|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18
13 Требования к сборке, испытаниям и проверка грузовых вагонов после ремонта 13.1 Требования к сборке вагонов 13.1.1 Узлы, поступившие на сборку, проверяют и испытывают в соответствии с требованиями настоящего руководства. 13.1.2 Установка автосцепного устройства должна соответствовать ГОСТ 3475, требованиям Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог и чертежам завода-изготовителя. 13.1.3 Под вагон подкатывают отремонтированные тележки одного типа отвечающие требованиям руководящих документов РД 32 ЦВ 052-2009, РД 32 ЦВ 072-2009, РД 32 ЦВ 082-2006. Трущиеся части тележек, подпятники и скользуны смазывают одной из смазок - графитовой по ГОСТ 3333-80 или солидолом ГОСТ 1033-79 с добавкой графита смазочного ГОСТ 8295-73. 13.1.4 Установку отремонтированных узлов и приемку собранного тормозного оборудования проводят в соответствии с чертежами завода-изготовителя и требованиями Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ-495. 13.1.5 Все ответственные детали грузовых вагонов подвергают испытанию на растяжение и неразрушающему контролю в полном соответствии с Общим положением о неразрушающем контроле деталей вагонов, ультразвуковым, феррозондовым, вихретоковым и магнитно-порошковым методами неразрушающего контроля деталей вагонов и методикой испытаний на растяжение деталей грузовых и пассажирских вагонов.
13.2 Требования к проверке отремонтированных вагонов грузовых 13.2.1 Материалы, полуфабрикаты, запасные части, комплектующее оборудование, используемые при ремонте вагонов, должны сопровождаться документами, удостоверяющими их качество, соответствовать требованиям стандартов или технических условий на их производство. 13.2.2 Выполнение технологических процессов ремонта вагонов, их узлов и деталей, состояние средств производства и средств измерения периодически проверяются комиссией в составе главный инженер, ОТК вагоноремонтного завода, заводская лаборатория и лицом, обученным и аттестованным на правила приемки подвижного состава в соответствии с действующим национальным законодательством, а в вагонном депо - главный инженер и приемщик вагонов. 13.2.3 Конкретные средства измерения должны быть указаны в технологических процессах на ремонт отдельных узлов и деталей вагонов, разрабатываемых на основании настоящего руководства. 13.2.4 Вагоноремонтные заводы и вагонные депо должны обеспечивать выпуск вагонов из ремонта, отремонтированных с высоким качеством, отвечающим требованиям стандартов и действующей ремонтной документации (руководства по ремонту, инструкций, технических указаний, чертежей завода - изготовителя, чертежей на модернизацию). 13.2.5 В процессе производства (ремонта) все узлы, оборудование, детали и приборы, требующие специальных испытаний и проверок, подвергаются промежуточному контролю. Промежуточному контролю и приемке подлежат: буксовые узлы; колесные пары; тележки в сборе; автосцепное устройство; автотормозное оборудование; рама и кузов, в том числе крыша крытого вагона, двери крытых вагонов, металлический каркас кузова, крышки люков полувагонов, загрузочные и разгрузочные устройства, котлы цистерн; наружное и внутреннее оборудование (специализированных вагонов); контрольно-измерительная аппаратура, приспособления для навешивания запорно-пломбировочных устройств. 13.3 Проверка отремонтированных кузовов вагонов для перевозки специализированных грузов выполняется в соответствии с частью 6 приложения 2 к СМГС. Обнаруженные при испытании дефекты сварных швов удаляют, с последующей обработкой кромок, повторной их заваркой и испытанием. Исправлять дефекты наложением перекрывающего шва или чеканкой не допускается. Обнаруженные дефекты при сборке устраняют.
14 Правила нанесения покрытий, знаков и надписей 14.1 Лакокрасочные материалы (грунтовки, шпатлевки, эмали, лаки), применяемые для окрашивания вагонов, должны соответствовать стандартам и техническим условиям, согласно «Инструкции по окраске грузовых вагонов» № 655-2000 ПКБ ЦВ-ВНИИЖТ. При капитальном ремонте поверхности грузовых вагонов подвергают полной окраске включающей подготовку поверхности и грунтование независимо от технического состояния старого лакокрасочного покрытия. 14.2 Окрашивание вагонов производят по поверхностям, очищенным от отслаивающейся ржавчины, разрушившейся старой краски, шлаков, окалины, жировых и других видов загрязнений. 14.3 Перед окрашиванием с вагонных металлических конструкций удаляют отслоившуюся ржавчину. На не отслоившейся слой ржавчины толщиной не более 150 мкм наносят пенетрирующую грунтовку ГС-1 или ГС-2 в один слой. Пенетрирующей грунтовкой обрабатывают рамы, внутреннюю и наружную поверхности крытых цельнометаллических вагонов, рамы полувагонов. Там, где это, возможно, применять дробеструйную обработку (например, для котлов цистерн). 14.4 Металлические поверхности вагонов, подготовленные к окрашиванию, должны быть сухими. Подготовку поверхности производить в соответствии с ГОСТ 9.402 и ГОСТ 7409. 14.5 Поверхности деревянных деталей, подготовленные к окрашиванию, должны быть чистыми. 14.6 Вновь наложенные сварные швы на наружной поверхности кузовов вагонов зачищают от шлака и окалины. 14.7 Все сопрягаемые поверхности новых и подвергающихся разборке металлических и деревянных деталей на всех типах вагонов грунтуют до установки деталей на вагон. Доски пола и обшивки кузова до постановки на вагон грунтуют со всех сторон. 14.8 Подготовка к окраске поверхностей цистерн должна производиться с обязательным выполнением следующих технологических операций: - обмывка наружной поверхности котла, рамы, элементов крепления котла на промывочно-пропарочных станциях; - сушка подготавливаемой к окраске поверхности котла рамы, элементов крепления котла в отделении вагонного депо, ВРЗ; - дробеструйная или термообразивная очистка наружной поверхности котла, элементов его крепления и рамы. - обдувка поверхностей цистерны после очистки сжатым воздухом давлением до 0,2 МПа (2 кгс/см2). 14.9 Внутреннее оборудование специализированных вагонов окрашивают лакокрасочными материалами по документации завода-изготовителя. 14.10 Колесные пары окрашивают в соответствии с действующей Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар. 14.11 Для всех типов вагонов наконечники соединительных рукавов, концевые, разобщительные краны, стоп-краны, сигнальные отростки автосцепки, ручки режимных переключателей и выпускных клапанов штурвалы стояночного тормоза, фронтальные поверхности скоб для концевых сигналов окрашивают в красный цвет. 14.12 На поверхности катания и боковые поверхности ободов колес, диск колеса, среднюю часть оси лакокрасочные покрытия не наносят. 14.13 Тележки грузовых вагонов окрашивают в соответствии Инструкцией по окраске грузовых вагонов № 655-2000 ПКБ ЦВ-ВНИИЖТ. 14.14 Последующий слой наносят после полного высыхания предыдущего или по недосушенному предыдущему слою, если это предусматривается соответствующими стандартами пли технической документацией на лакокрасочные материалы, утвержденными в установленном порядке. 14.15 Надписи и знаки на вагонах грузового парка наносят лакокрасочными материалами в соответствии с инструкцией по окрашиванию грузовых вагонов № 655 ПКБ ЦВ-ВНИИЖТ и Альбомом «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм» № 632-2006 ПКБ ЦВ. На котлах цистерн для перевозки опасных грузов установить маркировочные таблички в соответствии с чертежом № 670-2004 ПКБ ЦВ. Крепление табличек производить в соответствии с инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов [32]. 14.16 Крытые вагоны, полувагоны, платформы окрашивают крытые снаружи и внутри в соответствии с требованиями Инструкции по окраске грузовых вагонов и Альбомом «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм». 14.17 Цистерны, оборудованные универсальным сливным прибором - специальные, бензиновые, спиртовые и для перевозки цемента окрашивают в цвета согласно требований Инструкции по окраске грузовых вагонов. Цистерны для перевозки опасных грузов окрашиваются согласно «Правилам перевозки железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума». 14.18 Цистерны для перевозки пищевых, химических, специализированных грузов окрашивают в установленный цвет с нанесением трафаретов о роде перевозимого продукта и знаки опасности в соответствии с требованиями «Правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте». 14.19 Вагоны – собственные (приватные), и арендованные в том числе, допущенные к обращению по железнодорожным путям общего пользования, должны иметь знаки и надписи в соответствии с альбомом «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520мм» №632-2006 ПКБ ЦВ. 14.20 У цистерн для перевозки цемента раму, трубы воздушной коммуникации с фитингами, опоры котла, наружную поверхность арматурного ящика окрашивают в серый цвет. Корпус разгрузочного устройства окрашивают в черный цвет. Допускается окрашивать корпус разгрузочного устройства под цвет рамы. Разрешается окрашивать цистерну в соответствии с конструкторской документацией завода-изготовителя. 14.21 Детали, узлы и вагоны в целом в процессе окрашивания подвергают операционному контролю на соответствие требований технической документации и настоящего руководства. При окраске котлов цистерн нанесение отличительных полос цвета, знаков и надписей производят согласно действующей нормативной документации по окраске вагонов. 14.22 Арендованные грузовые вагоны должны иметь надпись «Аренда» с указанием предприятия-арендатора и железнодорожной станции приписки.
15 Охрана труда 15.1 Администрация вагоноремонтных предприятий независимо от форм собственности, обязана оборудовать все рабочие места и создать на них условия, соответствующие законодательству страны-собственницы и действующих нормативных правовых и нормативных технических документов при ремонте подвижного состава и производстве запасных частей на вагоноремонтных заводах и Правилам по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава.
16 Правила взвешивания тары вагонов грузовых 16.1 После капитального ремонта в депо и на заводах каждый вагон взвешивают для определения веса тары. 16.2 По результатам взвешивания, с помощью трафарета на кузове вагона наносят сведения о таре с погрешностью 0,05 т. Взвешивание производят на весах вагоноремонтного предприятия или прилегающей железнодорожной станции, обеспечивающих требуемую точность взвешивания. 17 Ответственность за отремонтированные вагоны 17.1 Вагоноремонтные предприятия, выполняющие капитальный ремонт вагонов, при соблюдении правил их эксплуатации, несут ответственность за качество и работоспособность отремонтированных вагонов и их деталей до следующего планового ремонта, считая от даты выписки уведомления о приемки вагона из ремонта формы ВУ-36. На вагоны, зарегистрированные в АБД ПВ информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, после выпуска из ремонта установленным порядком передается сообщение 1354, в котором содержится информация о выполненном ремонте и модернизациях вагона и сообщение 4634 о комплектации вагона. 17.2 Ответственность за качество формирования, ремонта, освидетельствования колесных пар, монтажа и ревизии буксовых узлов несут ремонтные заводы, вагоноремонтные мастерские и вагонные депо согласно указанию МПС РФ от 18 ноября 1998года №К-1316у. 17.3 На узлы и детали проработавшие менее указанного срока, оформляется акт –рекламация формы ВУ-41М установленным порядком.
18 Нормативные ссылки В настоящем руководстве использованы ссылки на следующие нормативные документы:
Приложение А Перечень проектов модернизации узлов грузовых вагонов при проведении плановых видов ремонта.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18
|
|
|