В настоящем руководстве использованы ссылки на следующие нормативные документы:

№ п/п

Обозначение

Наименование

Дата утверждения

1

ГОСТ 380-94

Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

 

2

ГОСТ 1033-79

Смазка солидол жировой. Технические условия

 

3

ГОСТ 3191-93

Детали из древесины и древесных материалов. Общие технические условия

 

4

ГОСТ 3762-78

Аммоний сернокислый. Технические условия

 

5

ГОСТ 4405-75

Полосы горячекатаные и кованные из инструментальной стали

 

6

ГОСТ 4543-71

Прокат из легированной и конструкционной стали. Технические условия

 

7

ГОСТ 5152-82

Набивки сальниковые. Технические условия

 

8

ГОСТ 5264-80

Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы

 

9

ГОСТ 5520-79

Прокат из углеродистой низколегированной и легированной стали. Технические условия

 

10

ГОСТ 5918-73

Гайки шестигранные прорезные и корончатые. Конструкция и размеры

 

11

ГОСТ 6308-71

Войлок  технический полугрубошерстный и детали из него

 

12

ГОСТ 6586-77

Краска черная. Технические условия

 

13

ГОСТ 6943.18-94

Стекловолокно. Ткани нетканые материалы

 

14

ГОСТ 7338-90

Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия

 

15

ГОСТ 9433-80

Смазка ЦИАТИМ-221. Технические условия

 

16

ГОСТ 9466-75

Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия

 

17

ГОСТ 10007-80

Фторопласт-4. Технические условия

 

18

ГОСТ 14771-76

Ручная дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные.

 

19

ГОСТ 18968-73

Прутки и полосы из коррозионностойкой и жаропрочной стали. Технические условия

 

20

ГОСТ 19281-89

Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические требования

 

21

ГОСТ 19537-83

Смазка пушечная. Технические условия

 

22

ГОСТ 22261-94

Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические требования

 

23

ГОСТ 26095-84

Ткани полиэфирные, технические фильтровальные. Технические условия

 

24

ОСТ 26-291-94

Сосуды и аппараты стальные сварные.Общие технические условия

 

25

РД 32 ЦВ 050-2005

Методика выполнения измерений надрессорной балки, боковых рам, пружин и рессорного комплекта при проведении деповского ремонта тележки 18-100

2005

26

РД 32 ЦВ 052-2009

Руководящий документ  «Ремонт тележек грузовых вагонов»

Утв. 52 заседанием Совета по ж.д. транспорту государств участников Содружества, протокол от 13-14 мая 2010г.

27

РД 32 ЦВ 053-96

Руководящий документ. Инструкция по ремонту и испытанию универсального сливного прибора цистерн.

1996

28

РД 32 ЦВ 067-2000

Методика контроля узла пятник-подпятник при проведении деповского ремонта грузовых вагонов

2000

29

РД 32 ЦВ 072-2009

Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения

Утв. 52 заседанием Совета по ж.д. транспорту государств участников Содружества, протокол от 13-14 мая 2010г.

30

РД 32 ЦВ 081-2006

Руководящий документ «Методика выполнения измерения деталей и узлов  тележки 18-578 при проведении плановых видов ремонта»

2006

31

РД 32 ЦВ 082-2006

Руководящий документ «Ремонт тележек грузовых вагонов модели  18-578 с упруго-катковыми скользунами грузовых вагонов»

2006

32

 

Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов

Утв. Советом по ж.д. транспорту государств участников Содружества, протокол от 29-30 мая 2008г. № 48

33

3-ЦВРК  32ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-11.00.01-25/01-2003 

Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками с изменениями и дополнениями.

01.04.2001

34

№ 317 ПКБ ЦВ

Технологическая инструкция по сварке. Упоры передние типа УП1 ОСТ 24.152.01-77.

1980

35

№ 478 ПКБ ЦВ

Транспортеры. Руководство по деповскому ремонту.

1986

36

 

Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог

Утв. Советом по ж.д. транспорту государств участников Содружества, протокол от 20-21 октября  2010г. № 53

37

№ 632-2006

ПКБ ЦВ

Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи  1520 мм

2006

38

№ 656-2000

ПКБ ЦВ

Детали грузовых и пассажирских вагонов. Методика испытаний на растяжение

2000

39

№ 655-2000

ПКБ ЦВ

Инструкция по окраске грузовых вагонов 

24.11.2000

40

№ 670-2004 ПКБ ЦВ

Табличка СМГС

2004

41

 

Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов

 

42

ЦВ/3429

Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар

31.12.1977 г.

43

ТК-07-ТВМ

Технологический процесс ремонта сваркой несущих элементов с применением накладок

2007

44

ТК-100 ПКБ ЦВ

Типовая технологическая инструкция на ремонт котлов

03.11.1987

45

ТК-104 ПКБ ЦВ

Типовой технологический процесс цистерна для перевозки кальцинированной соды, специализированное оборудование

1988

46

ТК-109 ПКБ ЦВ

Технологический процесс по ремонту цистерн для перевозки кальцинированной соды

10.11.1987

47

ТК 136 ПКБ ЦВ

Типовой технологический процесс на ремонт специализированного оборудования и кузова цельнометаллических вагонов с уширенными дверными проемами

10.12.1996

48

ТК-137 ПКБ ЦВ

Типовой технологический процесс на ремонт специализированного оборудования и котла восьмиосных цистерн

11.11.1996

49

ТК-166 ПКБ ЦВ

Комплект документов на типовой технологический процесс ремонта сливных приборов цистерн

15.10.1989

50

ТК-289 ПКБ ЦВ

Типовой технологический процесс ремонта автосцепного устройства.

2009

 

ТК-232 ПКБ ЦВ

Комплект документов. Типовой технологический процесс на ремонт соединительной балки четырехосной тележки

05.06.1996

51

ТК-251 ПКБ ЦВ

Технологический процесс ремонта предохранительно-впускных клапанов цистерн для перевозки нефтепродуктов

2000

52

ТУ 32 ЦВ 2456-97

Деповской или капитальный ремонт с восстановлением фитинговых упоров платформ моделей 13-470, 13-900.4

8.07.1997

53

М 1034 ПКБ ЦВ

Модернизация универсального сливного прибора нефтебензиновой цистерны

05.06.1978

54

М 1224 ПКБ ЦВ

Настил пола и его крепление на 4-осной  платформе

27.10.1983

55

М 1321 ПКБ ЦВ

Модернизация крышки люка нефтебензиновой цистерны

28.03.1984

56

М 1412 ПКБ ЦВ

Модернизация настила пола крытых вагонов

23.01.1986

57

М 1555 ПКБ ЦВ

Оборудование платформ модели 13-401 под перевозку лесоматериалов.

2003

58

М 1604 ПКБ ЦВ

Унифицированная крыша крытых вагонов с дугами поверху.

07.06.1994

59

М 1691 ПКБ ЦВ

Оборудование нефтебензиновых цистерн устройствами от хищения грузов

30.06.1997

60

М 1734 ПКБ ЦВ

Оборудование загрузочно–разгрузочных люков блокировочными устройствами

2000

61

М 1736, М 1739 ПКБ ЦВ

Оборудование платформ модели 13-401 под перевозку лесоматериалов и металлических труб.

2003

62

М 1742, М 1743 ПКБ ЦВ

Оборудование со съёмными секциями платформ моделей 13-401, 3-4012, 13-469 под перевозку лесоматериалов

2003

63

М 1745 ПКБ ЦВ

Оборудование цистерн с крышками загрузочного люка «барашкового типа» двумя ограничителями хода

21.05.2001

64

М 1765 ПКБ ЦВ

Запорно-пломбировочный механизм крышек загрузочных люков вагонов хопперов

2002

65

М 1790

Запорное устройство дверей крытого вагона

Утв. Советом по ж.д. транспорту государств участников Содружества, протокол от 16-17 мая 2006г

66

В-3

Инструкция по монтажу и эксплуатации тормоза общего назначения типа ТКТ.

02.12.1980

67

ТИ – ТНП/2001

ВНИИЖТ

Восстановление износостойкой автоматической наплавкой пятника грузовых вагонов с последующей механической обработкой

25.04.2001

68

ПОТ РО-32-ЦВ-400-96

Правила по охране труда при техническом  обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава

03.10.1996

69

ЦУФ-6/19

Санитарные правила

30.07.1996

70

 

 

Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении.

Утв. Советом по ж.д. транспорту государств участников Содружества, протокол от 22-23 ноября 2007г. № 47

71

ЦРБ-278

Правила устройства и эксплуатации грузоподъемных кранов (машин)

04.05.1994

73

ПБ 03-576-03

Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением

2003

74

РП 555

Заглушка дверного проема 4-х осного полувагона

26.02.1988

75

б/н

Инструкция по деповскому ремонту и эксплуатации грузовых вагонов, тележки которых модернизированы по проекту

С 03.04

Утв. Главным управлением вагонного хозяйства «Укрзализныци», 2010г.


 

Приложение А

Перечень проектов модернизации узлов грузовых вагонов при проведении плановых видов ремонта.

 

№ п\п

Номер проекта

Наименование проекта

Применяемость проекта

1

М1468 ПКБ ЦВ

Модернизация устройства автосцепного.

ДР, КР,КРП.

2

М1629 ПКБ ЦВ

Устранение перекоса котлов нефтебензиновых цистерн.

ДР, КР.

3

М1660 ПКБ ЦВ

Модернизация узла крепления откидной скобы универсального сливного прибора 4-х осной нефтебензиновой цистерны.

ДР, КР.

4

М1670 ПКБ ЦВ

Усиление котла 4-х осной нефтебензиновой цистерны.

КРП.

5

М1691 ПКБ ЦВ

Оборудование нефтебензиновых цистерн устройствами от хищения грузов.

ДР, КР,КРП.

6

М1695 ПКБ ЦВ

Оборудование автосцепки кронштейнами от саморасцепа.

ДР, КР,КРП.

7

М1321 ПКБ ЦВ

Модернизация крышки люка цистерны (замена крепления люка на ригельный тип).

ДР, КР,КРП.

8

М1034 ПКБ ЦВ

Модернизация универсального сливного прибора нефтебензиновых цистерн.

ДР, КР,КРП.

9

М1384 ПКБ ЦВ

Установка предохранительного козырька на 4-х осной  нефтебензиновой цистерны.

ДР, КР,КРП.

10

891М-97

Усиление базовых узлов цистерны при капитальном ремонте.

КР,КРП.

11

М1740

Удлинение шкворневых балок цистерн для перевозки нефтепродуктов.

ДР, КР.

12

М1720

Крыша съемная вагонов для минеральных удобрений.

ДР, КР.

13

М1708

Модернизации 4-х осных цистерн для бензина и светлых нефтепродуктов модели 15-1443.

КР.

14

М1705

Усиление рамы платформы модели 15-891.

КР.

15

М1670

Усиление котла 4-х осной нефтебензиновой цистерны.

КР.

16

РП555

Заглушка дверного проема 4-осного вагона.

ДР, КР.

17

М1790

Запорное устройство крытого вагона в целях повышения безопасности и сохранности перевозимых грузов.

ДР, КР.

18

М1765

Запорно-пломбировочный механизм крышек загрузочных люков вагонов-хопперов.

ДР, КР.

19

М1760

Оборудование настила пола 4-х осной платформы для большегрузных контейнеров модели 13-470.

КР.

20

М1745

Оборудование загрузочных люков нефтебензиновых цистерн с крышками загрузочного люка «барашкового типа» двумя ограничителями хода.

ДР, КР,КРП.

21

М 1761

Модернизация расцепного привода автосцепного устройства грузового вагона

КР, КРП

22

М-1695, М-1761

Усовершенствованние расцепного привода для автосцепного устройства подвижного состава, позволяющее предотвратить саморасцеп и исключить падение автосцепки на путь в случае ее обрыва

КР, КРП

23

М-1604

Унифицированная  крыша крытых вагонов с дугами поверху.

КР, КРП

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18